М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
Что-то меня повело на вариацию Китри из хрестоматийного Дон-Кихотовского па-де-де (знаю даже, почему: насмотрелась на прелестную Ёко Итино в Bold Steps), дай, думаю, на минутку загляну в Bell Telephone Hour, освежу в памяти, как эту вариацию Мария Толчиф танцевала. Нет, на Эрика смотреть не стану, только на Марию. Посмотрела, прокляла того, что натянул на Марию эту ужасную, уродскую короткую пачку, поняла, что все-таки эта вариация в исполнении Марии мне не нравится, а тут вариация и закончилась, и вылетел Эрик, дальше провал, ничего не помню, очнулась на па-де-де из "Сильфиды" с Эриком и Карлой. Во всем виноват Эрик. Насчет Дон-Кихотовского па-де-де скажу еще раз то, что уже когда-то где-то говорила: когда смотришь, как Мария и Эрик его танцуют, не можешь отделаться от ощущения, что они категорически друг другу не подходят - и по технике, и, грубо говоря, по габаритам. Когда хрупкий Эрик тягает Марию в высоких поддержках - пусть и без видимых усилий, но все равно видно, что Мария чересчур крупна и высока для него, - вот тогда начинаешь понимать, откуда у него были проблемы со спиной. Ну и технически они тоже составляют, на мой вкус, странную пару: Мария кажется откровенно "земной", "terre à terre" балериной, а Эрик рядом с ней порхает и летает, и Мария на его фоне смотрится как-то уж совсем невыигрышно. Не знаю, конечно, нельзя судить по одному телевизионному па-де-де. В конце концов, на сцене они могли выглядеть иначе, не зря же их партнерство было пусть и не очень долгим, но весьма удачным. Но все-таки вот чего-то не то, не могу я понять, в чем там была соль.
А вот потом смотрю на сильфидное па-де-де - тоже, черт возьми, телевизионное, в ужасных декорациях, где толком и не развернешься, - и понимаю, что Карла и Эрик - ох, это пара. Как они уже там, еще до того, как их партнерство сложилось, как они там чудно дополняют друг друга, как чувствуют друг друга, как порхают вместе - даром что положено тут по роли порхать одной Карле. Но как же они изумительно хороши, как Карла кокетничает и играет - истинная сильфида! - и как прелестно танцует, пусть, может быть, и не очень технично, но изумительно легко и гармонично. И как же прекрасен Эрик, я не устаю поражаться тому, как отточен и четок его танец, как идеальны его пятые позиции, как он попросту весь восхитителен, пересматриваешь его Джеймсом снова и снова - и каждый раз, как впервые, дыхание перехватывает от восторга. И черт возьми, этой записи почти пятьдесят пять лет, смотрите, так танцевали пятьдесят пять лет назад, но поставьте рядом Эрика и какого-нибудь современного танцовщика, исполняющего партию Джеймса (а ведь их много, и я первая готова ими восхищаться - взять хотя бы нынешних "датчан": Ульрика Бирккьяра, Грегори Дина) - и еще посмотрим, кто окажется хотя бы технически лучше. А впрочем, зачем сравнивать, когда можно просто наслаждаться и Эриком, и современными Джеймсами? Жаль только, нет полной "Сильфиды" ни с Эриком, ни с Ульриком, ни с Грегори, и это обстоятельство несколько мешает наслаждению.

@темы: "La Sylphide", Carla Fracci, Erik Bruhn