• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: "la sylphide" (список заголовков)
13:07 

Хочешь песенку в награду?
По-моему, совершенно прекрасная фотография: Рудольф и Нильс Бьорн Ларсен на репетиции "Сильфиды" в КДБ, 1973 год. Особенно меня радует выражение лица Ларсена: ну как есть истинная ведьма. То есть, ведьм.



А еще у меня такое чувство, будто кто-то где-то прорекламировал мой текст про Раймундо и Рудольфа. Потому что количество его просмотров на АО3 растет что-то уж слишком быстро. Быстрее, чем у "птичек-косточек" про Константина и Эрика.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", "La Sylphide", фики

13:29 

Хочешь песенку в награду?
В этом году в БТ страшно затянули с выкладыванием составов на июньский блок "Сильфид". А я-то не хотела брать билеты вслепую, упорно ждала составов, ну и дождалась: их выложили, когда хороших билетов уже не было. Но я привыкла к хорошему, я рассчитывала, что это вот сейчас билетов нет, а незадолго до спектаклей, как всегда, выкинут сколько-то билетов в партер, тут-то я их и ухвачу. Но что-то пошло не так. Половина блока уже прошла, а билетов как не было, так и нет. И чувствую я, что останусь я без "Сильфиды". От этого как-то кисло. С другой стороны - я все равно не могла определиться с нужным мне составом. Маргарита Шрайнер, моя любимая сильфида в БТ, в этом блоке не танцует, а танцует на японских гастролях. Дмитрий Гуданов, которого я бы так хотела увидеть еще раз Джеймсом, танцует завтра, восьмого числа, - но с Марией Александровой. А я к Александровой отношусь ровно, сильфиду в ней не вижу - может быть, и зря, и может быть, живой спектакль развеял бы мои предубеждения, но билетов-то нет, хоть убей. А послезавтра, девятого, в "Сильфиде" дебютирует Анна Никулина, очаровавшая меня в сильфидной части "Этюдов", - и конечно, я бы хотела увидеть и ее дебют, но - смотри выше о билетах. А на всяких там сайтах-посредниках можно найти билеты, но с хорошенькой такой наценкой, и тут уже дело принципа - не вестись и не переплачивать, даже если очень хочется. Нет уж, увольте, я лучше пойду собирать опенки (с). Хотя конечно, свинство все это.
Ну и чтоб два раза не вставать, пожалуюсь еще: Ульрик Бирккьяр, который уходит из КДБ, перебирается аж в Сан-Франциско, в тамошнюю балетную компанию. Как далеко! Если б он оставался в Европе, у меня был бы шанс где-нибудь его еще увидать, а вот в Сан-Франциско я едва ли выберусь - даже ради Бирккьяра. Конечно, может быть, он будет как Альбан Лендорф - работать на два дома (Лендорф официально числится премьером и КДБ, и АБТ), но ведь и того же Лендорфа в Дании почти не видно, а Бирккьяр... Бирккьяр, я думаю, в грядущем сезоне все силы отдаст Сан-Франциско. И наверно, это хорошо для него, но очень печально для меня-зрителя. Я очень люблю КДБшную молодежь - Хейнса (ха-ха, кто бы сомневался), Коса, Бозинова, Хмеленски, Франссона, Тобиаса Преториуса, - но мне нравится и поколение постарше: Бирккьяр, Дин, Купински, - и мне бы хотелось и их видеть на сцене почаще. Надеюсь, в грядущем сезоне так и будет. Вот только Бирккьяра не будет, и это печалит.
И возвращаясь к "Сильфиде" - хотелось бы выложить что-нибудь новенькое из моей обожаемой "Сильфиды" Хюббе, но новенького ничего нет, зато есть просто Хюббе - в кадре из фильма "Jeg dig elsker" (в английском варианте: "I you love" - перевод мимического признания в любви). Это двадцатипятиминутная документалка 2005 года, в которой рассказывается о репетициях "Сильфиды", насколько я понимаю - это была первая "Сильфида" Хюббе в КДБ (в смысле, первая его постановка "Сильфиды" в КДБ). Увы, сам фильм недосягаем, приходится довольствоваться только отдельными кадрами. Вот здесь, например, Хюббе показывает, как надо клясться в любви, - вот именно так.


@темы: "La Sylphide", Не только Дягилев или "вообще о балете"

11:46 

Хочешь песенку в награду?
Выложила "Диалоги для мотыльков" на АОЗ, да, это неприличная реклама, там можно не комментировать, а оставлять кудосы, и мне будет приятно.
Даешь всем теперь сильфидного Эрика даже не буду говорить откуда, потому что все и так знают, откуда он такой красивый. Интересно, что танцевал он в костюме из датской постановки "Сильфиды", но а) без кошелька; б) без кисточек на гольфах. Ну, отсутствие кошелька вполне объяснимо: он и в спектакле-то нужен лишь затем, чтобы во втором акте Джеймс достал оттуда деньги и попытался купить у Мэдж шарф (кстати, в моей любимой "Сильфиде" Хюббе у Джеймса тоже нет кошелька, хотя мизансцена с деньгами и Мэджем сохранена, но решена мимически: Джеймс как будто что-то достает, как будто что-то сует Мэджу в руку; мда, написала все это и вспомнила, как Джеймс Грегори Дина ластился к Мэджу Себастьяна Хейнса, выпрашивая шарфик, и все, уносите меня, это выше моих сил). Возвращаясь к Эрику и костюму: если танцевать одно только сильфидное па-де-де, то кошелек и не нужен, танцевать он не помогает, так что и ну его вообще. А вот почему были ликвидированы кисточки на гольфах - непонятно, ну, может, они просто-напросто Эрику не нравились, вот он и исключил их из костюма своею волей.


@темы: "La Sylphide", Erik Bruhn, фики

16:00 

Хочешь песенку в награду?
Хотела показать кое-что интересное. Эрик и Кирстен Симоне в "Сильфиде", постановка Королевского Датского балета, конец первого акта. Обратите внимание на обувь Эрика: туфли для характерного танца, с заметными каблуками. А ведь обычно Джеймс и в первом, и во втором акте появляется в ballet slippers. Становится интересно: неужели он и свою вариацию в первом акте (перед свадебной пляской) танцевал в этих характерных туфлях? Или же вообще ее не танцевал? Потому что в оригинальной бурнонвилевской "Сильфиде" обе мужских вариации перед свадебной пляской танцевали "друзья Джеймса", это уже потом, после смерти Бурнонвиля, Ханс Бек, много сделавший для сохранения бурнонвильского наследия, своею волею передал одну из этих вариаций Джеймсу (то есть, можно сказать, себе самому). А другая вариация достается в разных постановках то Гурну, то одному другу Джеймса, то сразу парочке друзей. Так я это к чему? Может быть, в этой конкретной постановке Джеймса вообще лишили вариации в первом акте (вернулись к истокам, так сказать)? Если да, то это было жестоко, как можно лишать Эрика Бруна возможности потанцевать, а зрителей - возможности посмотреть на то, как Эрик танцует!.. Короче говоря, любопытно все это. Ну и Эрик в любой обуви прекрасен, что и говорить.


@темы: "La Sylphide", Erik Bruhn

13:43 

Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:29 

Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:08 

Хочешь песенку в награду?
Рудольф Нуриев и Наталия Макарова в "Очень Странной Сильфиде" (Париж, 1977 год). Ну правда же, очень странная "Сильфида" - и очень странная сильфида, как будто не испытывающая никаких проблем из-за объятий Джеймса, а наоборот, искренне радующаяся, что ее поймали. Прям чую неожиданный хеппи-энд.
А еще прочитала, что в 1977 году в Дании была проведена телетрансляция КДБшной "Сильфиды" с Сореллой Энглунд в заглавной роли. Ооооо! Хочу. Может быть, запись этой трансляции лежит где-нибудь и дожидается своего часа? Ужасно бы мне хотелось увидеть Сореллу в роли Сильфиды.
И осталась неделя до объявления планов КДБ на следующий сезон. Меня швыряет от надежды к безнадежности и обратно, и я уже не знаю, что пообещать ноосфере и провидению в обмен на возвращение "Сильфиды" Хюббе в репертуар.


@темы: "La Sylphide"

13:05 

Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:59 

Хочешь песенку в награду?
Я когда-то уже выкладывала эту фотографию, но сегодня нашла ее в другом размере, побольше, и просто не смогла пройти мимо. Как же меня бешено кинкает "Сильфида" Хюббе, как меня бешено кинкает этот лощеный, холеный, бессердечный и зловещий колдун Мэдж в исполнении Хюббе, заявляющийся на свадьбу к своему любовнику, хрупкому и нервному Джеймсу (Ульрик Бирккьяр изумителен в этой роли). И их отношения, и разница в возрасте, и вся их линия, вписанная в "Сильфиду", и финальный поцелуй - все это один большой, невероятно прекрасный и возбуждающий кинк, и я не знаю, что еще сказать, разве что опять воззвать к ноосфере: либо сделай так, чтоб "Сильфида" вернулась в репертуар - и чтоб Хюббе снова исполнил роль Мэджа, либо хотя бы пошли мне видеоверсию "Сильфиды" - и да, желательно с Хюббе и с Бирккьяром. Ну пусть это будут пиратские отрывки, я согласна. Хотя лучше бы все целиком. И лучше бы все сразу - и видеоверсию, и "Сильфиду" в репертуаре. И хотя бы я и жадничаю. Зато - от чистого сердца.


@темы: "La Sylphide"

15:16 

Хочешь песенку в награду?
На моем нежно любимом балетофоруме объявилось очередное чудо: некий зритель съездил в Питер на "Сильфиду" в Мариинке и оставил подробный отзыв. Кое-что из этого отзыва я даже процитирую, чтобы показать масштабы идиотизма: "Сильфиду я видел неоднократно. Сам по себе спектакль так себе (понятно почему - ему ж почти 200 лет), не зрелищный, музыка не дотягивает до стандартов будущих балетов, но для основоположника классического балета это все простительно". Фэйспалм. Ну и еще прибавил про "бедность оригинальной хореографии". Двойной фэйспалм. И все это изрекается с таким авторитетным видом, что вот-де раньше жили и ничего не понимали, а тут пришел зритель и открыл всем великую истину.
После таких откровений нужно срочно прочитать что-нибудь хорошее и разумное. А что может быть лучше и разумнее интервью Эрика Бруна как раз о "Сильфиде"? Это 1983 год, Эрик работает над постановкой "Сильфиды" в АБТ. По-моему, прекрасная статья, и Эрик говорит в ней много интересного - кое-что уже было сказано прежде, кое-что уже было прежде напечатано в других статьях, но Эрик умеет сказать одно и то же так, что это не выглядит скучным повторением и пережевыванием давно известной мысли. Ну и конечно, его рассуждения о "Сильфиде" и об иллюзии в балете - замечательны, как всегда.


@темы: "La Sylphide", Erik Bruhn

12:28 

Хочешь песенку в награду?
Давно уже собиралась выложить очередное сильфидное па-де-де - вот, собралась наконец-то. Любопытное сочетание: молоденький Дмитрий Гуданов и маститая Надежда Грачева. И танцуют они па-де-де еще в до-Кобборговской версии, в те времена, когда в БТ шла еще импортированная из Мариинки версия Эльзы-Марианны фон Розен. Жаль только, год записи не указан, я думаю, это самое начало нулевых (если вообще не конец девяностых). Гуданов мне нравится, несмотря на помарки и огрехи. С Грачевой сложнее - костюм у нее очень неудачен, она из-за всех этих слоев ткани кажется широкой и массивной. И танец ее кажется мне тоже "широким" и "массивным", нет в ее сильфиде легкости и изящества (и руки у нее, по-моему, какие-то странные), и закидывание ноги к уху - это, воля ваша, дурной тон в этой хореографии. В общем, может, кому и нравится, а мне нет. Но посмотреть любопытно. И кстати, именно Грачева и была первой Сильфидой в БТ - как раз в перенесенной из Мариинки версии фон Розен.
А вообще я ужасно соскучилась по "Сильфиде" и жду не дождусь июня, когда в БТ будет аж шесть спектаклей. Главное - чтоб с составами повезло. Хочу Шрайнер и хочу Гуданова - и желательно в одном составе. Шрайнер, конечно, и с Беляковым была хороша, но с Гудановым все-таки лучше.


@темы: "La Sylphide"

12:17 

Хочешь песенку в награду?
Время от времени продолжают всплывать фотографии с прошлогодних летних китайских гастролей КДБ. Вот и еще одна объявилась: господин Мэдж (Себастьян Клоборг) сватает Эффи (Киззи Матиакис) замечательного Гурна (Йон Аксель Франссон). Эффи пока еще сомневается, но Мэдж ее уломает.
А 26 апреля сего года Королевский Датский театр расскажет зрителям, что ждет этих самых зрителей в сезоне 2017/2018. Все мои мысли лишь об одном: "Сильфиду" давай, давай "Сильфиду"! И хоть я понимаю, что шансы невелики, но вдруг случится чудо, и "Сильфида" вернется в репертуар? Очень бы мне этого хотелось.


@темы: "La Sylphide"

18:20 

Хочешь песенку в награду?
Эрик в АБТшной "Сильфиде" 1968 года (постановка Харальда Ландера, причем вместо привычной La Sylphide она получила название The Sylph of the Highlands - чтоб зрители не путали Бурнонвиля с Фокиным и его Les Sylphides). Он тут, как в юности, немножко "самая красивая девушка датского балета", то есть, конечно, американского. И на лице у него написано: "Мадам, до свадебного пира еще полно времени, а вы уже напились и на ногах не стоите". Но Мэдж тут и вправду что-то больно веселая, как будто не проклинает Джеймса, а сейчас пустится в пляс.


@темы: Erik Bruhn, "La Sylphide"

18:39 

Хочешь песенку в награду?
Нашла на youtube интересную нарезку из второго акта "Сильфиды" с Маргаритой Шрайнер и Артемием Беляковым (я писала об этом спектакле вот здесь). Первые две с половиной минуты можно пропустить, там поклоны Шрайнер и Белякова после григоровичевской "Тщетной предосторожности" 2010 года, где танцевали студенты МГАХ, зато потом идет "Сильфида". Жаль, автор видео недрогнувшей рукой обкромсал и вариации Джеймса, и финал па-де-де. Но оставил взаимодействие Сильфиды и Джеймса в начале акта, и вариации Сильфиды в па-де-де, и сцену смерти. В общем, есть на что посмотреть. И пусть, наверно, к Шрайнер можно придраться где-то в чем-то, но для меня она все равно - лучшая Сильфида в БТ. Жду не дождусь, когда увижу ее снова в "Сильфиде", но это будет, боюсь, еще не скоро.


@темы: "La Sylphide"

01:34 

Хочешь песенку в награду?
Хочу в Копенгаген. И на "Сильфиду". Знаю, что сейчас в Копенгагене никакой "Сильфиды" нет, но все равно хочу. Прямо ломает. Какой же красивый Бирккьяр на этой фотографии. И как несправедливо, что я увидела его всего один раз в "Сильфиде" - и Грегори Дина тоже всего один раз - а Марсина Купински, который уступает и тому, и другому, мне показали целых два раза. Сейчас, почти год спустя, о Джеймсе-Купински я почти ничего толком не помню, мне надо перечитать собственные заметки, чтобы рассказать, каким он был в тех двух спектаклях, что я видела. А Джеймса-Бирккьяра и Джеймса-Дина я помню совершенно ясно до сих пор - и до сих пор у меня стоит перед глазами одна из мизансцен финала: когда совершенно раздавленный Джеймс (Бирккьяр) подходил к своей матери (Ева Клоборг) и опускал голову, по-детски прижимался лицом к ее плечу, а она - непреклонная, жесткая, со сжатыми тонкими губами - отворачивалась, будто не замечала его, и уходила прочь. Это было так пронзительно, так раздирающе сыграно. И как бы мне хотелось увидеть это еще хоть один раз.


@темы: "La Sylphide"

00:39 

Хочешь песенку в награду?
Па-де-де из второго акта "Сильфиды" в исполнении Эльзы-Марианны фон Розен и Флемминга Флиндта. Запись 1960 года. Диву даешься, как они умудряются танцевать на таком пятачке, видно невооруженным глазом, как им тесно, как им приходится сдерживать и ограничивать свои прыжки. Джеймс у Флиндта получился непривычно простецкий, такой вот натуральный шотландский крестьянин, мало чем, в сущности, отличающийся от Гурна. Сильфида у фон Розен симпатичная, в кои-то веки можно посмотреть на сильфиду-блондинку. Но в целом - по-моему, этот отрывок интересен не столько с эстетической, сколько с исторической точки зрения. Любопытно, но не поразительно.



А потом я применила запрещенный прием и пересмотрела па-де-де с Эриком и Карлой. Ну я не знаю, я ничего не могу с собой поделать, я не знаю, как Эрик может быть таким великолепным. Какие ноги, какие стопы, какие руки, какой он весь, господи, нельзя таким быть, это возмутительно, это противоестественно прекрасно. И Карла. Вот можно к ней придираться, можно говорить, что ей техники не хватает, но черт возьми, я ничего слушать не хочу, Карла - настоящая сильфида, и все тут.


@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "La Sylphide"

01:06 

Хочешь песенку в награду?
Жду посадки, а пока читаю на моем любимом балетном форуме мечты наших балетоманов о "Сильфиде" в исполнении КДБ. Не в курсе они, бедные, о последних тенденциях в сильфидопостановках, а то бы, небось, не мечтали, а негодовали, знаю я их.
Даешь в новом году и в новом сезоне "Сильфиду" Хюббе! Пусть пуристы шокируются, пусть наши целомудренные балетоманы падают в обморок, а мне даешь ее, и побольше, побольше! И пусть Себастьян Хейнс зацелует до обморока своих Джеймсов, даже скромняшку Купински.

@темы: "La Sylphide"

13:26 

Хочешь песенку в награду?
Можно попробовать подвести итоги года, а то завтра я уеду, и времени уже не будет. Так что быстренько, пока не все перезабыла, по основным событиям:

Город года: Копенгаген.
Поездка года: 23 февраля незапланированно сорвалась все в тот же Копенгаген на один день ради "Сильфиды", и это было ослепительно хорошо.
Балетный спектакль года: их много, но пусть будут три "Сильфиды": "Сильфида" 11 февраля в Копенгагене (Сильфида - Эми Уотсон, Джеймс - Ульрик Бирккьяр, Мэдж - Себастьян Хейнс), "Сильфида" 23 февраля в Копенгагене (Сильфида - Эми Уотсон, Джеймс - Грегори Дин, Мэдж - Себастьян Хейнс), "Сильфида" 11 июня в Москве (Сильфида - Маргарита Шрайнер, Джеймс - Дмитрий Гуданов).
Закрытый гештальт года: "Нижинский" Ноймайера в Гамбурге.
Незакрытый гештальт года: так и не закончила пересказывать книгу Мейнерца про Эрика Бруна.
Дягилев года: Иван Урбан в "Нижинском", конечно (и Александр Рябко - Нижинский при нем).
Балетное открытие года: Маргарита Шрайнер и Себастьян Хейнс.
"Жизель" года: 17 ноября в Копенгагене (Жизель - Холли Доргер, Альбрехт - Ульрик Бирккьяр, Мирта - Киззи Матиакис, Илларион - Магнус Кристофферсен, и конечно, Себастьян Хейнс, пусть в кордебалете, но все равно он прекрасен).
Документальный фильм года: Bold Steps, конечно. С Эриком Бруном, Константином Патсаласом и целой толпой прекрасных личностей.
Увлечение года: все те же неизменные Эрик Брун и Константин Патсалас.
Поцелуй года: Мэдж целует Джеймса в финале "Сильфиды".
Обнимашки года: Николай Хюббе поздравляет новоиспеченного солиста КДБ - Себастьяна Хейнса.
Константин года: вот эта фотография.
Эрик года: эта фотография.
Эрик и Рудольф года: конечно же, вот эта фотография.
Балетный негатив года: развал и уныние в Стасике. Юбилей Григоровича в БТ.
Балетный позитив года: отличное "Пламя Парижа" 8 мая - с Маргаритой Шрайнер, Вячеславом Лопатиным, Андреем Меркурьевым, Дмитрием Гудановым, Анной Никулиной.
Недоразумение года: Иван Васильев в "Гала-концерте артистов балета" 24 октября.
Балетное видео года: "Татьяна" Ноймайера (гамбургская версия с Элен Буше, Эдвином Ревазовым, Александром Трушем) и "Ромео и Джульетта" Ноймайера (копенгагенская версия с Идой Преториус, Андреасом Косом, Себастьяном Хейнсом, Александром Бозиновым, Себастьяном Клоборгом).
Зарецкие года: Саша Рива и Марк Юбете в гамбургской версии "Татьяны".
Кладбище года: Мариебьерг в Гентофте.
Балетные мемуары года: Maria Tallchief: America's Prima Ballerina.
Опера года: "Билли Бадд" Бриттена, а что, кто-то сомневался?
Собственный текст года: он же единственный текст в этом году - "Отстрел экзотических птиц", неожиданно получивший обширный фидбэк и второе место на РСИЯ.
Небалетная книга года: так получилось, что в этом году я мало читала нового "не по теме", то есть не по балету, все больше перечитывала, и из перечитанного меня вдруг очень задело "Нетерпение" Юрия Трифонова - роман о народовольцах.

Вот и все. Итак, личной жизни не было, жизни вообще не было, было много балета, немного оперы, много работы. И это, пожалуй, хорошо. А еще - это начинается явная "профдеформация": я жду сейчас не нового года, а объявления планов на новый театральный сезон в Копенгагене, в Гамбурге, да и у нас тоже. Но это будет не раньше весны.

@темы: фики, John Neumeier and his ballets, Не только Дягилев или "вообще о балете", Мы очень любим оперу, Дягилев и все-все-все, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Sebastian Haynes, Erik Bruhn, Constantin Patsalas, "La Sylphide", "Giselle"

00:30 

Хочешь песенку в награду?
Хочу "Сильфиду"! Знать ничего не желаю, у меня ломка и обострение, хочу "Сильфиду" вот прям щас. В постановке Хюббе, конечно, в какой же еще.
Славный цветничок развел у себя господин Мэдж, что ни говори. И то правильно: одним Джеймсом сыт не будешь, тем более что этот Джеймс то и дело норовит куда-нибудь удрать, не сидится ему спокойно у ног господина Мэджа.


@темы: "La Sylphide"

12:49 

Хочешь песенку в награду?
Кирстен Симоне и Рудольф в "Сильфиде", спектакль КДБ, 12 декабря 1967 года. У Кирстен такая солнечная сильфида получилась, прелесть. И Рудольф тут тоже очень, очень хорош.
А в инстаграме кто-то (вернее, не кто-то, а вполне определенный человек) вывешивает мои сканы с Эриком - под тэгом #erikbruhn. Это так мило! Нет, правда, так приятно, что есть на свете еще один эрикоманьяк. Мысленно посылаю ему - вернее, ей, - воздушные поцелуи. Вот, например, она выложила снимок с Эриком, вручающим Рудольфу Dance Magazine Award, и я увидела его как в первый раз, в полном восторге.:heart:


@темы: Erik Bruhn, "La Sylphide"

Черновики и черт

главная