Ночью пришибла меня тяжкая ностальгия по былым временам, когда я любила всей душой замечательный мюзикл The Scarlet Pimpernel. И поддавшись этой ностальгии, пошла я на ютюб, полюбоваться, не лежит ли там чего-нибудь хорошее. Собственно говоря, я могла бы не выпендриваться, а пошарить по закромам: где-то у меня валяется полный бутлег с первым бродвейским кастом, качество, конечно, паршивое, но что вы хотите от девяносто восьмого года? Но все равно у меня дисковод на компьютере прочно не работает, а значит - что есть диск, что нет его, все едино. Кабы не ютюб, было бы совсем печально.
А на ютюбе было весело: там лежали вперемешку видеоотрывки из всяких-разных кастов (кроме одного - с Марком Кудишем, Кароли Кармелло и Роном Бомером; но это вообще редкость страшная, и единственный бутлег с ними - без Кармелло, с актрисой-дублершей - существует только на видеокассете, а в Сети не водится совсем), и я стала бродить и сравнивать первый каст - Кристина Андерсон, Терренс Манн, Дуглас Силлз - со вторым (Рейчел Йорк, Рекс Смит и все тот же неувядаемый Силлз). Выяснилось, что бутлег с первым кастом не так уж и жуток, я отчего-то ожидала катастрофического качества видео и звука, ан нет, приятно обманулась; что же касается бутлега со вторым кастом - то там вообще на удивление высококачественное изображение, только с разрешением что-то не то, поэтому фигуры сплюснуты, коротконоги и широки в плечах, груди и талии.
А еще выяснилось, что первый каст - это все равно моя любовь навеки, и в первую очередь - благодаря Терренсу Манну. Дуглас Силлз, собственно говоря, тождествен сам себе, хотя играет замечательного придурка, тут уж с ним не поспоришь. Вообще, если в лирико-романтической юности я отдавала предпочтение романтическому же гражданину Шовлену, а сэром Перси несколько пренебрегала, то теперь я начала находить в милейшем баронете известный цимес. Sink me, джентльмены, разве он не прелесть?
Что касается красотки Маргариты, то Рейчел Йорк из второго каста, пожалуй, выглядит интереснее Кристины Андерсон: голос у нее сильнее, и сама она ярче. Но... может быть, и чуточку переигрывает. Самую капельку пережимает. Впрочем, я никогда не была и поклонницей Кристины Андерсон: у нее специфический голос, и порою Маргарита в ее исполнении кажется заторможенной и чересчур безэмоциональной. Моей любимой Маргаритой - увы, никогда не воплотившейся на сцене - была и остается Линда Эдер: исполнившая партию леди Блейкни в демо-версии "Первоцвета".
Ну, а Терренс Манн - это Терренс Манн. В моих глазах именно он делает первый каст - самым лучшим; и ни Рекс Смит, ни кто-нибудь еще - не сравнятся с ним. Вот удивительное дело: Манн, мягко говоря, совсем не красавец (тощий, как смерть, лицо, как череп), говорит глухим голосом, ровно, скучливо; на сцене держится иногда очень странно - такое впечатление, будто он не знает, куда девать руки, он походит на деревянную куклу; но стоит ему запеть - все, ему нет равных. Он изумительно лиричен в сцене "Where's the girl" - даже удивляешься Маргарите, которая в конце концов умудрилась взять себя в руки и дать отпор нежному кавалеру; он зловещ, мрачен и насмешлив в моей любимой "The Riddle" - и тут его сухой и ровный тон здорово контрастирует с эмоциональным (все чувства наружу) голосом сэра Перси; наконец, он пронзительно, но без тени истерики, исполняет репризу "Where's the girl". Может быть, только в выходной своей арии "Falcon in the dive" он менее выразителен, чем хотелось бы, особенно в начале: уж очень равнодушно и почти сонно отдает он приказ найти, черт побери, этого проклятого Первоцвета. Но потом распевается и заканчивает арию замечательно (естественно, стоя на гильотине).
Рекс Смит рядом с ним - слабоват. Нет, голос у него звонче и, может быть, даже сильнее, чем у Манна, сам он моложе, энергичнее, бодрее; но Шовлен у него получается проще, чем Шовлен Манна. Нет в нем какой-то двусмысленной усталости и неестественного (иногда) спокойствия: он роет копытом землю, горячится, и выказывает явственное желание Первоцвета отыскать и на куски ррразорвать. А порою еще и в истерику скатывается. И смотреть на него не так интересно, как на Манна. Может, он играет ровнее, но сам - плосковат.