Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:33 

Хочешь песенку в награду?
Когда-нибудь, когда я справлюсь с собственной ленью, я непременно сделаю сборный пост с фотографиями Эрика в "Фрекен Юлии". Сама не знаю, зачем мне это надо, но просто мне очень нравится Эрик в образе Яна - брутального, жестокого, безжалостного, опасного, но почему-то и хрупкого, и даже утонченного лакея. А пока что ограничусь одной фотографией (скан из январского Dance Magazine за 1973 год): Эрик и Синтия Грегори. Точная дата съемки не указана, я предположу, что это либо самый-самый конец шестидесятых годов, либо самое начало семидесятых.


@темы: Erik Bruhn

11:46 

Хочешь песенку в награду?
Пью кофе, просматриваю фейсбучную ленту, а там сообщение, что Ханна, режиссер Svaneblod, и Леннарт Пасборг стали друзьями. Меня это как бы никак не касается, но все равно хочется нервно захихикать и то ли тоже набиться к Пасборгу в френды, то ли по-быстрому закрыть эрико-константиновы тексты, пока они, не дай бог, ему на глаза не попались. Хотя даже если и попадутся - ну чо, ну не будет же он продираться через гугл-переводчик, чтобы узнать, о чем там написано, делать ему больше нечего. В общем, умом понимаю, что мне ничего не угрожает (в том числе суд по обвинению в клевете), но паранойя уже тут как тут.
Ладно. Главное - чтоб Мейнерц на меня в фейсбуке не вышел. Ахахахаха.
Ну и Эрика надо сюда же, куда мне без Эрика?


@темы: Erik Bruhn

18:22 

Хочешь песенку в награду?
Еще один Константин-Коппелиус, на этот раз с Фрэнком Аугустином - Францем. Тут уж Коппелиус какой-то совершенно безумный, немудрено, что простой парень Франц смотрит на это существо с легким обалдением.


@темы: Constantin Patsalas

18:23 

Хочешь песенку в награду?
Вот она, нечаянная радость: открываешь книгу Kain and Augustyn, которую купила уже давным-давно и при первом прочтении ничего интересного там не нашла, и забросила ее на полку, - так вот, открываешь ее и вдруг понимаешь, что была слепой дурой и пропустила целый ворох фотографий с Константином. Хотя, конечно, надо быть экспертом вроде меня, чтобы понять, что это действительно Константин, потому что в самой книге это не указано и не подписано. Но это он, он, прелесть моя, в "Коппелии" (НБК, постановка Эрика Бруна), в компании с Карен Кэйн - Сванильдой. Господи, какой же у Константина изумительно странный Коппелиус: ни черта не старый, несмотря на возрастной грим, такое вневозрастное, древне-юное существо с черными глазами-ямами. Ну и общая укуренность чувствуется - как чувствовалась она и на вот этой студийной фотографии.


@темы: Constantin Patsalas

13:34 

Хочешь песенку в награду?
Вчера выбралась в БТ еще раз попробовать тройчатку "Клетка"-"Русские сезоны"-"Этюды". В следующем сезоне на место "Русских сезонов" придет Forgotten Land Иржи Килиана. Надеюсь, РС при этом останутся в репертуаре - пусть даже в нагрузку к ним будут опять, как в прошлом году, давать "Классическую симфонию" Посохова (и "Аполлона" Баланчина, хотя "Аполлон" - это хорошо, если состав хороший, а вот "Классическая симфония" невыносима, ну, это Посохов, извините, я его не перевариваю). И очень хочется, чтобы в следующем сезоне либо убрали, либо хотя бы сократили антракт между "Клеткой" и следующим балетом. Ну невозможно же: начинают с опозданием пятнадцатиминутный балет, а потом еще закатывают получасовой антракт. Я понимаю, очень хочется, чтобы все зрители успели выпить в буфете, но "товарищ, вы сюда пожрать пришли или социалистическую революцию делать?" (с). Ну и к тому же вчера "Клетка" была такая, что ее можно было просто выкинуть, зрители бы ничего не потеряли. В премьерном блоке Новенькой была Анастасия Сташкевич - и вопреки своей репутации инженю она станцевала очень здорово: у нее получилась такая угловатая, резкая, еще не осознающая до конца свою силу, очаровательная, в глубине души безжалостная Новенькая - и с Королевой у нее была нужная фемная химия. Вчера же Новенькой была Екатерина Крысанова - и получилась не "Клетка", а манная каша, с Новенькой - такой же стопроцентной жертвой, как и Чужаки, попавшей в лапы к коварным лохматым бабам. Ничего не скажу, Крысанова честно протанцовывала сочиненный хореографом текст, но нерва, агрессии, легкой иронии в ее исполнении не было и в помине, и не было никакой химии с Королевой - Яниной Париенко, и вообще ничего не было, кроме скуки. Так что благодаря Крысановой "Клетка" вчера оказалась устаревшим, почти примитивным, неинтересным балетом. Кордебалет, надо сказать, тоже танцевал с прохладцей. Хороша была только Париенко - но ей бы лучше в пару Сташкевич, чем Крысанову.
Зато "Русские сезоны" вчера снова были поразительно прекрасны. Местами это было пронзительно до слез: Духовская (жалоба девушки в желтом о женихе, не вернувшемся с войны), Постовая (девушка в зеленом, юноши в зеленом, красном и синем), финальная Последняя (все пары, в центре - пара в белом). Крысанова танцевала и здесь, девушкой в красном, - и выглядела намного лучше, чем в "Клетке", хотя, признаться, Качульная в ее исполнении показалась мне не очень сильной, я видела исполнения гораздо сильнее. Но зато Крысанова была очень хороша в Свадёбской - своеобразном трио с юношей в красном - Денисом Савиным и девушкой в зеленом - Юлией Гребенщиковой. Гребенщикова была просто изумительна в Свадёбской - такое странное зловещее существо, полуведьма-полукикимора, пластичная, очаровательная. И в Постовой она тоже была прекрасна (хотя я продолжаю с ностальгией вспоминать в этом номере другую девушку в зеленом - Ану Туразашвили). Из юношей хочется выделить легконогого и прелестного Георгия Гусева - юношу в фиолетовом, изящного Дениса Савина - юношу в красном, ну и конечно - восхитительного Вячеслава Лопатина, юношу в желтом, затем - в белом. Анастасия Сташкевич в партии девушки в желтом (затем в белом) была великолепна: многогранная, легкая, то трагичная в Духовской, то излучающая радость, счастливая, лукавая - в Ягорьевской и Толотной, и в конце, в Последней, когда она выходила из кулис навстречу веселой пестрой толпе - она была настоящей тенью с того света, мертвой невестой, сомнамбулой (только что без свечи в руке).
И как всегда, прекрасно пела Яна Иванилова. И как всегда, сама хореография "Русских сезонов" - это радость и наслаждение, сколько ни смотришь, а каждый раз поражаешься, как впервые: до чего хорошо.
И так жаль, что трансляционный состав "Русских сезонов" в записи от 19 марта был далеко не самым сильным из возможных. Сейчас сунулась в запись, посмотрела на Юлию Степанову и Владислава Лантратова - пару в желтом-белом - и подумала: нет, ну все-таки они ужасный мискаст. И Артур Мкртчян, например, куда лучше выглядит юношей в синем - как во вчерашнем спектакле, чем юношей в фиолетовом - как в трансляции. Но он-то еще куда ни шло, а вот главная пара - ну совсем никуда.
Впрочем, ладно, я отвлеклась. И на сладкое вчера выдали "Этюды". Ну, что сказать? Прогресс налицо: исчезло нехорошее сходство с Mistake Waltz из "Концерта". Нет, в самом деле, корда вчера работала намного лучше, чем в премьерном блоке. Жаль только, grand plié опять завалили с треском - бедная солистка снова чуть-чуть было не села на попу. На балетофоруме народ уже предполагает, что такое выполнение grand plié в начале "Этюдов" - это не баг, а фича, но я, честно говоря, в этом сомневаюсь. Ну, впрочем, ладно, не села на пол - и на том спасибо. А в общем, и девушки, и юноши вчера работали ну очень прилично, и причем шли по нарастающей, и финал выдали с блеском, молодцы. Но ох, до чего же перекачанные бедра у юношей в БТ. Светлые трико немилосердно это подчеркивают. Что касается тройки солистов - мне повезло, незадолго до спектакля не слишком мне нравящуюся Ольгу Смирнову заменила Анна Никулина, а Никулину я люблю. И она была очень и очень мила, особенно в "сильфидной" части - так мила, что я всерьез задумалась: не хочу ли я увидеть ее дебют в "Сильфиде" 9 июня? Проблема в том, что я еще хочу увидеть Дмитрия Гуданова в "Сильфиде" 8 июня - а на два спектакля мне денег не хватит. В общем, надо бросать монетку.
Возвращаясь к "Этюдам" - жаль, после "сильфидной" части Никулина заметно устала и танцевала не то чтобы дурно, но с некоторым напряжением. И все же за ее очарование я готова ей простить технические помарки. На нее было просто приятно смотреть, она, в отличие от Смирновой, не изображала офигительную приму и - в отличие от Крысановой - не делала страдальческие гримаски. И очень хорошо взаимодействовала со своими партнерами - и с Артемом Овчаренко, и с дебютантом Артемием Беляковым. Овчаренко был технически не везде идеален, но тонок и очарователен, он так сиял и заразительно улыбался, что не хотелось к нему придираться. Фуэте открутил прекрасно - но конечно, зал, узревший знакомый элемент, взвыл и начал хлопать в ладоши так, будто Овчаренко крутил фуэте на голове. Беляков был очень мил - хоть тоже не обошелся без помарок, но в целом оставил очень приятное впечатление. Нет, вообще молодцы все (ну кроме солистки с grand plié в начале). Жаль все-таки, что в программке не указывают имена всех танцующих в "Этюдах", непонятно мне такое стремление к анонимности.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

13:39 

Хочешь песенку в награду?
В последние дни, внезапно закончив с работой, пыталась сделать что-то вроде "ключей" или "путеводителя" к последнему тексту про Эрика и Константина: пояснения и примечания ко всем цитатам и отсылкам. Три раза начинала и бросала: не могу, не идет, скучно. То ли надо было браться за это сразу после того, как закончила сам текст, то ли и вовсе это все лишнее.
Думаю уже о следующем сезоне в КДБ, о спектакле "Портрет Сореллы" - и мне ужасно интересно, упомянут ли там Das Lied von der Erde Константина. Ведь как ни крути, а там была большая роль, созданная для Сореллы, странно было бы, если б об этом промолчали. Но посмотрим. Может быть, там даже попробуют воспроизвести отрывок из Das Lied von der Erde? Впрочем, нет, лучше не обольщаться, а то жаль будет, когда я ничего подобного не получу.

@темы: Constantin Patsalas, фики

17:37 

Хочешь песенку в награду?
Холли Доргер выложила полную любительскую запись первого акта "Жизели", где она танцевала заглавную партию, Ульрик Бирккьяр был Альбрехтом, Магнус Кристофферсен - Илларионом, Метте Бодчер - Бертой, крестьянское па-де-де танцевали Кэролайн Балдуин и Джонатан Хмеленски, а в кордебалете прелестно танцевал прелестный Себастьян Хейнс. Надеюсь, второй акт она тоже выложит. Мне кажется, это не тот спектакль от 17 ноября, который видела я, с тем же составом, и мне нужен второй акт, чтобы окончательно в этом убедиться. А еще... эх, смотрю я на это и думаю: люди, ну "Сильфиду"-то давайте, выкладывайте уже, а то черт знает, когда мы ее на сцене увидим, ну чо вам, жалко, что ли?
И ах, как же мне нравится Ульрик Бирккьяр. Ну дайте же, дайте мне видео с ним-Джеймсом, ну пожалуйста, ну мироздание, ну хоть на это расщедрись.


@темы: "Giselle"

13:28 

Хочешь песенку в награду?
Двадцатого мая побывала на открытой репетиции "Опасных связей", драмы-балета (не путать с драмбалетом!) Кэти Марстон. Впервые увидела драматическую сцену Королевского Датского театра - и очень ее одобрила: уютный зал с хорошей видимостью, огромное фойе, прекрасный вай-фай, акустика в зале вполне пристойная. Против моих ожиданий, народу пришло немного, всем хватило места. На сцене - паутина-сетка с бантами, огромные зеркала и стулья с круглыми спинками, вот, собственно, и все декорации. Нет, не все, еще есть клетка, похожая на кринолин, и в этой клетке-кринолине в начале спектакля заперта маркиза де Мертей. Вернее, две маркизы: маркиза из настоящего - драматическая актриса Мари Далсгор и маркиза из прошлого - балерина Киззи Матиакис. Маркиза-из-настоящего в последнюю ночь перед казнью вспоминает свою жизнь и оглядывается назад, на то, что происходило в романе "Опасные связи", и маркиза-из-прошлого вместе с другими балетными танцовщиками разыгрывает перед ней эти сцены.
Но позвольте, скажем мы, какая казнь, какая тюрьма, какая клетка, при чем тут все это? Вот тут пригодилось вступление к репетиции: Метте Бодчер (госпожа де Воланж в спектакле) расспросила Кэти Марстон об идее этой постановки - и к счастью, разговор (да и вся репетиция) шел по-английски, так что мне не пришлось напрягаться, чтобы понять, о чем речь. По словам Марстон, когда она начала всерьез обдумывать постановку "Опасных связей", ей пришло в голову, что маркиза де Мертей могла дожить до революции и закончить свою жизнь на эшафоте, - и эта идея и стала связующим звеном и отправной точкой, благодаря этому смешению прошлого и настоящего ей удалось задействовать в спектакле и балетных, и драматических актеров. Правда, Марстон меня малость посмешила, заявив, что маркиза де Мертей в начале спектакля сидит в Бастилии - тут мне захотелось возмутиться от лица санкюлотов и заорать, что мы-де энту вашу Бастилию еще в восемьдесят девятом году взяли, а через год на камушки разобрали, а всякую аристократию недобитую потом сажали в Консьержери. Но я ничего орать не стала и решила, что черт с ним, пусть маркиза сидит, где сидела, какая ей уже разница?
Кроме Мари Далсгор - маркизы-из-настоящего - в спектакле участвует еще один драматический актер Мэдс Ромер Бролин-Тани, изображающий мертвого Вальмона, этакого саркастического призрака, то и дело вмешивающегося в действие и подкусывающего маркизу. Текст они оба произносят, разумеется, на датском. Конечно, мне трудно судить, но честно говоря, те драматические отрывки, что показали во время открытой репетиции, меня не очень убедили: они казались лишними и даже грубоватыми рядом с балетными сценами. А вот хореография Марстон мне показалась интересной - и я бы, наверно, предпочла, чтоб это был чистый балет, без драматических вставок. Потому что слишком силен контраст между немой пластической выразительностью танцовщиков и чуть-чуть утрированной, "выговоренной вслух" выразительностью актеров - и актеры заметно проигрывают танцовщикам, и даже кажутся (хоть это и несправедливо) - безвкусными.
Вообще обидно, что довольно много времени было потрачено на беседу с Кэти Марстон и с композитором Йеспером Мехленбургом. Нет, было интересно, но еще интереснее было бы увидеть побольше отрывков из балета. Но в результате удалось увидеть совсем мало - и все кусочки из самого начала: маркиза в тюрьме (она и ее тень из прошлого заперты в клетке-кринолине, потом тень встает и раскалывает эту клетку - точно как кринолин; вот фотография этой сцены: Мари Далсгор сидит, Киззи Матиакис стоит спиной к зрителям); маркиза представляет Вальмону Сесиль, Сесиль знакомится с Дансени, Вальмон встречает президентшу де Турвель. C другой стороны, пока, например, в правом углу сцены снова и снова репетировали начало с маркизами в клетке, в левом углу сцены разминались танцовщики, и среди них был мой любимый Себастьян Хейнс. Нет, я ничего не могу с собой поделать, он восхитителен. Даром что его роль осталась для меня загадкой - он вместе с Лиамом Редхедом и Александром Бозиновым (которого во время репетиции называли "Бози" - что, на мой взгляд, ужасно мило) составлял странную, чуть ли не полудемоническую троицу: то ли слуги, то ли тени, то ли эротические объекты, то ли все вместе, черт разберет. Но кем бы Хейнс ни был в этом балете, а во время репетиции он постоянно привлекал к себе мое внимание - даже если просто стоял на сцене. А уж когда начинал танцевать - то я просто не могла глаз от него отвести. И перед тем, как начать танцевать, он великолепно раздевался: сбрасывал майку и спортивные штаны, оставался в одних коротеньких обтягивающих шортиках, и это было так красиво, что почти возмутительно.
После сценки в тюрьме репетировали эпизод, где маркиза знакомит Вальмона с Сесиль. Киззи Матиакис была изумительно хороша маркизой - и с Йоном Акселем Франссоном (Вальмоном) у нее отличная сценическая химия, на них всегда приятно смотреть. Даром что образ Вальмона в исполнении Франссона мне показался малость странным: он был почему-то в длинных полосатых брюках и фраке, в наряде совсем другой эпохи. И одежда, и хореография скорее подходили Хлестакову, чем Вальмону: легкость в мыслях и движениях необыкновенная. Но если выкинуть из головы все предубеждения насчет того, каким должен быть Вальмон, то получалось очень даже интересно: уж больно хорош Франссон. Сначала он танцевал дуэтик с Мертей, целуя ей то ножку, то ручку, потом Мертей подсовывала ему Сесиль (слегка пиная ее под зад), но Вальмон сильнее заинтересовывался мамашей де Воланж - и бросался целовать ручки ей, а Сесиль тем временем, ничуть не смутившись, перебегала к Дансени. Сесиль - Ида Преториус - прелесть и прелесть: мне очень нравится, что она, хоть и совсем юная, не выглядит просто сладкой хорошей девочкой, в ней есть огонек, этакая лукавинка, она резвушка и бедовая девчонка. И надо сказать, что с маркизой де Мертей в коротком танце, когда маркиза знакомила ее с Вальмоном, - с маркизой у Сесиль тоже здорово искрило. Впрочем, вот это, можно сказать, почти канон, в самом романе напрашивается пейринг маркиза/Сесиль. Но и с Дансени у Сесиль искрило тоже - иначе и быть не могло, с Андреасом Косом у Иды Преториус всегда отличное взаимодействие. Конкретно в этой сцене Дансени сидел на стуле, на коленях у него лежал Лиам Редхед, и Дансени что-то писал у Лиама на груди; когда же к нему подошла Сесиль, Дансени учтиво уступил девушке место и бросил Лиама ей на колени. В общем, ой, но по градусу "ой" это не перекрывает ту сцену, которую я, увы, не увидела на репетициях, а только на фотографиях и в маленьком видеоотрывке: где Дансени сначала играл на Себастьяне Хейнсе, как на виолончели; потом учил Сесиль играть на этой же виолончели; а потом станцевал с ней и с виолончелью интересное па-де-труа (советую посмотреть это маленькое видео).
А еще на открытой репетиции отрабатывали сцену встречи Вальмона и президентши де Турвель (Астрид Эльбо) - с участием госпожи де Вальмон, Сесиль и госпожи де Розмонд. Сначала Вальмон под ручку с госпожой де Розмонд - ослепительно прекрасной Сореллой Энглунд в черном и под вуалью - появлялись из-за зеркал, Вальмон в танце усаживал тетушку на стул (хотя тетушка, похоже, была непрочь потанцевать еще), появлялись госпожа де Воланж и Сесиль, Вальмон в это время за зеркалами что-то такое интересное крутил с Бози, а к дамам присоединялась президентша, и они все целовались вчетвером в щеки крест-накрест. Насколько я понимаю, вот эта фотография - из сцены, следующей сразу за вот этой нежной встречей: Вальмон, президентша, госпожа де Воланж, Сесиль, и Бозинов-Бози стоит у Вальмона за спиной. К сожалению, вот именно этого продолжения я уже и не увидела, открытая репетиция закончилась. И показано было, конечно, слишком мало - так только, подразнить и распалить.
Наверно, живи я в Дании (или будь у меня денег побольше), я бы не стала сомневаться, махнула рукой на драматические вставки, которые мне не понравились, и пошла бы на этот спектакль ради балетной составляющей - и ради чудесных танцовщиков КДБ. Но увы, увы, в Дании я не живу, денег у меня сейчас нет, остается только вздыхать и облизываться.

@темы: Sebastian Haynes, Не только Дягилев или "вообще о балете"

15:30 

Хочешь песенку в награду?
Черта с два нормально встроишь это видео в дайри, приходится идти кривым путем через фейсбук. Но лучше так, чем никак. А еще лучше будет, если какой-нибудь человек с золотыми руками сумеет скачать эту прелесть. Две минуты Эрика на дороге не валяются. У меня тоже есть золотые руки, оказывается, я сама разобралась, как стянуть это видео. Все желающие могут скачать его у меня с гугл-диска: drive.google.com/open?id=0ByDTldMHUXJwbFBhSVhtd...


@темы: Erik Bruhn

01:56 

Хочешь песенку в награду?
Не получилось в определенном смысле утратить невинность: сорок минут прождала Гидона Сакса у стейдждор после "Сказок Гофмана", а он так и не вышел. Ну да ладно. Все равно он был невероятно прекрасен. Истинный stage animal, пластичный, грациозный, изумительно в голосе, и похудел еще, и вообще прекрасен. Все четыре злодея в его исполнении были шикарны, круче всех - доктор Миракль в обличье drag queen. Вы бы видели, как он был изумителен в платье! В мужских костюмах, впрочем, тоже. И постановка в целом мне понравилась - пусть там местами слишком уж много сальностей и предсказуемо эротического юмора, но в целом все равно получается круто, и много интересных визуальных фишек, и хор сработал на все сто, и главные персонажи были хороши - не только Сакс, и оркестр был шикарен. И вообще я очень довольна. Хоть мне и жаль, что не удалось сказать Саксу в лицо, какой он замечательный.

@темы: Мы очень любим оперу

12:48 

Хочешь песенку в награду?
Дети мои, я боюсь сглазить, но только что на английском балетофоруме появилась информация о том, что наконец-то, наконец-то мы получим видеоверсию "Нижинского" - с Александром Рябко (Нижинский) и Иваном Урбаном (Дягилев). Они танцуют в двух спектаклях майского блока - и эти спектакли и собираются снимать. Я бегаю по потолку и молюсь, чтоб эта новость оказалась правдой, чтоб ничего не сорвалось, чтоб все прошло хорошо. Но боже мой, наконец-то! А то мне уже казалось, что так они никогда и не снимут "Нижинского" - или снимут, но когда уже уйдут и Рябко, и Урбан.
В общем, ура.

@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

11:41 

Хочешь песенку в награду?
Прекрасная все-таки фотография - и запечатлен на ней прекрасный момент: влюбленный и отчаявшийся Клэггарт нарезает круги вокруг спящего Билли. И так он эти круги нарезает, что в спектаклях второго блока я все ждала, что вот сейчас-сейчас он махнет рукой на режиссера, концепцию и развитие сюжета, наклонится и прикоснется к Билли. Но конечно, он этого не сделал. А то история могла бы пойти по-другому.



Вдогонку вот к этому посту с цитатами из рецензий на "Билли Бадда" (и на каптенармуса Клэггарта лично): нашла еще парочку нечитанных статей. Ну кхм. Ну, в общем, сами читайте.

"Опера длиною в жизнь":
Сюжет по роману Генри Мелвилла, взятый из XVIII века, когда Англия была владычицей морей, авторы затянули тугим узлом вокруг душегуба (каптенармус Клэггарт), идеалиста (капитан Вир) и вольтеровски простодушного симпатяги (матрос Билли Бад). <...> Стихийное добродушие Билли Бада, как и его верность долгу, и человеческое влечение к «звездному» капитану Виру, вызывает отторжение местного Князя Тьмы — Клэггарта, томимого светлой душой матроса до полного помрачения политтехнологического разума: Клэггарт объявляет Билли опасным мятежником. <...> А демонического Клэггарта в исполнении баса Гидона Сакса хотелось носить на руках после арии «Прекрасное, совершенное, доброе/зачем вы повстречались мне?» — настолько вдохновляюще-красиво была воспета в ней темная сила зла.

(Не могу не умилиться в скобках изумительной невинности рецензентки, которая в начале своего отзыва пишет: "Если бы в моряцкой опере «Билли Бад» была хоть одна женская роль, возможно, наметился бы классический «любовный треугольник»" - и в голову ей не приходит, что але, там и без всяких женщин вполне можно высмотреть любовный треугольник - или просто любовь, потому что если с треугольником все-таки в БТшной версии как-то не особо, отношения Вира и Билли там раскручиваются в другой, нелюбовной плоскости (ну, или скажем так, любовь там - не эрос ни разу), то вот уж любви эротической и страстной наш дорогой каптенармус Клэггарт выдает столько, что сцена дымится, - и вольно же вот таким невинным рецензентам этого не замечать.)

"Билли Бадд: по волнам его памяти":
Его антагонист Джон Клэггарт (Гидон Сакс), являющийся старшиной корабельной полиции, - яркое воплощение человека, который вечно всех подозревает, надежно скрывает бурю внутри, больше всего на свете боится показать свои эмоции. Этакий гестаповец, что провоцирует словом и делом, ходит в черном плаще с дубинкой в руке, жаждет крови и унижений. Уже в арии «I heard your honour, do they think I'm deaf?» Сакс стальными нотками, сопряженными со внутренней неуверенностью, точно прорисовывает противоречивый характер своего героя, что хочет сломать всякого инодумца, в кипучем фрагменте же «O beauty, o handsomeness, goodness...», напряженно исполняемом рядом со спящим Ульямом, доводит свою нетерпимость до предела. Он - лед, Билли - пламя; он - ненавидимый всеми садист, Бадд - душа компании; Сакс - уверенный гений холода, Самойлов - бесстрашный воин света, которому здесь самое место.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

11:46 

Хочешь песенку в награду?
Выложила "Диалоги для мотыльков" на АОЗ, да, это неприличная реклама, там можно не комментировать, а оставлять кудосы, и мне будет приятно.
Даешь всем теперь сильфидного Эрика даже не буду говорить откуда, потому что все и так знают, откуда он такой красивый. Интересно, что танцевал он в костюме из датской постановки "Сильфиды", но а) без кошелька; б) без кисточек на гольфах. Ну, отсутствие кошелька вполне объяснимо: он и в спектакле-то нужен лишь затем, чтобы во втором акте Джеймс достал оттуда деньги и попытался купить у Мэдж шарф (кстати, в моей любимой "Сильфиде" Хюббе у Джеймса тоже нет кошелька, хотя мизансцена с деньгами и Мэджем сохранена, но решена мимически: Джеймс как будто что-то достает, как будто что-то сует Мэджу в руку; мда, написала все это и вспомнила, как Джеймс Грегори Дина ластился к Мэджу Себастьяна Хейнса, выпрашивая шарфик, и все, уносите меня, это выше моих сил). Возвращаясь к Эрику и костюму: если танцевать одно только сильфидное па-де-де, то кошелек и не нужен, танцевать он не помогает, так что и ну его вообще. А вот почему были ликвидированы кисточки на гольфах - непонятно, ну, может, они просто-напросто Эрику не нравились, вот он и исключил их из костюма своею волей.


@темы: "La Sylphide", Erik Bruhn, фики

00:36 

Хочешь песенку в награду?
91. Закончила все-таки текст про Раймундо де Ларрена и Рудольфа. Смысла в нем никакого нет, он вообще получился, на мой взгляд, вполне хулиганским и бессовестным. Мало того, что там анахронизмы, цитаты, авторские кинки, незримо присутствующий Эрик Брун и прочие радости, там еще и появился без спросу фемслэш. И если у Раймундо и Рудольфа, судя по всему, действительно была еще и сексуальная связь, то никакой связи между Жаклин [де Риб] и Кларой [Сент] не было, я все выдумала. Но не могла удержаться (наверно, очень уж соскучилась по фемслэшу). Впрочем, текст такой, что ему и от неканонического фемслэша хуже не станет. Но предупреждаю еще раз: в сущности, это баловство, не надо его воспринимать всерьез или чересчур всерьез.
Название что-то получилось очень громоздкое: "Диалоги для мотыльков (в декорациях, без костюмов)". Рейтинг высокий: на NC-17 вполне тянет, я думаю. Пейринги - ну, еще раз: Раймундо де Ларрен/Рудольф Нуриев, Жаклин/Клара, Эрик Брун/Рудольф Нуриев. При желании можно обнаружить еще парочку пейрингов, но они тоже несерьезные. Окончание в комментариях.

"Диалоги для мотыльков (в декорациях, без костюмов)"

@темы: фики, Не только Дягилев или "вообще о балете", Raymundo de Larrain, Erik Bruhn

00:09 

Хочешь песенку в награду?
Два изумительных интервью с Гидоном Саксом, нашим замечательным каптенармусом Клэггартом, чтоб он был здоров.
Первое интервью - так сказать, тематическое: "Гидон Сакс: перевоплощение в гетеросексуальных персонажей меня завораживает"
Второе интервью - так сказать, профессиональное (хотя на самом деле первое тоже профессиональное): "Гидон Сакс: в России я получил поразительный опыт".

Как выяснилось из первого интервью, я что-то не так поняла и зря возвела напраслину на невинного Крысу: все-таки в немецкой версии "Билли Бадда" (в постановке Олдена) Новичка насиловал Клэггарт. Бедный Новичок!
Как выяснилось из второго интервью, Сакс уже спел Клэггарта в пяти постановках - и готовится петь в шестой: в январе следующего года в Праге. Ну что мне, в Чехию теперь? О боже мой. А еще он во втором интервью рассказал, что хотел бы сам поставить "Билли Бадда", - и боже мой, как бы я хотела, чтоб он и вправду эту оперу поставил, и как бы я хотела эту постановку увидеть. Ну, может быть, Саксу и вправду удастся приложить руку к "Билли". Это было бы здорово.
Ну и возвращаясь к первому интервью: его хочется цитировать кусками, Сакс потрясающе интересно рассказывает о Клэггарте, о своем видении этой роли, о том, как он взаимодействует на сцене с Юрием Самойловым - Билли Баддом, ну и вообще много о чем рассказывает, в общем, что я буду говорить, читайте сами, оно того стоит (оба интервью того стоят). Вот только... честно говоря, после первого интервью у меня остался тяжелый осадок. Когда Сакс говорит о гомофобии, косности, враждебности, недоброжелательстве, с которыми столкнулся сам, работая в БТ над "Билли Баддом", - становится безумно стыдно, как будто я сама причастна к этому, сама виновата в гомофобии, косности и враждебности. И вроде бы понимаю, что нет, моей личной вины в этом нет, а все равно стыдно.
Ну вот. А еще стало ясно, что надо покупать билет и 20 мая идти на "Сказки Гофмана" в Копенгагене - с Саксом. Жаба немного душит, потому что билеты безумно дорогие. И ведь хочется сесть поближе и смотреть на Сакса. И вообще. Ох. Разорюсь я к черту, я чувствую. Но деваться некуда - надо идти.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

00:43 

Хочешь песенку в награду?
А ведь глядя на эту фотографию (и на другие фотографии из той же серии), и не скажешь, что это уже конец 1985 года, и Эрик, скорее всего, уже неизлечимо болен (да и не скорее всего, а точно болен, чего уж там). Хотя, конечно, и красавцем его тут не назовешь, но тут все хороши, и Алвин Эйли выглядит самым трезвым. И черно-белая гамма сильно облагораживает всех участников, на цветных фотографиях что Эрик, что Наталия Макарова получились, мягко говоря, не слишком хорошо (Эйли и там выглядит лучше - опять же, явно благодаря тому, что он был менее пьян). Но в целом - ой.


@темы: Erik Bruhn

16:00 

Хочешь песенку в награду?
Хотела показать кое-что интересное. Эрик и Кирстен Симоне в "Сильфиде", постановка Королевского Датского балета, конец первого акта. Обратите внимание на обувь Эрика: туфли для характерного танца, с заметными каблуками. А ведь обычно Джеймс и в первом, и во втором акте появляется в ballet slippers. Становится интересно: неужели он и свою вариацию в первом акте (перед свадебной пляской) танцевал в этих характерных туфлях? Или же вообще ее не танцевал? Потому что в оригинальной бурнонвилевской "Сильфиде" обе мужских вариации перед свадебной пляской танцевали "друзья Джеймса", это уже потом, после смерти Бурнонвиля, Ханс Бек, много сделавший для сохранения бурнонвильского наследия, своею волею передал одну из этих вариаций Джеймсу (то есть, можно сказать, себе самому). А другая вариация достается в разных постановках то Гурну, то одному другу Джеймса, то сразу парочке друзей. Так я это к чему? Может быть, в этой конкретной постановке Джеймса вообще лишили вариации в первом акте (вернулись к истокам, так сказать)? Если да, то это было жестоко, как можно лишать Эрика Бруна возможности потанцевать, а зрителей - возможности посмотреть на то, как Эрик танцует!.. Короче говоря, любопытно все это. Ну и Эрик в любой обуви прекрасен, что и говорить.


@темы: "La Sylphide", Erik Bruhn

00:03 

Хочешь песенку в награду?
Эрик и Карла в первой "полнометражной" "Жизели" Хьюстонского балета, декабрь 1967 года. Обратите внимание на костюмы: да-да, это то самое оформление Бермана из АБТшной постановки 1946 года. О, эти стрелочки и полосочки на костюме Альбрехта в первом акте, о, его же матросская курточка в акте втором!..
Кстати, я почему-то была свято уверена, что премьеру АБТшной "Жизели" в постановке Дэвида Блейра (июль 1968 года) тоже танцевали Эрик и Карла, а нет, вовсе нет: и на мировой премьере в Вашингтоне (4 июля), и на нью-йоркской премьере (10 июля) партии Жизели и Альбрехта исполнили Люпе Серрано и Рой Фернандез. Ну и пожалуй, так оно и лучше было: все-таки они были "свои", а Эрик и Карла - гест-старс, хоть и тоже вполне "свои" гест-старс, особенно Эрик.


@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "Giselle"

12:40 

Хочешь песенку в награду?
КДБ, что ты со мной делаешь? Я не собиралась ехать на "Опасные связи", последний балетный спектакль сезона, я думала, мне вполне хватит открытой репетиции. А сегодня ночью увидела вот этот крохотный репетиционный отрывок - и потом уснуть не могла. Потому что это же Сорелла Энглунд! Это женщина, в которую я влюблена, и увидеть ее на сцене в балете - это... это что-то такое, на что никаких денег не жалко. Интересно, кого она тут играет, неужели маркизу де Мертей? Интересное решение, а главное - ммм, за такую маркизу я бы отдала, не задумываясь, и Сесиль, и президентшу, и Вальмона с Дансени, и вообще всех. Но не факт, конечно, не факт, что это маркиза, может быть, это госпожа де Воланж или госпожа де Розмонд. Но ужас не в этом, ужас в том, что я теперь безумно хочу это увидеть - и не знаю, как это устроить, потому что финансовые возможности мои небезграничны. Ладно. Дождусь сначала составов. А там посмотрим, стоит ли все-таки влезать в долги и предаваться разврату, или все-таки можно укротить аппетиты. Но Сорелла Энглунд - господи, как она прекрасна.



@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

14:24 

Хочешь песенку в награду?
Извините, это опять я. Еще одна билетная история благополучно завершилась - с дружным хохотом всех участвующих, присутствующих и сочувствующих. Мне ответили из Republique. Сотрудница, посыпая главу пеплом, призналась, что по ошибке аннулировала оба моих билета - хотя нужно было аннулировать только один. Ну, что тут сделаешь? Я вздохнула, написала, что все ок, главное, что разобрались, потом пошла на сайт и купила тот же самый аннулированный мой билет - первый ряд, одиннадцатое место (он снова появился в продаже, вчера его там еще не было). Уф. Надеюсь, хоть с ним ничего не случится! И как обычно - all's well that ends well.
Попутно увидела на сайте еще несколько фотографий из Svaneblod и и немножко одурела от восторга. Мне чисто внешне очень нравится актер в роли Эрика - пусть там нет стопроцентного сходства, но есть что-то очень "эриковское" в осанке, в легкости, в фигуре. В общем, верю. Но посмотрим, каков он будет непосредственно в спектакле. И оформление тоже потрясающее, на мой взгляд. На этой фотографии можно не только разглядеть (это превью, увеличивается по клику), но и прочитать последнее письмо Эрика к Рудольфу. Ну, вернее, попытаться прочитать, потому что, конечно, почерк у Эрика не каллиграфический, чё уж там. Но это не так важно, а важно то, что вот оно, это письмо, эти письма, вот он, почерк Эрика, все это такое настоящее и такое близкое. Не могу, что-то меня накрыло, как в первый раз, и так хорошо. Какие же они все молодцы, что сделали такой спектакль про Эрика.


@темы: Erik Bruhn

Черновики и черт

главная