Вчера заказала себе очередное пермское издание - в придачу к Линн Гарафоле и "Лифарю" Пастори. На этот раз мне под руку попался "Артист и балетмейстер Леонид Мясин" Елизаветы Суриц. Посмотрим-посмотрим, что это будет, по крайней мере, я рассчитываю на хорошие фотографии. А что касается биографической части - ну, тут уж как повезет. Биография Мясина, написанная Виченте Гарсия-Маркесом, меня пока не очень-то радует, хотя я понимаю, что автор сделал все, что было в его силах. И там есть интересная информация и интересные наблюдения, но их приходится вышелушивать из вялых пересказов мясинских мемуаров. Надеюсь, Суриц не пошла по его стопам - в конце концов, если я захочу прочитать мясинские мемуары, я их прочитаю, даже перечитаю. А мне хотелось бы узнать больше о Мясине из других источников. Я еще подумываю о покупке книги Лесли Нортон "Леонид Мясин и балет двадцатого века", но пока не тороплюсь. Да чего там - я и "Ballet Mystique, Behind the Glamour of the Ballet Russe" Юрия-Джорджа Зорича пока держу у себя в амазонском виш-листе, и если на меня вдруг свалятся шальные легкие деньги - я ее закажу. В русском издании невыносимый перевод, и поэтому я ее перечитывать не могу, хоть иногда и тянет. Все-таки именно благодаря воспоминаниям Зорича я всерьез заинтересовалась и Мясиным, который прежде оставлял меня вполне равнодушной (ну, Мясин и Мясин). Потом еще добавились "Красные башмачки" - в них видно, что Мясин был прекрасный актер, не только танцовщик. Но если б не Зорич - вряд ли я бы прониклась Мясиным всерьез.
Ну, его фотографий вместе с Зоричем у меня нет, значит, будет фотография из "Красных башмачков": Мясин-Любов в роли Башмачника.
Да, забыла сказать: кто-то приходил ко мне в дневник и искал у меня "Дягилева-кокаиниста". Надеюсь, нашел.