М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
"Жизель" в Стасике уже не в силах спасти даже приглашенные солисты. Впрочем, они и не особо пытались ее спасать. Давно мне не было так скучно в театре: я даже не злилась, я засыпала и в первом, и во втором акте. Разозлилась уже после окончания спектакля, потому что стало жутко жаль потраченного впустую времени. Нет, все, хватит экспериментов, больше я на эту "Жизель" ни ногой, нечего выбрасывать деньги на такую халтуру.
И приглашенные солисты, честно говоря, разочаровали. Вернее, не совсем, Ксандер Париш, которого наши балетоманы, как правило, ругают, мне скорее понравился, чем нет. Он единственный сегодня старался играть - причем играл за себя и за партнершу, она до игры не снисходила, не балеринское это занятие. И в результате получилось, что Альбрехт в Жизель был очень влюблен, а она в него - да пожалуй что и нет. А почему сошла с ума и умерла, а потом спасала от виллис? А по сценарию. Париш, может быть, местами и чуточку переигрывал, и не всегда идеально танцевал, но он был очень красив, на него было приятно смотреть. И он вносил живинку в скучный спектакль.
Олеся Новикова, которую все расхваливают и называют чуть ли не одной из лучших Жизелей вообще и, по крайней мере, лучшей Жизелью в Мариинке, - оказалась безумно унылой. Я сразу оговорюсь: я не знаю, может, в Мариинке это хороший тон - уже с первого появления изображать Жизель какой-то безрадостной утопленницей. Но в результате между Жизелью первого и второго актов нет никакой разницы: большую часть времени она абсолютно невыразительная, бледная, вялая какая-то даже в аллегро, а уж об адажио я и вовсе молчу. Тут еще и оркестр подкузьмил, невыносимо замедляя темпы (сдается мне, это тоже считается хорошим тоном в Мариинке). Так что не только смотреть - временами даже слушать эту тягомотину было невыносимо. Новикова малость оживилась в первом акте в сцене безумия, а во втором акте - уже в самом конце, прощаясь с Альбрехтом. Но большую часть балета она честно проделывала то, что положено было проделывать, и ничего не старалась сыграть. Никакого образа не было, была балерина Новикова, танцующая партию Жизели. Танцевала, кстати, хорошо, легко и музыкально, тут придраться не к чему. Но оттого, что она сама была невыразительна, и танец ее становился невыразительным и никакого особого впечатления не производил. Ну танцует, да, ну, хорошо танцует, и что с того? Правда, вот рядом со мной сидела парочка (о, как мерзко пахло духами от девицы), так они с придыханием называли Новикову гениальной. Проблема в том, что в антракте они еще назвали гениальной Захарову в роли Жизели (в трансляции с Полуниным), так что у меня возникли резонные сомнения касательно их вкуса.
Но я не знаю, в чем тут дело: может, Новикова была не в форме, может, ей было тяжело танцевать в незнакомом театре с незнакомой труппой, может, еще что-нибудь. Вот только, честно говоря, несмотря на чистый танец, ее исполнение сегодня попахивало халтурой. В том смысле - что зачем напрягаться, и так сойдет, и так будут кричать браво. Париш, в отличие от нее, хоть и танцевал не так безупречно, но не халтурил.
Что касается стасиковской труппы - ну, они барабанили свою стопиццотую "Жизель": все давно зазубрено наизусть, можно играть и танцевать, не приходя в сознание. Жесты и реакции отработаны до автоматизма, все четко, все уже до слез знакомо - и безумно скучно. Корда в первом акте хорошо танцевала. Крестьянское па-де-де было, против обыкновения, станцовано почти прилично, но без какого-либо блеска, без прелести и без увлечения. Мирта (Наталия Клеймёнова) была вполне сносная. Ганс (Сергей Мануйлов) ничем новым не поразил: все тоже было давно отработано и знакомо до мелочей. И на фоне куда более тонкой игры Париша его игра казалась слишком уж грубой. И дело даже не в том, что Париш играет пусть переодетого, но аристократа, а Мануйлов - лесничего, а в том, что, опять-таки, Париш заметно старался, а Мануйлов - по-моему, нет.
В общем, уныло все это что пиздец, простите меня.

@темы: "Giselle"