Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:40 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Дожили: в русскоязычном пространстве появился фанфик про Рудольфа. Типа юмористический. Я сначала побоялась читать, а потом решила, что нефиг дрожать под лавкой, надо идти и читать. Прочитала, частично пролистала. Что сказать? Судя по постам с нуреевским тэгом в этом дайри, автор начал знакомство с Рудольфом с книги Обойминой - и это уже о многом говорит. Нет, само собой, книга Обойминой валяется сейчас в книжных, не надо прилагать усилий, купил и читай. Но блядь, лучше уж, если заинтересовался, найти в сети перевод Солуэй на русском и читать его, а не эту ебаную халтуру. Ну да ладно. Солуэй автор тоже прочитал/начал читать, так что не все так плохо. Хотя если судить по фику, то незаметно, чтобы Солуэй пошла ему впрок.
Мне не хочется ругаться, но по-моему, стоило бы поменять не только имена близнецов Романковых, но и заменить Рудика Нуреева на какого-нибудь Котика Летаева. А то этот молодой человек, главный герой фика, хоть и носит имя Рудольфа, хоть и наделен какими-то внешними чертами Рудольфа, чертами характера, деталями рудольфовой биографии, но в целом - ну, это "чучела Пушкина вместо Пушкина", чучела Рудольфа вместо Рудольфа. Человеку, мало разбирающемуся в матчасти, наверное, сойдет, а мне было уныловато. Наверно, потому, что реал - отношения Рудольфа с Пушкиными, влюбленность в Мению Мартинез, связь с Тейей Кремке, - реал у Рудольфа был намного интереснее, чем все эти фанфичные выдумки. Правда, в фике и проскальзывают упоминания этого реала, но как бы ясно, что автору это ни фига не интересно, у него свои кинки.
Ну и написано очень средненько. Эти попытки юмористически написать о советской действительности шестидесятилетней давности - они часто обречены на провал, потому что вместо живого исторического пространства получается лубок и китч, нашпигованный приметами тогдашнего быта. Мир превращен в музейную картинку, а люди, живущие в этом мире, становятся двухмерными, плоскими фигурами, местами до отвращения примитивными и "литературными" в плохом смысле слова (баба Дуня в самом начале фика - как раз замечательный пример такого рвотно-литературного персонажа). Какой-то ностальгический соцреализм с эротической подкладкой а ля "пламенный привет "Мечтателям" Гилберта Адэра".
Да, и вот еще: там в одном эпизоде описывается негативная (с легким гомофобным подтекстом) реакция сверстников Рудольфа, интеллигентных студентов, на сообщение о том, что он учится в Вагановском училище. По-моему, это полная ерунда. Неоднократно встречала в книгах не только о Рудольфе, но и вообще о советском (и западном балете) того времени рассуждения о том, что в советском обществе профессию балетного танцовщика не считали чем-то зазорным и немужественным, вообще не было таких ассоциаций (советский мужской балетный танец был очень маскулинным), в отличие, например, от США сороковых-пятидесятых и даже шестидесятых, где на балетных танцовщиков в целом еще поглядывали косо, и понадобилось довольно много усилий, чтобы профессия балетного танцовщика там перестала ассоциироваться исключительно с женственностью и гомосексуальностью (помню, в качестве примера мужественного американского танцовщика очень активно использовали Эдварда Вилеллу; а Фрэнк Аугустин из НБК - тоже вполне себе гетеросексуальный и мужественный танцовщик - вспоминал, что его даже утомляло вот это настойчивое стремление прессы подчеркнуть, что он не какая-нибудь "девчонка", а стопроцентный балетный натурал; но в общем, наверно, даже такие чересчур прямолинейные действия тоже сыграли свою роль в освобождении американского балетного танцовщика от клейма sissy). Короче говоря, сильно сомневаюсь, что сверстники Рудольфа - тем более, подчеркиваю, не какие-нибудь учащиеся ремесленных училищ, а мехматовцы, медички, педагоги, - и впрямь могли подумать что-то двусмысленное о балетном мальчике и отреагировать соответственно.

@темы: фики, Не только Дягилев или "вообще о балете"

URL
Комментарии
2017-08-10 в 13:50 

Grissel
кстати, в нашей конторе мы когда издавали небольшую книжицу Ролана Пети "Тан лие с Нуриевым". не знаю, попадалась ли вам она.

2017-08-10 в 13:53 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Grissel, да, конечно, я ее знаю, хотя целиком так и не читала, только в отрывках. Ну, у Пети весьма специфические воспоминания, прямо скажем.))

URL
2017-08-10 в 13:55 

Grissel
М-ль Люсиль, а там текста всего два авторских листа, так что не исключено, что вы читали все.

2017-08-10 в 13:56 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Grissel, нет, нет, точно помню, что не все, а только отрывки.)

URL
2017-08-10 в 14:27 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, пошла поглядеть фик, да не дочитала, бросила. Во-первых, для комедии оно исключительно несмешно, во-вторых, от Рудольфа и впрямь осталось одно имя, лучше б уж и его сменили, в-третьих, авторы явно слишком юны, чтобы помнить не то что 60-е, а и начало 80-х. Ну, то есть они явно погрызли немного матчасть, но получилось у них в самом деле примитивно и, прости господи, они слишком часто прокалываются в таких мелочах, что сами не замечают. Например, не знают, что стаканам в автоматах с газировкой практически невозможно было отбить край (чтоб потом кто-то им порезался). Они бились в мелкие кусочки, как автомобильные стекла, если уж чо )

2017-08-10 в 14:42 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, авторы, я так понимаю, примерно моего возраста, ну, может, чуть постарше, так что немудрено, что они и восьмидесятые себе представляют в основном по свидетельствам очевидцев, а не по собственному опыту, а уж о шестидесятых я и вовсе молчу. И вот ты права: они матчасть вроде бы погрызли (как тот стакан), а подают ее примитивно и в лоб, типа пытаются создать атмосферу, но получается фигня, подделка под жизнь.
Надо же, кстати, как интересно про стаканы из автоматов с газировкой.))) Я и не знала о них таких подробностей.))

URL
2017-08-10 в 14:52 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, я вот замысла не пойму: зачем писать вроде бы комедию положений на материале 60-х? Писали бы про сейчас, может, вышло бы посмешней, а так неясно, что их веселило, если честно. То ли быт, то ли герои, то ли...? Или я туплю )
А вот потому что это такая тонкая штука: только на опыте можно узнать. Но и тогда этот опыт не так просто было получить: помнится, в середине 70-х у нас в городе автоматы такие стояли, а вот стаканов в них никогда почти не было - всё уперли алкаши )) Граненый же друг! Так что хочешь пить - приходи со своей тарой. Ну, и лимонада там не было никогда, одна газировка несладкая, фу.

2017-08-10 в 14:58 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, я так понимаю, что им хотелось написать что-то о Рудольфе - типа веселое и кинковое. На сегодняшнем материале о Рудольфе не напишешь, сама понимаешь.)))
Ахаха, про то, что стаканы из автоматов тащили только так - об этом и я знаю, и это тоже примета эпохи.)))

URL
2017-08-10 в 15:02 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну... это да. Всё у нас есть, а Рудольфа вот нету ))

2017-08-10 в 15:05 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, как обычно: "чего ни хватишься - ничего нет".)))
А все-таки фигня.

URL
2017-08-10 в 15:58 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну, что поделаешь! Рудольф всего этого не заслужил, так он и половины своих развесистых биографий и документалок не заслужил - а есть же.

2017-08-10 в 16:00 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну да, и на фоне некоторых развесистых биографий и документалок этот фик кажется вдвойне невинным. Да он и так невинен.

URL
2017-08-10 в 16:03 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, но там зи секас есть! )))

2017-08-10 в 16:30 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ой, я тебя умоляю, в документальных свидетельствах некоторых людей, трахавшихся с Рудольфом, было больше секаса, чем здесь, и описан он был веселее.)))

URL
2017-08-10 в 16:33 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну, так то ж были какие люди! ) Чай, не фанфикеры, баб Дуся, а настоящие буржуи из-за кордона. А ты, Ванятко, не слушай, не то по дурной дорожке пойдешь!

2017-08-10 в 16:38 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ой, блин, не надо!))) Эта баба Дуня с пирожками и типа простонародным говорком - это все-таки пиздец.

URL
2017-08-10 в 16:58 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, согласна ) Слово грубое, но верное.

2017-08-10 в 17:00 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, и емкое. Прекрасно описывает такое литературное явление как эта баба Дуня.))

URL
2017-08-10 в 17:47 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, мне даже добавить нечего, всё теми же словами думала, как вы написали)) какая же фигня, поверхностная, детская, с нелепым юмором, переборщили с элементом узнавания черт эпохи. И самое главное, это же не Рудольф, слишком вежливый х)

2017-08-10 в 17:53 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, хехе, ну, тогда Рудольф был все же повежливее, чем стал потом.))) Но характер не выдержан ни фига, причем мне даже сложно конкретно обозначить, что там не так - там все не так. И нет вот этой чисто рудольфовой всепоглощающей жажды знаний, желания учиться не только танцу, но вообще постигать все - поэзию, музыку, живопись (ведь общение с близнецами Романковыми как раз очень помогло ему "пропитываться культурой", насколько я помню). Понятное дело, что авторов фика это, скорее всего, просто не интересовало. Но в результате и получилось, что какие-то биографические черты Рудольфа у этого персонажа есть, но сам он - не Рудольф, а так, человек с его именем.

URL
2017-08-10 в 18:27 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, ну, понятно, что автор вот только открыл для себя этот мир, а там внезапно оказалась почва для кинков. А что там было в самом деле - ну, не всем же быть такими, как мы, что до всего докапываться надо и серьёзно к делу относиться)) Обоймина это жесть, вот уже и взросли ростки, люди читают, верят.

2017-08-10 в 18:46 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, не, ну само собой, каждый дрочит, как он хочет.))) Но Обоймина - это все-таки такое отвратительное буээээ, что хочется вымыть руки, когда о ней вспоминаешь. С другой стороны, неофиту ведь и не понять, что это буээээ и неприличная дрянь, тут прежде нужно хоть немного разобраться в матчасти, чтоб понять, что эта дама либо порет херню, либо без зазрения совести передирает материал из других источников.

URL
2017-08-10 в 18:54 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, а я не стерпела и пошла к автору рекламировать Кавану, из чувства справедливости к жизни Рудольфа х)

2017-08-10 в 19:30 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, во, вы просветитель.))

URL
2017-08-10 в 20:22 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, если учение это "вкл", то я не успокоюсь, пока не включу все светильники :alles:

2017-08-10 в 20:41 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, но это реально хорошее дело, без шуток.))

URL
2017-08-10 в 20:55 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, это эгоистическая вещь)) потому что мне дурно, если кто-то знает неправильно, это срочно надо переделывать, и тогда мне становится хорошо :-D

2017-08-10 в 21:00 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, но правда, намного лучше так, чем так, как делаю я: погиенил и никого не просветил.:alles: И в данном конкретном случае: чем скорее больше народу поймет, что книжка Обойминой - это невозможное дерьмо, тем лучше.)))

URL
2017-08-10 в 21:07 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, ну вы что! Столько хорошего написали, обзорно-документального, художественного, я уж молчу про Мейнерца)) вот это я понимаю - просвещение! Но такое, пассивное, под нос никому не суёте))

2017-08-10 в 21:09 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, да Мейнерц и прочее - это же я сама себя просвещаю, не более того. Ну и подкидываю повод поболтать про Эрика, Рудика и других хороших людей, так что все тоже вполне эгоистично.)))

URL
2017-08-10 в 21:32 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, так пусть же поводов этих будет больше! :crzjump: ух, сейчас я вернусь, столько всякого отсканирую, а потом придут скрапбук и другие вкусности, а сколько ещё всего лежит:crzfan:

2017-08-10 в 21:45 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, :crzfan: Я на той неделе вернусь в город к сканеру, отсканирую фотки Рудольфа с Волковой! Рудольф там такое юное создание, насколько я понимаю, это те самые его первые копенгагенские уроки, когда Эрик сосватал его Волковой.))) И скрапбук и вкусности - это ура!:crzjump: Сколько у вас скрапбуков теперь получается? Пять? Шесть?

URL
2017-08-10 в 22:01 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, аняняня:crzfan: других слов нет :lol:
Шесть, толстых и тонких по три:crzdance:

2017-08-10 в 22:05 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, :crzgirls: Благослови, боже, людей, которые делали эти скрапбуки! Вот это были фанаты!)))

URL
2017-08-10 в 22:14 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, но лучше бы их коллекция скорей закончилась, иначе я разорюсь :lol:

2017-08-10 в 22:18 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, надеюсь, до такого не дойдет :gigi: Эх, я вам по-белому завидую! Ну вот почему у Эрика не было поклонников, которые делали бы скрапбуки про него? Или были, но не хотят теперь этими скрапбуками делиться, жадины )))

URL
2017-08-10 в 22:30 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, я тоже надеюсь! И не зря же я на работу устроилась :-D
Да ваще! Где все эти скрапбуки/другие коллекции всей этой красоты?! И конечно приятнее думать, что они есть, просто пока не пришло время для владельцев с ними расстаться:small:

2017-08-10 в 22:36 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, ну в общем, я отчасти понимаю владельцев: сложно расстаться с такой красотой, пока ты жив :alles: И все же интересно: вот эти скрапбуки с Рудольфом принадлежали одному человеку - или продавец их получил из разных источников? Вот в скрапбуках, которые достались вам, есть какие-то совпадения статей/фотографий - или все разные?

URL
2017-08-10 в 22:54 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, вот-вот! А меня уже замучили, что я потом буду делать со всем этим богатством, продавать или ещё что, а мне даже думать об этом не хочется! Хочу как Кощей над златом чахнуть :hash2:
Я уверена, что собиралось одним человеком, т.к. во всех встречаются подписи, явно сделанные одной рукой, и ни одного(!) совпадения. Я сгораю от любопытства, как оно собиралось, даже сочиняю, как бы повежливей его спросить)

2017-08-10 в 23:56 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, вот-вот, у меня та же реакция на такие вопросы: не хочу ничего продавать, это все мое, никому не отдам!:crazylove:
Вау, вот это был коллекционер. И хоть я пишу о нем в мужском роде, но ведь больше шансов на то, что это была женщина. И конечно, было бы очень интересно узнать побольше об этом авторе скрапбуков, но не знаю даже, как тут половчее подступиться к продавцу с расспросами. Если вам все-таки удастся что-нибудь выяснить - обязательно расскажите, интересно же.)))

URL
2017-08-11 в 17:06 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, вот я тоже почти уверена, что женщина) по моим представлениям, мужчина, даже самая нежная фиалка, не стал бы приклеивать розочки :-D

2017-08-11 в 17:07 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, но с другой стороны, поклонники Рудольфа способны на многое! В том числе на приклеивание розочек :alles:

URL
2017-08-11 в 17:52 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, например, как у Маккэна в предисловии - кидать трусики на сцену :crzfan:

2017-08-11 в 17:53 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, вот сейчас я представила, как к ногам Рудольфа падают роскошные полосатые семейные трусы, - и мне хорошо :lol:

URL
2017-08-11 в 18:13 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, пытаюсь представить реакцию Рудольфа х) он бы, наверно, скорее испугался :alles:

2017-08-11 в 18:20 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, но лучше пусть ему кидают семейные трусы, чем веник в яркой упаковке. Веник все-таки обиднее :crznope:

URL
2017-08-11 в 19:22 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, вслед за этим я почему-то подумала об Эрике в семейниках :crznope:

2017-08-11 в 19:23 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, вот тут моя фантазия пасует, я не могу себе это представить :gigi:

URL
2017-08-11 в 19:24 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, в носках, с бутылкой водки и сигаретой в зубах:crzjump:

2017-08-11 в 19:32 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, нет, это опять Волк из Ну, погоди!:lol: Хотя мы знаем, что в Эрике вправду было кое-что от этого Волка.)))

URL
2017-08-11 в 19:49 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, вот только в Рудольфе очень мало от Зайки))

2017-08-11 в 19:51 

gr_gorinich
norakura, Рудольф был Зайка Саблезубая )

2017-08-11 в 19:59 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, я согласна с gr_gorinich! Рудольф был очень хищная Зайка!:crazylove:

URL
2017-08-11 в 20:07 

norakura
снегирь в шапочке
М-ль Люсиль, gr_gorinich, как в серии с робозайцем :alles: но! Если Волка и Эрика объединяют брюки-клёш, то Зайца и Рудика - шортики :crazylove:

2017-08-11 в 20:41 

gr_gorinich
norakura, точно! И не хуже робозайца приклеился к Эрику и гонялся за ним, приговаривая: "Заяц-Волк". Или даже так: Заяц/Волк? Хотя расклалка там потом получилась другая ))

2017-08-11 в 20:45 

norakura
снегирь в шапочке
gr_gorinich, не, нуачо, периодически можно и Заяц/Волк :rolleyes: Волк очень разносторонняя личность :eyebrow:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Черновики и черт

главная