Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Не только Дягилев или "вообще о балете" (список заголовков)
12:47 

lock Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:21 

Хочешь песенку в награду?
В биографии Веры Волковой работы Мейнерца - действительно замечательной книге, намного превосходящей его же книгу об Эрике (что, кстати, отмечали и датские рецензенты в своих отзывах на Billedet indeni) - вычитала прекрасную историю об отношениях Волковой и Рудольфа. В 1968 году Рудольф танцевал в Копенгагене Альбрехта в "Жизели". По словам Эрика Ашенгрина, как раз и рассказавшего Мейнерцу всю эту историю, Рудольф танцевал в костюме с вырезом чуть ли не до пупка. Но это было полбеды, а беда заключалась в том, что прямо на спектакле он начал орать на дирижера, чтобы тот играл быстрее. На репетициях Рудольф, напротив, требовал максимально медленного темпа, считая, что так он будет выглядеть лучше в танце, но на спектакле понял, что что-то идет не так, и закричал дирижеру: "Быстрее, быстрее!". Мерль Парк - Жизели - тоже от него досталось, он практически швырял ее туда-сюда по сцене. Волкова, пригласившая Ашенгрина на этот спектакль, никак не комментировала происходящее, но после спектакля предложила ему пойти за кулисы к Рудольфу. За кулисами Рудольф, окруженный худруком КДБ Флеммингом Флиндтом, директором театра и другими поклонниками, выглядел вполне довольным собой и спросил у Волковой, что она думает о представлении. На что Волкова ответила: "Ты вправду хочешь знать?" - и перешла на русский, и хоть Ашенгрин не понял, что именно она говорит, но было ясно, что она задает Рудольфу грандиозную головомойку. И он, побледнев, слушал ее и не перебивал. Ну, а Волкова, высказав все, что она думала о таком представлении и таком поведении на сцене, повернулась и ушла.
Как бы то ни было, эта взбучка, заданная Рудольфу, нисколько не испортила отношений между ними. И так вышло, что именно в лондонском доме Рудольфа Волкова провела последний вечер в гостях в своей жизни. Это было 13 февраля 1975 года, и по воспоминаниям Колетт Кларк, присутствовавшей там же, Волкова и Рудольф были очень милы и нежны друг с другом и без конца смеялись вместе. На следующий день у Волковой начались сильнейшие боли в желудке, она вернулась в Копенгаген, и 15 февраля ее положили в больницу, откуда она уже не вышла. У нее был рак печени, и она прожила еще два с половиной месяца, а умерла 5 мая 1975 года. Не знаю, был ли Рудольф на ее похоронах, но Эрик точно был - жаль, у меня сейчас нет под рукой Billedet indeni, там кое-что написано о его реакции на смерть Волковой. После похорон он тогда отправился в Гамбург, репетировать балет Ноймайера Epilogue - и для Ноймайера смерть Волковой тоже была огромной потерей.
Ну вот, а возвращаясь обратно, в относительно счастливый 1961 год, когда Рудольф по протекции Эрика начал брать у Волковой первые уроки, - тогда же, как всем известно, у Эрика с Рудольфом стремительно развивался роман, и они проводили дома у более чем лояльно настроенной к ним Волковой не только вечера, но иногда и ночи. Узнаю манеру Эрика, который, помнится, еще любил приходить к соседям в тапочках и валяться у них на диване, как у себя в гостиной. Ну и можно понять, почему, допустим, эта парочка предпочитала ночевать у дружелюбной Волковой, а не дома у Эрика в Гентофте. Ведь дома - мама. А про отношения Рудольфа с мамой Брун можно уже и не рассказывать.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn, "Giselle"

13:36 

lock Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:40 

Хочешь песенку в награду?
Дожили: в русскоязычном пространстве появился фанфик про Рудольфа. Типа юмористический. Я сначала побоялась читать, а потом решила, что нефиг дрожать под лавкой, надо идти и читать. Прочитала, частично пролистала. Что сказать? Судя по постам с нуреевским тэгом в этом дайри, автор начал знакомство с Рудольфом с книги Обойминой - и это уже о многом говорит. Нет, само собой, книга Обойминой валяется сейчас в книжных, не надо прилагать усилий, купил и читай. Но блядь, лучше уж, если заинтересовался, найти в сети перевод Солуэй на русском и читать его, а не эту ебаную халтуру. Ну да ладно. Солуэй автор тоже прочитал/начал читать, так что не все так плохо. Хотя если судить по фику, то незаметно, чтобы Солуэй пошла ему впрок.
Мне не хочется ругаться, но по-моему, стоило бы поменять не только имена близнецов Романковых, но и заменить Рудика Нуреева на какого-нибудь Котика Летаева. А то этот молодой человек, главный герой фика, хоть и носит имя Рудольфа, хоть и наделен какими-то внешними чертами Рудольфа, чертами характера, деталями рудольфовой биографии, но в целом - ну, это "чучела Пушкина вместо Пушкина", чучела Рудольфа вместо Рудольфа. Человеку, мало разбирающемуся в матчасти, наверное, сойдет, а мне было уныловато. Наверно, потому, что реал - отношения Рудольфа с Пушкиными, влюбленность в Мению Мартинез, связь с Тейей Кремке, - реал у Рудольфа был намного интереснее, чем все эти фанфичные выдумки. Правда, в фике и проскальзывают упоминания этого реала, но как бы ясно, что автору это ни фига не интересно, у него свои кинки.
Ну и написано очень средненько. Эти попытки юмористически написать о советской действительности шестидесятилетней давности - они часто обречены на провал, потому что вместо живого исторического пространства получается лубок и китч, нашпигованный приметами тогдашнего быта. Мир превращен в музейную картинку, а люди, живущие в этом мире, становятся двухмерными, плоскими фигурами, местами до отвращения примитивными и "литературными" в плохом смысле слова (баба Дуня в самом начале фика - как раз замечательный пример такого рвотно-литературного персонажа). Какой-то ностальгический соцреализм с эротической подкладкой а ля "пламенный привет "Мечтателям" Гилберта Адэра".
Да, и вот еще: там в одном эпизоде описывается негативная (с легким гомофобным подтекстом) реакция сверстников Рудольфа, интеллигентных студентов, на сообщение о том, что он учится в Вагановском училище. По-моему, это полная ерунда. Неоднократно встречала в книгах не только о Рудольфе, но и вообще о советском (и западном балете) того времени рассуждения о том, что в советском обществе профессию балетного танцовщика не считали чем-то зазорным и немужественным, вообще не было таких ассоциаций (советский мужской балетный танец был очень маскулинным), в отличие, например, от США сороковых-пятидесятых и даже шестидесятых, где на балетных танцовщиков в целом еще поглядывали косо, и понадобилось довольно много усилий, чтобы профессия балетного танцовщика там перестала ассоциироваться исключительно с женственностью и гомосексуальностью (помню, в качестве примера мужественного американского танцовщика очень активно использовали Эдварда Вилеллу; а Фрэнк Аугустин из НБК - тоже вполне себе гетеросексуальный и мужественный танцовщик - вспоминал, что его даже утомляло вот это настойчивое стремление прессы подчеркнуть, что он не какая-нибудь "девчонка", а стопроцентный балетный натурал; но в общем, наверно, даже такие чересчур прямолинейные действия тоже сыграли свою роль в освобождении американского балетного танцовщика от клейма sissy). Короче говоря, сильно сомневаюсь, что сверстники Рудольфа - тем более, подчеркиваю, не какие-нибудь учащиеся ремесленных училищ, а мехматовцы, медички, педагоги, - и впрямь могли подумать что-то двусмысленное о балетном мальчике и отреагировать соответственно.

@темы: фики, Не только Дягилев или "вообще о балете"

12:44 

Хочешь песенку в награду?
Примчалась в мск, скоро поеду обратно на дачу, дел полно, но успела забежать на почту и получить мемуары Берил Грей и биографию Веры Волковой, написанную любимым моим Мейнерцем. Теперь надо быстро решить, что взять с собой на дачу, потому что обе книги я не утащу. А пока задам вопрос в пустоту: почему в биографии Волковой есть нормальный справочный аппарат, со ссылками-сносками и указаниями, откуда взята та или иная цитата, а в биографии Эрика ни черта подобного нет?
Об отношениях Волковой с Эриком, по-моему, в книге не так уж и много (кажется, Мейнерц даже не стал рассказывать великую историю о том, как Эрик обзывал Волкову сукой, а она швыряла в него сумочку), да и то, что есть, - в общем-то, почти дословно повторено в биографии Эрика. Но я с удовольствием прочитала в английском оригинале письмо Волковой к Колетт Кларк (Мейнерц цитировал его в биографии Эрика, но, конечно, в датском переводе): будет время, может быть, перепишу его целиком, а пока процитирую только одну фразу, мою любимую: "Erik is a sick boy". Мальчику в то время (весна 1961 года) шел уже тридцать третий годок, но черт возьми, все равно это идеальное описание Эрика - и тогда, и, пожалуй, позже.
Возьму с собой Волкову, а Берил Грей пока оставлю - она при беглом пролистывании показалась мне не настолько интересной, да и тащить ее тяжелее, она большая.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn

00:07 

lock Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:17 

Хочешь песенку в награду?
Нет бы спать, а я поняла, что я безумно соскучилась по моим любимым датчанам. И раньше ноября их не увижу, а так хочется. Впрочем, самого любимого датчанина и в ноябре не увижу, и весь год не увижу, и хорошо еще, если только год, а не дольше. Если б не уход Хейнса, я бы, конечно, страдала по Бирккьяру, но без Бирккьяра я как-нибудь переживу этот сезон (пережила же только что закончившийся сезон, увидев Бирккьяра только один раз - в "Жизели", правда, в очень хорошей "Жизели"), а вот без Хейнса мне будет плохо, мне уже без него плохо. Ну ладно. Ну как-нибудь. К счастью, пока что в КДБ - сплюнуть три раза - остаются вот эти замечательные люди Марсин Купински и Йон Аксель Франссон (и много других замечательных людей, не попавших на эту фотографию). А значит, жить можно. Хотя и не так радостно, как жилось с Хейнсом и Бирккьяром.



@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Sebastian Haynes

17:35 

Хочешь песенку в награду?
Смешная фотография из Ballet Annual 1961 года (в нем охвачены события предыдущего, 1960 года): слева направо - Джером Роббинс, Свен Крэг-Якобсен, на Крэга-Якобсена косится Карл ван Вехтен, Марта Грэм величественно принимает комплименты коленопреклоненного Дики Бакла, простите, Ричарда Бакла, конечно, из-за Марты Грэм выглядывает Уолтер Терри, а рядом с Терри стоит кто? правильно, Эрик Брун, ради него все это и было отсканировано. Дело происходит в Нью-Йорке на вечеринке, организованной газетой Dance News.



А еще в том же Ballet Annual была опубликована статья Юрия Слонимского о прошлом и настоящем петербургского-ленинградского балета - явная завлекаловка для балетоманов перед визитом Кировского в Лондон. Среди всего прочего Слонимский писал: "As to the "younger ones" their number is so great that a simple enumeration of their names would have taken up too much space. First among the young we should mention Rudolf Nureyev, a dancer of phenomenal natural lines and abilities. His body is a wonderful instrument for creating a sculptured image, and that, as is known, is the foundation of choreography". И в самом деле, больше никого из "молодежи" Слонимский не называет по имени, только Рудольфа и выделяет. Хо-хо.

@темы: Erik Bruhn, Не только Дягилев или "вообще о балете"

12:30 

Хочешь песенку в награду?
Вчера на Colta.ru появилась, по-моему, одна из лучших статей - а может быть, и самая лучшая, - о "Нурееве", отмене премьеры и реакции общества на эту отмену: "Про это", автор - Богдан Королёк. На фейсбуке я вчера же, замирая от восторга, любовалась реакцией балетно-критического цеха на эту статью. Это было еще изумительнее, чем реакция на отмену "Нуреева", это была агрессивная и именно что цеховая солидарность: как, мол, смеет этот мальчишка хамить в адрес своих коллег, как он смеет не присоединяться к хору славословящих критиков под управлением Кузнецовой, да он просто завидует, что лучшим спектаклем двадцать первого века назвали балет Большого театра, а не екатеринбургского театра оперы и балета (Королёк работает как раз там, в Екатеринбурге), да вообще он стиль у Гершензона украл, о чем с ним говорить!.. Хотя Королёк виноват лишь тем, что назвал все вещи своими именами и мягко, очень даже мягко и дипломатично напомнил своим коллегам, что безудержно расхваливать спектакль, который они толком и не видели, так же нелепо, как и истерически его охаивать. Но, по-видимому, тут же речь идет не столько о "Нурееве", сколько о нарушении внутренней субординации: перед старшими критиками - особенно если это дамы в возрасте, как Кузнецова, как отметившаяся в фейсбучной беседе Анна Гордеева, - положено брать под козырек и не возражать, даже если они несут хуйню.
Все желающие, я думаю, вполне могут пойти и припасть к дискуссии (если можно назвать это дискуссией) по ссылке. Сейчас это первый пост, читайте комменты и наслаждайтесь.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:02 

Хочешь песенку в награду?
Балет "Нуреев" на наших глазах превращается в легенду. Вот уже и Татьяна Кузнецова, посмотрев видеофрагменты прогона (черт, а я видела не все, надо еще поискать их в сети), утверждает, что "что ничего масштабнее и значительнее «Нуреева» в XXI веке не производила ни отечественная, ни мировая сцена". При всем моем уважении к ней - может быть, для того, чтобы делать такие выводы, следует а) отсмотреть все балетные премьеры двадцать первого века; б) посмотреть "Нуреева" целиком и, желательно, "живьем"? Впрочем, я понимаю, жестоко задавать такие вопросы. Но честно говоря, тут уже начинается такое мифотворчество, что как-то и не получается воспринимать его всерьез. Даже если занимается мифотворчеством вполне уважаемый балетный критик.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

13:59 

Хочешь песенку в награду?
Не удивлюсь, если в конце концов в сеть сольют все-таки полную, пусть и рабочую запись того самого прогона "Нуреева" восьмого июля. Пока что можно продолжать любоваться репетиционными отрывками, например, вот этим выложенным в сеть номером из второго акта: "Письмо. Дива", танцует Екатерина Шипулина (явственно приодетая под Макарову). Не знаю, кому как, а я на это посмотрела, загрустила и помянула недобрым словом ГНВ и письмо Веры. Тут, на мой взгляд, такая же муть: хореография ни о чем/с ужасно глубоким смыслом, наложенная на словесное сопровождение. Хорошо еще, эти письма не пропеваются, а прочитываются, вот только интонации очень противные. Да и тексты, прямо скажем, пусть душевные, но безвкусные. А еще... вот смотрела я на метания и падения балерины, думала, что мне это напоминает, и поняла: "Вываливающиеся старухи" Ратманского, номер "Жук-антисемит", там очень похоже по настроению, а местами - и по движениям, танцевала несчастная бабочка (с двумя веерами). Так что мне очень хотелось, перекрывая чтеца, запеть печальным голосом: "Бабочка, бабочка, где же твой папочка? - Папочка мой утонул!".



А так все нормально, ожидаемо и местами даже смешно. На балетофоруме активизировались балетоманы, доказывающие, что незачем вообще было показывать в балете "Нуреев" гомосексуальность Нуреева, что это полоскание грязного белья, гадко для него, оскорбительно, надо было демонстрировать только жизнь Нуреева в искусстве, а личное задвинуть куда подальше. Угу. Да, конечно. Что-то мне подсказывает, что будь Рудольф стопроцентным гетеро, никто бы из этих балетоманов, ратующих за чистое искусство, и не подумал бы пищать и возмущаться, если бы в спектакле показали его связи с женщинами. В общем, двойные гетерастские стандарты - они такие. И раздражает вот именно лицемерие: они, эти балетоманы, так стараются казаться толерантными, так упорно доказывают, что нет, упаси боже, они вовсе не против этих геев, только зачем же показывать это всем, зачем же говорить об этом вслух, это дела личные, это совершенно лишнее, давайте лучше о высоком, ко-ко-ко. Право, лучше бы сразу говорили открыто: тошнит нас от геев, долой их, запретить их, это болезнь, извращение, это нельзя. А то от их попыток рыбку съесть и на хуй сесть как-то неловко становится.
А еще вышло интервью с Ильей Демуцким, композитором "Нуреева" (и ГНВ). Там вот что интересно: он мимоходом говорит, что ему "что-то рассказывал Юра Посохов, который близко знаком с семьей Эрика Бруна". Вот что здесь Демуцкий, а может, и сам Посохов, - имел в виду? Вернее - кого имел в виду под "семьей" Эрика? Может, канадских его племянников? Больше вроде бы и некого. Прям заинтриговал (ахаха, тут же вспомнились сплетни про некую дочь Эрика непонятно от кого). Хотя вполне может быть, что "семьей" Эрика были названы какие-нибудь его близкие друзья, а не родственники.
Интересно, если б Константин дожил до "наших дней", мог бы он считаться "семьей Эрика"?

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn, Constantin Patsalas

16:52 

Хочешь песенку в награду?
А между тем начали появляться фрагменты репетиционных видеозаписей "Нуреева". Пожалуйста, любуйтесь: первые два фрагмента - та самая якобы скандальная сцена у Аведона и пляски голого Нуреева (на самом-то деле в бандаже) на столе, третий фрагмент - дуэт Нуреева и Бруна.

tv.mk.ru/video/2017/07/10/pervyy-videofragment-...
tv.mk.ru/video/2017/07/10/videofragment-repetic...
tv.mk.ru/video/2017/07/10/tretiy-videofragment-...

И вот что я вам скажу, мои друзья: это все невинно, как моя жизнь, и даже невиннее. Это все настолько беззубо и целомудренно, что у меня слов нет. Сцена с фотосессией интересна разве что изящно раздевающимся Лантратовым - вот я готова взять назад все свое бурчание в его адрес и признать, что раздевается он тут и вправду очень элегантно. Да и танцует потом на столе весело, хотя все эти пляски во втором фрагменте откровенно комичны. А что касается дуэта Нуреева и Бруна - ааа, брось, Посохов, ты не умеешь ставить мужские дуэты. Это ни хрена не эротично и не любовно, это безумно скучно - именно с хореографической точки зрения. Смотреть, право, не на что. Возмущаться нечему. Запрещать не из-за чего. Меня только самое начало дуэта порадовало - с явственными аллюзиями к знаменитой видеозаписи Рудольфа и Эрика в классе. Но и эти аллюзии хореограф не сумел развить не во что внятное. И получилось так невинно и уныло, что просто не знаешь, что и сказать. Лучше бы Ноймайера сплагиатил, что ли.

@темы: Erik Bruhn, Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:30 

Хочешь песенку в награду?
Вот, уже и на "Эхе Москвы" написали в связи с отменой "Нуреева" и грядущей уже сегодня пресс-конференцией, посвященной этой отмене, - написали, что "в центре сюжета постановки – отношения артиста балета Рудольфа Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна". Молодцы, не обозвали Эрика Брюном. Ну и по-видимому, сильно преувеличили, предположив, что отношения Рудольфа с Эриком занимают прямо-таки центральное место в этом балете. С другой стороны, это пока подается как одно из возможных объяснений отмены балета (щас процитирую одну показательную дуру с балетофорума): что, мол, в спектакле были "откровенные сцены любви героя с другим героем". Хотя насколько мне известно, никаких откровенных "сцен любви" там не было. Да в общем, ладно, был бы человек/спектакль, а статья найдется. Уже нашлась. И можно только гадать, что вызвало гнев вышестоящих (потому что не верю я, что отменилось все по инициативе Урина, вот не верю, и все тут) - правды мы пока все равно не узнаем. Может, пресловутая сцена с трансвеститами в Булонском лесу. Может, линия с Эриком. Может, голая фотография Рудольфа. А скорее всего - просто сам Серебренников, вот и все.
А вот еще Татьяна Кузнецова написала статью об отмене "Нуреева": www.kommersant.ru/doc/3350686 И если слухи сколько-нибудь верны, и в дело об отмене "Нуреева" были замешаны Цискаридзе и/или Зеленский - то от души желаю им всего самого плохого. Впрочем, кто бы ни был тот человек, приложивший руку к отмене спектакля, - он, человек этот, последняя сука.
А ведь я хотела совсем не об этом. Вернее, не только об этом. Я хотела просто выложить здесь старую фотографию тех самых "артиста балета Рудольфа Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна". Они тут очень жизнеутверждающие и позитивные вопреки всему.


Вопрос: Ну что, назло цензуре и мракобесию - лайк?
1. Воистину лайк!  20  (100%)
Всего: 20

@темы: антисоветский роман, Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn

14:35 

Хочешь песенку в награду?
Охуеть. Премьеру "Нуреева" в БТ отменили. Ни хрена себе. О причинах пока ничего не знаю, надеюсь, что дело лишь в том, что ничего не было готово, а не во внезапно проявившейся милоновско-мизулинской цензуре.
Но говорят, что там и то, и другое: и неготовность балета, и цензура. И от этого ощущения самые херовые. Блядь, ну вот чего боятся в этом царстве-государстве? И так ведь уже поставили рейтинг 18+. Ну в крайнем случае освистали бы все это на премьере - если балет действительно получился плохой. Но вот так отменять премьеру - это скандал еще больший, чем голый зад Нуреева на сцене (обещали обнаженку, да). В общем, очень поганые ощущения, очень.
На балетофоруме проскользнула информация о переносе премьеры на сезон 2018/19, потому что на следующий сезон, дескать, уже все расписано. Если это правда, то можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что проект зарублен. И все это настолько херово и мерзко, что нет слов. В понедельник будет пресс-конференция, где расскажут о причинах отмены/переноса, но я не знаю, будет ли там сказана вся правда. Сомневаюсь, честно говоря.
На фоне истории с Серебренниковым и Гоголь-центром все это выглядит еще омерзительнее. Да, блядь, я охотно верю, что с чисто эстетической точки зрения получалась фигня и пошлятина. Но "Героя нашего времени", где фигни и пошлятины тоже до фига, никто не отменял, а все хвалили и наградили Золотой маской. Чем же "Нуреев" хуже? Тем, что там гомосексуальность Нуреева показана? Ояебу.

Да, и заменили "Нуреева" в афише на "Дон Кихота". Как в древнем КВНе: "Вместо объявленного ранее спектакля "Отелло" пойдет поезд до Балабановки. Билеты действительны". Даже будь эта постановка самой паршивой, бездарной и пошлой на свете - и то, мне кажется, мне не было бы так херово, как мне херово сейчас оттого, что ее отменили. Как мокрой тряпкой по лицу: забыла, где живешь? сейчас вспомнишь. Какое отвратительное блядство. Ну и это откладывание объяснений на два дня - это тоже блядство: подождите, мол, пока мы придумаем комментарии, а пока терпите. Хотя я понимаю, что никакие официальные комментарии и объяснения меня не удовлетворят и не успокоят. Все это омерзительно. Тошнит, как от рыбы гнилой.

Ну и вишенка на торте: говорят, что снять премьеру потребовал Мединский. Чтд. Ебаная в рот сука.
запись создана: 08.07.2017 в 12:50

@темы: антисоветский роман, Не только Дягилев или "вообще о балете"

16:34 

Хочешь песенку в награду?
Краткая сводка балетных новостей (никому это нафиг не сдалось, кроме меня):

Николя Ле Риш назначен художественным руководителем Королевского Шведского балета. Ну что, удачи ему там. Надеюсь, дела у него там пойдут лучше, чем шли некогда у одного такого Эрика Бруна.
Вячеслав Лопатин наконец-то стал премьером в БТ.
И плохая новость для меня: Дмитрий Гуданов ушел из БТ. Говорят, что его освободившуюся ставку премьера и передали Лопатину. Обиднее всего, что хоть я и предчувствовала, что он уйдет, он очень мало выступал в этом сезоне, но почему-то надеялась, что об этом уходе предупредят, объявят заранее, как делают в приличных театрах. Черта с два. В БТ, насколько я понимаю, вообще не принято предупреждать об уходе артистов со сцены. Значит, последняя его "Сильфида", на которую я не попала, стала действительно последней - и мне безумно обидно, что я ее не увидела. Ну и просто безумно обидно, что никаких официальных сообщений о его уходе не было, просто исчезла его страничка с сайта БТ - и все, как и не существовал он. Ну нельзя так делать, некрасиво это.
В общем, я в некотором расстройстве. Интересно, он совсем завершает танцевальную карьеру или будет еще где-то танцевать? Может, появится хоть какая-то информация. А пока - ну, что ж, вывешу фотографию с ним: прошлогодняя прекрасная "Сильфида" с Гудановым и Маргаритой Шрайнер. Они были прекрасной парой в той "Сильфиде", и как жаль, что им довелось станцевать вместе всего один спектакль.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", "La Sylphide"

12:24 

Хочешь песенку в награду?
Пыталась вчера смотреть трансляцию из Мариинки - балет "Ярославна", свежайшая премьера, хореограф - молодое дарование Владимир Варнава. Стыдно признаться, но я до конца это так и не осилила. Балетоманский народ на известном форуме в основном бьется в счастливой истерике и завывает: "Гениально, гениально!", а я в упор не могу понять, где там гениальность-то. Может, в сценографии? В анимационных вставках, где мультипликационный князь Игорь с очень большим мечом побивает змея-горыныча, врагов и еще кого-то? В джедайских мечах дружины во втором акте? В девицах в волчьих шкурах? В дружине князя Игоря в регбийских шлемах? В абсолютно нетанцевальном первом акте, состоящем сплошь из пластических поз, побежек-припрыжек и перекатываний по полу? Во втором акте танцев становится больше, но от этого не становится легче, потому что я не знаю, как там в других балетах молодого дарования, но здесь видно, что собственного хореографического языка у Варнавы нет, даже попыток создать этот язык нет, и он тащит все откуда придется. Что там в третьем акте, я не знаю, я не дожила. Во втором акте, естественно, поражает проплывающая по сцене подводная лодка, а также инопланетного вида дети, водящие хоровод вокруг крокодила. Не спрашивайте, при чем тут "Слово о полку Игореве", оно тут вообще ни при чем. Музыка Тищенко на мой слух безумно уныла и ни хрена не танцевальна. Но это не оправдание для нетанцевального балета, вот в чем беда. В первом акте князь Игорь долго и старательно обжимается с очень большим мечом. Потом приходит разрисованный под хохлому Див, и князь Игорь немножко обжимается с ним, но не так интенсивно, как с мечом. А, и еще периодически принимается бить себя в грудь. Потом начинаются какие-то странные народные гуляния, где две команды в разноцветных балаклавах таскают меч туда-сюда и в конце концов какого-то неудачника на этот меч насаживают. И так далее, и так далее. Смотреть невозможно, это адова скука, не спасают даже отдельные уморительные места, когда начинаешь ржать, как лошадь, хотя и понимаешь, что хореограф совершенно не предполагал такой реакции. Но главное - это дикие понты и претензии, масса всяких декорационных фишек, замах даже не на рубль, а на тысячу рублей, - и полный пшик. Ладно, я оговорюсь, я не видела третьего акта, не дожила, может быть, он гениален. Но с другой стороны - если только последний акт и стоит просмотра, на хрена же ставить еще два акта, которые можно смотреть только сквозь фэйспалм?

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:35 

lock Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:07 

Хочешь песенку в награду?
По-моему, совершенно прекрасная фотография: Рудольф и Нильс Бьорн Ларсен на репетиции "Сильфиды" в КДБ, 1973 год. Особенно меня радует выражение лица Ларсена: ну как есть истинная ведьма. То есть, ведьм.



А еще у меня такое чувство, будто кто-то где-то прорекламировал мой текст про Раймундо и Рудольфа. Потому что количество его просмотров на АО3 растет что-то уж слишком быстро. Быстрее, чем у "птичек-косточек" про Константина и Эрика.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", "La Sylphide", фики

01:00 

Хочешь песенку в награду?
Обожаю этот момент в документалке Dancing Bournonville: на репетиции "Ярмарки в Брюгге" Ханс Бренаа показывает Метте-Иде Кирк, как она должна скромно прильнуть к Ибу Андерсену. И оба прелестны - что Бренаа, что Андерсен (ну, он вообще, как известно, самая красивая девушка датского балета - разумеется, после юного Эрика Бруна).


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

01:15 

Доступ к записи ограничен

Хочешь песенку в награду?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Черновики и черт

главная