Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:05 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Припала к первоисточнику - повести Генри Мелвилла "Билли Бадд, фор-марсовый матрос". Опера лучше. Но и в повести много всякого занятного, например:

Клэггерт, мужчина лет тридцати пяти, был довольно высок ростом и сухощав, хотя в целом не так уж плохо сложен. Его небольшие изящные руки, несомненно, никогда не знали тяжелого труда. Лицо же его производило необыкновенное впечатление. Все черты были чеканными, точно на греческой монете, но подбородок, гладкий, как у Текумсе, сильно выдвинутый вперед и словно налитый тяжестью, приводил на память гравированные изображения преподобного Тайтеса Оутса, этого доносчика с голосом проповедника, который в царствование Карла II изобличил им же сочиненный папистский заговор. Глаза Клэггерта умели смотреть с пронзительной строгостью, что в его должности было весьма полезно. Лоб его, согласно френологической науке, свидетельствовал о незаурядном уме, а падавшие на него крутые завитки иссиня-черных шелковистых волос подчеркивали бледность кожи - бледность с легким янтарным оттенком, как у древних мраморных статуй, окрашенных веками.
Эта бледность, резко выделявшаяся среди красных и бронзовых матросских физиономий, возможно, в некоторой мере объяснялась тем, что по должности своей он редко выходил на солнечный свет, и хотя в самой ней не было ничего неприятного, она, казалось, свидетельствовала о каком-то отклонении или пороке в организме и крови. Однако общий его облик и манера держаться как будто говорили об образованности и былых занятиях, не соответствовавших нынешнему его положению, и когда он не был занят своими обязанностями, его нетрудно было принять за человека благородного - и в прямом, и в переносном смысле, - который по причинам, известным лишь ему самому, предпочитает сохранять инкогнито. О его прошлом никто ничего не знал. Возможно, он был англичанином, однако в его речи иногда проскальзывал легкий акцент, позволявший предположить, что родился он вне пределов Англии, хотя и попал туда еще малым ребенком. Убеленные сединой старожилы батарейных палуб и бака поговаривали, что каптенармус был из французских дворян и пошел во флот добровольно, чтобы избегнуть обвинения в некоем таинственном мошенничестве, когда он уже должен был предстать перед судом Королевской Скамьи. То обстоятельство, что история эта ничем не подтверждалась, разумеется, не мешало передавать ее из уст в уста.

Он был очень молод и, несмотря на свое поистине атлетическое сложение, выглядел даже еще более юным. Причиной тому было простодушно-детское выражение его лица, не утратившего первого пушка и напоминавшего девичье цветом и нежностью кожи, хотя холод, жара и соленый морской ветер согнали с него лилеи, а розы лишь с трудом просвечивали сквозь загар. <...> По телесному своему сложению он принадлежал к тем лучшим представителям английского типа, в жилах которых кровь саксов словно вовсе не была разбавлена нормандской или какой-либо иной, а его лицу было присуще то человеческое выражение безмятежного и ласкового спокойствия, которое греческие ваятели подчас придавали своему могучему герою Геркулесу. Но кроме того, в его облике ощущался некий вездесущии оттенок аристократичности; о ней говорило все: маленькие изящные уши, свод стопы, изгиб губ и вырез ноздрей, даже мозолистые руки, оранжевато-коричневые, точно клюв тукана, от постоянного соприкосновения со снастями и смолой, а главное - нечто в подвижных чертах лица, в каждой позе и движении, нечто, неопровержимо свидетельствовавшее о том, что мать его была щедро одарена богиней Любви и Красоты. Все это указывало на происхождение, совершенно не соответствующее нынешнему его жребию.

В общем, куда ни плюнь на этом "Неустрашимом" - всюду аристократы недовешенные ошиваются. Впрочем, ха-ха, одного все-таки довесят.

- Ну вот, Датчанин, что ты обо всем этом думаешь?
Старик сдвинул шляпу на затылок, задумчиво потер длинный косой рубец там, где он терялся среди жидких волос, и ответил лаконично:
- Тощий Франт (прозвище каптенармуса) на тебя взъелся, Детка Бадд.
- Тощий Франт? - вскричал Билли, широко раскрыв лазурные глаза. - Да за что же? И ведь мне говорили, что он меня иначе не называет, как "милым малым".
- Вот как? - усмехнулся седой моряк, а затем добавил:- Да уж, Деточка, Тощий Франт поет сладко.
- Ну, не всегда. Только я от него ни одного сердитого слова не слышал. Стоит мне мимо пройти, и уж он обязательно что-нибудь ласковое скажет.
- А это потому. Детка Бадд, что он на тебя взъелся.

В полдень "Неустрашимый" шел крутым фордевиндом, а потому испытывал некоторую качку. Билли, который обедал внизу, так увлекся разговором с членами своей артели, что не остерегся, и при внезапном толчке вся похлебка из его миски выплеснулась на только что надраенную палубу. Каптенармус Клэггерт, помахивая тростью, положенной ему по должности, как раз в эту минуту проходил мимо закоулка, где обедали фор-марсовые, и жирная жижа потекла ему прямо под ноги. Он перешагнул через нее и, поскольку при подобных обстоятельствах ничего заслуживающего внимания в этом происшествии не было, пошел дальше, но тут вдруг заметил, кому принадлежала злополучная миска. Он сразу переменился в лице и встал как вкопанный. Казалось, он хотел выбранить матроса, однако сдержался и, указывая на разлитую похлебку, шутливо похлопал его тростью на спине и негромко произнес тем особым мелодичным голосом, каким вдруг начинал говорить при определенных обстоятельствах:
- Мило-мило, дружочек! И ведь не по хорошему мил, а по милу хорош!
Затем он удалился, так что Билли не увидел невольной улыбки, а скорее гримасы, сопровождавшей эти двусмысленные слова и криво изогнувшей его красиво очерченные губы. Однако все приняли его слова за шутку, а поскольку, когда начальство шутит, положено смеяться, они и захохотали "в притворном веселье". Билли, возможно польщенный этим намеком на его положение Красавца Матроса, посмеялся вместе с ними, а потом, обращаясь к товарищам, воскликнул:
- Ну, кто еще скажет, что Тощий Франт на меня взъелся?

Однако после пустячного происшествия с похлебкой у Билли Бадда перестали случаться непонятные недоразумения из-за койки, сумки с одеждой и прочего. А вот улыбка, порой ему сиявшая, и ласковые слова, брошенные мимоходом, сделались, пожалуй, еще более приветливыми.
Но вместе с тем теперь можно было бы заметить и кое-что другое. Если взгляд Клэггерта неприметно останавливался на Билли, который во время второй полувахты прогуливался по верхней батарейной палубе, обмениваясь залпами веселых шуток с другими молодыми матросами, взгляд этот провожал веселого морского Гипериона задумчиво и печально, а на глаза каптенармуса навертывались странные жгучие слезы. В такие минуты казалось, что Клэггерта томит глубокое горе. А иногда к этой грусти примешивалась тоскливая нежность, словно Клэггерт мог бы даже полюбить Билли, если бы не роковой запрет судьбы. Но выражение это было мимолетным, и его как бы со стыдом тотчас сменял взгляд, полный такой неумолимости, что все лицо каптенармуса вдруг испещрялось бороздами, точно грецкий орех. Порой, заметив издали, что навстречу ему идет наш фор-марсовый, Клэггерт, когда они сближались, чуть-чуть отступал в сторону и пропускал Билли мимо себя, сверкая на него всеми зубами в притворной улыбке. Но если они встречались неожиданно, в глазах каптенармуса вспыхивали красные огоньки, точно искры под молотом в сумрачной кузнице. Эти краткие яростные молнии производили особенно странное впечатление потому, что их метали глаза, цвет которых в минуты покоя бывал почти фиалковым самого нежного оттенка.
Билли, конечно, иногда замечал эти адские вспышки, но по самой своей натуре не способен был правильно их истолковать. Ум его едва ли достигал той степени тонкой духовной чуткости, благодаря которой самый простодушный человек подчас инстинктивно угадывает близость зла. А потому Билли просто считал, что на каптенармуса иногда что-то находит. Только и всего.

Не знаю, право, что внятного сказать по поводу этих цитат и повести вообще, но зверски захотелось опять пересмотреть оперу.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

URL
Комментарии
2016-12-05 в 09:06 

norakura
снегирь в шапочке
ой как сладко! Сегодня автор был бы во всех ТОП-ах сетевого слэш-графоманства или его бы заклеймили 14-летней девочкой :gigi:
опера же более брутальная?)

2016-12-05 в 10:03 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, Впрочем, ха-ха, одного все-таки довесят.
А другого - добьют. Аристократов на фонарь, как и советовали проплывавшие мимо "Неустрашимого" в тумане французы ))
Соглашусь с norakura: сладко невыносимо - и от того, добавлю, прямо-таки хорошо. Любители клеймить сетевой слэш немедленно заявили бы, что "мужчина так писать не может", это типичный женский романтический фап-фап на персонажей - и сели бы в лужу. А Мелвилл знал толк в яое, это я еще по "Моби Дику" поняла, хотя тут, конечно, всё в разы отчетливее. Но почему, почему никто не пишет про них фиков, они ж просятся!

2016-12-05 в 12:02 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
norakura, опера - по крайней мере, в БТшной постановке, - вполне брутальная и не сантиментальная.)) Но любопытно читать, из какого сора... вернее, из какой литературной основы она выросла. Возможно, тут еще играет определенную роль перевод, надо бы для чистоты эксперимента почитать или хотя бы сравнить отдельные места перевода повести с оригиналом, но лень было искать.))

URL
2016-12-05 в 12:05 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, вот же коварные французы ("Не любим французов!" - хором сказали лейтенанты): подкрадутся в тумане, заржут и улепетывают. Нечестно это!))
Эх, стыдно, но Моби Дика я не читала, не знаю, доберусь ли когда-нибудь. Но слэш в "Билли Бадде" отчетлив и виден невооруженным глазом. Причем слэш мучительный и душераздирающий: каптенармусу и очень хочется, и чрезвычайно колется. А вообще - да, какого черта никто не пишет фики по этому канону? Прям хочется зайти на ЗФБ к команде "Библиотека приключений" и предложить им "Билли Бадда" на погрызание. А вдруг кто-нибудь проникнется?
Хотя опера все-таки лучше, по ней фики писать даже круче.)

URL
2016-12-05 в 12:13 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, "Лягушатники," - поддержала команда. Скукота - плаваешь, плаваешь, и даже бить некого, кругом туман, и в нем кто-то обидно над тобой ржет )
Каптенармус тут страдающая фигура, вот прямо до слез в буквальном смысле слова ) Но ведь и сам себе злобный идиот: вместо того чтоб играть в корабельного Манфреда, подкатил бы к Билли как следует, может, и обломилось бы. "Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять?" ))) А в Библиотеке приключений какой народ играет? Если слэшепишущий, то почему бы и нет? Вот вдруг исполнят - порадуют )
А по опере фики писать даже и некому, нет команды оперы на свете (и балета тоже). Печаль.

2016-12-05 в 12:19 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, в общем, мораль падает, команда начинает про права человека без кавычек рассуждать, капитан печалится и читает вслух античных классиков, заставляя мораль упасть еще ниже (какие же нормальные матросы выдержат такие чтения вслух?!). Один Билли Бадд весел как птичка, поет себе и всем улыбается... особенно каптенармусу Клэггарту. Вот чего это он, а?))
Надо проверить, какой там народ в "Библиотеке приключений". Но вроде бы он всегда был слэшепишущий, хотя и не слэшецентрированный, так что есть надежда. Клэггарт в повести - я согласна, слишком уж заигрался в романтического героя. Главное - он как будто не совсем понимает, чего от Билли хочет, хотя и очень хочет.)) А вот оперный Клэггарт - он, похоже, понимает, чего хочет, и это его дополнительно пугает и мучает.))
А команда оперы и балета на ЗФБ (или на ФБ) может появиться лишь в одном случае: мы ее соберем. Но лень. Да и поздно уже на ЗФБ чего-то собирать, насколько я понимаю.)

URL
2016-12-05 в 12:41 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, в общем, вернулся "Неустрашимый" из рейса вконец аморальным кораблем во всех смыслах слова. Ну и что с того? Зато никого не убили, никого не повесили, капитан Вир продолжает звездить с чистой совестью (повезло дураку!). А Билли Бад как улыбался, так и улыбается, и песни поет. Он же сразу говорил: повезло ему попасть на такой славный корабль! ))
Ну, на эту ЭФБ уже поздно... но никогда не поздно в принципе! )

2016-12-05 в 12:44 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, а на подколки команды Билли либо не реагирует, либо отвечает весело: "Ну я же вам говорил, что Тощий Франт меня любит. Я же вам говорил, а вы не верили!". Впрочем, команда не слишком к Билли цепляется, потому что им всем выгодно, что Тощий Франт стал добрее и милей благодаря Билли.))

Ну, насчет ЗФБ ты же знаешь - у меня всегда лень пересиливает.)))

URL
2016-12-05 в 12:48 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ох, Билли-Билли... слишком честный он малый! И никто ему объяснит ведь, что не всякой любовью надо хвастаться )) Да и как ему объяснишь? Сам Тощий франт объяснить ему не может... ну или не хочет )

Знаю-знаю ) На самом деле тут можно только одно сделать: когда вдруг идея какая проскользнет "а вот бы это на ЗФБ", сносить все в подзамочную копилочку. И если за год до той зимы накопится много интересного - все-таки соблазниться и пойти. Мотивация будет, да и гонки с контентом не предвидится.

2016-12-05 в 12:52 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, Тощий франт вообще не в том состоянии, чтобы что-нибудь объяснять, не говоря уж о том, чтобы Билли в чем-то ущемлять или жучить. Вон какой счастливый ходит по кораблю, как по променаду, тросточкой стучит, только что сам не напевает. Ему ужасно охота похвастаться, что Билли Бадд его любит, но он из последних сил сдерживается.))

Ну... на самом деле - ты же знаешь, что у меня с идеями либо никак, либо они сразу идут в дело, потому что ждать до следующего года - это непродуктивно, идея перегорит, азарт уйдет. Просто я не ФБшный человек, вот и все.

URL
2016-12-05 в 12:59 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, а то будто все и так не в курсе! Даже лейтенанты давно уже знают, только капитану сказать стесняются. Хотя, судя по тому, что капитан отложил книжки Аристотеля и налег на платоновский "Пир", даже и он о чем-то таком догадался. Но вот только никак не может решить: противоречит оно уставу и порядку или способствует? Поэтому не приставайте к капитану с глупостями, он занят. Моральные дилеммы - такая неприятность! )

Знаю-знаю (прячет тентакли, но не теряет надежду когда-нибудь заманить на ЗФБ ) )

2016-12-05 в 13:04 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, черт возьми, главное - чтоб капитан не решил, что это преступление (хотя вообще-то содомия на корабле наказуема), а то созданная было идиллия разлетится на мелкие кусочки. Ну ладно, допустим, что капитан в кои-то веки решил подумать головой, без помощи закона и устава, и закрыл на каптенармуса и Билли глаза. В конце концов... эх, война все спишет!))

Да ну, зачем ходить на ЗФБ, когда горит и без ЗФБ?)) В смысле: если мне хочется по канону что-то писать, я и без ЗФБ это напишу. А если мне хочется что-то прочитать - то что толку, если я на ЗФБ пойду, все равно мне никто этого не напишет.)) Никакого профита. Лучше лежать в гамаке.))

URL
2016-12-05 в 13:12 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, вот да, не напоминайте ему этот пункт устава, ради бога. К тому же, какая содомия? Где содомия? Свидетелей нет, доносчиков нет (и рискнул бы кто-нибудь на Клэггарта донести, я б посмотрела на этого храброго безумца), так что и дела никакого нет. ))

Ну, а гореть в компании? Раскочегарить потенциальных читателей? Хоть одного-двоих, но и то хлеб )

2016-12-05 в 13:16 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, а что Билли у каптенармуса в каюте все ночи проводит - так это еще не преступление! Каптенармус его читать учит, во. Билли, изобрази... в смысле, прочитай что-нибудь. Во, видите, как бодро чешет? А все потому, что уроки впрок идут. Умница Билли! Ну и каптенармус тоже ничего так.)))

Гореть в компании - это круто, да, но зачем при этом еще играть на ФБ и что-то писать?:crznope: Да ладно, просто забей, у меня на все найдутся отговорки.))) Я просто не создана для командных игр.

URL
2016-12-05 в 13:54 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ой-ой, только не дай бог капитан Вир, вдохновившись плодами просвещения, решит лично поучить Билли латыни! )))

Молчу-молчу ))

2016-12-05 в 13:55 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, так ведь капитан Вир, наивное создание, будет действительно учить Билли латыни! И бедный Билли взвоет после первого же занятия и запросит пощады.)))

URL
2016-12-05 в 13:56 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, не-ет, Билли, в восторге от звездного кэпа, будет старательно учиться. Взвоет каптенармус )))

2016-12-05 в 13:57 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, и оттого, что взвоет каптенармус, света не взвидит весь экипаж. Потому что ревнивый каптенармус Клэггарт - это, воля ваша, в сто раз страшнее вооруженных до зубов французов в тумане.)))

URL
2016-12-05 в 14:00 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, это трагедия почище Отелло Шекспира ) Одна надежда - на то, что все-таки ночевать Билли будет у Клэггарта. Но все равно, подскажите Детке, чтоб не хвалил капитана так часто и восторженно... а то из-за него весь экипаж отведает стэка, а разве они виноваты, что каптенармус ревнует? ))

2016-12-05 в 14:02 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, в общем, опять вся надежда на Датчанина - что он и растолкует Детке Билли, как себя вести, чтобы Тощий франт не взъедался на всех остальных.)) И даст бог, Билли примет все это к сведению, и кризис благополучно разрешится.)

URL
2016-12-05 в 14:06 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, а Билли потом хоть в Оксфорд поступай: читать-писать обучен, основы латыни усвоил, дисциплина - на "отлично", пить, наверно, тоже умеет почище Себастьяна с Чарльзом, при этом не нажирается в хлам и выглядит вполне бодро. )

2016-12-05 в 14:07 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, мда, полное совершенство во всех отношениях этот Билли. Повезло каптенармусу оторвать себе такое сокровище!))

URL
2016-12-05 в 14:09 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, отсюда мораль: не тормози, хватай, пока не схватили другие! ))

2016-12-05 в 14:11 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, а потом держи крепко и не выпускай.)) По-моему, тут тоже полный хеппи-энд.

URL
2016-12-05 в 14:12 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, он самый. Айда теперь работать, несмотря на то, что хочется флаффить бесконечно? )

2016-12-05 в 14:19 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ну, флаффить бесконечно тоже нельзя, начинаешь повторяться, а это скучно.)) Так что айда работать! :trud:

URL
2016-12-05 в 15:44 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, совсем-совсем ушла работать ) С кратким забегом на ютьюб, чтоб фоном поставить Бриттена. И нашла если и не собрата-шиппера, то человека понимающего. Смотри, кто-то склипал фильм "Билли Бадд" и арию Клэггарта. Актеры не то чтоб вот вообще идеально внешне подходят, имхо, но уж больно интересно тут Клэггарт умирает. Ну и сам факт клипа доставляет )

оно

2016-12-05 в 16:02 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, хех, спасибо, посмотрела с большим интересом - а заодно и послушала Майкла Лэнгдона, первого исполнителя партии Клэггарта. Любопытно, но Сакс, конечно, трактует эту роль гораздо интереснее и многограннее.)) Что касается клипа - ух, какой хорошенький Билли в этом фильме, прям зайчик, и физиономия такая умная. Клэггарт подкачал внешне, но его косичка мне понравилась, за такую косичку прямо так и хочется подергать.))

URL
2016-12-05 в 16:20 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, но голосина у Лэнгдона хорош! И еще (я тут успела наслушать этой арии в нескольких вариантах) мне, в целом, нравятся его интонации. А то попадаются исполнители, у которых Клэггарт - прямо жандарм из охранки, весь такой злодей-злодей и больше ничего, и такое исполнение прямо-таки бесит. Сакса я б в этой роли послушала... может, они как-нибудь запишут этот состав, и ноосфера додаст? Билли хорошенький, только уж очень иногда ресничками хлопает кокетливо. начинаешь сомневаться в невинности )) Клэггарт староват, но взгляд подходящий. Ну и косичка, конечно )) И, кстати, и тут у него стек, и он им весьма лихо орудует )

2016-12-05 в 16:28 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, на ловца и зверь бежит: смотри, чего я нашла в сети - cloud.mail.ru/public/Dc21/xNxvYVJF5 Это запись как раз со спектакля 1 декабря, на котором я была. Насчет качества не знаю, сейчас скачаю и послушаю. Но в общем - пожалуйста, припади к Гидону Саксу и ко всем остальным.)) И я тоже к ним припаду, оценю, каковы они все чисто на слух.)
Билли в фильме - да, какой-то он не совсем невинный... или даже совсем не невинный, многозначительный Билли, что и говорить.)) А Клэггарт всем был бы хорош, но внешность все-таки немножко подкачала.

URL
2016-12-05 в 16:45 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, няяя, здорово! Пойду тоже качну ) А ты держи вкусную цитату: либреттист пишет композитору, что существенно в образе Клэггарта: "I want passion – love constricted, perverted, poisoned, but nevertheless flowing down its agonizing channel; a sexual discharge gone evil." Люблю этих зайчиков! ))

2016-12-05 в 16:53 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, качай на здоровье, у меня комп что-то страшно тормозит, и сдается мне, я такими темпами нескоро сама это скачаю.((
А цитату я знаю, это из мемуаров Эрика Крозье, одного из либреттистов "Билли Бадда". Вернее, цитата-то из письма другого либреттиста - Форстера, но приводит ее Крозье. В той книжечке, выпущенной к постановке ББ в большом, есть выдержки из воспоминаний Крозье, в том числе как раз история о том, как Форстер требовал у Бриттена переписать монолог Клэггарта - чтоб в нем было вот все это: love constricted, perverted, poisoned, but nevertheless flowing down its agonizing channel; a sexual discharge gone evil. В общем, пришлось Крозье вмешаться и настоятельно рекомендовать Форстеру не писать больше Бриттену в таком тоне, а то Бриттен и так весь уже изнервничался. Форстер внял, перестал Бриттена доставать, и монолог Клэггарта остался в первоначальном виде. Впрочем, по-моему, там все в порядке и со страстью, и с извращенной и подавленной любовью, и с "сексуальной разрядкой, ставшей желанием зла".))

URL
2016-12-05 в 17:02 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, ну вот, я ж говорю: хорошую книжечку ты прикупила! Все там есть ) И по мне, так там действительно и так все есть - если исполнитель не подкачает.
А качество записи, кстати, вполне приличное.

2016-12-05 в 17:04 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, книжечка шикарная, там и фотографии, и либретто, и много хорошего интересного текста, и обзор аудио- и видеозаписей ББ. В общем, очень аппетитная вещь.))
А, так у тебя уже все скачалось? Здорово. У меня первый акт никак не скачается, закачка рвется то и дело, сволочь такая.

URL
2016-12-05 в 17:15 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, у меня легко все скачалось. Если не удастся оттуда выкачать первый акт. скажи - выложу в свое облако на яндексе )

2016-12-05 в 17:58 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, слушай, если тебе не сложно, выложи, а? Вот не хочет он у меня скачиваться, хоть ты тресни.(( Спасибо!

URL
2016-12-05 в 18:35 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, айн момент, щас будет!

2016-12-05 в 18:38 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, спасибо!))

URL
2016-12-05 в 18:53 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, спасибо еще раз! Поставила на закачку, авось хоть с яндекс-диска скачается нормально.))

URL
2016-12-05 в 19:31 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, ура, все скачалось! Спасибо еще раз! Переслушала O beauty, o handsomeness, goodness в исполнении Сакса - ладно, я необъективна, но этот монолог в его исполнении нравится мне намного больше исполнения Лэнгдона. И все-таки на строках: "О beauty, o handsomeness, goodness! You are surely in my power tonight!" - в голову сами собой лезут всякие неуставные мысли.)))

URL
2016-12-05 в 19:51 

gr_gorinich
М-ль Люсиль, о да! ) И у Сакса слышнее в этой арии то, о чем он в интервью говорил: неоднозначность. Клэггарт там прокатывается по целой куче состояний от всесилия до бессилия, включая такую тонкую штучку: когда поет о том, что некому защитить от него невинность и красоту, он же сам мучается от того, что да, никто не защитит - от него.

2016-12-05 в 19:59 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich, вооооо! У него там отчаяние, и зависть, и ненависть, и влечение, и почти упоение вот этой самой красотой-невинностью-добротой, и эротическая подкладка чувств тоже очень здорово выражена.)) В общем, попал Клэггарт - и сам понимает, как здорово попал.

URL
2016-12-10 в 01:41 

Erna*Y
Лицо врага пугает меня, когда я вижу, как оно похоже на мое собственное(c)
Вот жеж, и это автор "Моби Дика"... мир уже не будет прежним:-) скачала, пошла читать...

2016-12-10 в 01:47 

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Erna*Y, приятного вам чтения )) Опера, конечно, намного мощнее, но не было бы этой повести - не было бы и оперы, так что спасибо Мелвиллу за канон!))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Черновики и черт

главная