23:09 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Почти год спустя посмотрела снова "Орфея и Эвридику" в Стасике. Ох, какая чудесная опера и какая чудесная постановка. Завтра опять пойду - и наверное, 21 июня тоже, я чувствую, что готова смотреть каждый спектакль, пусть только дают. Подробно об этой постановке я уже писала вот здесь, повторяться не буду. Екатерина Лукаш (Орфей) была сегодня изумительна: потрясающий голос, замечательная игра. Она очень тонко исполняет эту двойную роль: Орфея-в-спектакле-для-королевы и графини Полиньяк, фаворитки королевы, играющей Орфея в спектакле для нее. И благодаря тончайшим оттенкам, тончайшим переливам в мимике, в движениях, в жестах видно, как она переходит из одной роли в другую, как в ней сочетаются два образа, два существа. Не знаю, задумывала ли это Ирина Лычагина, режиссер-постановщик "Орфея и Эвридики", но лесбийские, сафические обертоны в этой постановке были очень сильны - и вовсе не потому, что роль Орфея исполняет женщина, а потому, что роль Орфея исполняет женщина, в которую влюблена королева. Сегодня эта линия Орфей-Полиньяк/королева затмила все остальные линии - может быть, в первую очередь благодаря очаровательной королеве в исполнении Анастасии Першенковой. У нее с Орфеем-Полиньяк была очень отчетливая химия: с первой же сцены, где Орфей оплакивает умершую Эвридику, - и до последней сцены, где Полиньяк покидает свою королеву. Эта маленькая, хрупкая, прелестная королева была взбалмошна, кокетлива и беспечна в первом акте, - но во втором акте она становилась все беспокойнее, все печальнее, и даже счастливый конец в сыгранном для нее спектакле не мог совсем утишить ее тревогу. Она будто предчувствовала, что сама станет Эвридикою, навсегда расстанется со своим Орфеем. И Першенкова потрясающе сыграла эти всплески страха и отчаяния, прорывающиеся сквозь веселье. Ну и конечно, ее королева была откровенно и прямо влюблена в Полиньяк-Орфея - гордую, несколько даже холодную, ускользающую в конце. И во втором акте ощутимо ревновала этого Орфея к его Эвридике - хоть и понимала, что это лишь спектакль, но все-таки мрачнела и хмурилась, когда Орфей находил Эвридику в Элизиуме, и уходила, оставляя их наедине, и возвращалась лишь в финале, когда Амур возвращал Орфею во второй раз потерянную Эвридику. И в апофеозе королева почти похищала Орфея у Эвридики, танцевала с ним-ней, словно показывая, что вне спектакля Орфей-Полиньяк все-таки принадлежит ей, это ее фаворитка. И утвердив вот так свои права на Орфея, переставала дуться на Эвридику, улыбалась ей вполне милостиво и дружелюбно.
Эвридикою сегодня снова была, как и год назад, Инна Клочко, и боже мой, до чего она хороша. Опять она потрясающе сыграла преображение бесплотной, равнодушной тени в земную, страстную, требовательную, капризную, чуточку даже стервозную женщину. И голос у нее восхитительный, я ее слушала и жалела, что вот сейчас, сейчас еще немного - и она замолчит, а мне мало, мало. Но завтра я ее опять услышу (а вот Орфей будет другой - Анастасия Хорошилова).
"Vieni, appaga il tuo consorte" Клочко и Лукаш сегодня спели просто потрясающе. Вот правда, в их пении было что-то райское, что-то элизиумное.
А вот Амур сегодня показался мне слабее, чем в прошлый раз. Тогда им была Дарья Захарова - и это был прелесть какой звонкоголосый и шкодливый Амурчик. Сегодня же в этой роли вышла Лилия Гайсина - это был ее дебют, и чувствовалось, что она еще не вполне освоилась и вообще волнуется. И голос ее звучал нехорошо - надеюсь, что только от волнения. И надеюсь, что завтра уже будет лучше. То же самое относится и к другому дебютанту - Андрею Батуркину. Он спел шутливую арию короля не слишком выразительно, Денис Велев год назад был интереснее в этой роли. Но я тоже надеюсь, что Батуркин еще освоится с этой ролью и будет не хуже Велева.
И конечно, нельзя не отметить прелестных фрейлин - Анну Максимову и Елену Подмогову. Они, как и год назад, были очаровательны, лукавы и грациозны.
И хор тоже был хорош. И оркестр. И вообще - ну, очень мне нравится эта постановка, и опера нравится, и как я рада, что в Стасике дают "Орфея и Эвридику" - пусть реже, чем мне бы хотелось, но чаще, чем, например, несчастную "Татьяну". Нет, решительно, непременно пойду еще и в июне. И хорошо бы, чтоб в июне Орфеем снова была Лукаш, а королевой - Першенкова. Хочу еще раз взглянуть на их взаимодействие в этом спектакле. И интересно будет завтра сравнить с их Орфеем и королевой линию Орфей-Полиньяк/королева в исполнении Хорошиловой и Полины Ерлыкиной.

@темы: "Орфей и Эвридика", Мы очень любим оперу

URL
Комментарии
2017-03-31 в 16:18 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, спасибо за отзыв, я знала, что ты напишешь! ) Не знаю, что сказать, кроме того, что с большим интересом его проглотила еще утром (отписаться было некогда, работа приперла), и теперь меня занимает интрига: каким получится новый Орфей и его отношения с Эвридикой и королевой.
Жалко, что не смогу вырваться в Москву в июне, тут без шансов - а то было б здорово услышать и увидеть все своими глазами-ушами.

2017-03-31 в 16:57 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, мне самой интересно, как сегодня все пройдет.) У вчерашнего Орфея отношения с Эвридикой были профессиональные, а с королевой - личные, и очень было приятно на это смотреть. В прошлый раз пейринг Орфей-Полиньяк/королева тоже ощущался, но вчера он был ярче и увлекательнее. Фемслэшер был счастлив.)
Но жаль, что в июне ты в мск никак. Ну, даст бог, опера эта из репертуара не уйдет, так что, может, ты еще ее увидишь.)

URL
2017-03-31 в 17:11 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, да, я чувствую, что фемслэшеру додали вчера полной чашей! ) Пускай и сегодня что-нибудь приятное обломится - не обязательно такое же, но интересное. И хорошо бы, конечно, чтоб опера в репертуаре задержалась. Как зал-то, полный был или нет?

2017-03-31 в 17:20 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, по-моему, полный. Я не знаю точно, я в первом ряду сидела, не оглядывалась.)) Но билетов не было, по-моему, за несколько дней до спектакля. И к тому же это малая сцена, там не так много народу и надо, чтоб зал заполнить.
Ну и даже если фемслэшеру сегодня ничего не обломится - это нестрашно, я и просто еще раз переслушаю оперу с большим удовольствием. Нравится она мне. Причем вот именно на итальянском, как в Стасике, а когда я декабре слушала французскую редакцию в Камерном театре имени Покровского - вот совсем не то, не зашло. Правда, там и постановка была очень так себе, мягко говоря.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Черновики и черт

главная