Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Erik Bruhn (список заголовков)
01:06 

Хочешь песенку в награду?
Дети мои и недети, копирую с собственного фейсбука для наглядности, потому что просто текстовую ссылочку давать не хочется, а вставить видеоролик с этого сайта я не могу. Короче говоря, все идем и смотрим двадцатиминутную цветную документалку 1971 года Erik Bruhn - Artist of the Ballet с этим самым Эриком Бруном, говорящим на чистом английском языке. Отличное качество, отличный английский, отличный Эрик, хотя изможденный до такой степени, что кажется почти некрасивым. Впрочем, это не имеет значения, он прекрасен и изможденным, и мы его варить все равно не собираемся (хотя бульон из него получился бы ничего).
И у меня просьба. Кто-нибудь, пожалуйста, попытайтесь стянуть эту документалку, потому что у меня не получилось. А заиметь ее в своих запасах, конечно, очень хочется. Если кто-то ее стянет и поделится потом, буду очень благодарна.
Всем чмоки в эрикочате.


запись создана: 19.11.2017 в 00:58

@темы: Erik Bruhn

13:16 

Хочешь песенку в награду?
Эрик где-то в костюме для дон-кихотовского па-де-де, точный год съемки не знаю. Фотография фотографии напоминает о заставке к I'm the same, only more, но конкретно этого снимка там, кажется, нет.
Черт, это шестисотая запись с эрикотэгом. Тут надо бы сокрушенно вздохнуть и спросить в пространство: когда же меня отпустит-то, а? - но прелесть в том, что я не хочу, чтоб меня отпускало, мне и так хорошо. Так что желаю себе много эрикоматериалов (и константиноматериалов!) от мироздания, а отпускает пусть кого-нибудь другого, не меня.


@темы: Erik Bruhn

12:28 

Хочешь песенку в награду?
Эрик в Копенгагене, дата не указана, но по виду Эрика - решительно ставлю на середину восьмидесятых, последние годы его жизни. По-моему, прекрасная фотография. Впрочем, я в принципе испытываю слабость к снимкам Эрика восьмидесятых годов, особенно к снимкам периода его "худруководства" в НБК. Даже не могу объяснить, что мне в этом так нравится, Эрик на фотографиях этого времени уже далеко не тот красавец, каким был в шестидесятые-семидесятые (не говоря уж о пятидесятых и сороковых). Но он очень трогательный здесь, хрупкий и очаровательный. И если мне чего-то - кого-то - и не хватает на этих фотографиях, то только Константина. Впрочем, мне вообще очень не хватает совместных фотографий Эрика и Константина, два снимка семидесятых годов - "маловато будет", даешь восьмидесятые.


@темы: Erik Bruhn

13:15 

Хочешь песенку в награду?
Очередная фотография, найденная в фейсбуке. Trio meraviglioso, как сказал один из комментаторов: лучше и не скажешь. Все хороши, а Эрик еще и дает мастер-класс по удерживанию стакана и сигареты в одной руке. Учитесь, дети. Карла, как всегда, само очарование. В жесте Рудольфа читается что-то вроде: "Подайте бывшему депутату Государственной думы, а то вам же хуже будет".


@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn, Carla Fracci

14:32 

Хочешь песенку в награду?
В продолжение темы "Этюдов": лежит на youtube документалка про Тони Ландер Mød Toni Lander - увы, в кошмарном качестве, но выбирать не приходится. И есть там, среди всего прочего, отрывок из тех самых "Этюдов" с Флеммингом Флиндтом и Эриком: первый выход балерины и кавалеров. Начало - в первом куске (03:55 и до конца), и несколько секунд окончания - во втором видео. Все очень хороши: и Тони Ландер, и Флиндт, и Эрик, разумеется. Ладно, Эрик - тот просто очарователен.
Тони Ландер могла бы стать в середине восьмидесятых худруком КДБ вместо Фрэнка Андерсена - и даже приняла это предложение, но потом узнала, что больна раком легких. Умерла она 19 мая 1985 года, в неполных пятьдесят четыре года. Именно вспоминая о ней, о ее долгой и мучительной (и бесплодной) борьбе с болезнью, Эрик сказал Сьюз Уолд летом восемьдесят пятого, что если у него будет рак легких, он хотел бы умереть за три недели. Собственно говоря, так и получилось. Даже еще быстрее.
И лишь Флемминг Флиндт всех пережил и умер в 2009 году.




@темы: Royal Danish Ballet, Erik Bruhn

14:33 

Хочешь песенку в награду?
Зверски не хватает "Этюдов" 1969 года (с Тони Ландер, Флеммингом Флиндтом и Эриком) целиком и в хорошем качестве. Еще не хватает Эрика, крутящего фуэте с женским кордебалетом, в современной версии "Этюдов" это делает солист, а в версии 1969 года крутить фуэте поставили Тони Ландер, а Эрику, как и Флиндту, дали совсем немножечко покрутить фуэте в другом месте, вместе с Тони (см. последние несколько секунд первого отрывка). Хорошо, но мало. Пересматривая, понимаешь среди всего прочего, что Эрик по сравнению с Флиндтом (а местами даже по сравнению с Ландер) кажется поразительно легким. Это ни в коем случае не в укор Флиндту, просто у него в танце чувствуется, хм, что танцует живой человек, обладающий определенным весом и подвластный земному притяжению. А Эрик иногда почти пугающе невесом. И холоден даже в бравурной вариации из второго отрывка (1:40): обычно ее танцуют весьма зажигательно, заигрывая с залом (если речь идет о сценической версии), а Эрик добавляет льда в эту бравурность, и мне это нравится. А, ну и еще непременно надо добавить, что port de bras у него изумительные, я всегда это говорю.
Отрывки этим всем известны, но я их выложу еще раз, пусть будут, приятно их пересмотреть.




@темы: Royal Danish Ballet, Erik Bruhn

15:12 

Хочешь песенку в награду?
Bitch Mode On Жаль, что в дайри нет возможности закрывать посты от конкретных юзеров, оставляя при этом доступ к этим постам для незарегистрированных. А то меня начинают раздражать товарищи с закрытыми профилями и дневниками, шляющиеся по моему дайри и что-то выискивающие. Хочется от них закрыть все просто из вредности, но, как обычно, жаль незарегистрированных, которые ни в чем не виноваты. Bitch Mode Off

Тут необходим Эрик, сам та еще bitch - хоть на этой фотографии его bitchiness незаметна. А фотография, между прочим, из той же серии, что и фотография, выложенная два года назад вот в этом посте: скан из программки Национального балета Канады за сезон 1985/86, последний сезон Эрика. Он тут и там чудесно загорелый, до черноты.


@темы: Erik Bruhn

14:49 

Хочешь песенку в награду?
Из рецензии Лилиан Мур на вечер балетов Ролана Пети (La Chaloupée и "Сирано де Бержерак") в Копенгагене (апрельский номер Dancing Times за 1961 год):

Erik Bruhn's versatility is apparently limitless, for he dances the gang leader with a keen sense of satire, a steely, staccato precision and a flashy virtuosity entirely divorced from his basic serenity of style. In an Elvis Presley makeup, he whirls through a vertiginous circle of turns at rocket speed, and a moment later convulses the house with laughter by a hint of rock'n'roll or a gesture of hypocritical repentance for his sins. Those who know Bruhn only as an unsurpassed danseur noble can have little conception of his artistic range, which encompasses with equal ease the melodrama of Miss Julie, the tragedy of Carmen, and the low comedy of La Chaloupée.

Где-то я уже пересказывала сюжет La Chaloupée: шайка гангстеров под предводительством роскошного главаря (Эрик Брун) грабит банк, но потом главарь встречает на улице хорошенькую швейку (Марианна Вальтер), которая так ловко его окручивает, что главарь приказывает своим подручным вернуть все награбленное - причем директор банка (в другой версии пересказа этого балета - просто служащий банка, Нильс Бьорн Ларсен) оказывается отцом швейки. Все заканчивается всеобщим жизнерадостным канканом, и гангстеры преображаются "в респектабельных, хоть и не слишком трезвых граждан".
Любопытно еще одно замечание в рецензии Лилиан Мур: она пишет, что в один из вечеров Эрик заболел и не смог танцевать, и в роли главаря его заменил Йорн Мэдсен. А похоже, все было не совсем так, я об этом прочитала в биографии Хеннинга Кронстама. Сразу же после премьеры La Chaloupée и "Сирано" (Кронстам танцевал заглавную партию в этом балете) к Кронстаму подошел Хеннинг Роде (в то время занимавший должность административного руководителя Королевского театра) и заявил, что им придется повторить эту программу на следующий же вечер - вместо откладывающейся оперной премьеры. Кронстама это известие выбило из равновесия - он всегда очень тяжело реагировал на изменения в "расписании", ему приходилось затрачивать много душевных сил на то, чтобы приспосабливаться к этим изменениям. То же самое было, в общем-то, и у Эрика - ему требовалось время на то, чтобы восстановиться после премьеры, справиться со стрессом и нервным напряжением. В результате Эрик отказался танцевать на следующий день, сказавшись больным, - тогда-то его и заменил Мэдсен. Кронстам сумел взять себя в руки и станцевал в "Сирано". Александра Томалонис, биограф Кронстама, замечает, что такие случаи повторялись неоднократно, и тем не менее у Кронстама сложилась репутация человека, неспособного справиться со стрессом, а у Эрика - нет.

Ну и вдогонку - скан из августовского Dancing Times тоже за 1961 год: Эрик и Марианна Вальтер в La Chaloupée:


@темы: Royal Danish Ballet, Henning Kronstam, Erik Bruhn

19:13 

Хочешь песенку в награду?
Эрик, Мари Рамбер и Алисия Маркова после съемок телеверсии "Жизели" с Балетом Рамбер, сентябрь 1955 года.


@темы: Erik Bruhn, "Giselle"

03:03 

Хочешь песенку в награду?
Эрик и Карла в моей любимой "Жизели". Знаю все недостатки этого фильма, признаю, сама иногда ругаю, но все равно люблю, наверно, сильнее всех остальных "Жизелей" - что "живых", что снятых на видео. Конечно, это все Карла и Эрик. Они так прекрасны, что заставляют забыть о странных режиссерских решениях. Впрочем, я уже об этом миллион раз говорила.
Кэтрин Блейр, дочь Дэвида Блейра, автора этой постановки, писала в фейсбуке об Эрике: "A highly intelligent, sensitive man, who was a very deep, thoughtful thinker too, whom I listened to for many hours, (in silence, as a child) and learnt so much from him". По-моему, прекрасная характеристика.


@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "Giselle"

12:02 

Хочешь песенку в награду?
На youtube выложили всем известное па-де-де из "Коппелии" в исполнении Эрика и Сони Аровой, а в комментарии пришел некто, обозвавший Эрика (правда, с прибавлением imo - in my opinion) "the most overrated maledancer ever". Ах ты ж боже мой, сказала я, да ты моя заичка, да ты не видел хайпа вокруг Сереженьки Полунина, например, вот уж кто overrated так overrated. А что касается Эрика - вот нинада, нинада говорить, что ну дыыыа, ну пируэты ничо так, ну footwork ничо, а ваще ничего особенного для того времени нет. Вот тоже подход к балету как к спорту - "быстрее, выше, сильнее", кто тут прыгает лучше и дальше, тот и молодец. Ничего особенного для того времени нет, то-то в то время все Эрика выделяли в том числе и за технику (но не только за нее) - да не понимали ничего, что с них взять, дураки же. Ох уж мне эти ниспровергатели кумиров: посмотрел несовершенную запись пятидесятилетней давности, пожал плечами и заявил: да фигня ваш Эрик Брун, чо-то так себе танцует, чо все в нем нашли, я не пойму.
Хотя если серьезно - помню, на американском балетофоруме я давно уже читала мнение человека, который, как и я, знал танец Эрика только по записям: он считал, что с технической точки зрения Эрик вполне встает вровень с современными танцовщиками. Его танец не выглядит технически устаревшим и лимитированным. И вот тут я совершенно согласна: Эрик на сохранившихся записях действительно выглядит вполне себе "современно" - а уж в том, что касается чистоты, легкости, музыкальности, - тут он вполне может и поспорить со многими современными танцовщиками.
Все тоже - чистое имхо, разумеется. Ну и фоточку надо, без фоточки скучно: Эрик и Соня в па-де-де Черного Лебедя, 1957 год, Джейкобс-Пиллоу. Забавно - Соня в профиль тут, по-моему, очень похожа на Наталию Осипову.


@темы: Erik Bruhn

00:47 

Хочешь песенку в награду?
Стоило бы приличия ради подождать до завтра, но я не могу. Вот что называется: "подогнали тяжелую артиллерию" (или "тяжелые наркотики", кому что больше нравится). Фейсбук, источник счастья, выдал вот что: Рудольф, Эрик, Соня Арова, Тор Сутовски, год определяйте сами, ставлю на 1973 или около того. Мы с norakura посовещались в комментах и решили, что это примерно 1970/71.


@темы: Erik Bruhn, Rudolf Nureyev

22:54 

Хочешь песенку в награду?
norakura, я почти наверняка уверена, что вы уже сканировали эту фотографию, но я не могу найти ее в своих завалах. А ведь точно помню, что видела ее раньше. По крайней мере, она мне показалась знакомой, когда я ее увидела в фейсбуке (и утащила). В общем, все странно. Но фотография, разумеется, уморительная - не сама по себе, конечно, а подпись к ней. Опять мое любимое: "принял китайского посла за японского и имел с ним продолжительную беседу".


@темы: Erik Bruhn, Rudolf Nureyev

15:20 

Хочешь песенку в награду?
Давно хотела сделать вот такую гифку с Эриком и Михаилом Барышниковым в Bold Steps. Мне страшно нравится короткое, но чудесное появление Барышникова в этом фильме: кусочек класса с ним, несколько слов о том, что значит для него Национальный балет Канады. Одно плохо: захотелось тут же все бросить и сесть пересматривать фильм от начала до конца (как будто я его наизусть не знаю!).


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn

01:02 

Хочешь песенку в награду?
Эрик и Наталия Макарова на поклонах после "Сильфид". На Эрика смотреть больно, но это 1971 год, так что ничего удивительного, ему-то самому тогда не то что смотреть на себя, ему жить было больно. А тут я со своими претензиями.


@темы: Erik Bruhn

13:14 

Хочешь песенку в награду?
Перенесу из своего фейсбука, пусть здесь тоже будет. Хотя про Эрика с Марией я уже когда-то писала, ну да ладно, всегда приятно повторить.
Дивное из февральского номера Dancing Times за 1961 год, из статьи Наталии Рославлевой Soviet Reactions to the American Ballet Theatre: "I have not met a single person from any of the audiences, whether ballet people, musicians or ordinary laymen, who liked Theme and Variations. Everyone wanted some espression of the spirit of Tchaikovsky's music, not merely of its rhytm and pattern. As a Bolshoi dancer put it, each note was adequately matched by the choreography, but the music was not danced". Даже и не знаю, что тут сказать. Робко предполагаю, что, может быть, это АБТ так станцевал "Тему с вариациями", что она простым и непростым советским гражданам не понравилась. Жаль тогда, потому что ну прелесть же что за балет, как можно не почувствовать его очарования, я не знаю.
Дальше там еще отмечено, что кордебалетные девушки АБТ все больше низкорослые и пухленькие, и это, мол, "Тему с вариациями" тоже не украсило.
А вот Эрика похвалили от души. Хотя эти похвалы и оставили у меня смутное ощущение, что я все это уже читала и не один раз, но в самом деле об Эрике часто писали примерно в одних и тех же выражениях, так что прочитал одну рецензию - прочитал если не все, то половину точно. Сразу после разделывания "Темы с вариациями" под орех Рославлева пишет: "Perfect understanding of what Tchaikovsky wanted to say was shown by Erik Bruhn, who succeeded in conveying the romantic nature of Prince Siegfried even in the spectacular Black Swan pas de deux, isolated from its proper surroundings in a full length ballet. The greatest personal success of the season fell, beyond any doubt, to this first representative of the Bournonville school we have met in the flesh. His virtuosity and noble manner were very much appreciated by all types of audience".
Мария Толчиф, танцевавшая с Эриком (Рославлева похвалила ее великолепную технику, артистичность и музыкальность), вспоминала в своих мемуарах, сколько нервов ей попортило это па-де-де (и Эрик тоже). Еще до приезда в СССР, когда АБТ выступал в Болгарии, Эрик заявил, что получил травму и репетировать с Марией не может. Мария была в панике, поскольку танцевала па-де-де Черного лебедя очень редко ("от силы раз десять"), да и вообще чувствовала, что ехать в Союз с па-де-де из ЛО - все равно как в Ньюкасл со своим углем. А тут еще и репетировать приходится не с заявленным партнером, а с Роем Фернандезом. Эрик же, хоть и заявлял, что травмирован и едва может встать с постели, однако же прекрасно с постели вставал, разминался у себя в комнате и, скорее всего, просто копил силы перед выступлениями в Союзе. Так что перед первым спектаклем в Москве он был бодр, здоров и в прекрасном состоянии. А когда Мария спросила: мол, какого черта, ты же был болен, Эрик ответил, что подумаешь, ты же все и так отрепетировала с Фернандезом. Очень характерно для Эрика, что и говорить. И судя по отзывам, он по-своему затмил Марию; ее хвалили, да, но его хвалили больше. Забавно, что в январском номере Dancing Times за тот же 1961 год я нашла небольшую рецензию на выступление Эрика и Марии на гала-концерте Королевской академии танца в Лондоне (8 декабря 1960 года): там они тоже танцевали па-де-де Черного лебедя, и практически вся рецензия была посвящена Эрику, а Марию упомянули только постольку-поскольку, хотя и вполне благосклонно.
Но ничего, Мария взяла реванш осенью 1961 года: когда в Копенгагене они с Эриком танцевали в "Фрекен Юлии" Биргит Куллберг (все мы помним, что роль Яна была одной из знаковых ролей Эрика), и датские критики писали, что фрекен Юлия в исполнении Марии затмила даже Яна в исполнении Эрика. Хвалили Марию и за выступление в па-де-де из "Дон Кихота", и фру Брун, милая добрая матушка Эрика, с удовольствием перевела с листа одну из этих рецензий специально для Марии. И хоть Мария писала, что фру Брун вроде бы не понимала, как сильно раздражают ее сына похвалы в адрес Марии (и настойчивое утверждение, будто Мария его затмила), но сдается мне, все она прекрасно понимала. И наслаждалась. Чудесная была женщина, что и говорить.
А Мария, кстати, тоже была чудесная женщина. Я сейчас перелистывала ее мемуары и думала, что ну она же прелесть, и мемуары ее - тоже прелесть. А еще я давно хотела дать ссылку на очень хорошую статью-некролог о ней: Postscript: Maria Tallchief (1925-2013) (автор: Джоан Акочелла).

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn

17:22 

Хочешь песенку в награду?
Во чего нашла! Эрик и Антон Несс (из Балета Сан-Франциско; в этой компании Эрик преподавал в начале восьмидесятых). И знаете, что тут самое замечательное? Даже не Эрик, хоть он и замечателен. Дом-то узнаете? Это почти на 146 процентов дом Эрика в Гентофте! Я узнаю эту крышу и цветные стеклышки. Ыыыыы!
Нашла потом исходный пост Антона Несса: он пишет, что это 1983 год или около того.


@темы: Erik Bruhn

15:37 

Хочешь песенку в награду?
Эрик в балете Герберта Росса "Тристан" (по одноименной новелле Томаса Манна), АБТ, 1958 год. Скан мой из Мейнерца, чуточку подрезанный. А в 1957 году Росс поставил в АБТ "Служанок", балет по одноименной же пьесе Жана Жене, где, как и хотел Жене, служанок танцевали/играли мужчины. Потом, если мне не изменяет память, этот балет возобновляли, и там танцевал Брюс Маркс (мы его все знаем и любим за Иллариона в "Жизели" 1969 года), вот только не помню, кем он там был - Клэр или Соланж. А Росс из хореографов переквалифицировался в театральные и кинорежиссеры, и фильм "Нижинский", среди всего прочего, - это его рук дело.
Но кстати, о руках. Руки Эрика здесь - это, как всегда, что-то возмутительно прекрасное.



UPD. Простите, не смогла удержаться: вот в придачу к фотографии - небольшая рецензия Уолтера Терри на "Тристана".
запись создана: 22.10.2017 в 13:24

@темы: Erik Bruhn, Александр Мейнерц "Erik Bruhn – Billedet indeni"

15:47 

Хочешь песенку в награду?
Дочитала биографию Кронстама. Потрясающая книга, наверно, одна из лучших балетных биографий, которые я читала. Кронстаму страшно повезло с биографом, Александрой Томалонис, - ну хоть с чем-то в жизни, боже мой, ему повезло. Потому что рассказ о его последних годах я, человек малосентиментальный, дочитывала с комом в горле. Совершенно жуткое описание того, как жизнь и окружающие доламывали человека - причем окружающие доламывали его в первую очередь по незнанию, даже не представляя себе, что творится у него внутри. Как верно замечает Томалонис, отчасти к этому привела замкнутость Кронстама, стремление во что бы то ни стало охранить свою приватность и себя самого: он не допускал своих коллег, своих товарищей по театру, даже своих достаточно близких друзей в свою внутреннюю жизнь, в свой дом - и в конце концов это сыграло с ним дурную шутку.
Но теперь думаешь: как же верно сделал Эрик Брун, покинув Данию и КДБ. То есть, не то чтобы покинул, он не позволял о себе забывать. Кеннет Грив очень четко объяснил, в чем тут дело: пока ты остаешься в Дании, тебе не позволят быть кем-то, быть особенным. Для того, чтобы стать особенным, ты должен уехать и вернуться. Но после того, как ты проведешь в Дании полгода, ты снова становишься никем. Когда ты уезжаешь - ты снова звезда. Тобой интересуются, хотят общаться с тобой. Но когда ты остаешься в Дании на полгода, всем уже на тебя наплевать.
Эрик, осознанно или неосознанно, просек эту фишку - и поступал соответственно: уезжал из Дании, возвращался, танцевал несколько месяцев, уезжал снова, непременно станцевав прощальный спектакль и закатив прощальную вечеринку (вот тут вспоминается король Фредерик IX, якобы сказавший еще совсем юному Эрику, то и дело подававшему в отставку: мол, ну чего ты, давай, мы для тебя правила изменим - просто будешь выступать у нас в качестве постоянной гест-стар, а я на цветах сэкономлю). Кронстам так не делал: у него были периоды довольно длинных выступлений за границей - в основном с труппой Рут Пейдж в шестидесятые годы, - но он всегда возвращался, и в Дании его воспринимали не как Эрика или, допустим, Флемминга Флиндта - типа это наша гордость, наши великие танцовщики, добившиеся известности за рубежом. Кронстама в целом оценивали ниже не оттого, что он танцевал хуже, не оттого, что он обладал меньшим талантом (по части техники он, похоже, не уступал Эрику, по части драматической выразительности и одаренности он, судя по всему, его опережал), а оттого, что он не уезжал. Эрик на вопрос о том, мог бы Кронстам сделать международную карьеру, ответил, что Кронстам в юности был очень талантлив, а позднее стал великолепным артистом, но его менталитет был лучше приспособлен для датского образа жизни, и он добивался международного успеха только на гастролях с КДБ. Если бы он захотел уехать, то, наверно, смог бы сделать такую же карьеру, "как некоторые из нас". "Но он решил остаться в Дании со своей семьей, и я не думаю, что он как-то страдал из-за этого выбора". Жаль, кстати, что в книге мало отслеживаются именно личные отношения между Эриком и Хеннингом - которые, судя по всему, были (насколько возможно было иметь личные отношения с замкнутым Кронстамом). Но в основном все делают акцент на их балетном соперничестве: кого критики, коллеги и зрители считали/считают более великим - Эрика или Хеннинга? Такое чувство, будто Эрик относился к Кронстаму не то чтобы недружелюбно, но холодновато, это чувствуется в его высказываниях о Кронстаме. Кронстам же в свою очередь говорил, что в конце концов они с Эриком стали хорошими друзьями, и что вообще Эрик милый и замечательный. Что ж, по крайней мере, в 1976 году, когда Кронстам в первый и последний раз устроил вечеринку у себя дома (у него был юбилей: ровно двадцать пять лет назад состоялся его официальный дебют; по этому случаю в театре был устроен вечер в честь Кронстама, на котором он танцевал Яго в "Паване Мавра" и Поэта в "Сомнамбуле" - это была одна из его знаковых партий), Эрик был в числе гостей - наряду со Стэнли Уильямсом, Петером Мартинсом, ну, и еще целой толпой, - и Томалонис вспоминает, что во время бесед с Кронстамом видела альбом с фотографиями с этой вечеринки. После смерти Кронстама альбом пропал, как, впрочем, и множество других его вещей и бумаг.
И еще о различиях между Эриком и Кронстамом - о различиях, повлиявших, в том числе, на отношение критиков к Кронстаму. Эрик, как, например, отмечала Лидия Джоэл, умел очаровывать балетных критиков - причем за счет чисто охотничьих приемов: отбить от стада зазевавшуюся особь, загнать в угол и очаровать. Кронстам подчеркнуто не завязывал каких бы то ни было личных отношений с критиками, держался особняком, близко к себе никого не подпускал - и это могло сыграть свою роль. Или вот, например, была история с Эббе Морком (я относительно недавно писала о его отношениях с Эриком). В 1979 году, когда Кронстам уже был худруком КДБ и готовил первый Фестиваль Бурнонвиля, был снят документальный фильм Dancing Bournonville - там, среди всего прочего и всех прочих, можно увидеть Кронстама, дающего класс. Причем, что любопытно, Кронстам там появляется с сигаретой в руках. Можно подумать, что он был курильщиком вроде Эрика, но нет. Именно во время съемок фильма он попытался начать курить, надеясь справиться вот так с постоянным стрессом и напряжением, но бросил через месяц, потому что не мог затягиваться - только задыхался. Кстати, двадцатью годами ранее, в 1960 году, когда он танцевал дона Хосе в "Кармен" Пети, сцена с after-sex cigarette тоже вызывала у него большие проблемы: попытки затянуться оборачивались приступами удушья. А возвращаясь к Dancing Bournonville - фильм имел такой успех, что Эббе Морк, участвовавший в его создании, предложил Кронстаму сделать второй фильм из неиспользованных материалов. Но Кронстам наотрез отказался, потому что считал, что в этих неиспользованных материалах танцовщики показаны не с лучшей стороны. Морк обиделся и обиду эту выразил самым гадким способом: в статье об истории КДБ, напечатанной в сувенирной программке к фестивалю, он упомянул Кронстама ровно два раза - в числе учеников Веры Волковой и в качестве действующего худрука. "Вас здесь не стояло", классический вариант. Нечто подобное проделывали в НБК, вымарывая из истории компании Константина Патсаласа. Но тут это было еще противнее. И Морк так и продолжал сводить с Кронстамом счеты, старательно критикуя всю его деятельность на посту худрука КДБ. Выглядит это, чего скрывать, очень некрасиво. Но надо добавить, что в 1994 году, когда Кронстам оказался в откровенной опале (за год до этого, летом 1993 года, его буквально вышвырнули из театра, обвинив в алкоголизме, что было ложью - он не был алкоголиком, его временами странное поведение было вызвано его болезнью, маниакально-депрессивным психозом, обострившимся под воздействием ряда сильных стрессов), балетные критики не забыли поздравить его с шестидесятилетием (и королева Маргрете, кстати, тоже прислала поздравительную телеграмму), и, как говорил потом сам Кронстам, даже его "милый старый враг" Морк был очень добр к нему. Ну, хоть что-то.
Тут еще многобуков о Кронстаме и вааще

Вопрос: Я прочитал и...
1. ...пожалел Кронстама. 
11  (45.83%)
2. ...мне понравилось. 
8  (33.33%)
3. ...а про Эрика еще будет? 
5  (20.83%)
Всего: 24
Всего проголосовало: 11

@темы: Erik Bruhn, Royal Danish Ballet, Henning Kronstam

14:26 

Хочешь песенку в награду?
Все, я надеюсь, это последняя пляжная фоточка, а то я чувствую, что всех уже достала этими мужчинами в полосатых и неполосатых плавках.



@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

Черновики и черт

главная