21:10

Живи, а то хуже будет
Родриго на этой гифке - это я, когда я вижу, что орги РСИЯ опять отожгли. Ну я больше уже не могу, ну сколько можно, остановитесь.



Вообще я уже не знаю, что сказать. Вчера, например, я радовалась, что мой эрикотекст остался на своем пятом месте и не был втащен в тройку. А сейчас я просто наблюдаю за всем происходящим и думаю, что вот он, наглядный пример того, что некоторым людям очень сложно признавать свои ошибки. Поэтому они предпочтут сидеть в луже и утверждать, что это совершенно сухой и красивый холм. Ну ладно. Ну зато будет что вспомнить, вовек не бывало такого развеселого аббатства, то есть, развеселой РСИЯ.
Ну и о Родриго. Я села пересматривать постановку Бонди и тащусь оттого, какие там все милые (кроме Великого инквизитора). И Аланья, которого - простите! - все время хочется называть сладкой булочкой, и прекрасная Карита Маттила, которая так прощалась с графиней Аремберг, что я натурально хлюпала носом, и Жозе Ван Дам - ну просто самый замечательный Филипп на свете, и очень горячая Вальтрауд Майер, и конечно, конечно, Томас Хэмпсон - лохматый, длинный, трогательно юный и безбашенный Родриго. И когда король обращается к нему: "Дитя", - это не выглядит оперной условностью. Дитя и есть. Чудесный юнец. "Карлос, чего сидишь, вставай, айда Фландрию спасать!"
Но именно из-за того, что он такой чудесный, не хочется досматривать до конца, потому что очень его жалко.

@темы: фики, Мы очень любим оперу, O mio Carlo! (Don Carlo(s) Верди и Шиллера), Thomas Hampson is baritone love

Комментарии
03.11.2019 в 21:48

Я даже раньше не обращала внимание, какую шикарную копну тут приделали Хэмпсону) а Аланья мне нравится с более короткими волосами, как, например, в "Кармен")
04.11.2019 в 11:25

Живи, а то хуже будет
Tina1992, а мне, пожалуй, Аланья кажется симпатичнее вот с такими волосами. Ну и просто он в этом ДК ужасно милый.) А о Хэмпсоне и говорить нечего - вот та душенька, что во всех нарядах и видах хороша: хоть с длинными волосами, хоть с короткими.))
04.11.2019 в 14:47

М-ль Люсиль, ну такую красоту ни одна прическа не испортит, это понятно) Кстати, не знаю, интересует ли вас это, но обнаружила завтра вот такую трансляцию www.operahd.ru/ru/ballet/concerto-enigma-variat..., поздно, конечно, но, может, сбегаю
04.11.2019 в 15:44

Живи, а то хуже будет
Tina1992, я знаю об этой трансляции, но посмотрю потом, когда в сеть сольют.))
04.11.2019 в 15:51

М-ль Люсиль, выложат, думаете? Дайте потом ссылку, если найдете, а то поздновато все же, я так подумала, закончится в 1:30(
04.11.2019 в 15:53

Живи, а то хуже будет
Tina1992, да выложат, конечно, всегда выкладывают.)) Либо здесь: intoclassics.net/news/1-0-3, либо здесь: forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8929&sta...
А скорее всего, выложат и там, и там.))
04.11.2019 в 15:59

М-ль Люсиль, я надеюсь, спасибо, а то мне так нравится Мунтагиров, вы его когда-нибудь видели живьем, так сказать, или в хорошей записи?
04.11.2019 в 16:01

Живи, а то хуже будет
Tina1992, живьем - увы, никогда. Что касается записей - он мне очень понравился в "Жизели" 2016 года с Марианелой Нуньез (она тоже была прелесть). Но честно признаться, я за ROH слежу вполглаза, смотрю далеко не все трансляции оттуда, и многое могла пропустить.)
04.11.2019 в 16:11

М-ль Люсиль, о, надо взглянуть эту "Жизель". Мунтагиров вроде как приезжал в Москву на гала-концерт в честь Нуреева, который Лиепа в Кремле организовывал в прошлом году, но меня там не было(
04.11.2019 в 16:16

Живи, а то хуже будет
Tina1992, а я на эти концерты не ходок. Вообще не люблю формат гала, ну и сам Лиепа меня раздражает, поэтому стараюсь держаться подальше от всего, к чему он причастен.))
05.11.2019 в 16:53

М-ль Люсиль, вы знаете, да, мне полные балеты тоже больше нравятся, чем гала, но с другой стороны это хорошая возможность разом увидеть всех, кто сейчас на слуху, так сказать. На том гала были и Мунтагиров, и Иван Васильев, и Ксандер Париш, и Тисси, и Родькин, которых я живьем ни разу не видела, поэтому, наверное, бы сходила на такой концерт. Все же это гораздо лучше, мне кажется, чем те же шоу-балеты "Дракула" или "Сны спящей красавицы", которые везде рекламировали)) Возможно, вы уже затрагивали тут этот момент, но хотела уточнить: вот в ABT согласно книжке Грюна про Эрика они помимо полных балетов часто танцевали просто па-де-де, получается, что вечер состоял из нескольких номеров артистов одной труппы и они с этим ездили? Получается тоже гала какой-то. Мне такой формат не очень нравится и гастроли одни опять же, кроме коротких сезонов в NY(( тяжелая работа
05.11.2019 в 17:29

Живи, а то хуже будет
Tina1992, ну, тут ведь кому что: одним по вкусу шоу-балет "Дракула", другим - гала-концерт с Ваней Васильевым, третьим - не знаю, "Спартак" Григоровича, а я четвертый, мне все это даром не надо.))) Если серьезно - да, с одной стороны, на хорошем гала всегда есть шанс увидеть что-то интересное/кого-то интересного. Для меня проблема в том, что часто в программах гала проблески интересного для меня тонут в море затертых до дыр балетных па-де-де, кочующих из концерта в концерт. И выходит так, что в нагрузку к одному интересному номеру ты получаешь полдюжины, а то и больше, неинтересных, а иногда и раздражающих номеров. Опять же, многие звездные исполнители просто не вызывают у меня никакого восторга. Так зачем же я буду за них платить, не получая при этом никакого удовольствия?)
Что касается Эрика и АБТ - так в том-то и дело, что речь шла в первую очередь о программах для гастролей. И конечно, легче гастролировать с наборами па-де-де и одноактников, чем возить полновечерние балеты. На не слишком приспособленной для балета сцене - а гастролирующим по стране труппам вроде тех же АБТ и НБК часто приходилось выступать на площадках, мало подходящих для балета, - четырехактное Лебединое не станцуешь. А вот набор па-де-де - очень даже.))
05.11.2019 в 17:52

М-ль Люсиль, да, поняла, спасибо,все по делу) Кстати, вы, наверное, знаете, в интернете видела новость, что Карен Кейн уходит с поста худрука Канадского балета, не знаю, хорошо это или плохо, по крайней мере они все еще функционируют. Список на сезон у них правда какой-то не очень интересный, и еще мне не нравится эта практика в американских театрах ставить блок одного спектакля (например, 10 "ЛО" подряд и потом не повторять очень долго или вообще никогда), хотя, видимо, это вызвано прежде всего экономическими причинами. На их новое "Лебединое" я бы съездила ради постановки Эрика, так сказать), будь у меня канадская виза, но ее слишком запарно получать, а то, что его запишут, это маловероятно, я так понимаю( В книге она пишет, что Константином они дружили, она и в Данию к ним на "Расемон" ездила, жаль, что она не поставила никакой балет Константина в память за все это время, хотя, раз у них прав нет, может, это невозможно.
05.11.2019 в 18:22

Живи, а то хуже будет
Tina1992, да, насчет Кэйн я уже видела. Интересно, что на американском балетофоруме народ очень радуется этому известию (хотя и побаивается, что следующим худруком станет Гийом Котэ, и тогда "живые позавидуют мертвым", в смысле, еще пожалеют об уходе Кэйн). Насколько я понимаю, при ней дела НБК шли как-то не очень и с экономической, и с художественной точки зрения. Хотя мне трудно судить, я ведь не зритель. Видела НБК всего один раз, когда в том году они приезжали на Контекст. И не могу сказать, чтобы мне очень понравилось то, что они показали. То есть, посмотреть именно НБК было интересно, но программа была скучная (и хуже всего был как раз балет Котэ - вторичный и очень бледный и бедный).
На запись нового ЛО рассчитывать не приходится, НБК вообще ничего не записывает.(( Остается надеяться только на фотографии, рецензии и рассказы очевидцев. Ну хоть что-то. А что касается балетов Константина - не знаю, как при Кэйн, но знаю, что еще при предыдущем худруке НБК, Джеймсе Куделке, в 2001 году, когда отмечался пятидесятилетний юбилей НБК, Амалия Шелхорн, обладательница прав на балеты Константина, связывалась с Куделкой и предлагала ему поставить какой-нибудь балет Константина. Но Куделка отказался. А Кэйн, возможно, считала, что это экономически невыгодно, зритель не пойдет на балеты малоизвестного умершего хореографа. Возможно, конечно, что это действительно так. Но все равно жалко.((
05.11.2019 в 18:57

М-ль Люсиль, как интересно! Значит, оказывается, и в Москве есть шанс их увидеть) да, экономическая целесообразность это важно, но, возможно, можно было поместить в вечер одноактных балетов))
05.11.2019 в 21:16

Живи, а то хуже будет
Tina1992, увы, в Москве был шанс их увидеть. А теперь, боюсь, нескоро они приедут снова, если вообще когда-нибудь приедут.(( (А вот в позапрошлом году, если я правильно считаю, они в Париж ездили и привозили туда "Нижинского" Ноймайера. И хотелось бы увидеть, как они его танцуют - и сравнить с гамбургской труппой, - но финансово я это не осилила.)
Насчет балетов Константина - ну да, я думаю, что если б было желание, можно было бы поставить в том же юбилейном 2001 году такой ретро-вечер: с балетами и Константина, и других хореографов, когда-то работавших в НБК, той же Энн Дитчбёрн, например. Но желания не было. И потом, кстати, критики пеняли за это Куделке, и совершенно справедливо, я считаю.
05.11.2019 в 22:53

М-ль Люсиль, поняла! И потом, кстати, критики пеняли за это Куделке, и совершенно справедливо, я считаю. конечно, к тому же, как еще знакомить публику с чем-то новым, если не показывать молодых или незнакомых им хореографов)
"Нижинский" Ноймаера это вы про это? www.youtube.com/watch?v=0NV1Fuq9voU Выглядит круто, и как раз Гамбургский балет! Обязательно посмотрю. Это биография, как балет "Нуреев"? Раз Ноймаер, то, наверняка, очень интересно. В инстаграме сейчас много кусочков с прошедших только что показов "Нуреева", все же, я не жалею, что не попала, как-то мне не очень нравится хореография, и Игорь Цвирко при всем уважении мне не очень видится в роли Нуреева.
06.11.2019 в 11:23

Живи, а то хуже будет
Tina1992, ну да, это тот самый "Нижинский". И записан почти самый крутой состав из всех возможных - хотя все же не самый-самый, я люблю Каролину Агуэро в образе Ромолы, но Элен Буше танцевала и играла еще сильнее, жаль, что не ее записали. Это не то чтобы "биографический" балет, хотя в центре действительно Нижинский и его биография, его отношения с окружавшими его людьми. Но я бы сказала так: первый акт - это история "тела", второй акт - история "души". Они различаются по ритму, по настроению, по музыке, наконец, в первый раз сгоряча второй акт может показаться затянутым и скучным, но потом в него "въезжаешь" и понимаешь, что он, во-первых, сам по себе прекрасен, во-вторых, идеально сочетается с первым актом.
Ну и если хорошо разбираешься в биографии Нижинского, Дягилева, в истории Русских сезонов вообще, то с бешеным восторгом ловишь множество разных исторических деталей, отсылок, намеков, которые Ноймайер вводит в свой балет. Все там не просто так, а со смыслом. А о качестве постановки и хореографии и говорить нечего, Ноймайер мастер, а "Нижинский" - один из лучших его балетов. А "Нуреев" и рядом не стоял. Понимаю, что это звучит немного как "Пастернака не читал, но осуждаю", и по отрывках о целом судить нельзя, но хореографически эти отрывки были вполне выразительны. Кому нравится Посохов, тому это зайдет, а я Посохова не люблю, хореограф он скучный, безликий, робкий, местами безвкусный. Ну его. Право, лучше смотреть Ноймайера.))
Цвирко, кстати, хвалили многие за Нуреева, но я сама не знаю, хотела бы я его увидеть. Вообще у меня к Цвирко сложное отношение: иногда он меня радует на сцене, но чаще все-таки раздражает некоторой вульгарностью и склонностью к трюкачеству.
13.11.2019 в 23:45

Прошу прощения, а вы вот эту красоту stanmus.ru/performance/23466 смотрели? Вам понравилось? Лифарь тут и остальные, вроде бы интересно выглядит🤔 и очень недорого
14.11.2019 в 00:04

Живи, а то хуже будет
Tina1992, видела, да. Вторая деталь Форсайта - это очень круто, ее стоит видеть, а все остальное - ну такое... Сюиту в белом я не люблю, от нее очень уж пахнет нафталином (хотя и не так, как от Призрачного бала Брянцева в еще одной стасиковской тройчатке). А Килиан сам по себе хорош, но танцуют его в Стасике очень неровно - могут хорошо, а могут так себе. Как повезет. Но ради Форсайта стоит идти.))
14.11.2019 в 15:28

М-ль Люсиль, спасибо, пойду тогда)
14.11.2019 в 15:32

Живи, а то хуже будет
14.11.2019 в 15:36

М-ль Люсиль, кстати, боюсь звучать как анахронизм, но если вы вдруг не в курсе, по "Культуре" в воскресенье покажут отличную версию "Отелло" 2017 года с Кауфманном)
14.11.2019 в 15:40

Живи, а то хуже будет
Tina1992, да я ее лучше скачаю с рутрекера.))
14.11.2019 в 16:32

М-ль Люсиль, на любом носителе это прекрасный спектакль)):inlove: