Записи с темой: Erik Bruhn (список заголовков)
13:33 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Завлекательная реклама той-самой-"Раймонды" в газете Daily News (номер за 29 июня 1975 года). Тут вам и Эрик-сарацин - причем, прошу отметить, с усами; тут вам и Рудольф - Жан де Бриен (и волосы у него на тюрбан похожи); тут, разумеется, и Синтия Грегори - Раймонда (почему-то похожая на Шемаханскую царицу). В общем, все так хороши, что хоть бросай все и лети в 1975 год на "Раймонду". Я б слетала, да не на чем, никак не изобретут у нас лайнеры для межвременных путешествий, как в "Москве 2042".


@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

13:31 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Традиционный кризис: зачем я все это выкладываю, если никому это не нужно? Хотя всегда надо помнить о молчаливых застенчивых читателях, которые все это собирают и, может быть, даже мысленно меня благодарят. Ха-ха.
Ладно, я брюзжу, на меня жара плохо влияет. Вот вам Эрик с Ёко Итино, скан из сувенирной программки НБК сезона 2004/2005. Вообще эта фотография в сети есть, так что не эксклюзив, только что размером побольше.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

11:36 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Очередное интервью Эрика - вдруг это еще кому-нибудь интересно? Daily News за 22 июля 1975 года. Эрик рассказывает об "Эпилоге", о своей новелле "Во имя любви" (которая могла бы стать фильмом, но не стала - увы или ура, сама не знаю, тут все-таки хорошо бы ее целиком прочитать, а не в пересказах Эрика или Мейнерца), о переходе к мимическим ролям. Не скажу, что тут много потрясающе нового - хотя в кои-то веки внятно изложен сюжет "Во имя любви", хоть и с пропуском инцестуальных мотивов, - но если кому-то приятно почитать интервью Эрика, этот кто-то получит удовольствие. Вот я, например, вполне получила.


@темы: Erik Bruhn - articles, Erik Bruhn

11:17 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Просто Эрик - фотография из его некролога, опубликованного в номере The Gazette за 2 апреля 1986 года.



Я развлекаюсь, собирая лайки в фейсбуке: выкладываю в группе, посвященной Рудольфу, фотографии с ним и с Эриком. Жаль, нет такой же группы, полностью посвященной Эрику, тогда бы я уж как следует развернулась. Вернее, группа-то есть, но мне почему-то неловко в ней что-то выкладывать. Сама не знаю, что меня останавливает.

@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

17:07 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Лоис Смит и Эрик в "Лебедином озере" Эрика, поставленном для НБК.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

18:00 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Депрессивное-2, но уже не обо мне. Нашла сегодня в фейсбуке комментарий-воспоминание Линды Майбардьюк об отношениях Эрика и Рудольфа. Ничего потрясающего нового нет, кроме, пожалуй, приведенных ею слов Рудольфа. И все это, конечно, лишь еще один взгляд со стороны: кто там на самом деле сильнее любил - не узнаешь никогда. Но все равно как-то все это очень печально.

It was a very complicated relationship and, over time, both would take blame for the end of their love affair. But, till the very end, there was the respect and a certain sadness that both felt that they had not been able to make it work. I would say that Rudolf loved Erik more than Erik loved Rudolf. Erik was jealous of Rudolf’s success and often tortured Rudolf with his comments. My husband and I witnessed those moments many, many times... sometimes even in our house in Toronto. Sometimes the comments could be very cruel.
Rudolf came to Toronto as Erik was dying. It was very hard for Rudolf. A few days after Rudolf left, Erik died. Rudolf told me on the phone, “ I would have given up everything and been Erik’s dresser, if he could have just loved me. “ Rudolf said that in a very vulnerable moment and revealed deep hurt and regret.

И черт уж знает почему, подсознание такое подсознание, но когда я все это прочитала, у меня в голове всплыло одно стихотворение Бродского и накрепко связалось с этой историей. Прихотливость ассоциаций, что с нею поделаешь.

То не Муза воды набирает в рот

@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

14:00 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Наконец-то в фейсбучном эрикосообществе появилась фотография, которую я прежде не видела. А то даже скучно: все старое, знакомое, известное. И вдруг сегодня выложили что-то новенькое, я прямо обрадовалась. Интеллигентнейший сарацин Эрик Брун пытается произвести впечатление на Раймонду и ее подружек (Раймонда в кадр не попала, а вот одна из подружек - то ли Генриетта, то ли Клеманс - смотрит на сарацина скептически). И у меня в голове сам собой вырисовывается невозможный "по техническим причинам" состав "Раймонды": с интеллигентным Жаном де Бриеном - Хосе Мартинесом и таким же интеллигентным Абдерахманом - Эриком Бруном. Они даже если б и начали дуэлиться из-за Раймонды, то до смертоубийства бы доводить не стали, помирились бы по-хорошему, как у Хюббе в его постановке.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

12:33 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Не знаю, зачем я продолжаю выкладывать все эти статьи, порой мне кажется, что никому, кроме меня, это не интересно. А впрочем, не обращайте внимания, у меня просто очередной кризис, жара-уныние, все такое прочее. И я прекрасно понимаю, что есть люди, которым эти статьи интересны, но поныть-то все равно охота. Ну вот, сегодня выложу небольшую статью из Daily News (номер от 31 марта 1978 года) - про предстоящий дебют Эрика в "Паване мавра" Хосе Лимона. Насколько я помню, о нем в "Паване мавра" отзывались довольно противоречиво: некоторые критики считали, что ему именно что не хватает "весомости", его балетная легкость и легковесность осталась при нем - несмотря на возраст, а в "Паване" эта легкость, отталкивание от земли - было лишним. С другой стороны, встречала я и очень одобрительные отзывы об Эрике в "Паване". Эх, несостоявшийся дрим-каст в "Паване" - чтоб Мавром был Эрик, а Другом - Хеннинг Кронстам.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - articles

12:56 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Большое и любопытное интервью с Эриком вокруг и около его "Сильфиды" в АБТ (Los Angeles Times, номер за 6 марта 1983 года). Эрик вздорная личность все-таки, обозвал посредственными всех хореографов, кроме Баланчина, когда-либо ставивших на него. Скорее можно допустить, что хореография, поставленная для него, была посредственной, но скопом записывать в "mediocre" всех подряд, от Пети и Крэнко до Ноймайера, - ну Эрик, ну это уже чересчур (не люблю того же Пети, но назвать его посредственным хореографом даже у меня язык не поворачивается - несмотря на то, что он поставил много вполне посредственных балетов). Хотя разумеется, можно и Эрика понять: ему действительно не везло с балетами, поставленными именно на него и для него, и он сам не раз это отмечал.


@темы: Erik Bruhn - articles, Erik Bruhn, "La Sylphide"

17:22 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Еще одна контрабандой переснятая фотография с Эриком - из книги Эрика Ашенгрина Mester. Historien om Harald Lander (в английском переводе: Harald Lander: His Life and Ballets). Надо бы ее купить - на инглише, естественно, - да я все никак не соберусь: то свободных денег нет, то еще что-нибудь не так. Хотя любопытно, конечно, почитать биографию Ландера - ну и о его отношениях с Эриком, судя по всему, там кое-что есть, может быть, не так много, как мне бы хотелось, но и не так уж мало. Ну, на фотографии все знакомые люди: слева направо - сам Ландер, Тони Ландер-Маркс, Флемминг Флиндт, Эрик.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

23:22 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Вернулась из Дании - уф, закрыла там балетный сезон наконец-то. Даже жаль, там сейчас погода хорошая, лучше, чем у нас (на подлете к Москве сегодня: "Погода в Москве хорошая, температура - плюс тринадцать градусов", ахахаха, шеф, поворачивай обратно), но что делать, балета больше не дадут, а без балета - проверено уже - я быстро начинаю изводиться и депрессовать, а мне такого счастья не надо. Ладно. Надо и отдохнуть от поездок. Опять не привезла книг, потому что стоят они дорого, тащить их тяжело, а главное - нет ничего, что бы я хотела непременно заполучить. Однако же и в этих книгах, которые я покупать не стала, нашлось кое-что приятное. Вот, например, Эрик и Рудольф - маленькая фотография, переснятая мною из книги Олега Керенского The Guinness Guide to Ballet. Качество не бог весть какое, но я им все равно рада.


@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

13:14 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
В подписи, собственно говоря, все указано. Качество оставляет желать, но что поделать, это вырезка из газеты, вернее, из скана газеты (The Gazette, выпуск от 19 сентября 1975 года). Любуйтесь Эриком, Надей Поттс и Мышью Барышниковым.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

00:31 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
На второй блок "Нуреева" я не попадаю по уважительной причине: у меня Гамбург и Ноймайер как раз в эти даты.:crznope: Но сегодня в БТ был гала-концерт дипломантов и лауреатов "Бенуа де ла данс - 2018", и в программе концерта стоял дуэт Эрика и Рудольфа из "Нуреева", и я решила: схожу, посмотрю хоть так, как он выглядит в живом исполнении, хотя бы и в отрыве от остального спектакля. Ну и вообще концерт казался довольно любопытным, там даже был обещан Себастьян Клоборг, которого я помню и люблю еще по КДБ. Сразу скажу, что ожидания мои по большей части не оправдались: нет, Клоборг был хорош (в невыразительном, но милом дуэте с Марией Кочетковой), и хороши были Анна Лаудере, Эдвин Ревазов и Дарья Хохлова в отрывке из ноймайеровской "Анны Карениной", и очень порадовал Пабло Легаса в вариации из балета "Herman Schmerman" - боже мой, как свеж и прекрасен Форсайт после, допустим, Марко Гекке! Но в целом, увы, было скучно. Не в последнюю очередь благодаря Марко Гекке, вот теперь я точно знаю, чьей хореографии мне следует избегать. Два его номера в один вечер - право, это перебор. И я понимаю, в чем его проблема: во-первых, он использует одни и те же приемы из балета в балет, так что посмотрел одну работу Гекке - посмотрел их все; во-вторых, он категорически не умеет вовремя остановиться и затягивает свои балеты так, что не знаешь, куда от них деваться. Сократи он вдвое балет "Убитый" и втрое - балет "Полночная рага", показанные сегодня, и я бы отнеслась к ним с большей симпатией. А так даже вспоминать о них тошно.
Но я хотела о дуэте из "Нуреева". Вот почему его обозначили в программке как "дуэт Нуреева и Эрика", лишили Рудольфа имени, а Эрика - фамилии? Что мешало написать нормально: "дуэт Рудольфа и Эрика", уж догадались бы зрители, о каком Рудольфе идет речь, я надеюсь. А так это выглядит глупо. Что же касается дуэта как дуэта - ну... ну блин. Ну почему Посохов сделал Эрика таким манерным? Почему он перевернул всю динамику отношений Эрика и Рудольфа: получается, что Эрик за Рудольфом бегает, а Рудольф не может определиться: дать или не дать? Рядом с хрупким Савиным-Эриком Лантратов-Рудольф выглядит массивнее и старше, и в его движениях, в его поведении в дуэте не видно никакой любви к Эрику, его Эрик как будто больше напрягает, чем привлекает. Впрочем, в этом дуэте вообще нет любви, вот в чем ужас. Нет ни любви, ни сексуального влечения, ни даже дружбы, ну вообще ничего. Набор элементов, и даже очень талантливые Савин и Лантратов не в силах наполнить этот набор каким-либо стоящим содержанием. Все невинно до слез и от невинности - никакое, без настроения, без напряжения. Телесный контакт минимален и целомудренен, объятие - когда Эрик обнимает Рудольфа - откровенно слямзено у Ноймайера (из дуэта Дягилева и Нижинского), ну нельзя же так. И видно, видно, как Посохову, простите меня, хочется рыбку съесть и на хуй сесть: типа смелый мужской дуэт сочинить, но при этом общественную нравственность не оскорбить. А тут, знаете ли, полумеры не работают: либо ты идешь до конца и ставишь нормальный мужской дуэт, а не вот это "ой, у нас тут мужчина танцует с мужчиной, ну они как бы любовники, хихихи, но мы это не будем подробно показывать, потому что это же несерьезно, это не искусство, а у нас все серьезно и искусство", ну вот, либо ты ставишь нормальный дуэт, либо ты просто не поднимаешь эту тему, все честнее будет. И да, меня бесит, что Посохов сделал Эрика манерным и почти карикатурным. Не было у Эрика манерности ни в жизни, ни в танце, и нефиг вообще мыслить стереотипами: мол, раз гомосексуал, так непременно сладкая феечка. Слегка потасканная и прокуренная феечка, бегающая за молодым, успешным и великим Нуреевым. Фу.
В общем, все поняли, что и в "живом" виде этот дуэт меня не пронял и не порадовал. Для чистоты эксперимента все-таки надо добраться, наконец, и до спектакля целиком, но теперь уж в следующем сезоне, наверно. Да честно говоря, что-то не особо меня туда и тянет. Понимаю, что надо, а неохота и денег жаль.

@темы: Erik Bruhn, Rudolf Nureyev, Не только Дягилев или "вообще о балете"

06:56 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Вот вам, люди мои и нелюди, Эрик в 1983 году, репетирующий "Сильфиду" в АБТ с Патриком Бисселлом. Вернусь в очередной раз и выложу статью, откуда фотография: там Эрик снова рассуждает об актуальности "Сильфиды" для сегодняшней молодежи и сравнивает Джеймса с людьми, употребляющими наркотики, чтобы сбежать от реальности. И не знает Эрик в тот момент - да и не узнает никогда, умрет раньше, - что через четыре года, в 1987 году, Бисселл умрет от передозировки.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, "La Sylphide"

12:29 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Фотография из квебекской The Gazette, выпуск от 6 марта 1986 года. Качество удручающее - ну, газетный скан, что вы хотите, - но и так видно, что Эрик выглядит очень больным. Бедная игуаночка.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

16:27 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Из дальних странствий в очередной раз возвратясь, выкладываю, как и обещала, интересное интервью с Эриком в Los Angeles Times, выпуск от 27 февраля 1977 года. Читайте, наслаждайтесь. Кстати, вот еще интересное: он там говорит о том, что делает новый балет для 12 танцовщиков из НБК: "It's all about love, fear of love, how fear turns to aggression, how fear makes pain...". А ну, кто угадает, о каком балете говорит Эрик? Правильно, судя по всему, - о Here We Come, бессюжетном бодром балете для двенадцати "мальчиков Эрика" в матросской форме.
В общем, Эрик как всегда, но вы не заморачивайтесь, читайте интервью, там много интересного.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - articles

14:12 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Эрик, Джон Ноймайер и Наталия Макарова репетируют "Эпилог". А в интервью в Los Angeles Times (выпуск от 27 февраля 1977 года), откуда я эту фотографию и утащила (интервью утащила тоже, может быть, и выложу, оно хорошее), Эрик рассказывает, как после его второго, весьма неудачного периода работы в New York City Ballet, Баланчин завел милую привычку: увидев Эрика в комнате, он заявлял: "Вот человек, который меня ненавидит". Причем рассказав об этом, Эрик тут же добавляет, что нет, конечно же, он Баланчина вовсе не ненавидит, да и вообще забыл уже все плохое, а помнит только хорошее. Врет, разумеется, ни черта он не забыл. Но почему-то что он, что Баланчин - оба меня умиляют, хотя я и понимаю, что умиляться не над чем, и Эрик прав, предполагая, что не только он сам был травмирован общением с Баланчиным, но и Баланчин изрядно об Эрика травмировался.
А что касается "Эпилога" - то, как признается Эрик, поначалу это был не самый приятный опыт, но потом все пошло хорошо, и он теперь не прочь это повторить - то ли станцевать "Эпилог", то ли поработать с Ноймайером, тут не совсем понятно. Ну главное, что хоть с Ноймайером у него проблем и терок не возникло.


@темы: John Neumeier and his ballets, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn - articles, Erik Bruhn

21:28 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Я вернулась из Гамбурга, может быть, напишу о том, что увидела (о "Даме с камелиями" точно надо написать, о "Нижинском" - не знаю, хороший был спектакль, но не потряс настолько, чтобы писать о нем подробно), а пока держите вот, что в инстаграме дают. Жаль, водяные знаки слегка портят впечатление, но не катастрофически. Какая тут у Эрика линия талии!..



@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

12:37 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Как обычно, была в Дании, навестила Эрика на кладбище Мариебьерг. Много зелени и мои розовые лилии. При должном настрое и самовнушении возникает мистическое чувство: кажется, что вот-вот появится сам Эрик, сядет на скамейку, попросит зажигалку, закурит и что-нибудь скажет (зажигалку, кстати, у меня попросили, когда я шла назад с кладбища).



@темы: Erik Bruhn

11:31 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ужасно соскучилась по Эрику. Сама не знаю, чего хочу, то ли новых материалов, то ли новых фотографий, то ли просто о нем поговорить (хотя что нового я могу о нем сказать?). Подписана в фейсбуке на группу, посвященную Эрику, там в последнее время владельцы активизировались, каждый день что-нибудь выкладывают, да только все материалы и фотографии - известны мне давным-давно. И в основном это общедоступные фотографии с gettyimages или просто известные снимки (при этом владелец не может идентифицировать на фотографии Сьюз Уолд - ну, в общем, тут я промолчу, потому что я очень воспитанная). Вот только сегодня выложили, наконец-то, кое-что, чего я прежде не видела, - но качество скана, увы, оставляет желать. Не мне на это сетовать, конечно, у меня самой сканы не бог весть какие. А все-таки хочется поворчать.
Ну ладно. Выложу-ка я и свой не бог весть какой скан из Мейнерца. Это Эрик и Иветт Шовире репетируют "Жизель" в 1964 году. Ну, все помнят историю о том, как Рудольф, увидев эту "Жизель", признался Эрику, что теперь едва ли сможет танцевать сам в "Жизели" - идеал, созданный Эриком, показался ему недостижимым. Ну а Эрик обозвал Рудольфа дураком и велел танцевать без фокусов. Правильно велел, конечно, трезвый Эрик. А еще он жаловался потом, что вот-де Иветт Шовире все узнавали и у стейдждор ждали, а его никто не узнава-а-ал. Ну, то есть, не жаловался, конечно, так только, обращал на это внимание.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

Черновики и черт

главная