Стоило мне раздобыть двд "Нижинского", как на аукционах появились еще два предложения с этим мюзиклом. Но все дороже, так что я считаю, что мне очень повезло, и радуюсь. Чем больше копаешь информацию о Дягилеве и его окружении, тем сильнее ощущаешь, что - с одной стороны - авторы такаразучной постановки решили свою задачу чрезвычайно тонко и деликатно, но - с другой стороны - все-таки пожертвовали исторической точностью ради определенной романтичности. В основном за счет сильного расширения роли Ромолы - она появляется в действии слишком рано и сближается с Нижинским слишком быстро. Судя по всему, в жизни-то это сближение произошло лишь во время той самой несчастной поездки в Южную Америку. Ну вот, Ромолы в такаразучной постановке многовато - даром что она действительно получилась очень милым и интересным персонажем (ну, я об этом уже писала), зато всей остальной русско-балетной компании - мало, мало, хочу больше! Мне очень не хватает, например, Брониславы Нижинской. Мне жаль, что появляется Бакст, но не появляется Бенуа. Мне безумно жаль, что не появляются Нувель, Кокто, да та же Мися Серт. А вот роль той же Мари Рамбер, как мне кажется, неоправданно расширили. Ну, впрочем, не обращайте внимания, это я уже капризничаю, а спектакль все равно прекрасный, и я его люблю.
Перепрыгну отсюда к историческому Дягилеву и перепечатаю кое-что из дневников Кузмина, напрямую относящееся к симпатичнейшему Сергею Павловичу.

Выдержки из дневников 1906-1907 гг