03:16 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Нашла тут статью Karen Kain and the National Ballet of Canada (International Journal of Arts Management, 2007 год). Читаю. Ну тра-та-та, все как обычно, краткая история компании: кто когда художественно руководил и до чего доруководился, ну, сначала Селия Франка, Дэвида Хабера вообще не упомянули, потом Александр Грант, потом Эрик Брун, а потом... потом: "Bruhn died of lung cancer in 1986. He was succeeded by his former colleagues Valerie Wilder and Lynn Wallis, who invited the choreographer Glen Tetley to become their Artistic Associate for three years". Кто угадает, отчего меня тут же скривило? Правильно: Константина опять задвинули. Не было его. Не стояло его там. Вообще не существовало (спасибо, что хоть в перечне хореографов, работавших в НБК, его упомянули). И ведь не придерешься: да, после Эрика компанию возглавили Валери Уайлдер и Линн Уоллис, да, они действительно пригласили Глэна Тетли, все так и было. Вот только было это лишь после того, как из компании выдавили Константина, которому Эрик отводил роль Artistic Adviser (не смотрите на название, смотрите на обязанности: по словам Джеймса Нойфельда, "биографа" НБК, Тетли "came to fulfill precisely the role that had been envisaged to Patsalas"). Ну в общем, все ясно, зачем вспоминать неприятное прошлое, легче сделать вид, что все было мило и радужно, никакого Патсаласа не существовало, а сразу пригласили Тетли к всеобщей радости.
При этом я прекрасно понимаю, что придираюсь к мелочам, статья вообще не об этом, и авторы совершенно не обязаны были вдаваться в такие подробности. Вот если бы Нойфельд в своих книгах обошел всю эту историю - да, я имела бы право пыхтеть и злиться, но Нойфельд как раз написал о Константине, о его работе в НБК и о его уходе из НБК вполне подробно (хотя и не так подробно, как мне бы хотелось, но мне всегда мало). А тут - ну зачем забивать читателю голову лишними деталями? Незачем. Все понимаю, но осадочек все равно остается.
Хотя вот Дэвида Хабера, как я уже сказала, вообще не упомянули, что тоже, собственно говоря, свинство. Да и вообще, ну что толку оттого, что я кипячусь? Ну не написали о Константине в одной несчастной статье. Ну задвинули его. Так ведь не в первый раз же. Вон, Макс Уимен в своей иллюстрированной истории танца в Канаде его вообще не упомянул ни разу, не было в Канаде такого хореографа.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn, Constantin Patsalas

URL
Комментарии
2018-01-14 в 20:14 

tatit
М-ль Люсиль, некрасиво. А Тетли тоже как-то участвовал в его "выдавливании"? или он уже пришел после тех событий?

2018-01-14 в 21:01 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
tatit, Тетли совершенно точно ни при чем, он пришел уже позже. Но после успеха его балета "Алиса" у нью-йоркских критиков и нью-йоркской публики можно было не сомневаться в том, что руководство НБК было гораздо больше заинтересовано в его балетах и в сотрудничестве с ним, чем в сотрудничестве с Константином. Все же Тетли был хореографом с мировым именем - в отличие от Константина.

URL
2018-01-14 в 21:39 

tatit
М-ль Люсиль, спасибо, Вы меня упокоили, не хотелось бы думать, что он принимал в участие в этом конфликте. И жаль ,что не нашлось пока человека, которого бы заинтересовал и Константин с его работами в НБК.

2018-01-14 в 21:51 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
tatit, да, мне тоже жаль, но что поделаешь, он был хореографом далеко не первой величины. Хотя, конечно, можно лишь гадать, как бы пошла его карьера, проживи он подольше. Вполне возможно, что он бы добился большего международного успеха - и его не забыли бы так быстро, как это случилось в реальности.

URL
2018-01-14 в 22:14 

tatit
М-ль Люсиль, Хотя, конечно, можно лишь гадать, как бы пошла его карьера, проживи он подольше. тоже думала об этом. Или как могло бы сложиться, если бы он все-таки остался в НБК, и не было бы того конфликта.

2018-01-14 в 22:29 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
tatit, по крайней мере, тогда был бы шанс, что какие-то его балеты либо сохранятся в репертуаре, либо смогут быть восстановлены в любой момент. Ну и вспоминали бы о нем чаще, чем вспоминают сейчас. Да что говорить, он бы вполне мог еще жить.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Черновики и черт

главная