Леонид Мясин в образе Гриши Любова из "Красных башмачков". 1949 год, Мясину на момент съемки было пятьдесят четыре года. Удивительная фотография: Мясин полностью в роли, даже улыбается так, как никогда не улыбается на снимках "из жизни", даже смотрит иначе - глаза у него совсем не печальные (а ведь на обычных снимках, вне всех ролей, у него глаза печальные, даже когда он улыбается - и тут он близок к Дягилеву, у того тоже всегда были грустные глаза, даже если он улыбался). В общем, это Гриша Любов, человек, которым Мясин, возможно, и хотел бы быть в жизни (как верно заметила в одном разговоре  gr_gorinich) - но не вышло. А в фильме он изумительно вжился, "выгрался" в эту роль. Да ведь и роль была такая - не взятая с потолка, не выдуманная от и до, слишком много реального в нее было вложено. И поэтому отношения Лермонтова и Любова в этом фильме - собственно говоря, проекция возможных, но не сбывшихся товарищеских отношений Дягилева и Мясина (что могло бы быть после возвращения Мясина в Русские балеты в 1925 году, если б Дягилев согласился не только принять его обратно, но и простить) - и поэтому эти отношения увлекают меня даже больше, чем отношения Лермонтова и Вики Пэйдж (тоже по-своему очень интересные - и полностью лишенные романтической подкладки).