14:31 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Ну вот, 9 июня закончился балетный фестиваль в Копенгагене и сезон в КДБ. Закрывали гала-концертом, и я на этом гала-концерте была и даже почти все увидела, несмотря на торчащие головы передо мной. Все-таки хоть и люблю я Старую сцену Королевского театра, но зрительный зал в ней не очень удобный: подъем в партере небольшой, ряды поставлены очень тесно, и даже если ты сидишь близко, но перед тобой сел довольно высокий человек - будь уверен, что часть сцены он тебе закроет. Но в этот раз было хоть не идеально, но и не смертельно, пресловутое "возможное ограничение видимости" - процентов 10-15, выдержать можно. Не сравнить с одной "Жизелью" в 2016 году, когда я сидела близко, но половины спектакля не видела из-за того, что передо мной сидел очень толстый и широкоплечий дяденька, закрывавший собой все, что только можно.
Что касается гала-концерта - лишний раз убедилась в том, что я в принципе этот формат не очень люблю. "Бурнонвилиану" второго июня тоже можно было бы назвать гала-концертом, составленным из отдельных номеров, но там все-таки прослеживалось определенное стилистическое единство - Бурнонвиль и в "Сильфиде", и в "Неаполе", и в "Ярмарке в Брюгге" - Бурнонвиль. А девятого июня в первом отделении было все подряд - и этот винегрет порой казался мне слишком винегретистым. Начался еще концерт весело - с вступительной речи Николая Хюббе. Он вышел, начал говорить - ан микрофон-то и не работает, ближнему партеру еще что-то слышно, а балкон и бельэтаж ничего не понимает. Ну, датчане народ простой, они начали радостно вопить: "Говорите громче! Не слышно ничего! Исправьте микрофон!" - ну прям как дети, ей-богу. Бедному Хюббе пришлось напрягать голос и говорить громче, практически орать, мне было очень жалко его горло. Но в середине речи микрофон вдруг передумал и заработал, а зал, разумеется, заржал и зааплодировал. В общем, "встреча прошла в теплой, дружественной обстановке", даже присутствие королевы никого не смущало. Но я хоть и бурчу, а на самом-то деле мне все это понравилось - именно потому, что это было просто, тепло и непафосно.
После того, как Хюббе рассказал, как здорово, что все мы здесь, и как здорово, что балетный фестиваль состоялся, ура-ура, принялись уже и танцевать. Разумеется, открывали Бурнонвилем - "Фестивалем цветов в Дженцано", не придумаешь лучшего номера для открытия гала-концерта: это прелестное и жизнерадостное па-де-де, и что самое чудесное - Эмма Риис-Кофёд и Франческо Мура станцевали его прелестно и жизнерадостно, я даже не ожидала, что это будет так хорошо. Риис-Кофёд оттанцевала свой первый сезон в КДБ - и мне кажется, у нее большое будущее. Она очень талантлива и очаровательна, и с непростой своей партией справилась легко и безусильно, излучая истинно бурнонвилевскую радость от танца, влюбленность не только в партнера, но и в танец. Порадовал и ее партнер - Франческо Мура, сюже Парижской оперы, тоже очаровательный мальчик. Я боялась, что он выбьется из стиля - но ничего подобного, он станцевал так, что и не придерешься, изящно и легко, без размашистости, и с Риис-Кофёд у него была нужная химия. Очень они мне оба понравились, умницы оба. Старик Бурнонвиль (жаль, он уже не выходил на сцену, как в "Бурнонвилиане") был бы доволен, я думаю.
Не знаю, был бы доволен другой старик - старик Гзовский - но следующий номер - "Grand pas classique" - тоже доставил мне удовольствие. Хотя честно признаюсь, я вообще-то не люблю его, он мне кажется скучным и искусственным, и после прелестного "Фестиваля цветов" смотришь его и думаешь поначалу: боже, какая мертвечина. Но даже мертвечина будет хороша, если ее станцуют Доротея Жильбер и Марсин Купински. Жильбер изумительна, конечно, - и танцевала с большим апломбом, элегантно и чисто; а Купински меня просто всегда и везде радует, да и как могут не радовать такие чудесные ноги, как у него? Он тоже был легок и элегантен, и я пожалела только, что так и не довелось мне увидеть его в этом сезоне в "Этюдах". Но может быть, в следующем сезоне повезет больше?
После Гзовского опять показали Бурнонвиля - номер "Музы нашей родины - три грации" - в дивном исполнении Киззи Матиакис, Сюзанны Гриндер и Эми Уотсон. Это маленькая, но прелестная, очень бурнонвильская безделушка, созданная в 1840 году и реконструированная Динной Бьорн; очаровательное женское па-де-труа, само по себе милое - и приятно контрастирующее с более стандартными гетеросексуальными дуэтами, которые, как правило, составляют основную часть балетных гала вообще и этого концерта в частности. Все были хороши, но Гриндер выделялась даже на фоне своих коллег и подруг - хрупкая, легкая, бабочка-сильфида в длинной тунике, с волосами, взбитыми à la grecque. И так грустно думать, что это выступление стало ее последним в КДБ: она закончила свою карьеру - не знаю, только ли в КДБ или в балете вообще. Мне будет очень ее не хватать.
Без Петипа никуда, и после Бурнонвиля выдали его - третьего старика. Свадебное па-де-де из "Спящей красавицы" - ну, это тоже old warhorse гала-концертов, но здесь зрителям повезло, потому что Авророй была Ида Преториус. Боже мой, как же она хороша, сияющая, чуть лукавая, прелестная сказочная принцесса. Я пристрастна, но я правда очень ее люблю. И танцевала она безупречно, какое наслаждение - смотреть на то, как она танцует. Что же касается ее партнера - увы, тут я тоже пристрастна: Семена Чудина я не люблю, хоть изо всех сил стараюсь отдавать ему должное. Но простите, рядом с Преториус он выглядел не как принц Дезире, а как Иванушка-дурачок. В дуэте был более-менее (хотя партнировал не слишком уверенно), в вариациях никак не блеснул - правда, ему еще и дирижер подкузьмил, замедляя темпы до отвращения. В общем, как раньше я его не любила, так и после этого па-де-де не полюбила. Позабавил он меня после адажио на поклонах: все сначала кланяются королеве, а уж потом залу, но Чудин на королеву внимания не обратил и упорно кланялся в зал (Преториус - та, как положено: сначала королеве, потом залу). Но сам же спохватился потом и, кажется, смутился, бедный.
А впрочем, знаете, лучше Чудин и па-де-де из Спящей, чем дуэт кавалера де Грие и умирающей Манон Леско из третьего акта "Манон" Макмиллана. Господи, и балет-то мелодраматичен до одури, и третий акт в нем - манная каша, и дуэт этот несносен, но когда его выдергивают из балета и показывают отдельно, это вообще невозможно смотреть спокойно, для сохранения душевного равновесия приходится повторять как мантру: "Хуйня, хуйня, хуйня". Потому что это хуйня. Танцовщики вынуждены не столько танцевать, сколько заламывать руки и грызть кулису. Ну вот как можно тратить талант Джейми Крэндалл на такую ерунду? Рис Кларк, ее партнер из Роял Балле, просто не произвел никакого впечатления: что был он, что не было его, в этом дуэте де Грие - носильщик (а Манон - его тяжкая ноша), где ему тут проявлять какие-либо драматические таланты. На редкость бездарный и пошлый дуэт, и не пытайтесь меня переубедить, все равно не удастся.
К счастью, закрыли первое отделение не этой дрянью, а па-де-де из "Звезд и полос" Баланчина. И как же освежающе, как чудесно оно смотрелось в исполнении Лоран Ловетт из NYCB и Ульрика Бирккьяра. Ловетт меня совершенно очаровала, а Бирккьяр был не только техничен, но и очень забавен, и сам заметно наслаждался, позволяя себе немножко подурачиться и побыть не принцем, а веселым солдатиком. Занятно, как этот номер по настроению близок к Polka militaire Бурнонвиля - не видел ли Баланчин ее в начале тридцатых годов, когда какое-то время работал приглашенным балетмейстером в КДБ?
А во втором отделении были "Этюды" - увы, не ставшие для меня ожидаемым праздником и наивысшей точкой вечера и фестиваля. Все-таки чувствовалось, что все - и солисты, и кордебалет - попросту устали к концу сезона (а ведь кое-кого из них еще ждут впереди летние гастроли по стране и выступления в Джейкобс-Пиллоу). Они старались, они делали все, что могли, но тут и там были видны помарки, рассинхроны, смазанность движений. Хотя даже в таком неидеальном исполнении я предпочту "Этюды" КДБ - "Этюдам" БТ. Никакого патриотизма, блин. В кордебалете, как всегда, обращал на себя внимание Лиам Редхед - ну до чего же он прелестный мальчик, и какие у него дивные руки, какие у него дивные ноги, и я надеюсь, что в следующем сезоне Хюббе его сделает солистом, он вполне этого заслуживает. Балериной была Холли Доргер - и ощущения у меня двойственные, как вообще практически всегда, когда я ее вижу. Помню, как почти два года назад она ужасно понравилась мне в "Жизели" (с Ульриком Бирккьяром) - удивительно, потому что Жизель - это явно не ее амплуа, она слишком земная и витальная для этой роли. Но как ни странно, тогда она меня убедила и в первом, и во втором акте. Но еще больше она нравилась и нравится мне в образе Дженни из "Веймара" Хюббе - вот это точно ее роль, просто идеально ей подходящая. А так... вот не знаю, в "пачечных" партиях, где я видела Доргер, она постоянно кажется мне чуточку слишком атлетичной и напористой, мне не хватает в ней утонченности и грации. Но она компенсирует этот недостаток утонченности замечательной уверенностью и техничностью: можно не сомневаться, что она все станцует безукоризненно. Вот и в "Этюдах" она танцевала технически безукоризненно и очень уверенно, но в "сильфидной" части она была недостаточно "сильфидна" и поэтична. Да и в целом - ну да, она хороша, она выразительна, она балерина и королева, но на Джейми Крэндалл в мае мне было смотреть гораздо интереснее, несмотря на некоторые технические помарки.
Партнером Доргер в "сильфидной" части был Джонатан Хмеленски, Андреас Кос и Йон Аксель Франссон танцевали в основной части. Кос очарователен, хоть и не так блестящ, как был весной, тогда он прямо-таки сиял, а сейчас, похоже, чуть подустал. Но с такой улыбкой и с такими стопами, как у него, ему можно все простить. Франссон был изумителен в мазурке - как редко ее исполняют с таким вкусом и с такой грацией. Впрочем, Франссон везде изумителен, что и говорить, и честно признаться, он более заслуживает продвижения, чем Хмеленски, однако же Хмеленски уже сделали премьером, а Франссона - еще нет. Но будем надеяться, что в следующем сезоне и его наконец-то продвинут, давно пора. Он более одарен, чем Хмеленски, он выразительнее и в классике, и в модерне, он - чего там! - талантливее и как танцовщик, и как актер. Ну ладно, я опять пристрастна, но Франссон мне нравится больше Хмеленски, в этом все дело. И я очень рада была увидеть Франссона в "Этюдах". И будем надеяться, в следующем сезоне я буду часто видеть и его, и Коса, и вообще всех своих любимых датчан. А этот сезон завершен - и он был очень интересен. Только жаль, что ушли теперь и Сюзанна Гриндер, и Себастьян Хейнс, мне будет их очень не хватать. И я так ни разу и не увидела в этом сезоне Грегори Дина. Похоже, что у него травма, и я надеюсь, что он вернется в следующем сезоне, его тоже очень не хватает.
На этом, кажется, мои длинные отчеты о спектаклях КДБ временно заканчиваются, всем спасибо, до встречи в новом сезоне.

@темы: Royal Danish Ballet

URL
Комментарии
2018-06-11 в 14:49 

Tod in Venedig
Спасибо за ваши необыкновенно интересные отчёты! Они у вас очень кинематографичны — не оторваться.

2018-06-11 в 14:50 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Tod in Venedig, ух ты, спасибо.)) Мне-то все кажется, что я пишу так, как писали как бы "балетные критики" позапрошлого века: "Мадемуазель N исполнила свою изумительную вариацию с восхитительной грацией и вызвала восторг пораженной публики".:alles:

URL
2018-06-11 в 15:08 

Tod in Venedig
Мне ваш стиль изложения очень нравится! Он индивидуален и изящен — а поскольку пишете вы о том виде искусства, который, как известно, «есть замок красоты», то план содержания и план выражения находятся в полной гармонии)

2018-06-11 в 20:02 

tatit
М-ль Люсиль, и от меня огромное спасибо, Ваши рассказы увлекут человека, даже очень далекого от балета. Благодаря Вам труппа КДБ стали уже любимыми.

2018-06-11 в 20:13 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, вау, спасибо за рассказ!
Как я рада, что французы так хорошо присутсвовали в КДБ и вписались в ряды ) Доротея Жильбер вообще прелесть! Ну и сами датчане молодцы, хоть ряды их и несколько поредели... И не удивительно, что они устали - а вот отдшхнут и с новыми силами затанцуют. Все-таки отменный там был фестиваль.

2018-06-11 в 22:12 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Tod in Venedig, тут я перечитала то, что написала о дуэте из "Манон", и поняла, что у меня в таком случае очень своеобразное чувство изящного.))) Но если серьезно - спасибо, я очень рада, что мои отзывы интересно и приятно читать.))

URL
2018-06-11 в 22:15 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
tatit, чувствую, КДБ должен мне уже платить за рекламу.))) Но это здорово, что вы заинтересовались этой труппой, она того стоит.)

URL
2018-06-11 в 22:22 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, фестиваль был бы отменный, если б "Сильфиду" дали целиком, бубубу.) Ну ладно, тем не менее, то, что я увидела на этом фестивале, меня порадовало, так что не знаю, как вообще, а фестиваль для меня удался.
Жильбер изумительно хороша, и Мура мне тоже очень понравился, интересный такой мальчик и обаятельный. И Ловетт в "Звездах и полосах" меня покорила: такая залихватская девочка, прелесть. И само па-де-де тоже прелесть, и хотела бы я теперь увидеть "Звезды и полосы" "живьем" и целиком.

URL
2018-06-11 в 23:40 

Tod in Venedig
М-ль Люсиль, про «Манон» особенно изящно сказано: ни убавить, ни прибавить)) Живо представляется, как это выглядело)

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Черновики и черт

главная