Что-то я разболталась, как попугай, пишу посты каждый день, будто наверстываю упущенное. Но мне просто скучно: сижу на даче, моросит дождь, делать нечего, отчего бы не сочинить очередной ретроспективный пост на тему "что мы посмотрели с  gr_gorinich". Думаю, сегодня он будет коротким, даром что речь в нем пойдет о ЛоГГ. Мы хотели пересмотреть вместе оригинальный сериал, но не сложилось, зато наконец-то дошли руки до такаразучного спектакля. Его уж все заинтересованные давно посмотрели, а я только собиралась - и все время отвлекалась на что-нибудь поприятнее. Впрочем, наверно, мне просто не хотелось наслаждаться им в одиночестве: то ли дело вдвоем с понимающим собеседником, когда можно глумливо ржать и тыкать пальцем в экран, и потом обсуждать увиденное, не стесняясь в выражениях.
Признаться, я ожидала худшего, но зрелище оказалось вполне сносным. Правда, я чаще всего забывала, что происходящее на сцене имеет какое-то отношение к ЛоГГ - и право, это было нетрудно. От героев остались рожки да ножки: имена те же, какие-то узнаваемые черточки есть, а все равно трудно соотнести их с оригинальными логговскими персонажами. Более-менее повезло, как ни странно, Доминик и Рубинскому - даром что внешне они ничем не напоминали себя в аниме; Брауншвейг с Флегелем тоже были на себя похожи, на них было приятно смотреть; а еще очень хороши оказались Райнхард и Кирхиайс в детстве. Все остальные - ну, кто хуже, кто лучше, а в общем - так себе. Линия Альянса вообще показалась мне лишней, как будто ее не сумели органично вплести в спектакль: вроде бы все выстроено строго по канону, а чувствуется какая-то неловкость. Очень расстроила меня Джессика: я ее люблю, мне грустно было видеть, что в спектакле она так бледна, банальна и невыразительна. Нет в ней силы, внутреннего стержня, обаяния; она сразу стала проходным персонажем, "подружкой главного героя". Впрочем, женщинам вообще не повезло в такаразучном спектакле - и Джессика еще немножко напоминает каноническую Джессику, а вот Хильда... мда. Бедная Хильда.
Но я думала, я разозлюсь сильнее, когда ее увижу. А на деле все сошло легче, чем я ожидала: я просто не узнавала Хильду в этой девочке в платьице. Вообще не было никаких ассоциаций с исходным персонажем: ну, вертится какая-то лапочка рядом с главным героем, а Хильда Мариендорф тут абсолютно ни при чем. Даже когда она во втором акте в мундир переоделась - все равно я в ней не узнала Хильду, хотя бы потому, что Хильде в таймлайне первого сезона было категорически нечего делать на "Брунгильде" рядом с Райнхардом. Это, воля ваша, самозванка какая-то. Ну, и Райнхард помогал моему неузнаванию, упрямо называя Хильду по имени - а мало ли Хильд на свете! И не каждая Хильда носит при этом фамилию Мариендорф. Так что я отключилась и спокойно смотрела на все эти любовные дуэты, розовые платья, древесные листики в книгах и прочую ерунду. Как будто передо мной разыгрывали гетный фанфик - мне даже казалось, я где-то у кого-то читала такую же сахарную муть про Раечку и Хильдочку. А, поняла, все это сильно напоминала аушные фики с оживлялки: Кирхиайс не погиб, женился на Аннерозе, а Райнхард женился на Хильде, и теперь у них мир-дружба-аняня. И хоть в спектакле Кирхиайс канонично погибает, но вся линия Райнхард-Хильда - прям как будто из этих аушных фиков списана.
Кстати, о Кирхиайсе. Я постепенно подгребаю к тому, что мне все-таки понравилось в спектакле. Нет, это не Кирхиайс, хотя он был неплох - отчасти в стиле первого спектакля: такой же маленький Керубинчик. Но ничего особенного, и, признаться, в нем была слишком видна девочка-актриса. Дуэт Кирхиайса с Райнхардом из первого акта (не помню уж точно, где именно, но до появления Оберштайна) - это же прекрасный ванильный фем, даром что обе актрисы играют юношей. Тем забавнее видеть, как девушка-Райнхард вдруг ненадолго превращается в юношу - когда на сцену выходит Оберштайн.
Вот Оберштайна - Юми Хиро - я готова похвалить почти без всяких скидок. Она понравилась мне больше всех в спектакле - и вовсе не потому, что играла Оберштайна (от каноничного Оберштайна там тоже мало что осталось), а потому, что внесла в свою роль азарт, драйв, энергию. В отношениях Оберштайна и Райнхарда в спектакле вдруг появилось эротическое напряжение; да, это тоже отдает фанфиком, но право, гораздо интереснее смотреть на то, как Оберштайн пристает к Райнхарду, чем на то, как Хильда пишет Райнхарду письмо на розовом ноутбуке. И Юми Хиро в сценах с Райнхардом не только сама выглядит вполне мужественно, но и делится мужественностью с актрисой, играющей Райнхарда. Это уже не фем в мундирах, как с Кирхиайсом, а полноценный слэш. И все эти объятия, заматывания в плащ, страстные придыхания - чрезвычайно развлекают шиппера. И кроме того, Юми Хиро очень неплохо поет, на мой взгляд, да и ее выходной номер действительно запоминается - и не только визуально, но и музыкально.
Но в целом музыка в этой постановке мне показалась невыразительной. Вроде бы все как у людей: дуэты, сольные арии, массовые арии, вступление, заключение, - а все проходит мимо, только "Танго Оберштайна" кое-как задерживается в памяти. А так - имхо, конечно, но это средний и вполне плоский спектакль. И если бы я начинала с него знакомство с Такаразукой, то вряд ли заинтересовалась бы и стала копать глубже.