Получила первый том "Эвтерпа, ты?", посвященный балету - диалоги Михаила Мейлаха (по типу Speaking of Diaghilev Драммонда) с целой толпой интересных людей - от Александры Даниловой до Джона Ноймайера. Буду теперь читать долго и со вкусом. А пока открыла наугад, попала на беседу с Фредди Фрэнклином и прочитала, что Долин иногда ленился репетировать с Марковой (это были времена первой компании Долин-Маркова) и ставил вместо себя Фредди на репетициях. А потом Мясин переманил Фредди в труппу де Базиля, и Фредди вспоминал, как пришел к Мясину подписывать контракт и так залюбовался "его удивительным лицом с огромными черными глазами", что даже не посмотрел на условия контракта, подмахнул не глядя. Боже-боже, вот умел Мясин очаровывать юных мальчиков - что Зорича, что Фредди...
UPD. Читаю с начала (до Фредди, кстати, еще не добралась). Александра Данилова - очаровательна, Ирина Баронова - умна и тонка, Зорич - ну, он просто мил, как всегда. Очень интересны Олег Тупин и Тамара Чинарова. Почти все с большим уважением и приязнью говорят о полковнике де Базиле; о Мясине - чаще всего одно и то же: за сценой - сух и холоден, на сцене - страстен и восхитителен; о Баланчине вспоминают и так, и этак, но многие весьма сдержанно отзываются о его американских постановках. В общем, все занятно и познавательно, и было бы еще лучше, если б меня не раздражал сам Мейлах. Он проделал гигантскую работу, с этим не поспоришь, огромное ему спасибо. Но право, лучше бы он в этих беседах не пытался перетягивать одеяло на себя и не демонстрировал собеседникам (или читателям) собственную образованность (к тому же, кое-где он допускал смешные ошибки: например, перепутал мачеху Дягилева, Елену Панаеву с ее сестрой Александрой, известной певицей, и утверждал, что именно мачеха Дягилева была певицей и умерла в блокадном Ленинграде; а на самом-то деле Елена Валерьяновна умерла гораздо раньше - в 1919 году). Да и не мешало бы ему лишний раз проверить подписи под фотографиями - а то, например, под сценой из "Кошечки" Согэ подписано, что это Лифарь и Спесивцева в сцене из балета "Ромео и Джульетта" (где, как известно, Лифарь танцевал с Карсавиной, а вовсе не со Спесивцевой). Конечно, это мелочи, но такие мелочи очень режут глаз, особенно когда автор претендует на роль знатока и авторитета.
m-lle-lucille
| пятница, 14 ноября 2014