Сегодня моталась по делам и в дороге читала "Приключения балетного критика" Дики Бакла. Но ехать было недалеко, и я успела прочитать только несколько страниц. Дики прелесть, как здорово, что у меня еще вся книга впереди, как грустно, что когда она кончится, мне будет уже нечего читать у Дики. Разве что "Нижинского" купить - для коллекции (у Дики есть еще биография Баланчина, но Баланчин меня пока не очень интересует). А еще я присмотрела на Амазоне пару номеров "Балета" - этот журнал Дики начал выпускать до войны, два номера вышли, потом началась война, Дики вступил в армию (воевал сначала в Африке, потом в Италии), а вернувшись после войны, возобновил выпуск "Балета". На Амазоне, разумеется, лежат послевоенные номера, а довоенные, я так думаю, теперь редкость.
Так вот, в "Приключениях" Дики рассказывает, как решил возобновить журнал после войны и обдумывал концепцию "Балета": "Я точно знал, чего не будет в моем журнале. Там не будет фотографий Антона Долина, готовящего омлеты...". Так что мне стало безумно интересно: где, где публиковали снимки Долина, готовящего омлеты? Дайте мне их сюда! Фотографию Долина с тортом я видела, а вот с омлетом...
А еще Дики мимоходом легонько лягнул Роберта Хелпманна (звезду послевоенного "Сэдлерс-Уэллс Балле" - и Болеславского в "Красных башмачках"), заявив, что "несмотря на благородную внешность, он не был хорошим классическим танцовщиком. Он слишком поздно начал учиться танцу". Впрочем, во второй половине сороковых, когда Дики видел Хелпманна на сцене, пик его формы был уже пройден. Но обаяние было при нем, и сам Дики признает, что Хелпманн был очень убедителен на сцене.
m-lle-lucille
| среда, 29 октября 2014