Большой биографический пост о танцовщике и хореографе Константине Патсаласе: часть I и часть II

Под тэгом Александр Мейнерц "Erik Bruhn - Billedet indeni" собраны (в хронологическом беспорядке) записи с пересказом датской биографии Эрика Бруна, выпущенной в 2008 году.

Bold Steps - документальный фильм о Национальном балете Канады (1984 год). Там есть Эрик Брун, Константин Патсалас, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Карен Кэйн, Селия Франка и еще много замечательных людей. Рекомендую к просмотру.

Canciones - балет Константина Патсаласа. Тоже рекомендую к просмотру (если интересно узнать, что поставил этот Патсалас, о котором я так много пишу).

Моя страничка на Archive of Our Own (там выложены фики, "Донское кладбище", "Чтецы" и балетные тексты)

Фанфики и оригинальные тексты

URL
15:36 

Хочешь песенку в награду?
С книгами в этот раз как-то в Копенгагене не очень. Обошла все знакомые точки, да еще и набрела на новый книжный развал-распродажу. И нигде нет ничего, что мне хотелось бы немедленно купить и увезти. "Baryshnikov at work", например, - роскошный альбом, будь я любителем Барышникова, купила бы его тут же, не посмотрела бы, что триста крон дороговато. Но будь я серьезным любителем Барышникова, я бы этот альбом и так давно уже купила, и подешевле. Там есть немножко Эрика - в гриме Мэдж и в образе Клавдия из Hamlet Connotations Ноймайера. Но отдавать триста крон и тащить тяжеленную книгу ради нескольких не самых лучших снимков с Эриком - нет, не хочу. Нашла еще фотоальбом Петера Шауфусса (да-да, которого бессовестные Эрик с Рудиком учили пить виски) - но не настолько мне интересен Шауфусс, чтобы отдавать за него деньги. Еще есть книжка с кдбшными фотографиями, издана в шестидесятые, и немножко Эрика и там есть, но тоже - не такие это чудесные фотографии, чтоб я ради них бросилась эту книгу покупать. Ну и вот. А на новом книжном развале вырыла сборник датской балетной критики, где обнаружила ругательную статью в адрес Das Lied von der Erde Константина. Разумеется, обиделась и сказала, что черта с два буду тратить деньги на всяких там, которые Константина ругают, бубубу.
В результате пошла и купила на ebay почти полную подшивку Dance Magazine за 1980 год. Если повезет, найдется там и про Эрика что-нибудь, и про Константина.

15:07 

lock Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрыто под ПЧ

URL
02:10 

Хочешь песенку в награду?
Наш капитан Вир - самый лучший капитан в мире! Больше ничего не скажу, смотрите ролик. На репетициях перед последним блоком "Билли Бадда" Джон Дашак зажигает.



@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

08:09 

Хочешь песенку в награду?
Отваливаю в Копенгаген на пару дней, не говорю "не скучайте без меня", потому что никуда я из сети все равно не денусь. Вот вам еще жизельная фотография - все тот же АБТ, все те же костюмы Бермана, все тот же Эрик, но с ним уже не Маркова, а дивная Карла Фраччи, а год уже не 1958, а 1967. И опять, опять хочется отметить руки Эрика. Эрик весь красив, но его руки - это сверхъестественная даже для него красота.


@темы: "Giselle", Carla Fracci, Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

14:47 

lock Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
О хуйне. Ничего нового. Если очень интересно - скажите, я вас добавлю в список.

URL
15:59 

Хочешь песенку в награду?
"Нет-нет, Золушок, - грозит пальчиком Алисия Маркова Эрику Бруну, выслушав его самое заветное желание, - ты сначала должен жениться на принцессе!". С поправкой на обстоятельства: "ты сначала должен жениться на Жизели!". А на другом принце, так и быть, можешь не жениться. Но это будет уже совсем другая история.
Все-таки на фотографиях Маркова и Брун странно смотрятся вместе. Не знаю, возможно, на сцене это выглядело совсем иначе, но на фотографиях они куда больше, чем Фонтейн с Нуреевым, похожи на "овцу, танцующую с ягненком". Это, разумеется, "Жизель", АБТ, 1958 год. Почему-то мне все время кажется, что Маркова с Бруном после 1955 года вместе не танцевали, но это неверно, в сентябре 1958 года они встретились в "Жизели" снова, когда Маркова вернулась в АБТ в качестве гест-стар после трехлетнего перерыва.


@темы: "Giselle", Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

12:51 

Хочешь песенку в награду?
НБК вчера вывесил афишу на сезон 2018/2019, и я, разумеется, не могла удержаться и не стащить фотографию из раздела, посвященного The Erik Bruhn Competition. Фотография известная (на обложке книги Мейнерца напечатана именно она нет, все-таки не она, другая, но из той же фотосессии), но чудесная же, никак нельзя мимо нее пройти.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

00:49 

Хочешь песенку в награду?
Наталия Макарова и Эрик в The River, 1971 год.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

12:42 

Хочешь песенку в награду?
Я в фейсбуке немного написала о вчерашней "Манон" в Стасике, ну, повторю в общих чертах уже сказанное. В КДБ это назвали бы "repremiere", у нас такого термина нет, а есть "возобновление постановки": в последний раз этот балет показывали в Стасике почти два года назад, в рамках весеннего фестиваля, и я видела тот спектакль с Фридеманом Фогелем, Ксенией Рыжковой, Георги Смилевски и Оксаной Кардаш. И вот, вчера пошла смотреть, как "Манон" возобновили, причем решающим фактором для меня стало участие Георги Смилевски - он мне очень нравится, и мне не хотелось пропустить его Леско. Но в целом хороши были все: Наталья Сомова - прелестная кошечка Манон, особенно в первом акте, в голубом платьице, этакая воплощенная "песня невинности, она же - опыта"; Иван Михалев - грациозный и (в первом акте) очень нежный кавалер де Грие, с виду совсем мальчик, их первый дуэт с Манон-Сомовой - перед бегством в Париж - был абсолютно чудесен: это были такие влюбленные и бессердечные ко всему миру дети, не видящие ничего дурного в том, чтобы удрать с деньгами несчастного пожилого господина; Георги Смилевски - Леско - был циничен, прекрасен и очень сексуален в первом акте, а во втором - нахален, жалок, грациозен, время от времени почти трогателен, время от времени отвратителен, но в общем обаятелен все время, очень лихо контачил в первом акте с главой попрошаек - прекрасным Евгением Жуковым, с лисичкой-сестричкой Манон (они все-таки точно были из одного теста слеплены, два очаровательных пройдохи), прекрасно провел па-де-труа с нею и господином Г. М., ну и ожидаемо порадовал меня в заключительном дуэте первого акта - с де Грие: все же в этом дуэте так и прорывается что-то двусмысленно гомоэротическое, особенно когда перед самым занавесом Леско буквально осыпает де Грие деньгами, полученными за Манон, а потом заламывает ему руку за спину и бормочет что-то на ухо, ну, понятно, что это: "бери деньги и не чирикай", причем я помню, что в спектакле с Фогелем Смилевски-Леско в этот момент практически впился ему губами в шею; вчера такого не было, но весь дуэт приятно пощекотал мое слэшерское чувствилище, Смилевски и Михалев чудесно смотрятся вместе, и жаль, жаль, что Макмиллан, наметив взаимодействие между этими персонажами в первом акте, никак не развивает его в акте втором, хоть в бордель они и заваливаются парочкой. Во втором акте Смилевски тоже был хорош, но мне показалось, что его пьяненький дуэт с Любовницей - Ольгой Сизых - был хоть и безупречно станцован, но исполнителям не хватило какой-то личной химии между собой. Ольга Сизых в роли Любовницы Леско была очень мила, но я помню, как сияла в этой роли Кардаш, какими яркими были ее вариации и дуэты со Смилевски, и вообще все ее присутствие на сцене, - и в этом отношении Сизых ей вчера уступала. Но в общем танцевала прекрасно, играла хорошо, смотреть на нее было приятно. Еще очень приятно было смотреть на весь кордебалет - четко и весело танцевавший, бойко мимировавший, игравший с большим аппетитом. Помню, что в фестивальном спектакле я обратила внимание на заметную неслаженность кордебалета в ансамблевых сценах; вчера придраться было не к чему: двойки, тройки, массовые танцы - всё было четко, слаженно, отточенно, и не хотелось обращать внимания на мелкие помарки (например, во втором акте в адажио Манон с поклонниками-клиентами не все поддержки были сделаны так уверенно, как хотелось бы).
И все-таки, несмотря на то, что труппа Стасика вчера была прекрасна, я ушла после второго акта. Дело не в артистах, дело в самом балете. "Манон" Макмиллана - это все же мыльная опера с густо взбиваемой пеной: первый акт сделан лучше всего, смотрится лучше всего, пролетает на одном дыхании; во втором акте уже начинается мелодрррррама с серьезными погрешностями противу хорошего вкуса; а в третьем акте мелодррррама идет уже без передышки, да еще и с оральным изнасилованием Манон, нет уж, спасибо, я лучше пойду. И кроме того, в "Манон" меня раздражает отчетливая объективация женщин (второй "бордельный" акт весь состоит из этой объективации, да и вообще женщины в "Манон" показаны исключительно мужскими глазами). В первом акте этого меньше: да, Леско и господин Г. М. в па-де-труа обращаются с Манон как с вещью (впрочем, Леско и в господине Г. М., кажется, видит вещь, не живого человека, а источник денег), но де Грие тем и выделяется, что видит в Манон человека, а не куклу или сексуальный объект. Во втором акте то ли он заражается от других, то ли любовь на него так действует, но он тоже начинает обращаться с Манон так, что во всех его действиях/в его танце буквально прочитывается "я люблю тебя, поэтому ты должна делать так, как я тебе скажу". Бррр. Очень показателен в этом отношении дуэт с браслетом в конце второго акта: где де Грие ведет себя с Манон все грубее и грубее, потом срывает все-таки с ее запястья браслет - подарок господина Г. М., - и так уж и быть, заключает в объятия стоящую на коленях Манон. Очень мило, да. В третьем акте он ведет себя уже по-другому, но осадочек все равно остается. Да и не в де Грие тут дело, дело в Макмиллане, это его авторские кинки так проявляются, и мне эти кинки неприятны. Бордель во втором акте - это ведь тоже бордель, показанный отчетливо мужскими глазами и для мужчин: куча красивых девок, задирающих юбки и готовых выцарапать друг другу глаза за мужчину, ах, как лестно для мужчин. И бордельные танцы откровенно затянуты, вернее, кажутся затянутыми из-за своего однообразия и предсказуемости: право, даже хочется, чтобы Макмиллан немножко соригинальничал и поставил женщинам больше взаимодействия между собой, нормального взаимодействия, выраженного в танце и мимировании, а не стычек из-за клиентов. Но он идет по проторенной гетероцентричной, даже андроцентричной дорожке: и хоть балет и носит имя героини, но даже Манон низведена в нем практически до положения красивого, но второстепенного персонажа, аксессуара для главного героя де Грие. Бывают, конечно, и у нее проблески танца, характеризующего ее как отдельную, автономную личность, но этих проблесков очень мало. Может быть, конечно, я слишком много хочу: Макмиллану, в конце концов, хотелось рассказать именно поучительную историю страсти, и Манон для него явно была не столько живой женщиной, сколько символом этой самой страсти. Но как история любви это not my cup of tea, у меня не получается просто сопереживать этим героям и вздыхать: ах, какая любовь. Мне хочется чего-то еще, большей неодназначности, большей психологичности, более развитых взаимоотношений между персонажами. Но увы, что поставил Макмиллан, то и поставил, приходится смотреть то, что есть. Вот я и смотрю, и даже получаю удовольствие от труппы Стасика и от хорошего танца (именно с точки зрения хореографии в "Манон" есть очаровательные моменты). И наверно, схожу еще раз-другой - мне хочется увидеть и Мануйлова в роли Леско, и от еще одного спектакля со Смилевски я бы не отказалась, и если Кардаш дебютирует в роли Манон, как обещают, я и на Кардаш посмотрела бы с удовольствием.
А еще по поводу "Манон" вспоминается вычитанное в каком-то Dance Magazine семидесятых годов, по-моему, я это даже когда-то цитировала. Когда Royal Ballet привез "Манон" в Нью-Йорк (вспомнила, это был 1974 год), американские балетные критики разнесли этот балет до основания, камня на камне не оставили. А через какое-то время в Dance Magazine появилась большая статья не то чтобы в защиту "Манон", но с попыткой оценить этот балет более-менее объективно, найти в нем и хорошие стороны. И помню, как Ольга Мейнард, автор этой статьи, писала: "'Манон' - это не самый плохой балет, который мы видели. Самым плохим балетом был "Спартак" Большого театра". И боже мой, как она права. Больше того: на фоне опусов Григоровича "Манон" может даже показаться почти шедевром.
UPD. Ну и раз уж вспомнили "Манон", вспомним и эту уморительную фотографию: танцовщики из НБК и АБТ переигрывают один из знаковых моментов па-де-труа в исполнении Манон, Леско и господина Г. М.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:20 

Хочешь песенку в награду?
Ева Киструп, основной поставщик новостей о КДБ и рецензий на его спектакли: "It is also significant that Hübbe has omitted his own production of “La Sylphide” from the festival programme" (речь идет о балетном фестивале в Копенгагене этим летом).
Я: "Не смейте даже намекать на то, что "Сильфида" Хюббе может не вернуться в репертуар!".
Господин Мэдж варит в одном котле шарф для ловли просто сильфид и приворотное зелье для возвращения "Сильфиды" в репертуар КДБ. Для поимки и возвращения юного Джеймса в семью господину Мэджу не нужны ни шарф, ни зелье, достаточно сжать юного Джеймса в объятиях и хорошенько поцеловать.


@темы: "La Sylphide", Royal Danish Ballet, Sebastian Haynes

00:45 

Хочешь песенку в награду?
Примерно половина первого акта "Жизели" - постановка Национального балета Кубы, Жизель - Алисия Алонсо, Альбрехт - Хорхе Эскивель. Это не самая поздняя видеозапись "Жизели" с Алонсо, существует, например, версия 1980 года, где Алонсо танцевала с Владимиром Васильевым. Но я так до сих пор ее и не посмотрела. А вот этот отрывок из записи, сделанной двумя годами ранее, в 1978, я все же решилась посмотреть из исторического интереса. Алонсо здесь 58 лет. Пятидесятивосьмилетняя Жизель - это звучит пугающе. И поначалу это и вправду производит курьезное впечатление: первые па Жизели под очень замедленную музыку и бурные аплодисменты публики кажутся почти пародией, карикатурой. Но вдруг в этом танце что-то вспыхивает - и ты видишь, какой была Алонсо в молодости, как она танцевала, и понимаешь, что и в пятьдесят восемь она может танцевать так, что дыхание перехватывает. И я даже не могу объяснить, что это такое, потому что - прыжка нет, техника тоже прихрамывает, силы у нее уже не те, и проблемы со зрением заметны, но очарование, магия танца, что-то необъяснимо прекрасное, то, что выше техники и вне техники, - вот это есть у Алонсо, и это видно в записи. Нечто подобное, мне кажется, было и у Улановой. И здесь еще у Алонсо изумительная химия с Хорхе Эскивелем, в дуэте они прелестны. И сцена с гаданием совершенно очаровательна.



Ну и раз уж начала об Алонсо и "Жизели", то можно выложить за компанию и адажио из второго акта в исполнении Алонсо и... кого? правильно, Эрика. Ну, это известная запись, Джейкобс-Пиллоу, 1955 год.


@темы: "Giselle", Erik Bruhn

14:23 

Хочешь песенку в награду?
Вычитала в относительно недавнем (октябрь 2017 года) интервью с Николаем Хюббе прелестное: оказывается, у него в гардеробе есть рубашка, принадлежавшая Эрику. Голубая шелковая рубашка с жестким воротником, Хюббе получил ее от одного из старых друзей Эрика (вот теперь все могут долго гадать и строить предположения о том, кто именно подарил Хюббе рубашку Эрика). Сам он ее надел всего один раз. Он признался, что вообще говоря, эта рубашка не очень красивая, слишком уж в стиле семидесятых годов, но он привязан к ней не из-за нее самой, а из-за ее владельца. Ему кажется, что эта рубашка создает своеобразную связь между ним и Эриком. "Эрик Брун был великим, божественным балетным танцовщиком", - вот как Хюббе говорит о нем. Эрик преподавал у него, когда сам Хюббе был еще ребенком (когда он умер, Хюббе было всего восемнадцать лет). И в заключение Хюббе заявляет, что для каждого датского танцовщика вроде него Эрик Брун был самым-самым: лучшим и величайшим. По-моему, это очаровательно.

@темы: Erik Bruhn

00:45 

Хочешь песенку в награду?
На главной странице дайри стали выводить самые популярные темы записей, и я с удивлением обнаружила свой собственный тэг к эрикофоточкам в самых популярных темах за месяц. С одной стороны, странно, а с другой стороны - если учесть, как отчаянно я флужу эрикофотографиями, то ничего странного вовсе и нет. Чего еще и ждать от главного бруноманьяка. По такому случаю обязательно надо выложить еще фоточку. Па-де-труа из балета Бурнонвиля La Ventana, гендер-реверсная постановка Эрика: в оригинальной версии па-де-труа танцевали мальчик и две девушки, в версии Эрика, поставленной в АБТ в 1975 году, танцевали Синтия Грегори, Рудольф Нуреев и сам Эрик. Обратите внимание на ленточки на его запястьях. Мне сразу вспоминается рассказ Финиса Джунга, еще в шестидесятые работавшего с Эриком в балетной труппе Ребекки Харкнесс: как Эрик, танцуя в па-де-де из "Фестиваля цветов в Дженцано", тоже привязывал ленточки на запястья (и на локти), чтобы смягчить ощущение "жестких" рук (руки в датско-бурнонвилевской школе, пусть и смягченные, и округленные благодаря Вере Волковой, действительно могут казаться жесткими и как будто негибкими по сравнению, допустим, с руками в русской школе).


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

12:40 

Хочешь песенку в награду?
Давно хотела вырезать эти гифки из ENO'шной видеоверсии "Билли Бадда".

"Where there is happiness there cannot be harm", - распевает прекраснодушный капитан Вир, прислушиваясь к матросскому хору на нижних палубах.



"Видал малахольного?" - без слов спрашивает мистер Редбёрн у мистера Флинта.



Катастрофически не хватает в этой сцене сурового каптенармуса Клэггарта, который тоже бы смотрел на капитана очень неодобрительно. Впрочем, каптенармус Клэггарт на всех так смотрит, потому как на вверенном ему корабле постоянно творятся безобразия, а от капитана, распевающего соловушкой, толку мало. А с другой стороны - какой еще нужен толк от капитана с голосом и внешностью Лангриджа? Да пусть он поет, поет, лично мне больше для счастья ничего не нужно, а если каптенармусу нужно для счастья что-то еще, так пусть он сам с капитаном и договаривается.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

00:55 

Хочешь песенку в награду?
Наверно, больше на "Орфея и Эвридику" в Стасик я не пойду. В этом сезоне ушла из театра Екатерина Лукаш - лучший Орфей, Орфей первого состава, а Анастасия Хорошилова - Орфей из второго состава - увы, никак не может ее заменить. И пусть все остальные прекрасны - особенно Инна Клочко (Эвридика), и пусть сама постановка мне по-прежнему очень нравится, но с таким бледным Орфеем все теряет смысл. Ладно бы она еще пела хорошо - но нет, поет невыразительно и монотонно, и там, где Орфей у Лукаш всерьез страдал и заставлял сострадать - зрителей, Орфей у Хорошиловой скучно поет то, что ему положено по роли. И мой любимый дуэт "Vieni: appaga il tuo consorte" сегодня не прозвучал именно из-за Хорошиловой - Клочко, конечно, сделала все, что в ее силах, но если в дуэте с Лукаш там слышались и гнев, и боль, и страсть, и отчаяние - и Орфея, и Эвридики, - то в дуэте с Хорошиловой страдала, отчаивалась, проклинала богов одна Эвридика, а Орфей - ну да, пел то, что ему положено. И вот так два акта. Совершенно не проявилась - это уже касается драматической игры - тема "театра в театре": ведь это не просто Орфей, это герцогиня де Полиньяк играет Орфея для развлечения своей Королевы. Лукаш при первом своем появлении - еще до начала "спектакля для Королевы" - была полностью в образе герцогини де Полиньяк, надменной аристократки. И после окончания "спектакля" она из несчастного и счастливого любовника Орфея вновь превращалась в герцогиню де Полиньяк - возлюбленную и подругу Королевы (там очень тонко, но выразительно прослеживалась вполне себе любовная линия между Орфеем-Полиньяк и Королевой - особенно когда Королеву играла Анастасия Першенкова), снисходительно, но охотно принимающую нежности Королевы, а потом оставляющую ее одну перед надвигающейся смертью. Хорошилова не была ни Орфеем, ни Полиньяк, а просто милой пухленькой девушкой, полностью лишенной андрогинной породистости Лукаш, и костюм Орфея ее совсем не красил. И двигалась она довольно неуклюже (а роль требует грации и умения двигаться, это не "вышел и пой", тут нужно и танцевать, и бегать, и в отчаянии падать на пол), и прямо скажем, большую часть спектакля на нее было неловко смотреть.
Все остальные были прекрасны. В партии Королевы я предпочитаю Першенкову, но и Полина Ерлыкина сегодня была очень хороша. У нее Королева более "королевистая": выше, горделивее Королевы-Першенковой, нет в ней такой фарфоровой хрупкости и прелести. Но она тоже, как и Першенкова, очень выразительно отыгрывает переход от беспечной Королевы первого акта - к Королеве второго акта, предчувствующей свою гибель. Ее фрейлины - по-моему, это опять были Анна Максимова и Елена Подмогова, - очаровательны от начала до конца; вот что касается хореографии - мне ужасно нравятся в этой постановке все танцы для Королевы и для фрейлин плюс хореографические коротенькие характеристики Амура и Эвридики. А вот с фуриями хуже: я еще раз убедилась сегодня, что мне категорически не нравится пляска фурий в финале первого акта, она затянута и хореографически неинтересна. А вот все танцевальные выходы фурий во втором акте - вплоть до последнего танца-кошмара Королевы - уже смотрятся намного лучше.
Лилия Гайсина - Амур - с каждым спектаклем становится все очаровательнее. И сегодня она была очень в голосе, не то что в прошлый раз. И все ее ужимки и ребячества прелестны - она не переигрывает, не пережимает, получается чудным Амурчиком. Но опять же - у нее лучше получалось "контачить" с Орфеем-Лукаш, чем с Орфеем-Хорошиловой.
Инна Клочко - боже, как я ее люблю Эвридикой. Как она сегодня пела свою первую арию "Questo asilo di placide calme" - это и вправду был настоящий рай, почувствуй себя в Элизиуме, пока она поет. И когда она стояла под дождем из золотой пыли, озаренная прожектором - словно солнцем, и пела - мне хотелось, чтобы это никогда не заканчивалось. Это и вправду было что-то небесное, несколько секунд абсолютного совершенства. И "Che fiero momento!" она - как в прошлый раз - пела, на глазах превращаясь из отчаявшейся женщины в настоящую демоницу. И как пела, это тоже было головокружительно прекрасно. И в отличие от Хорошиловой - она изумительно играет, она проводит границу между Эвридикой-тенью и живой Эвридикой, и между ролью Эвридики - и актрисой при дворе Королевы. Вот если теперь и ходить на "Орфея и Эвридику" - то в первую очередь ради нее. Хотя тогда лучше приходить сразу к второму акту.
Ну и как всегда - надо отметить хор, потому что хор снова и снова доказывает словом и делом, как он замечательно хорош (фурии-танцовщики, кстати, тоже сегодня были в ударе). Надо было видеть, как в финале, когда вносят торт (украшенный головой Орфея, а может быть, головой самой Королевы), хористки подпрыгивали, азартно потирали руки, предвкушая угощение, а потом растаскивали и куски торта, и королевское добро. Но не только в финале, они весь спектакль радовали и взгляд, и слух, и пели прекрасно, и играли. Хотя надо признать, что в прошлый раз, в июньском спектакле, они провели сцену в аду ("Chi mai dell' Erebo!") круче, чем в этот раз. Но и сегодня они тоже не разочаровали.
В общем, все было бы хорошо, если бы не Орфей. И это печально. Может быть, подготовят еще кого-нибудь на роль Орфея, но пока на это не похоже. А жаль. Вот честное слово, не хочу ничего дурного сказать о Хорошиловой, но роль ей категорически не подходит. А если нет Орфея - то все остальные исполнители, даже такие прекрасные, постановку не спасут. Или спасут, но еле-еле.

@темы: "Орфей и Эвридика", Мы очень любим оперу

13:19 

Хочешь песенку в награду?
Маленькое теле-па-де-труа, поставленное Руди ван Данцигом. Мотивы вечно-библейские: бог, Адам и Ева, но взаимоотношения молодого бога (Guus Wijnoogst, прости, не знаю, как перевести) и Адама (Тур ван Схайк) предельно гомоэротичны, а Ева (Эллен Брюссе) появляется ближе к концу и только укрепляет шведскую семью. Ладно, если серьезно, то па-де-труа вполне симпатичное, а лично мне всегда приятно посмотреть на молодого Тура ван Схайка. Вот бы нашлась запись "Памятника мертвому юноше" с ним в главной роли!


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

01:04 

Хочешь песенку в награду?
Время от времени мне надоедает флудить эрикофотографиями, и тогда я принимаюсь флудить эрикостатьями, у меня их много. Вот, например, номер Toronto Star от 22 сентября 1973 года: Эрик ставит "Сильфид" в НБК и уже предвкушает репетиции "Расёмона" в Копенгагене. А чем все кончится, вы и сами знаете: в конце концов Эрик сыграет в "Расёмоне" только через год, осенью 1974 года, почти одновременно с возвращением в балет.


@темы: Erik Bruhn - articles, Erik Bruhn

12:49 

Хочешь песенку в награду?
Sorry not sorry - 2 или Снова об сильфиду. Впрочем, в данном случае скорее уж - об господина Мэджа. Со всего размаха и со всей джеймсовой дури. Нашла эту известную, обсмотренную со всех сторон фотографию в очень хорошем качестве - лучше, чем было раньше. Я уже не знаю, что еще сказать об этой постановке и об этой паре, все и так ясно: прошло два года с тех пор, как я увидела эту "Сильфиду" (и даже без Хюббе! зато с Хейнсом, моей радостью), пора бы успокоиться и переключиться, а я никак не успокоюсь. Бывают такие спектакли и такие постановки: они не просто хороши, великолепны, талантливы, гениальны, они больше, чем хороши или гениальны, они не уходят из памяти, и через несколько лет волнуют так, будто ты увидел их только вчера. Так было у меня с этой "Сильфидой", с "Билли Баддом" в БТ, со "Смертью в Венеции" Ноймайера. Занятно, что ничего подобного у меня пока не было с балетными спектаклями в БТ и в Стасике: ближе всего, пожалуй, была "Татьяна" в Стасике, но и она не произвела на меня настолько сильного впечатления, не сохранилась в памяти так ярко и живо, как, например, гамбургская "Смерть в Венеции". А так - ну, да, много хороших спектаклей, которые приятно вспомнить, но ничего равного "Билли", "Смерти" и "Сильфиде" Хюббе я пока не видела.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Royal Danish Ballet, "La Sylphide"

21:11 

Хочешь песенку в награду?
И снова на сцене, то есть в студии - trio meraviglioso, утащенное из фейсбука (благослови, боже, людей, выкладывающих такие фотографии):


@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, Carla Fracci

12:28 

Хочешь песенку в награду?
Наконец-то нашла фотографию с Эриком и Наталией Макаровой в "Сильфиде". Они впервые станцевали вместе в АБТшной версии, поставленной Эриком, летом 1971 года. Хороши оба, и как интересно сделано: обычно в финале па-де-де второго акта Джеймс более-менее незаметно придерживает Сильфиду за талию, а здесь наоборот - Сильфида сама держится за Джеймса. И у Эрика есть возможность снова поразить зрителей красотой своих рук.
Ну, а что на второй фотографии - всем и так ясно: и вот этот Джеймс рос, рос, и выросла из него святая женщина - Мэдж. Снова Эрик, снова АБТ, но уже 1975 год.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, "La Sylphide"

Черновики и черт

главная