14:42 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Очередная славная фотография с ebay: 1967 год, Стокгольм, Эрик Брун и Йоран Гентеле. Хорошие там шведские фотки Эрика продают, сходите посмотрите, если еще не смотрели. Я как бы понимаю, что это не бог весть какие редкости, но отчего бы и не повывешивать их для собственного удовольствия? Красивого Эрика много не бывает.
А еще я практически созрела для того, чтобы все-таки выложить и на дайри последний эрикотекст. Потому что привыкла уже, что тексты лежат и здесь, и на АО3.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

00:45 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
"Билли Бадд" получил Маску за лучший оперный спектакль! Ура "Билли"! Качать "Билли" и качать Билли! И всех причастных! Жаль, что в других номинациях "Билли" ничего не получил, но положа руку на сердце - мы на это и не рассчитывали. Но Маску за лучший спектакль "Билли" взял - и это ужасно круто.
UPD. Ой, я ошиблась: еще в номинации "Лучшая работа художника в музыкальном театре" Пол Стейнберг получил Маску за оформление "Билли Бадда". И это тоже ужасно здорово.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

14:44 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ночью никак не могла лечь спать, потому что залипала в свежекупленного ноймайеровского "Нижинского". Иван Урбан гениален Дягилевым. Александр Рябко тоже - прекрасный Нижинский, но Урбан танцует и играет так, что меня знобило от восторга. Скрещиваю все пальцы, чтобы он станцевал в майском спектакле, который я увижу. И в июньском - в рамках "балетных дней". И в целом, как мне показалось (правда, я не целиком отсмотрела спектакль), снято неплохо, лучше, чем сняли "Татьяну". Хотя в массовых сценах неизбежна потеря драйва. Но энергетику живого спектакля вообще трудно передать в видеоверсии.
Хороший повод выложить "нижинскую" гифочку. Это из документалки про братьев Бубеничеков: Иржи был первым Нижинским, Отто - Золотым рабом. После премьеры Урбан-Дягилев обнимает Бубеничека-Нижинского. Качество исходника так себе, но я все равно растекаюсь от удовольствия.


@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

11:26 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Один абсолютно счастливый Эрик с сигаретой. Как я его понимаю! А еще хочу сказать, что у него были потрясающе красивые ногти. Да и вообще - кисти и пальцы изумительно красивые. Подстать Эрику целиком.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

23:41 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Кажется, я пожаловалась на это уже везде, где только можно, вот только дайри остались неохваченными. Завтра лечу в Гамбург - а завтрашние "Иллюзии как Лебединое озеро" отменили из-за забастовки. И только сегодня вечером об этом стало известно. Хороший конец хорошего дня, нечего сказать. Расстроилась страшно. Конечно, у меня еще остается спектакль 13-го числа - если и его не отменят заодно, а то кто же этих забастовщиков знает. И очень обидно еще и оттого, что завтра должен был быть состав, который был мне интереснее, чем состав пятничного спектакля. И вот теперь я его не увижу. И последняя радость - придется сильно напрячься, чтобы вернуть деньги за билет на отмененный спектакль. В нормальных театрах, я думаю, возврат денег за электронные билеты оформили бы в такой ситуации автоматически, но в Гамбурге все не как у людей. Там предлагают прислать обычной почтой неиспользованный билет - с приложением банковских данных: типа куда деньги возвращать. Товарищи, вы в каком веке живете, в девятнадцатом? С какой стати я должна ебаться с почтовой пересылкой, если я могу, если вам так надо, прислать электронный билет электронной почтой? Интернет, блин, зачем придумали? Слов нет, одни эмоции пополам с фейспалмом. В общем, вернусь уже и буду пытаться выбить из них деньги по электронке. Как-то я совсем не горю желанием дарить девяносто семь евро кому бы то ни было.
Но если серьезно, то я очень расстроена. Даже появляется гадкое ощущение: зачем я вообще куда-то еду, сидела бы дома. Но это уже просто нервы ни к черту. И хоть один спектакль стоит того, чтобы ехать.

@темы: John Neumeier and his ballets

15:35 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
В списке "популярные темы записей за три дня" на первой странице дайри высвечивается тема "жизненное", а я ее читаю как? правильно - "жизельное". Значит, вправду надо что-нибудь жизельное. Эрик здесь взлетает так, словно он и есть - главная виллиса.


@темы: "Giselle", Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

00:36 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Странный Эрик, напоминающий лично мне Лесли Говарда, а следовательно - Франца Герстенберга, барона-любовника-мужа Хеннинга Кронстама. Но если серьезно - очень славная фотография, и Эрик здесь такой красивый.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

15:11 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Я еще раз хочу повторить то, что в общих чертах уже сказала в комментах: театр здорово спасает от депрессии. Вчера я была в полном упадке, в состоянии "здесь все двери черные" (спорим, что никто цитату не узнает). Пошла в Стасик на премьеру одноактников, там меня еще хорошо приложило для начала "Призрачным балом" Брянцева. Это лютый, вырвиглазный, устаревший тюлевый пиздец с невозможными претензиями. Его нельзя возрождать, его надо закопать навсегда, а к услугам некрофилов-балетоманов, любящих что-то припахивающее трупом и подделывающееся под (нео)классику, есть видеоверсия 2001 года: она тоже кошмарная, то есть дух балета в ней передан верно. Но выдерживать пятьдесят минут тоскливой, пошлой, унылой гетеронормативной жвачки - это очень трудно, это здорово отвращает от похода на ту же программу в следующий раз. Вернее, пойти можно, но надо опоздать к первому действию. Или прийти вовремя, но провести первое действие в буфете. Потому что реально это невозможно, я пятьдесят минут сидела и колола себе руку острой бусиной браслета, чтоб не заорать от скуки.
К счастью, кто выдержал Брянцева - потом может рассказывать, как было весело. Потому что потом идут Марко Гёке и Охад Нахарин. "Одинокий Джордж" Гёке - замечательно компактный балет, как по сравнению с Брянцевым, так и по сравнению с неимоверно растянутым и безвкусным "Нижинским" того же Гёке. Что в "Нижинском" страшно раздражало, в "Одиноком Джордже" смотрелось отлично: и фирменная хореография Гёке, где много движений рук и корпуса, но мало, хе-хе, движений ног, и узнаваемая пластика, и даже звуки, издаваемые танцовщиками - вздохи, пыхтение, бормотание. В "Нижинском" я от этих звуков готова была лезть на стенку и бить кому-нибудь морду, просто чтоб сорвать раздражение. В "Одиноком Джордже" - ничего подобного, все нормально сходит (хотя я бы предпочла, чтобы звуков не было вообще, без них лучше). И Шостакович прекрасно сочетается с хореографией. Хотя, как выясняется, некоторые пеняют Гёке за то, что он использовал Струнный квартет №8 для балета про одинокую черепаху. Но и балет не совсем про черепаху, чего уж там, и даже если б он был только про черепаху - все равно я не знаю, почему бы и не использовать для него эту музыку Шостаковича. Но у меня просто никаких запретных ассоциаций нет, хорошо иногда быть музыкально неразвитым человеком.
Ну и наконец - "Минус 16" Охада Нахарина. Это абсолютный улет. Вот как в первой программе Илера надо было выдерживать скучную "Сюиту в белом" и не всегда хорошо станцованную "Маленькую смерть", чтобы в конце получить сумасшедше прекрасную "Вторую деталь". Так и здесь нужно дождаться последнего акта, чтобы получить мощнейший приход. Максим Севагин начал вчера зажигать еще в антракте, пока "гости съезжались на дачу", в смысле - зрители собирались в зал. А когда все собрались, и к Севагину присоединись все остальные участники - то началось такое, что описывать не хочется, это видеть надо, причем видеть именно вживую, ни одна запись не передаст этого драйва. Круче всех для меня оказался номер под "Echad Mi Yode’a", песню из Пасхальной Агады: танцовщики, сидя на поставленных полукругом стульях, танцевали, постепенно сбрасывая с себя строгие костюмы и шляпы (вообще костюмы в этом балете - это дополнительное очарование: женщины и мужчины в андрогинных брючных костюмах и шляпах смотрятся умопомрачительно прекрасно). И когда они вскакивали, выкрикивая припев: "Shebashamaim uva'aretz" - полностью эта строка звучит как "echad elokeinu shebashamaim uva'aretz" - "один у нас Бог на небе и земле" - ну, вот это было для меня сильнее всего. Наверно, тут еще мое глубоко запрятанное еврейство как-то дало о себе знать. Ну и просто это очень, очень сильный номер. Но там все хорошо - и дуэт под Вивальди, и внезапная вспышка иммерсивного театра - с вовлечением зрителей в танцы на сцене. Само собой, одна девушка там точно была "подсадкой", но все остальные или большая часть - явно были случайно выбранными зрителями. И они отрывались, танцуя, и зал отрывался вместе с ними. Хоть у меня на миг и возникло чуточку странное ощущение: как будто ты на дискотеке, а тебя не пригласили танцевать.
Ну и заключительные импровизации - так сказать, вместо поклонов - тоже были улетные. И как же радостно смотреть на стасиковцев, с наслаждением отрывающихся и в "Минус 16", и в "Одиноком Джордже", и во "Второй детали", и в "Тюле" Экмана. Видно, что им все это доставляет бешеный кайф (а в "Призрачном бале", простите меня, никакого кайфа не чувствуется). И вспоминаешь, какими засушенными они были несколько лет назад при Зеленском - и сам репертуар был засушенным, несмотря на проблески типа "Татьяны", - и начинаешь лишний раз любить и ценить Илера, и желать, чтоб он продолжал и дальше расширять художественные горизонты и труппы, и зрителей Стасика. Но "Призрачный бал" все-таки лучше убрать.
Выложу здесь "Echad Mi Yode’a". Вот так оно и в Стасике выглядит, но повторяю: вживую оно смотрится вообще улетно. 23 и 24 июня в Стасике повторяют эту программу, и если у вас будет возможность - сходите. Ну надо это видеть, честное слово.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

16:23 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Вообще мне хочется написать, что мне плохо, что у меня сильнейшая депрессия, какой уже несколько лет не было, и я не знаю, как я с ней справлюсь. Собственно говоря, я об этом сейчас и написала. Сочувствовать мне не нужно. Такой урод, как я, ничего другого не заслуживает.
Давайте лучше любоваться Эриком в его любимом кардигане с оленями. Эрик как лекарство от депрессии - даром что сам был депрессивен, как регион. Хеннинг Кронстам, кстати, тоже может сойти за лекарство от депрессии - полезно знать, что кому-то было куда хуже, чем тебе.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

11:05 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
А вот еще фотографию продают: Эрик с Йораном Гентеле и Анне-Мари Лагерборг, 1967 год. Если я правильно поняла, Лагерборг была худруком Королевского шведского балета, и именно Эрик сменил ее на этом боевом посту (а Лагерборг ушла в компанию Биргит Куллберг). Эрик тут совсем мальчик - такой худой-худой и хрупкий. Вот только лицо выдает его возраст.
А еще подумалось, что Эрик здесь - идеальная иллюстрация выражения "меня окружают чудесные люди, медленно сжимая кольцо".


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

12:41 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
На ebay продают фоточку: Эрик в Стокгольме, 1967 год (а имя балерины не указано, догадывайтесь, мол, сами). Занятно, что из-за ракурса и leg warmers он кажется приземистым и даже коротконогим (а смотришь на отражение в зеркале - ничего подобного, прекрасный Эрик). А еще на ebay продается молодежный журнал Seventeen - ноябрьский номер тоже за 1967 год, где есть что-то про Эрика. Но просят за этот журнал столько, что я за эти деньги могу пачку нормальных балетных журналов купить. Хотя, разумеется, было бы очень любопытно узнать, что там написали про Эрика в молодежном журнальчеге.
И еще - ну, это уже касается только Эрика - хоть я и уверяла, что не буду выкладывать новый текст на дайри, потому что он очень большой, а теперь выложить его хочется. Но пока держусь - времени нет. Как хорошо, когда нет времени.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

14:06 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Жестокие люди показали мне Аню Хартерос, и теперь я не знаю, как жить дальше. Хочу за нее замуж, да она, к сожалению, сама замужем. Но любоваться ею и слушать ее никому не возбраняется. Смотрите и слушайте, какая она Альцина. И умирайте от восторга, я уже умерла.


@темы: Мы очень любим оперу

02:59 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
И в голове одна мысль: ну на что я ухлопала полгода жизни? Короче говоря, пошел послетекстовый откат. Давайте лучше любоваться Эриком в "Сильфидах", что ли.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

01:35 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Как обычно - to whom it may concern. Я выложила эрикотекст на АОЗ: "Скелет сильфидного крыла" - это он. Там двадцать пять разновеликих главок, много болтовни, много перекличек с текстами про Константина, да и вообще много Константина, потому что - что делать, мне всегда не хватает Константина. Но Эрика там все-таки больше. Не знаю, что еще сказать. На дайри вряд ли буду выкладывать, слишком он большой, много возни.

@темы: Constantin Patsalas, Erik Bruhn, Rudolf Nureyev, фики

17:00 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
После почти полуторагодовалого перерыва посмотрела "Сильфиду" в БТ. Пора завязывать с утренниками. Полный зал мерзких детей, а если дети вдруг молчат - то болтают их родственники, объясняя деточкам по ходу действия, что происходит на сцене. Пересказать содержание балета в антракте - это невыполнимая задача, я понимаю. Справа рядом со мной сидела вот такая мамаша, комментировавшая практически все, что видела. Слева - две мелких девицы, то и дело принимавшиеся болтать во весь голос. Как получать удовольствие от балета в таком окружении, а? Ну то есть, можно было бы и получить удовольствие, если б танцевали хорошо, но нет. Это было катастрофически печальное зрелище. Оркестр фальшивил немилосердно: вот как начал увертюру играть как попало, так и продолжал весь спектакль. Сильфида - Анастасия Горячева... ох, это было больно и грустно. У меня сложное отношение к этой балерине: она мне довольно долго "не заходила", зимой я ее в очередной раз увидела Аделиной в "Пламени Парижа" - и она меня вдруг приятно потрясла и очень понравилась, и я надеялась, что и сегодня это приятное потрясение повторится, но нет, не вышло. Боюсь, уже сказывается возраст. Такое чувство, что партия ей не по силам: она упрощала хореографию, многое смазывала, кое-что просто пропускала, мимировала очень небрежно; были проблески чего-то хорошего, да, но в целом смотреть на нее было грустно. Никакой химии с Джеймсом - Русланом Скворцовым - не чувствовалось вовсе. Да и скажем прямо, ничего сильфидного не было в этой сильфиде, она была откровенно тяжеловата. Скворцов же, напротив, в первом акте казался рядом с ней практически сильфом - так он был легок и изящен. Вот на него было сегодня приятно смотреть, даром что, чего скрывать, игрой он не заморачивался. Но заморачивался танцем - и единственный сегодня танцевал Бурнонвиля, а не лепил что-то типа под Бурнонвиля в стиле "и так сойдет". У него прекрасные стопы, прекрасная мелкая техника, он очень изящен - и свое соло в первом акте он вообще станцевал так, что я поняла: только ради Скворцова я не уйду в антракте, дождусь его в па-де-де. В па-де-де, кстати, он уже танцевал не так отточенно, чуть небрежнее, но опять же, на фоне Горячевой и кордебалета и это сходило. Любопытно, что вот тут он уже не казался таким сильфообразным, как в первом акте, и все три вариации Джеймса в его исполнении получились одинаково "земными" (я когда-то цитировала Хеннинга Кронстама, объяснявшего, что первая вариация Джеймса в па-де-де - земная, во второй вариации он уже направлен вверх, третья вариация - воздушная). Воздушности в них не хватало. Но все равно Скворцов был очарователен. А что переигрывал безбожно - видно, в качестве компенсации за почти полное отсутствие игры в первом акте, - ну, на это я глаза закрыла.
Александр Смольянинов - Гурн - станцевал свою вариацию в первом акте в стиле "размахнись, нога", Бурнонвилем там и не пахло. Гурн у него получился очень несимпатичным типом. Эффи - Екатерина Завадина - была не слишком выразительна (впрочем, Эффи в принципе в этой версии невыразительна), но ее хочется похвалить за четкое мимирование. Да и танцевала она хорошо. Кто там у нас еще? Анна Балукова - Мэдж - еще одна рыжая красотка-ведьма, на общем тусклом фоне она сначала просияла, но во втором акте ничего интересного не сыграла. Антонина Чапкина, очередное энергично продвигаемое юное дарование. Нет, с пуантов она не сходила, и на том спасибо. Но почему никто не объяснил этой первой сильфиде, что закладывать ногу за ухо - это дурной тон? Не везде, конечно, но у Бурнонвиля точно. Ну и что говорить, стиль она не чувствует. Да и почти никто уже не чувствует, кажется, впору приглашать Кобборга и чистить-чистить-чистить, приводить эту постановку в порядок. Но никто этим заниматься не станет.
А, забыла еще упомянуть "двух друзей" - Оскара Фрейма и Егора Геращенко. Эти мальчики обращали на себя внимание - но к сожалению, слишком уж часто заигрывались. Видно, что им все это нравится, что они с энтузиазмом мимируют и танцуют, но их время от времени ощутимо заносило. И по их вине произошла накладка: они так замимировались, что забыли убрать в сторону кресло, и появившиеся со свадебными подарками девушки в пляске натыкались на это кресло, и было это очень заметно. Но с другой стороны - ладно, они хотя бы получали удовольствие, а не тянули лямку, и это чувствовалось. Я думаю, обойдутся еще, станут совсем милы.
Но что-то после сегодняшнего спектакля на БТшную "Сильфиду" больше не тянет. Разве что поставят Сильфидой Маргариту Шрайнер, вот ее я бы хотела увидеть. Но сама постановка совсем мне разонравилась. Вернее, дело даже не в постановке, а в том, что она слишком уж "обрусела", надо переводить ее обратно на датский, да - см. выше - никто этим заниматься не станет. Печально все это.
Господи, хоть бы в КДБ вернули "Сильфиду", что ли.

@темы: "La Sylphide"

02:04 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Хочется выложить что-нибудь балетное, и пусть это будет "Моцартиана", а то я как раз в последнее время ее вспоминала и пересматривала. Сьюзан Фаррелл, Иб Андерсен, Виктор Кастелли. Холодный, чистый, чуть мертвенный и оттого - на мой вкус - особенно прекрасный балет (разве что четверка девочек кажется мне лишней: дети как будто утяжеляют его, смягчают эту прелестную мертвенность). Фаррелл божественна, Андерсен ангельски изящен и легок, Кастелли очарователен. Хотелось бы мне увидеть этот балет в живом исполнении. Но - где взять вторую Фаррелл, второго Андерсена, второго Кастелли? Хотелось бы мне увидеть "Моцартиану" в живом исполнении именно с этим составом. Но тут меня спасет лишь своевременное изобретение машины времени.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

15:53 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
А я закончила вычитывать текст. Только я его никуда пока не выложу. Потому что у меня времени нет. Ахахаха. Но реально времени нет.

@темы: фики

13:12 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Наталия Макарова и Эрик в балете Джона Ноймайера Epilogue, ABT, 1975 год.



А кстати, вы знаете, что на днях Гамбургская опера продлила договор с Ноймайером? Ожидалось, что в 2019 году он оставит пост художественного руководителя Гамбургского балета (его должен был сменить Ллойд Риггинс), сохранив должность главного хореографа компании. Ну вот, а теперь договор продлили, и быть Ноймайеру главным в Гамбургском балете еще до 2023 года. А вчера еще и объявили планы на грядущий сезон 2018/2019. Из заинтересовавшего: "Орфей и Эвридика", перенос свежей ноймайеровской постановки из Lyric Opera Chicago (жаль, на французском, я предпочитаю итальянскую версию, и жаль, что с Орфеем-мужчиной, я больше люблю Орфея-женщину), и малеровская программа All Our Yesterdays: "Волшебный рог мальчика" и "Пятая симфония Густава Малера". И между прочим, "Эпилог" для Наталии и Эрика был поставлен под адажиетто из Пятой симфонии. Насколько я понимаю, хореография "Эпилога" вошла в состав "Пятой симфонии", и тем интереснее увидеть этот балет - да и всю малеровскую программу - целиком. Еще будет в следующем феврале гала-спектакль, посвященный юбилею Ноймайера, но на него попасть нереально.
Остаются в следующем сезоне в репертуаре Гамбургского балета и "Нижинский", и "Иллюзии как Лебединое озеро", и "Дама с камелиями". Можно будет и на них съездить, если захочется. Еще наконец-то объявили состав на "Иллюзии" в апреле (я как раз поеду на два спектакля): я рассчитывала увидеть Королем Александра Рябко, а пока Королем значится только Эдвин Ревазов (неужели будет лишь один состав? не может быть!). Что-то как-то я даже и не знаю... я бы предпочла видеть в этой роли кого угодно, но не Ревазова. Но посмотрим. Может, он меня приятно удивит.

@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos, John Neumeier and his ballets

00:47 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Расскажу-ка я вам историю то ли о мелком мошенничестве, то ли о крупном раздолбайстве. В 2012 году на первом ЛоГГконе юзер Bernadett-e, тогда еще Беатрикс, выступила с замечательным предложением: скинуться, купить и оцифровать лазерные диски с аниме-сериалом "Легенда о героях галактики". Я тогда плотно сидела в фандоме ЛоГГ, мне очень хотелось заполучить именно версию с лазерных дисков в хорошем качестве, так что я решила поддержать хорошую инициативу деньгами и вручила Bernadett-e тысячу рублей. Участвовала в этом предприятии не я одна, с Bernadett-e мы довольно плотно общались в фандоме, все строилось, разумеется, на доверии, и в мыслях не было, что деньги уведут, а стульев не будет. Впрочем, так оно всегда и бывает.
Покупка-присылка-оцифровка - дело небыстрое, но через полтора годика, уже осенью 2013 года, Bernadett-e создала сообщество logh-digital-ld.diary.ru, закрытое под участников всего этого предприятия. Предполагалось, что в этом сообществе и будут раздавать обещанный контент. Одну оцифрованную серию из сто десяти обещанных Bernadett-e даже выложила на пробу. Потом в сообществе появился пост, что оцифровщик пропал, а затем снова появился, так что все нормально, "выдыхаем, работаем". И на этом все благополучно закончилось. Ни денег, ни стульев.
Конечно, следовало бы раньше поймать Bernadett-e за пуговицу и спросить, какого черта. Но у меня в то время хватало своих реаловых проблем и не было сил разбираться с Bernadett-e. Поначалу я надеялась, что Bernadett-e сама очнется и либо раздаст обещанную оцифровку, либо хотя бы объяснит, почему оцифровки нет. Потом и эти надежды пропали, но мне по-прежнему было не до разборок. Bernadett-e закрыла от меня свой дневник, но при этом осталась моим ПЧ. Из дайри она не исчезала, время от времени появлялась у меня в статистике. Мы не общались.
В общем-то, можно было бы "закрыть дело по истечении срока давности" и не мараться из-за тысячи рублей, все-таки столько лет прошло, зачем былое ворошить. Но осенью прошлого года мне захотелось напомнить Bernadett-e о себе, и я написала ей умыл с вежливой просьбой вернуть деньги, поскольку никакой оцифровки за четыре года я так и не дождалась. Bernadett-e письмо получила, открыла, но не ответила. Я вежливо подождала. Подождала. Подождала еще. До марта ждала, а неделю назад написала ей еще раз. Но, по-видимому, это письмо Bernadett-e даже не стала открывать. Очень жаль.
Зачем я все это пишу? Да нет, не для того, чтобы поднимать скандал, намного раньше надо было поднимать. Просто хочется громко сказать о том, что Bernadett-e поступила, мягко говоря, нечистоплотно. Допускаю, что все это было сделано без умысла и даже без желания присвоить себе чужие деньги, а просто по неистребимому раздолбайству. Но можно было бы решить дело миром и объяснить мне в личке, почему оцифровка так и не была сделана (и деньги можно было бы отдать). Bernadett-e же предпочла молчать и прятать голову в песок. Ну, как ей угодно.
А мне вся эта история будет уроком.

12:12 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Захотелось после вчерашнего поделиться отрывочками из оригинального Экс-ан-Провансовского спектакля ("Альцина" в постановке Кэти Митчелл, 2015 год). Стыдно признаться, но целиком я этот спектакль так до сих пор и не посмотрела, потому что тут нужно выбрать три часа свободного времени, никуда не торопиться и смотреть/слушать, не отрываясь. А времени-то и нет. Но отрывки так прекрасны, что не поделиться ими нельзя. Во-первых, это Ah! Mio cor, schernito sei в исполнении потрясающей Патрисии Петибон. Вот серьезно, после нее сложно воспринимать всерьез Альцину Хизер Энгебретсон, хоть и она очаровательна. Жаль, не нашла отдельного отрывка с Mi restano le lagrime в исполнении Петибон. Ну вот, а второе видео - это Verdi prati с Анной Прохазкой - Морганой, Катариной Брадич - Брадамантой и Филиппом Жарусски - Руджеро. Боже, слушаешь Жарусски, и слезы на глаза наворачиваются оттого, что это можно петь так прекрасно, а мы вынуждены слушать - простите меня! - блеяние Хансена. Ну он правда блеет. А Жарусски поет, как ангел.




@темы: Мы очень любим оперу

Черновики и черт

главная