Записи с темой: мы очень любим оперу (список заголовков)
12:12 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ну, с почином меня: в этом году я поздно начинаю покупать билеты на предстоящий сезон, потому что денег мало, да и нет впереди ничего такого, на что надо покупать билеты вотпрямщас, пока не разобрали. И в этом году я начала не с балета, а с оперы. Кто угадает, что это за опера? Ну правильно, ну "Билли Бадд", конечно, что вы хотите от биллибаддовского маньяка. Поляки выложили практически полный состав, кроме самого интересного - самого Билли Бадда. Интрига сохраняется, ох, лишь бы не позвали все-таки Имбрайло, пожалуйста-пожалуйста, не надо такого счастья, позовите кого-нибудь молоденького и хорошенького.
Но даже если не будет молоденького и хорошенького Билли - черт с ним, доберу Новичком. Потому что Новичка будет петь вот это симпатичное создание. Я не знаю, как оно поет, но надеюсь, что на него можно будет не только смотреть, но и слушать его - с удовольствием. И пусть ему сделают хорошую химию с Клэггартом... впрочем, у Гидона Сакса со всеми хорошая химия, надо только уметь взяться.
Ладно. Теперь главное - чтоб ничего не сорвалось и чтоб Сакс не вышел из этого проекта. С другой стороны - ну ладно, за билет я отдала всего пятьдесят долларов, так что даже если все сорвется, а вернуть деньги не удастся - я не буду слишком переживать. Но хочется, конечно, чтоб не сорвалось. Хочу "Билли Бадда"! С Саксом, конечно.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

14:29 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Из разряда guilty pleasures: смотреть на страдающего капитана Вира в исполнении Лангриджа. Он страдает, а ты ловишь безумный кайф. И думаешь, что да, надо бы бедного Вира обнять и кем-нибудь приголубить, но в этой постановке, черт побери, и нет никого подходящего, это вам не ENO с прекрасным каптенармусом. Так что придется Виру и дальше мучиться неприласканному.
Ну ладно, это все шуточки, а Лангридж без шуток велик и прекрасен. Даром что тут голоса у него заметно меньше, чем в ENO, ну так ведь и неудивительно, с тех пор почти десять лет прошло. Но как он владеет своим голосом, как он владеет своим телом, как он переживает, ааа, не могу, люблю его, он велик. И как интересно он играет здесь - мы с gr_gorinich, посмотрев на это, сочинили безумный, но, мне кажется, вполне адекватный происходящему фанон: что этот Вир не в первый раз проходит по этому кругу ада, он вспоминает, что все уже было с ним, и было не раз - в других витках времени он тоже посылал Билли Бадда на смерть, он обречен снова и снова проживать одну и ту же историю (да-да, двенадцать тысяч лун за одну луну). И некуда ему деться, он вспоминает все это, а поделать ничего не может, ему отсюда не вырваться.


@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

12:56 

Доступ к записи ограничен

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:55 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Капитан Вир обзывает каптенармуса Клэггарта Аргусом: "He has a hundred eyes!" - и хмурится обиженно: сам гадость сказал, сам надулся. А каптенармус Клэггарт только улыбается: что ж вы, говорит, ваша честь, так убиваетесь, вы же так не убьетесь. Хотите монетку? - и гинею показывает, гад. И стек показывает тоже. Хочет, видите ли, купить капитана за гинею, не тут-то было. Меньше чем за две капитан не согласен.
Само собой, это все гифки из совершенно разных сцен, но не мешайте шипперу развлекаться, он нежно любит этот пейринг.




@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

02:35 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Мне было плохо, но я послушала прекрасную Аню Хартерос - и от D'Oreste, d'Ajace мне почему-то стало хорошо. То ли успокаивает мысль о том, что вот Электре тут еще хуже, чем мне, то ли просто Аня Хартерос так прекрасна, что действует как антидепрессант. Всем слушать Аню.


@темы: Мы очень любим оперу

22:39 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ну вот и здесь прорекламирую: это статья о пражском "Билли Бадде" - "Не мы последние: "Билли Бадд" добрался до Чехии". Написала бы: "моя статья", но этой статьи не было бы без outsatiable, так что статья не "моя", а "наша". Чему я ужасно рада.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

14:53 

Доступ к записи ограничен

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:39 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Мне нужно больше Лангриджа с ван Алланом, вот что я вам скажу. Как хорошо любоваться этой гифкой, особенно если не вспоминать, что там происходит на самом деле. А так можно фантазировать, что у каптенармуса голова закружилась, а капитан его подхватил, на стул усадил, сейчас будет водичкой отпаивать и книжкой обмахивать, и вообще волноваться.


@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

11:31 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
В фейсбуке уже поныла, теперь поною здесь. Новый сезон в КДБ - это зверская тоска, вообще непонятно, на что ехать. Снова на "Жизель"? Или на "Неаполь" - единственный балет Бурнонвиля в грядущем сезоне? Еще будет какая-то "Кармен" неизвестного мне испанского хореографа - но у меня на "Кармен" вообще аллергия, я эту историю могла бы принять только в виде балета Пети и только с Эриком Бруном, но кто ж мне это покажет? Грегори Дин поставит "Золушку" - я верю в хореографические таланты Дина, но не люблю и "Золушку" - на эту историю у меня тоже аллергия. В сборной тройчатке Dans2Go в этом году будет "Симфония псалмов" Килиана - балет, который я искренне старалась полюбить, но так и не смогла, "Па-де-де Дворака" Ландера - чтоб все знали, что Ландер поставил не только "Этюды" (не уверена, что надо это знать), и My Daddy Loves Sugar - новый балет Оливера Старпова. Если и ехать, то только на Старпова. Еще будет любопытная "двойчатка" весной - AFTERITE Макгрегора и "Этюды", причем не на Старой сцене, а на сцене оперного театра. Ну и в мае-июне будет "Дама с камелиями", которую мне бы хотелось увидеть в исполнении датчан, так что на нее, наверно, я съезжу.
Никакой "Сильфиды", конечно, и в помине нет. И мало шансов на то, что она когда-нибудь вернется. И это еще не самое печальное, самое печальное - в списке танцовщиков, которые будут работать в КДБ в грядущем сезоне, нет ни Себастьяна Хейнса, ни Сюзанны Гриндер. О Хейнсе я даже ничего не буду говорить, только заплачу. Мне так не хватало его в этом сезоне! Еще один сезон без него я не выдержу. Надо, конечно, теперь точно разузнать, где он будет, и если он снова будет в Нидерландах - что ж, освою Нидерланды, что мне еще остается. И страшно жаль, что уходит Сюзанна Гриндер. И так было ясно в последние два года, что ее задвигают: она танцевала все меньше, сезон 2015/2016 для нее стал, пожалуй, последним "премьерским" сезоном - когда она танцевала регулярно в основной труппе и танцевала крупные партии. А потом пошел спад, она появлялась все реже. Очень обидно. Как можно восстанавливать "Даму с камелиями" без нее, она же идеальная Маргарита. Как бы я хотела увидеть ее Маргаритой с Арманом-Бирккьяром - тем более, что Бирккьяр-то как раз заявлен в следующем сезоне (ну хоть кто-то остался/вернулся!).
Ну вот, такие дела. С одной стороны - сэкономлю деньги, Дания все-таки страна дорогая, не наездишься туда. С другой стороны - мне будет не хватать моих более-менее частых выездов в Копенгаген. Ну ладно, на что-нибудь я все-таки смотаюсь, да уже и ясно примерно, на что именно: Dans2Go, AFTERITE+Etudes, ДсК, ну и может быть, "Жизель" и/или "Неаполь".
Чтоб не заканчивать совсем уж на кислой ноте - не про балет: а меня, а меня вчера в фейсбуке зафрендил Гидон Сакс. По восторженным ощущениям это близко к тому, как если бы меня зафрендил Эрик Брун - если б был жив, разумеется.

@темы: Royal Danish Ballet, Мы очень любим оперу

11:33 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Поклоны после последнего пражского "Билли Бадда" в этом сезоне. Вот ведь, не приедешь сам - так никто Гидону Саксу и цветов не подарит, ну что за безобразие. Придется ехать в следующем сезоне, потому что по слухам - в следующем сезоне эта опера вернется в репертуар, и Сакс тоже вернется. И на него надо ехать (и цветы ему дарить). Все-таки он самый прекрасный Клэггарт на свете - и просто самый прекрасный. Ему бы Билли Бадда хорошего! Но лучше нашего Юрия Самойлова нет для него Билли Бадда. А Кристофер Болдук, который пражский Билли, - он, конечно, ничего, но куда ему до Самойлова.
UPD. Нет, в следующем сезоне "Билли Бадда" в Праге не будет, все, отбой.
А еще Сакс в фейсбуке написал, что в следующем сезоне будет петь Клэггарта в Варшаве. Ну что? Все в Варшаву!!!


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

14:23 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Труд, труд и труд! - говорит всем Эрик Брун. А тут еще и первое мая приближается. Так что трудицца должна девицца в моем лицце. Эта девицца вон и налоговую деклараццию подала, может теперь открывать новый налоговый год.



А еще я, пользуясь случаем, хочу прорекламировать замечательную рецензию на концерт замечательного Томаса Хэмпсона. Концерт этот был в Стасике позавчера, и я страшно рада, что я на него попала. Хэмпсон был невероятно прекрасен - и это потрясающе, как он обаятелен и как влюбляет в себя. Короче говоря, читайте рецензию, это самая крутая рецензия на его концерт из всех появившихся в прессе.

@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos, Мы очень любим оперу

12:45 

Доступ к записи ограничен

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:29 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Очень прикольное ощущение, когда в фейсбуке Юрий Самойлов хвалит статью, к который ты сам некоторым образом приложил лапу. Мой вклад там малозначителен (ну вот про Самойлова-Билли я там и вправду кое-что написала). А статья-то прекрасна, и это полностью заслуга моего прекрасного соавтора и прекрасного редактора.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

00:45 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
"Билли Бадд" получил Маску за лучший оперный спектакль! Ура "Билли"! Качать "Билли" и качать Билли! И всех причастных! Жаль, что в других номинациях "Билли" ничего не получил, но положа руку на сердце - мы на это и не рассчитывали. Но Маску за лучший спектакль "Билли" взял - и это ужасно круто.
UPD. Ой, я ошиблась: еще в номинации "Лучшая работа художника в музыкальном театре" Пол Стейнберг получил Маску за оформление "Билли Бадда". И это тоже ужасно здорово.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

14:06 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Жестокие люди показали мне Аню Хартерос, и теперь я не знаю, как жить дальше. Хочу за нее замуж, да она, к сожалению, сама замужем. Но любоваться ею и слушать ее никому не возбраняется. Смотрите и слушайте, какая она Альцина. И умирайте от восторга, я уже умерла.


@темы: Мы очень любим оперу

12:12 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Захотелось после вчерашнего поделиться отрывочками из оригинального Экс-ан-Провансовского спектакля ("Альцина" в постановке Кэти Митчелл, 2015 год). Стыдно признаться, но целиком я этот спектакль так до сих пор и не посмотрела, потому что тут нужно выбрать три часа свободного времени, никуда не торопиться и смотреть/слушать, не отрываясь. А времени-то и нет. Но отрывки так прекрасны, что не поделиться ими нельзя. Во-первых, это Ah! Mio cor, schernito sei в исполнении потрясающей Патрисии Петибон. Вот серьезно, после нее сложно воспринимать всерьез Альцину Хизер Энгебретсон, хоть и она очаровательна. Жаль, не нашла отдельного отрывка с Mi restano le lagrime в исполнении Петибон. Ну вот, а второе видео - это Verdi prati с Анной Прохазкой - Морганой, Катариной Брадич - Брадамантой и Филиппом Жарусски - Руджеро. Боже, слушаешь Жарусски, и слезы на глаза наворачиваются оттого, что это можно петь так прекрасно, а мы вынуждены слушать - простите меня! - блеяние Хансена. Ну он правда блеет. А Жарусски поет, как ангел.




@темы: Мы очень любим оперу

01:14 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Такие занятные ощущения после сегодняшней "Альцины" в БТ: в целом звучали все хуже, чем в спектакле, который я слышала-видела в прошлый раз, в премьерном блоке. Но я сегодня получила даже больше удовольствия, чего совершенно не ожидала. Хотя не знаю, хочу ли я на "Альцину" снова. Но у меня еще будет время до следующего сезона, чтобы подумать и решить, хочу или нет.
Дирижер был усыпительный. Пресловутые эротические сцены опять меня не впечатлили, хотя... хотя бдсм Морганы с Брадамантой-Риччардо в этот раз мне зашел, это было весело и горячо. Но еще лучше был танец Морганы с Брадамантой под Verdi prati во втором действии. И Моргана - Анна Аглатова - вообще сегодня была лучше всех. А ведь в прошлый раз она мне почти совсем не понравилась. Сегодня же она и звучала чудно (распелась не сразу, но когда распелась, была очень хороша), и играла очаровательно. С Брадамантой - Катариной Брадич - прямо-таки выжигала огонек за двоих, потому что Брадич сегодня показалась мне, честно говоря, довольно вялой. И звучала тоже невыразительно. Альцина - Хизер Энгебретсон - тоже, увы, понравилась мне меньше, чем в прошлый раз. Тогда у нее тоже были запады, но в целом она была скорее "ах", чем "эх", а вот сегодня, к сожалению, наоборот: скорее "эх", чем "ах". И ужасно жаль, что совсем не прозвучало сегодня у нее Ah! mio cor! schernito sei!. То есть, не то чтобы это было как-то провально, но не настолько сильно, как хотелось бы.
Кстати, вот что мне очень нравится в этой постановке: сестринские отношения Морганы и Альцины. Очень трогательно они показаны - все эти объятия, нежности, распивание волшебного эликсира на кровати, ссоры и утешения. И Аглатова и Энгебретсон, и Михолап и Владимирова (старые Моргана и Альцина) здорово это отыграли, была между ними нужная химия.
От Руджеро - Дэвида Хансена - хотелось зажимать уши. Или не зажимать, ладно, но недоумевать: что нашли Альцина и Брадаманта в этом хлыщеватом типе с чрезвычайно противным голосом. Ну я не могу, у него очень неприятный, визгливый тембр. Были моменты, когда он вдруг начинал звучать хорошо, но эти моменты были очень уж коротки. Новый Оронт - Хуан Санчо, сменивший Фабио Трумпи из премьерного блока, - увы, тоже не порадовал слух: пел очень так себе. Зато порадовал взгляд: это был очень субтильный, хорошенький Оронт, ужасно напоминавший переодетую девушку, только с бородой. И опять меня прошибло в финале: когда он обнимал старую Моргану, а потом отступал назад и закрывал дверцу, оставляя Моргану в стеклянной клетке-витрине, в вечном заточении. Да и вообще - ну это жуткий финал, в котором победившее добро выглядит куда страшнее зла.
Кстати, кажется, я об этом в фейсбуке писала, а здесь нет: несколько месяцев назад приснилась мне однажды прекрасная оперная порнография как раз по мотивам этой постановки "Альцины". В первом действии, как известно, центральное место на сцене занимает кровать, ну вот, мне и приснилось, как Руджеро делал Оронту замечательный минет (так он работал ртом намного лучше, чем пел), а где-то поодаль сидели в обнимку Моргана с Альциной и с восторгом смотрели на то, что вытворяют их дорогие возлюбленные. Я это к чему? К тому, что сегодня что-то такое слэшабельное мне в отношениях Руджеро и Оронта почудилось - когда Оронт пел Semplicetto! A donna credi?, рассказывая Руджеро, что женщинам верить нельзя, и коварная Альцина, мол, уже увлеклась Риччардо-Брадамантой. Прям какая-то искорка между ним и Руджеро проскочила.
Мелиссо - Григорий Шкарупа - тоже, как мне показалось, звучал хуже, чем в премьерном блоке, и как-то уже не производил особого впечатления. Оберто - Алексей Кореневский - был мил, но он и должен быть милым. Миманс радовал глаз, хотя я поняла, что эта постановка для меня слишком суетлива, что ли. То есть, понятно, что зрителя пытаются развлечь постоянным действием на сцене, чтобы он не уснул на длинных-длинных ариях. Но как-то так получалось, что от длинных-длинных арий, пусть и не в блестящем исполнении, мне спать не хотелось, а вот беспрестанно что-то делающий миманс временами начинал утомлять. Я не хочу сказать, что мне вообще не нравится, как миманс существует в этой постановке, напротив, мне многое нравится. Но иногда хотелось немного "убавить" сценическую суету.
Ну вот, ни о ком, в сущности, доброго слова не сказала - ну, кроме Анны Аглатовой, ко всем придралась, то не так и это не этак. Ну да, вот именно, оно могло быть намного лучше. Но в целом - я провела очень приятный вечер и осталась довольна. Хорошо все-таки, что "Альцина" есть в репертуаре БТ. Еще есть на что ходить - теперь, когда "Билли Бадд" отчалил к другим берегам.

@темы: Мы очень любим оперу

13:16 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
The Royal Opera вывесила афишу на следующий сезон. Будет "Билли Бадд". Не радуйтесь, биллибаддовцы, не спешите в посольство делать британские визы, это будет "Билли Бадд" в постановке Деборы Уорнер. В прошлом сезоне эта постановка жила в Мадриде, в этом сезоне - в Риме, в следующем переедет в Лондон. Я не видела ее целиком, по отрывкам судить нельзя, да я вообще не о постановке говорю в данном случае. Но там Билли пел, поет и будет петь Жак Имбрайло, и при всем моем глубочайшем уважении к нему - он уже несколько... хм... перерос партию Билли. Он и в Глайндборне-то был внешне слишком взрослый для Билли, а с тех пор прошло восемь лет. И боюсь, чисто внешне не тянет он ни на Красавчика, ни на Детку.
Перечитала это и подумала: блин, какой я замшелый оперный лукист. Но с другой стороны - блин, но сама роль такая, что ее исполнитель должен быть красив и молод, иначе это все не имеет смысла. Да, понятное дело, опера условное искусство, вспомните пышущих здоровьем Виолетт, полных Кармен и все такое прочее, но не могу, где-то такие условности могут прокатить, а в "Билли" они губительны. Ну, то есть, не совсем губительны, вот Томас Аллен в ENOшной постановке тоже был немолод и не Красавчик совсем, но там и чувственно-эротическую составляющую убрали (хотя все равно странно было слышать "Beauty" и "Baby" в его адрес). Получился чистый джен, и в джене даже потасканный Билли смотрелся вполне-вполне. Да и вообще... чего там, в ENO были гениальный Вир-Лангридж и изумительный Клэггарт-ван Аллан, и с ними можно было закрыть глаза на любого Билли.
А еще, как выяснилось, постановку Уорнер в Риме должны были транслировать, да почему-то отменили трансляцию. И вот опять же - с одной стороны обидно, я бы хотела ее посмотреть целиком, да, даже с Имбрайло. С другой стороны - бу, вот нашего "Билли" не снимали, не транслировали и вообще.
На этом я закончу, но оставлю фотографию с нашего "Билли", вернее, с поклонов после спектакля 25 февраля. Смотрю и вспоминаю, как мы с gr_gorinich в тот день ходили по цветочным и выбирали, кому что: Гидону Саксу - белые лилии, Уильяму Лейси - гиацинты, Джону Дашаку - розовую лилию, ну и так далее. И как уже в театре передавали капельдинерше все эти охапки цветов, а она радовалась и угорала вместе с нами.


@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

12:23 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
У меня сейчас все как-то так, брат Пушкин, сил нет, времени нет, с желаниями тоже все не очень, общая разочарованность зашкаливает, короче говоря, привет, весенняя депрессия, это опять ты, я тебя узнала. Ну и ладно. Ну и черт с тобой.
Усилю-ка я депрессию - выложу фотографии с поклонов после последнего "Билли Бадда" 27 февраля. Фотографии делала моя сестра, качество - ну, так себе, но очень уж резкий свет, ничего с ним не поделаешь. А мне все равно все нравятся. Особенно Гидон Сакс. Особенно с моими лилиями. Ну вот что делать, зачем он такой прекрасный, зачем все такие прекрасные - и зачем все закончилось навсегда, это несправедливо!.. Пойду перечитаю все свои отзывы на спектакли последнего блока.



@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

13:27 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
У меня уже не дайри, а черт знает что, сплошные картиночки, ни на что другое времени сейчас нет. Впрочем, что толку писать большие тексты типа отзывов на спектакли, если все равно никакого фидбэка на них не получаешь. Разве что самой перечитывать потом и облизываться, вспоминая, как это было. Кстати, так оно и выходит: наверно, именно поэтому я стараюсь, если уж спектакль мне нравится, запомнить как можно больше мелких деталей, записать их, чтоб потом вспоминать не просто общее ощущение, а с подробностями: кто как на кого посмотрел, кто как что отыграл, кто куда пошел, ну и все такое.
Ну и обещанная картиночка: шок-контент на "Неустрашимом". Все-таки это один из потрясающих моментов олденовской постановки: Билли убивает Клэггарта и тут же ловит его в объятия, можно сказать - додает каптенармусу, пусть и после смерти.


@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

Черновики и черт

главная