Ночью скачала и почти полностью честно отслушала новеньких Мизераблей - 25th Anniversary Dream the Dream Production Cast. Ну что сказать? Я сама себе опять напомнила старуху, вздыхающую о том, что раньше трава была зеленее, девушки красивее, а актеры в Мизераблях - талантливее и голосистее. А может, во всем виновата изначально высокая планка: сначала послушала TAC, потом симфоническую полную версию (где состав частично повторялся), и после них все остальное - даже хорошее - казалось тем, да не тем. Ну, вот еще французский концепт-альбом был чудесен, но он довольно сильно отличался от окончательной версии.
А тут пообещали улучшенные и обновленные аранжировки, хороший каст, туда-сюда... таки да, аранжировки изменились, согласна. Не знаю, к лучшему ли, но судить не берусь, знаю только, что, подстраиваясь под мелодию, актеры стали кое-где петь быстрее и "дерганнее": интонации так и скачут. Впрочем, и это было бы полбеды, будь актеры хороши. А они... нет, они не плохи, я ничего не говорю (хотя я никого из каста не знаю, но я вообще за англоязычной новой мюзикловой порослью уже сто лет не слежу, знаю только немецкоязычную, и ту - с пятого на десятое), но вот слушаешь их, слушаешь - и с ностальгией вспоминаешь тех классиков от Мизов, которые пели в TAC и в CSR.
И ведь какого актера в новом касте ни возьми - все одно, "труба пониже, дым пожиже". Ладно, Жана Вальжана пропущу, я никогда в Жанах Вальжанах не разбиралась, но что ж это за полусонный такой и интеллигентный Жавер, который Confrontation поет так вежливо и вяло, будто приглашает Вальжана прогуляться и побеседовать по душам? Нет на земле второго Куаста, я знаю, но вот тот же Крегер - он по-своему сумел тоже создать образ резкого, сухого, убежденного в своей правоте Жавера, а этот что же?
Дальше - Фантина. Фантина поет уныло и вызывает в памяти актрису из CSR (по-моему, единственную откровенную неудачу той записи): рыдающие интонации прорываются то и дело и сводят красоту голоса на нет. Анжольрас и Мариус - судя по голосам - два юных дерганых невротика, а Мариус еще и "хлопочет голосом", как дурной актер "хлопочет лицом": все старается побольше эмоций подпустить, а получается топорно-топорно. Где Майкл Болл, боже ты мой, где великий Майкл Болл, который в TAC был уже похож на веселого кудрявого барбоса, а не на юношу бледного с взором горящим, но играл - не только голосом (голос и так был божественен) - так, что о внешности забывалось. Получался просто настоящий, юный, восторженный и влюбленный Мариус - а в этом тявкающем щенке где хоть что-нибудь, хоть искорка этого? Эпонина, Козетта - их можно пропустить, они никакие, да и Козетта (Эпонине-то ладно, по роли можно) грешит плебейскими подвизгиваниями и все той же преувеличенной эмоциональностью.
Ну, супруги Тенардье сносны, но они одни мюзикл не вытягивают.
Что же это такое получается? То ли мне старые касты так застят слух, что я уже не разбираю достоинств молодых, то ли и в самом деле - эти молодые хуже стариков? Поди-ка пойми.