• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:57 

Хочешь песенку в награду?
Все фотографии Константина в образе вдовы Симоне из "Тщетки" в два счета повышают мне настроение, и этот снимок - не исключение. Господи, какая вдова! Молоденькая, свеженькая, зубастая, жаль только, чепчик дурацкий, но чепчик положен по канону. И девицы вокруг хороши: Карин Тессмер, Гизелла Витковски, Мавис Стайнес и Коллин Кул. 1977 год; похоже, именно об этой вдовушке Патрисия Барнс и писала в сентябрьском Dance and Dancers за тот год: "Patsalas in particular produced a thoroughly different interpretation from those we have become accustomed to. His Widow batted her eyelids, flirted outrageously and was altogether madcap and delightful". Ну прелесть же вообще.


@темы: Constantin Patsalas

13:05 

Хочешь песенку в награду?
За что люблю Dance Magazine - за то, что никогда не знаешь, на что там можно наткнуться, в каждом номере тебя могут поджидать пусть не россыпи, но хотя бы крупинки золотого песка. Вот так читаешь, читаешь хронику "что где, кто куда и кто когда" в начале номера и вдруг видишь сообщение о том, что на состоявшемся там-то и тогда-то приеме с ужином и танцами Эрик Брун с Марией Толчиф выдали зажигательный твист. После ужина, конечно. И так это прелестно, что я прям вижу, как они твистуют, зажигая танцпол. Молодцы.
А вообще в танцевальном мире США - скандал. Ну, только не сейчас, а тогда, в 1964 году. Взахлеб читаю о том, как перед самым новым годом Фонд Форда решил поиграть в Санта-Клауса и выделил девять грантов на сумму под 8 млн. долларов - нескольким балетным компаниям США. Сначала все сказали: ура! Потом пригляделись и поняли, что ура-то ура, но как-то все это... Потому что выяснилась, что львиная доля денег достанется Нью-Йорк Сити Балле и "пристегнутой" к нему Школе Американского балета: 2 млн. долл. и 2,5 млн. долл. соответственно (плюс еще дополнительный грант Школе американского балета - в размере 1,5 млн. долл.). Всем остальным огрантованным доставались куда меньшие суммы: около 650 000 долл. - Балету Сан-Франциско, 400 000 долл. - Национальному балету Вашингтона, 295 000 долл. - Балету Пенсильвании (где Баланчин, между прочим, работал artistic advisor), 175 000 долл. - Балету Уты, 174 000 долл. - Хьюстонскому балету, 144 000 долл. - Бостонскому балету. Фонд Форда ясно и недвусмысленно дал понять, что считает достойной развития и поощрения лишь одну, так сказать, "линию" в области балета: линию, проводимую Баланчиным и Кирстайном, линию Нью-Йорк Сити Балле и Школы Американского балета. Все остальные шесть огрантованных компаний оказались так или иначе связанными с НЙСБ и Баланчиным, их художественная политика в той или иной мере отражала вкусы и предпочтения Баланчина - причем до такой степени, что в статье в Dance Magazine, посвященной всем этим волнениям вокруг гранта, прямо назвали все эти компании - сателлитами НЙСБ. Может быть, это преувеличение, но такое чувство, будто преувеличение не слишком большое.
При раздаче грантов очень показательно обошли, во-первых, две значительных балетных компании США, а именно - Американ Балле Тиэтр и Балет Роберта Джоффри (только что вернувшийся с чрезвычайно удачных гастролей по СССР), а во-вторых - все компании современного танца: от Марты Грэм до Мерса Каннингема, от Анны Соколов до Хосе Лимона. Ничего не получили и небольшие региональные балетные компании. В результате после минутного общего вопля восторга: ура! нам дали денег! - танцевально-балетный мир США понял, что денег дали далеко не всем, что, в сущности, очень многих выразительно щелкнули по носу и дали понять, что неверной дорогой они идут, товарищи, а надо двигаться под знаменем баланчинизма, и тогда всем будет счастье. Очень интересно читать в Dance Magazine подборку отзывов с двух сторон: недовольные - от Сола Хьюрока и Теда Шоуна до Аллена Хьюза и Уолтера Терри (Хьюз и Терри - это танцевально-балетные критики, Хьюрок - ну, это Хьюрок, главный импресарио всея Америки, Тед Шоун - Папа Шоун, отец-основатель современного танца в США) - критикуют раздачу слонов-грантов по самым разным поводам, практически не повторяя друг друга (а поводов находится много), а довольные - Баланчин, Кирстайн, Роббинс - рассуждают в стиле "ачотакова" и радуются полученным деньгам. Конечно, так и должно быть, ну не горевать же им из-за того, что им денег дали, а другим не дали. Но производит это странное впечатление. Вроде и понимаешь, что придраться не к чему, а нехороший осадочек остается.
Но чертовски увлекательно читать об этих внутрибалетных разборках пятидесятилетней давности.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn

16:45 

Хочешь песенку в награду?
Вот таким вы Раймундо де Ларрена еще не видели. Человек решил радикально сменить имидж: в начале шестидесятых годов это было такое утонченное существо с бутоньеркой и в элегантном костюме, в конце шестидесятых - ну, вот, сами видите, модный фотограф в полосатых штанах. И в каком виде на него ни посмотришь - хорош. Ну да, чуточку смешон, но хотя бы не в змеиной коже с ног до головы, и то ладно.
Пора заводить с ним тэг.


@темы: Raymundo de Larrain

13:50 

Хочешь песенку в награду?
Разорилась на двадцать долларов и сделала себе месячную подписку на Newspapers.com. Надо все-таки взяться посерьезнее за периодику про Раймундо, поискать какой-никакой информации, чтобы, может быть, использовать ее в тексте. Впрочем, может быть, ничего и не использую, потому что текст разгильдяйский и фантастический, но хоть сама буду чувствовать себя увереннее, имея дело с таким типом, как Раймундо.
Пока, однако же, я читаю статьи не про Раймундо, а про Эрика - их много накопилось со времен моего последнего захода на Newspapers.com. Можно даже понадергать фотографий - пусть качество будет газетное и не всегда хорошее, но где еще такие снимки раздобудешь? А в одной из Observer'вских статей небезызвестного Александра Бланда, единого в двух лицах, нашла вообще прелестное: сначала Эрика обозвали норвежцем, а потом рассказали, что он снимался на телевидении в "Фрекен Юлии" вместе с Кирстен Симоне. Жаль, не пишут, была ли это полнометражная телеверсия балета или какой-то отрывочек. Но вот поди ж ты. В копилке неуловимых теле- и видеозаписей с Эриком - новое пополнение. Впрочем, если учесть, что запись эта 1959 года, то, увы, больше шансов на то, что ее смыли или потеряли.
Мрачнейшая фотография Эрика, сделанная в 1972 году или несколько раньше.


@темы: Erik Bruhn

13:17 

Хочешь песенку в награду?
Ульрик Бирккьяр ночью выложил на youtube видеозаписи трех па-де-де из "Дамы с камелиями": постановка КДБ 2014 года, танцуют он сам и Гудрун Бойесен (она уже вышла в отставку). Моя реакция: а) уррррра! б) Ульрик, не мелочись, выкладывай "Сильфиду", желательно с финалом! в) где бы раздобыть целиком запись этой "Дамы", очень уж интересно посмотреть все от начала до конца. Абсолютно иная нюансировка и подача, совсем не так, как, например, у французов или у БТшников в их версиях ДсК. Мне, пожалуй, больше всего понравилось синее па-де-де (оно же "фиолетовое", но у нас принято называть его "синим"). Хотя и белое, и черное па-де-де тоже были интересны. Бирккьяр понравился больше Бойесен, хотя и она была очень хороша (и уж во всяком случае - много лучше Захаровой). Но наверно, Аньес Летестю для меня - идеальная Маргарита, и я не могу не сравнивать других Маргарит с ней.
И кстати, оказывается именно в этом составе - с Бойесен-Маргаритой и Бирккьяром-Арманом кавалером де Грие был кто? ну конечно, он, Себастьян Хейнс. Вроде бы мелочь, а хорошо как. Но теперь тем более хочется увидеть спектакль целиком - у де Грие там партия хоть и не слишком большая, но ее можно сделать очень интересной (что в свое время доказал Хосе Мартинес).






@темы: John Neumeier and his ballets

00:25 

Хочешь песенку в награду?
Будь моя воля, я бы поменяла местами "Этюды" и "Русские сезоны" в новой тройчатке БТ - чтобы вечер заканчивался с "Русскими сезонами" на высокой ноте, а не с "Этюдами", исполненными так, как их сейчас исполняет труппа БТ. Нет, я верю, что все старались, я понимаю, что это очень трудный балет, что это огромная нагрузка на кордебалет, что репетиций было явно недостаточно, и так далее, и так далее. Я все понимаю, но елки-палки, но у меня временами было такое чувство, будто я смотрю не "Этюды" Ландера, а "Концерт" Роббинса, номер Mistake Waltz. Как и в трансляции 19 марта очень "порадовало" начало: солистка с лучезарной улыбкой пытается опуститься в grand plie, но колени у нее дрожат, и она торопливо "выныривает", пока не завалилась на попу. Сбои, рассинхрон, смазанные элементы, грязь, разболтанность - все это кордебалет продемонстрировал в полной мере: кушайте на здоровье, помните, что мы все равно впереди планеты всей. Что касается солистов - если кто и порадовал, то только Давид Мотта Соарес, совсем юный, очень красивый, с потрясающими линиями. Да, он тоже был небезупречен, но он старался, он соблюдал стиль, и на него было приятно смотреть. Екатерина Крысанова - ну, придраться не к чему, но ее страдальческие гримасы были, пожалуй, лишними. Игорь Цвирко - вот это был фэйспалм двумя руками и абсолютный позор. По-моему, он вообще не понимал, что он танцует, и поэтому валял что попало в стиле "раззудись, плечо, размахнись, нога". Кроме того, он сейчас явно не в форме, и ему надо худеть, если он не хочет пойти по стопам Ивана Васильева. А еще хорошо бы ему отучиться от дешевого заигрывания с залом: может быть, где-то это и смотрится сносно, но точно не в "Этюдах".
А "Русские сезоны", показанные сегодня перед "Этюдами", довели меня почти до слез, так они были прекрасны. Изумительный балет все-таки, надо его чаще смотреть, пока есть возможность. Екатерина Шипулина было поразительно хороша. Да все были хороши, но она меня особенно потрясла. И финал, когда все пары - кроме пары в белом - вторят Яне Иваниловой и вместе с нею поют: "Аллилуйя!" - финал меня тронул так, как ни разу еще не трогал.
А еще интересно: в прошлом году я видела Шипулину в "Русских сезонах", и тогда она мне скорее не понравилась. А теперь я думаю, что, может быть, дело было не в ней, а в том, что, во-первых, ее вместе с Лантратовым поставили вместо Лопатина и Сташкевич, и поэтому я заранее была разочарована и предубеждена, а во-вторых - Лантратова я все-таки не люблю, и танцуй тогда с Шипулиной кто-то другой, я могла бы воспринять увиденное по-другому. Вот сегодня в паре с Шипулиной был Андрей Меркурьев - и они чудесно смотрелись и чудесно танцевали, и вместе, и по отдельности, и с другими партнерами. А еще мне очень понравился Денис Савин - юноша в красном. И Юлия Гребенщикова в зеленом была хороша, хотя все-таки Ана Туразашвили в этой партии нравится мне еще больше.
Ну и "Клетка", с которой начался вечер, мне тоже понравилась. Вот тут и кордебалет работал с удовольствием, и солистки были хороши: и Новенькая - Анастасия Сташкевич, и Королева - Янина Париенко. В финале получилось, в сущности, торжество агрессивного фема над гетом, ну да и черт с ним, с гетом, фем намного лучше. И отсылочки к "Жизели" порадовали: столкнись Альбрехт с такими виллисами, у него не было бы шансов на выживание. Так что его счастье, что к ним в лапы он не попал. Одно плохо: почти получасовой антракт после пятнадцатиминутного балета - это здорово раздражает и утомляет.
Ну вот, а вернулась домой после театра - "ей привет: анонимочка", то есть, не анонимочка, конечно, а милое письмецо от театра Republique, где в мае будут показывать Svaneblod, спектакль про Эрика. А в письмеце сказано, что спектакль 20 мая отменяется. Ну спасибо, конечно, что хоть предупредили. Предлагают обменять билет на другой день, но я ж, блин, только 19 прилетаю, а билет на спектакль 19 числа у меня уже есть (лишь бы и его не отменили, тьфу-тьфу-тьфу). Буду просить вернуть деньги. И что мне, спрашивается, делать теперь 20 мая? "Драгоценности" уже все. Нет, утром можно вскочить и энергично помчаться на открытую репетицию "Опасных связей" (и я вскочу и помчусь, раз такая возможность есть), но вечером-то мне что делать? Можно, конечно, пойти на оперную сцену и посмотреть "Сказки Гофмана" с Гидоном Саксом, но я бы предпочла увидеть Сакса в "Билли Бадде", а "Сказки Гофмана" мне как-то параллельны, да и билеты на них больно дороги. В общем, испортил мне театр Republique всю малину своими отменами. И обидно, что я рассчитывала на два спектакля, а увижу только один. Тьфу.

@темы: Erik Bruhn, Не только Дягилев или "вообще о балете"

15:20 

Хочешь песенку в награду?
Не выдержала и все-таки посмотрела трансляционные БТшные "Этюды" от 19 марта. Сегодня иду на тройчатку, увижу и "Этюды", и все остальное - "Клетку" и "Русские сезоны" в живом исполнении, но все-таки захотелось не то чтобы подготовиться, но получить точку отсчета для сравнения. Конечно, это была огромная ошибка - делать премьерный спектакль трансляционным. Но похоже, другого выхода не было, расписание трансляций составлялось сильно заранее. В общем, что получилось, то получилось. А получилось, на мой взгляд, очень так себе. "Лучший в мире кордебалет", как наши поклонники любят величать БТшную корду, то штормило, то качало, то рассинхронивало. Не было четкости, легкости и элегантности, все как-то мешковато и грубо исполнено - ладно, не все, не везде, но общее впечатление от работы корды именно такое: мешковато и грубо. Да, да, я все понимаю, мало времени на репетиции, труднейший балет, предшествующая двухмесячная григоровичевская диета - все это кого угодно выбьет из равновесия. Но прекрасно видно, где тонко и где рвется в подготовке БТшных танцовщиков.
Что касается солистов - ну, они были лучше, хотя тоже с ошибками. Но главная беда для меня - мне не нравятся ни Ольга Смирнова, ни Семен Чудин, и в "Этюдах" они мне тоже не понравились. Чудин был попросту невыразителен, хотя и танцевал достаточно чисто. Смирнова манерничала, хотя была лучше в "сильфидной" части. Но ей тоже не хватало легкости и блеска, и какая-то она - ну, для меня, - необаятельная. Надеюсь, Крысанова сегодня будет лучше.
Порадовал разве что Артем Овчаренко - ну, тут я тоже необъективна, мне он нравится. Хотя он тоже был далек от идеала, но старался, был обаятелен и - среди всего прочего - прелестно открутил тридцать два фуэте. И смотреть на него было приятно - в отличие от всех остальных.
Кстати, о тридцати двух фуэте. Почему-то в отрывках из видеоверсии "Этюдов" с Тони Ландер-Маркс, Флеммингом Флиндтом и Эриком Бруном Эрик эти фуэте не крутит, в нужный момент их откручивает сама Тони. В результате я чувствую себя обделенной. Эрик! Какого черта ты не открутил фуэте?! Безобразие вообще, я считаю. А еще безобразие, что в сети нет полной версии этих "Этюдов", а только несколько отрывков в ужасном качестве. Ну и еще отличное репетиционное видео с самим Харальдом Ландером, Тони Ландер-Маркс и Эриком. Не помню, выкладывала ли я его когда-нибудь. Вообще оно известное, но пусть уж тут полежит, все участники ужасно милые, хочу, чтобы они тут были.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn

02:22 

Хочешь песенку в награду?
Оказывается, 11 марта умерла Пенелопа Рид Дуб, медиевист, историк танца, танцевальный критик, соавтор автобиографии Карен Кэйн Movement Never Lies и - last not least для меня - друг Константина Патсаласа. Читая ее рецензии на балетные спектакли, в том числе на балеты Константина, и чаще всего - в Ballet News - я втайне мечтала, что когда-нибудь она напишет воспоминания, где найдется место и Константину. Не напишет. Так жалко.
Среди откликов и соболезнований под ее некрологом нашла отклик Амалии Шелхорн. Тоже ниточка к Константину. А Пенелопа Рид Дуб была, оказывается, его ровесницей - тоже 1943 года рождения, тоже августовская, но Константин родился 1 августа, а она - 13 августа.

13:30 

Хочешь песенку в награду?
Маленькая славная передача про Юрия Самойлова - Билли Бадда. Интервью с Самойловым перемежается отрывками из ББ (зрители могут также полюбоваться Клэггартом - Гидоном Саксом и Датчанином - Робертом Ллойдом). Дирижер Уильям Лэйси тоже сказал несколько приятных слов о главном герое передачи. Ну и вообще - хорошо получилось, душевно (а рассказ о кошке в самом конце вышел и вовсе запредельно умилительным).


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

00:30 

Хочешь песенку в награду?
Хоть мне и не очень нравится, как Эрик и Мария смотрятся вместе, но тут - в "Фестивале цветов в Дженцано" - они такие милые, что я сама себе удивляюсь и думаю: а чего это я на них фыркаю? прекрасная же пара.


@темы: Erik Bruhn

14:46 

Хочешь песенку в награду?
Отношения с каждым более-менее крупным текстом у меня складываются по одной и той же схеме: начало работы - вполне легкомысленное, типа "как пойдет, так пойдет", постепенное "втягивание" в текст - чем дальше, тем становится труднее и противнее его писать, ближе к концу - ощущение, что это никогда не кончится, потом внезапное окончание, приведение текста в порядок, выдох - и краткосрочная эйфория: все закончилось, я это сделала, я дописала, как хорошо (больше не надо ничего делать). Но эйфория длится недолго, и через пару дней после окончания-выкладывания текста где бы то ни было меня шибает такой депрессией, что хоть вой. Причем я сама не знаю, чего мне надо, чтобы этой депрессии не было. То ли фидбэка, то ли еще какой-то отдачи, чтобы компенсировать затраченные на текст силы. Хотя при этом я понимаю, что меня никто не заставлял его писать, а значит - никто и не обязан мне что-то давать за то, что я этот текст написала. Это мне было нужно, в конце концов. Но вот сейчас текст закончен, а мне все равно что-то нужно, и ощущения гнуснейшие, черная дыра и безысходность. Но это уже привычно, я знаю, что через несколько дней и это состояние исчезнет, надо просто потерпеть. Просто очень уж противно и тяжело.

@темы: фики

12:39 

Хочешь песенку в награду?
Нашла вчера вечером на youtube: отрывки из второго акта "Жизели" в исполнении Екатерины Максимовой и Мариса Лиепы. Давно мне хотелось взглянуть - хоть краем глаза, хоть где-нибудь - на Альбрехта Лиепы. Ну и взглянула, ну и как-то... мда. Максимова, кстати, мне понравилась, хотя у нее ужасный костюм: эта жесткая тюника делает ее похожей на куклу, а не на мертвую Жизель. А вот Лиепа - вроде бы и неплох, но все эти советские Альбрехты дико переигрывают и грызут кулису, и он, увы, не исключение. Стиль Большого театра, чо, народу нравится. Конечно, видала я и Альбрехтов похуже, но от Лиепы хотелось бы большей тонкости в игре.


@темы: "Giselle"

20:00 

Хочешь песенку в награду?
90. Выкладываю послесловие/вторую часть к "Отстрелу экзотических птиц". Много слов, много мотивов из "Отстрела", много отсылок к реальным фактам из жизни Эрика Бруна и Константина Патсаласа. И много цитат отовсюду, из Бродского больше всего. И много фантазии и домыслов, так что на "историчность" этот текст не претендует - как не претендовал и "Отстрел". Главные герои: Константин Патсалас и Эрик Брун, кроме них появляются и упоминаются Леннарт Пасборг, Рудольф Нуриев, Амалия Шелхорн, Гизелла Витковски. Рейтинг высокий, на NC-17 вполне тянет. Назвала я этот текст - "Натюрморт с птичьей костью".

Глава 3: m-lle-lucille.diary.ru/p212263787.htm
Глава 4: m-lle-lucille.diary.ru/p212263807.htm
Глава 5: m-lle-lucille.diary.ru/p212263847.htm
Главы 6-8: m-lle-lucille.diary.ru/p212263843.htm

"Натюрморт с птичьей костью", главы 1-2

@темы: фики, Erik Bruhn, Constantin Patsalas

19:59 

Хочешь песенку в награду?
19:59 

Хочешь песенку в награду?
19:59 

Хочешь песенку в награду?
19:59 

Хочешь песенку в награду?
13:49 

Хочешь песенку в награду?
Флудить так флудить: оказывается, вон какую прелесть выложили еще месяц назад, а я и не в курсе была, не видела, не знала. Венский балет репетирует "Павильон Армиды" Ноймайера. Отличный большой кусок дуэта Дягилева (Роман Лацик) и Нижинского (здесь его танцует Якоб Фейферлик; в трансляции был Михаил Сосновский); потом вариации Дениса Черевычко, танцующего партию Нижинского в прошлом, Нижинского собственно в "Павильоне Армиды"; потом кусочек вариации Тамары Карсавиной в исполнении Марии Яковлевой; потом дуэт Нижинского (а вот здесь его уже танцует Сосновский) и Ромолы (Нина Полякова). И что меня умилило до крайности, так это то, что за вариациями Черевычко и Яковлевой наблюдал не кто-нибудь, а Александр Рябко. Вот, значит, кто помогал венцам репетировать "Павильон". Прелесть. И Рябко, конечно, улыбается солнечно и тоже прелесть.


@темы: Дягилев и все-все-все, John Neumeier and his ballets

13:25 

Хочешь песенку в награду?
Найдено где-то в фейсбуке.



К этой картинке еще хорошо подходит песенка:

Под знаменем марксизма
марксизма-ленинизма
под знаменем марксизма
мы движемся вперед!
Представьте себе
представьте себе
под знаменем марксизма
представьте себе
представьте себе
мы движемся вперед!

Теперь я думаю: как странно, что эта песенка не попала в "Наш советский новояз" Бенедикта Сарнова. Ей там самое место.

@темы: антисоветский роман

17:38 

Хочешь песенку в награду?
To whom it may concern: я выложила на АОЗ типа послесловие к "Отстрелу экзотических птиц": "Натюрморт с птичьей костью". Послесловие это едва не дотянулось по размеру до самого "Отстрела", но к счастью, я сумела вовремя остановиться. Сегодня или завтра выложу еще и на дайри. Вот.

@темы: фики, Erik Bruhn, Constantin Patsalas

Черновики и черт

главная