• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:06 

Хочешь песенку в награду?
Скачала с youtube "Сильфиду" с Лиз Йеппесен, Николаем Хюббе и Сореллой Энглунд, а то в торрентовской версии звук немного съехавший. Ну, дай, думаю, посмотрю, как оно скачалось. Очнулась к концу первого акта. Второй акт героически посмотрела не полностью, проматывая сцены с Эффи и Гурном. Потом полирнула отрывками из прощального спектакля Хюббе - все той же "Сильфиды" (жаль, что она только в отрывках и существует). Потом махнула рукой, заорала, что все равно пропадать, так с музыкой Левенскольда, и включила трейлер "Сильфиды" самого Хюббе. Кошмар, меня размазало, как в первый раз. И это я еще не стала пересматривать сильфидное па-де-де с Эриком и Карлой, потому что тогда меня вообще бы уже не реанимировали. Но даже без Эрика и Карлы я еле-еле отдышалась. Не могу, обожаю этот балет, а датчане - что в версии с Хюббе, что в версии Хюббе - танцуют его так, что уже на первой же сцене дыхание захватывает. Наши БТшные - из тех, что я видела, - смогли так лишь один раз (это был дебютный спектакль Маргариты Шрайнер - с Дмитрием Гудановым). А вот датчане... ой, ладно, а то меня сейчас поведет, начну вспоминать все февральские "Сильфиды" скопом, только себя растравлю.
Но в какого же потрясающего господина Мэджа вырос Хюббе, я не могу. Дайте в пятый (или в третий? в общем, уже даже не во второй) раз выложу ту самую фотографию из финала "Сильфиды" и порадуюсь, как красиво лежит тут зацелованный насмерть Ульрик Бирккьяр.


@темы: Royal Danish Ballet, "La Sylphide"

12:35 

Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich выложила пересказ второго акта "Нижинского" - тоже очень подробный, с видео- и фотоиллюстрациями.

14.10.2016 в 18:43
Пишет gr_gorinich:

"Нижинский", пост третий, акт второй )
читать дальше

URL записи

@темы: Дягилев и все-все-все, John Neumeier and his ballets

13:41 

Хочешь песенку в награду?
Я же счастливый человек, я на днях получила охапку Dancemagazines, теперь изо всех сил растягиваю удовольствие, чтоб этой охапки мне хватило надолго. А еще на подходе несчастный журнал Ballett International, не на этой неделе, так на следующей точно я его получу. Живем! Читаем! А то без свежего балетного чтива у меня прямо ломка. Боюсь подумать, что будет, когда я, например, соберу все подшивки Dance Magazine за интересующие меня годы. Ну, может быть, тогда меня уже попустит. Не будем загадывать.
Я пока читаю номера за 1981 год, но мне еще прислали несколько номеров за 1983 год, я, разумеется, схватила один - сентябрьский - и раскрыла наугад. И - кто бы сомневался - тут же наткнулась на фотографии с Эриком. И не только с Эриком, хехехе. Когда-то, помнится, я вздыхала, что нет у меня совместных фотографий Эрика и Кевина "я никогда не спал с мужчиной" Хайгена. Вот теперь у меня есть совместная фотография. Правда, сделана она десять лет спустя после их совместного проживания на Фиалковой улице в Гентофте, ну да ладно, ерунда, лучше поздно и так далее. Итак, 1983 год, на снимке - Эрик, Кевин, Коллин Скотт и Иван Лишка (все, кроме Эрика, - из Гамбургского балета):



И как всегда, чтоб два раза не вставать, - еще одна фотография Эрика оттуда же: Эрик вручает Dance Magazine Award Мартине ван Гамел. И как десять лет назад, когда Эрик вручал ту же премию Рудольфу, - от Эрика тут один нос остался.


@темы: Erik Bruhn

01:47 

Хочешь песенку в награду?
Выложу, пока не забыла. Никогда раньше не видела этой фотографии, а она прелестная. И выцеплена в инстаграме - что и говорить, там ей самое место, очень инстаграмная фоточка получилась. Особенно хорош Дягилев, выглядывающий сбоку из-за чьей-то шляпы.


@темы: Дягилев и все-все-все

13:01 

Хочешь песенку в награду?
Наткнулась на эту прелесть в инстаграме и умерла от умиления: Зарецкие из "Татьяны" - Саша Рива (слева) и Марк Юбете - перед последней "Татьяной" в сезоне и для самого Саши Ривы (он ушел из Гамбургского балета в конце сезона 2015/2016).

Ах, извините. Нашла еще одну фотографию с Зарецкими, она даже лучше, чем первый снимок. Ну просто ыыыыыыы!

@темы: John Neumeier and his ballets

17:01 

Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich выполнила свою страшную угрозу и написала огромный пост-пересказ балета "Нижинский". Причем это только первый акт, значит, будет еще один пост и акт второй. А пока можно наслаждаться первым актом - и подробнейшим рассказом с фотографиями, гифками и видеоотрывками. Правда, я изо всех сил советую прочитать, впечатление офигенное. Я как будто еще раз посмотрела полбалета - и снова ощутила, что хочу это увидеть снова, целиком, в реале, с Иваном Урбаном и с Александром Рябко. И видеоверсию тоже хочу. Две видеоверсии. Три видеоверсии. И фотобук с разными кастами. И пост gr_gorinich о втором акте.

12.10.2016 в 16:26
Пишет gr_gorinich:

Итак, "Нижинский", попытка вторая )
В общем, тут будет очень много слов, а еще фото, гифок и видео, так что под кат - на свой страх и риск )

читать дальше

URL записи

@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

01:12 

Хочешь песенку в награду?


По-моему, я когда-то уже выкладывала эту фотографию, ну да ладно, это было давно и неправда. Александр Рябко и Иван Урбан на репетиции балета "Нижинский". Скан из самой-самой первой программки к этому балету, выпущенной еще в премьерном 2000 году. Повезло мне ее раздобыть. Еще у меня есть программка к "Нижинскому" сезона 2008/2009, ну и конечно, программка этого сезона - 2016/2017. Но первая программка - самая лучшая, там больше всего фотографий и текстов.
Еще до меня дошло, что на премьере "Нижинского" в 2000 году Ивану Урбану - Дягилеву - было 25 лет, Призраку Розы - Александру Рябко - 22 года, ну а сам Нижинский был старше всех, потому что танцевавшему эту партию Иржи Бубеничеку исполнилось тогда целых 26 лет. Черт знает почему, но это так мило. И хотела бы я увидеть, какой Дягилев получался у совсем молодого Урбана. В общем, даешь подарочный двд-бокс с двумя версиями "Нижинского": 2000 года и 2016 года, с оригинальным кастом и с первым нынешним кастом.
Да, еще хотела рассказать: в моей программке 2008/2009 гг. лежит вкладыш со списком каста на спектакль 19 мая 2009 года, и там указано, что некоторые сцены из этого спектакля будут сняты для показа по телевидению. Насколько я знаю, в сети эта телесъемка не появлялась, и какие именно сцены были сняты - поди узнай! А состав был хорош: Рябко - Нижинский, Анна Поликарпова - Ромола, Урбан - Дягилев, Юкити Хаттори - Стасик, Сильвия Аццони - Карсавина, Александр Труш - Мясин, Отто Бубеничек - Золотой раб и Фавн (в первом акте), Карстен Юнг - Томаш Нижинский и Фавн (во втором акте), Тьяго Бордин - Арлекин и Призрак Розы, Ллойд Риггинс - Петрушка.

@темы: Дягилев и все-все-все, John Neumeier and his ballets

00:49 

Хочешь песенку в награду?
Милейшая фотография юного Эрика в па-де-де из "Щелкунчика". Эрик тут почему-то напоминает себя трехлетнего на вот этом душераздирающем снимке. Сжатые кулаки и встрепанные вихры добавляют очарования. Прелесть. Вообще соскучилась по Эрику, хочу чего-нибудь про Эрика, а нет ничего, все мои журналы едут, едут, уж они черт знает где. И не факт, что там найдется что-нибудь об Эрике - когда они все-таки ко мне доедут.


@темы: Erik Bruhn

16:24 

Хочешь песенку в награду?
Читаю ориджевую номинацию RSYA. Прочитала почти все, что подано на сегодняшний момент, кроме двух нескольких текстов. Решила написать краткие впечатления обо всем прочитанном. Но они вправду очень краткие и, боюсь, довольно кислые. Авторы, если вы сюда заглянете, не принимайте их близко к сердцу.

читать дальше

UPD

UPD2

UPD3
запись создана: 16.09.2016 в 14:46

@темы: фики

13:33 

Хочешь песенку в награду?


Одна из последних сцен в "Нижинском" (превью, полный размер открывается по клику). Это оригинальный состав: Дягилев - Иван Урбан, Нижинский - Иржи Бубеничек. Круг замыкается, и зрители, и действующие лица вновь возвращаются в отель "Сувретта", где начинался балет - и последнее выступление Нижинского. Но всё и все уже тронуты безумием, распадом и войной: беснуются гости, проходят туда-сюда солдаты в полной форме и в касках, танцуют и сходят с ума ипостаси Нижинского - Арлекин, Золотой раб, Фавн (он же - Томаш Нижинский, он же - Доктор, любовник Ромолы), Юноша из "Игр" (он же - Леонид Мясин), Призрак Розы, Петрушка (и все они тоже отмечены войной, кто в гимнастерке выходит, кто в шинели внакидку). А потом появляется Ромола - в том же красном платье, в каком была и в первых сценах спектакля, и вывозит на саночках замершего Нижинского, помогает ему сесть в кресло и уходит на свое место, садится среди снова чинных и воспитанных гостей. А к Нижинскому медленно подходит Дягилев, подносит пальцы к губам, целует, а потом прикасается пальцами к губам Нижинского, целуя его в последний раз. Это и прощение, и прощание, и последняя ласка, и благословение. На тех же саночках солдат увозит Дягилева за кулисы - может быть, в смерть. Но он еще появится на сцене снова. Затем к Нижинскому придут прощаться его мать, сестра Бронислава, брат Стасик, и они станцуют вчетвером, и если в начале второго акта из этой четверки выбивался Стасик, безумное зеркало Нижинского, то теперь из общего танца выбивается сам Нижинский. Потом они уйдут и займут свои места среди гостей, и появится Дягилев, и встанет на перила галереи, глядя на Нижинского сверху вниз, один из зрителей - и единственный, как все зрители. И перед ним, перед всеми, Нижинский и станцует свой последний танец, и замрет в темноте, раскинув руки, обмотанный крест-накрест красным и черным полотнищами, под двумя пересекающимися горящими кругами, символами своего безумия.
Ух, как меня опять повело. И еще о "Нижинском": gr_gorinich вчера написала интересный пост об этом балете, советую его прочитать (и посмотреть приложенные к нему видеоотрывки).

@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

12:22 

Хочешь песенку в награду?

Встретились как-то раз Мэдж и Мэдж, и сказала госпожа Мэдж господину Мэджу: "Молодец, мальчик, продолжай в том же духе". А господин Мэдж засмущался и потупился.
Ладно, это все ерунда, а на фотографии: великая Сорелла Энглунд и может-быть-будущий-великий Себастьян Хейнс.

@темы: Sebastian Haynes

17:14 

Хочешь песенку в награду?
Ну не удержалась, да. Гифка вырезана из трейлера "Нижинского" сезона 2012/2013, но за четыре года Рябко и Урбан несильно изменились. Так что и я в спектакле 28 сентября видела все это своими глазами: и Нижинского, тянущегося к Дягилеву, и Дягилева, одновременно и уязвимого, и жестокого в своей любви.


@темы: Дягилев и все-все-все, John Neumeier and his ballets

12:32 

Хочешь песенку в награду?


Отличная фотография честно стащена вот с этого сайта, на котором выложены сотни отсканированных датских театральных программок. Вот только Das Lied von der Erde нет, но это уж как всегда. Зато есть "Расёмон" с Сьюз Уолд и Эриком. И пусть лицо Эрика тут слегка размыто, но все равно видно, как он хорош. И Сьюз Уолд, кстати, тоже очень хороша.

@темы: Erik Bruhn

11:23 

Хочешь песенку в награду?
Октябрь - время Ноймайера! По крайней мере, для меня. Сначала "Нижинский", потом "Татьяна", а сейчас я увидела на youtube три маленьких кусочка из весенней трансляции "Ромео и Джульетты" в постановке Королевского датского балета. Может быть, рано или поздно запись объявится целиком? Потому что увиденное страшно мне понравилось. И съемка хороша, и хореография хороша, и исполнители ослепительно прекрасны. Ида Преториус - ну, это ангел-сорванец, по крайней мере, в начале, Джульеттой-девочкой. Андреас Каас (вообще он Кос, но я привыкла уж звать его Каасом) - прелесть какой Ромео. Александр Бозинофф - отличный Бенволио. Сюзанна Гриндер - изумительная леди Капулетти. Жаль, нет танцевальных отрывков ни с Меркуцио - Себастьяном Хейнсом, ни с Тибальтом - Себастьяном Клоборгом, ни с лордом Капулетти - Ульриком Бирккьяром. Ну, будем надеяться, что все еще появится. А пока будем смотреть то, что есть.
UPD. Увы, уже не будем смотреть эти отрывки, они удалены.

@темы: Royal Danish Ballet, John Neumeier and his ballets

21:28 

Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich сделала мне офигенный подарок: двд с гамбургской версией "Татьяны". Сегодня мы наконец-то посмотрели ее, и вот что я вам скажу: изумительный балет. Пожалуй, он совершеннее "Нижинского" (и сразу вспоминается вычитанная где-то то ли байка, то ли правда: мол, Ноймайер соглашается выпускать на видео лишь те балеты, которые сам считает идеальными; так вот, "Татьяна" идеальна, и двух мнений быть не может). И пожалуй, хоть я и люблю стасиковскую версию, хоть и скучаю по ней ужасно, но гамбургская версия - намного лучше стасиковской, и это не обсуждается. Абсолютно другой уровень, слаженность, легкость, чувство стиля - все при них, танцовщиках гамбургской труппы. Можно посетовать лишь на оператора, который не всегда выдавал идеальную картинку, увлекаясь крупными планами в ущерб сцене в целом. Но и он, несмотря на некоторые промахи и пробелы, не подвел в конце концов.
А что касается танцовщиков - хвалить и носить на руках всех, от центральных персонажей до самого последнего кордебалетного мальчика или девочки. Элен Буше сыграла изумительную Татьяну, самую правильную Татьяну: девочку, дикарку, читательницу-мечтательницу, угловатую, влюбленную, отчаянную и отчаявшуюся, то замкнутую, то резвую, поразительно сильную - при кажущейся хрупкости. Хоть сама балерина уже не так молода - как, впрочем, и Вишнева, - но в отличие от Вишневой она не производила странного впечатления: ее угловатый подростковый танец не казался наигрышем, это было органично и легко, и сама Буше казалась в этот момент удивительно юной. Так что она для меня теперь такая же чудесная, как Татьяна Валерии Мухановой. Я их не могу сравнивать, я их обеих люблю.
Эдвин Ревазов, которого я - между нами говоря - не считаю драматически одаренным (не то чтобы у него совсем ничего нет, но он скорее танцовщик, чем актер), меня приятно поразил: у него получился отличный Онегин. Причем он был прекрасен и в первом акте - легкомысленный прожигатель жизни, почти совсем еще мальчишка, но с какой-то опасной пружиной внутри, с этакой тенью лорда Рутвена, грезящегося Татьяне, - за спиной, мальчишка, становящийся убийцей друга; и во втором акте он так жалобно - именно жалобно, не жалко, - сламывался, переставал быть победительным щеголем и тащил за спиной уже не тень красавца вампира, а собственную вину. А еще он замечательно партнировал Татьяне-Буше, и все нелегкие поддержки проделывал легко и красиво. Причем не только в дуэтах с Татьяной, но и в дуэтах с Ленским.
Ленский - еще одна огромная радость этого балета: чудесный Александр Труш, мой любимый Тадзио (встретились два Тадзио на узкой дорожке). Рядом с ним стасиковские Ленские - это ну совсем не то, даже смешно вспоминать. Ленский Труша - хех, замечательно трушный, юный, легкий, солнечный и счастливый, по уши влюбленный в свою Ольгу, восторженно сочиняющий музыку (да, если кто не знает: в этом балете он музыкант, а не поэт), радостно сближающийся с Онегиным - и очень страшно погибающий. Всегда больно смотреть сцену дуэли, но когда убивают такого светлого Ленского, как Ленский-Труш, это бьет особенно сильно. У Ленского здесь прекрасная химия и с Онегиным-Ревазовым - просто рай для слэшеров и любителей пейринга Онегин/Ленский, там между ними и правда искрит, - и с Ольгой тоже, так что и каноничный пейринг не обижен. Ольга, кстати, тоже прекрасна - ее танцует Лесли Хейлманн, - и тоже надо сказать, что стасиковские Ольги и вполовину не так прекрасны, как она. Она под стать Ленскому - тоже очень живая и солнечная, легкомысленная девочка, кокетка и проказница, которая заигрывается, не чуя худого, и страшно расплачивается за то, что так заигралась. Очень здорово она контачит не только с Ленским, но и с Татьяной, просто приятно было на это посмотреть.
Карстен Юнг сыграл такого пушистого медведя и такого нежного князя N, что как бы нет никаких вопросов к Татьяне: почему она вышла за него замуж? Да кто бы отказался от такого мужа! Но он правда очень хорош. И прекрасно было па-де-труа князя, Татьяна и Онегина во втором акте. Я его вообще люблю, а тут его станцевали просто потрясающе.
Ну и конечно, конечно, как можно не сказать пару слов о Зарецких - демонических красавцах, воплощениях Судьбы, двойниках, ангелах смерти. Марк Юбете (восхитительный Золотой раб в "Нижинском" 30 сентября) и Саша Рива (увы, уже ушедший из Гамбургского балета) зловещи, чувственны, пластичны, грациозны и... чего там, очень сексуальны. Но когда они манипулируют сначала дуэльными пистолетами, а потом и самими дуэлянтами, не позволяя им помириться и избежать убийства - ну, мороз по коже пробегает, есть такое. Они великолепны.
И пусть меня заклеймят и проклянут, но как же мне нравится музыка Леры Ауэрбах. Да, даже пресловутые цитаты из "Цыпленка жареного".:crazylove:

@темы: John Neumeier and his ballets

16:47 

Хочешь песенку в награду?


Вацлав Нижинский (Александр Рябко) и Сергей Дягилев (Иван Урбан) в балете Джона Ноймайера "Нижинский". Фотография сделана, я думаю, на репремьере 24 сентября этого года. Фотограф Киран Вест, фотография утащена отсюда (кто читает по-немецки, может прочитать там рецензию на этот спектакль).
Урбан все-таки божественен в роли Дягилева. Поразительно в нем сочетание властности, жесткости-жестокости - и хрупкости, влюбленности, беззащитности даже не перед Нижинским, а перед собственными чувствами к Нижинскому. И Урбан все это передает так тонко, и у него такая прекрасная химия с Рябко-Нижинским, что когда они оказываются вместе на сцене - смотришь только на них, забывая обо всем на свете.

@темы: Дягилев и все-все-все, John Neumeier and his ballets

23:32 

Хочешь песенку в награду?
Вернулась домой, чувствую себя отчаянно плохо. Температуры нет, но я, похоже, вдребезги простудилась. Вот она, плата за беготню по Гамбургу в одной тонкой рубашке. Теперь меня ведет, дышать нечем, а спать не хочется, потому что жарко и противно. Вообще хочется пореветь, но это уж как-то совсем глупо.
Хочу десяток хороших фотографий с Эриком и Константином, стопку балетных журналов и на ручки. Еще я купила билет на "Нижинского" шестого июля следующего года. Слетаю на денек, авось снова увижу Урбана-Дягилева.

00:40 

Хочешь песенку в награду?
Пришла после второго "Нижинского". Ноймайер, что ты со мной делаешь, я же еще хочу, я такими темпами и в мае поеду, ну, или в июле, ахаха, прекрати, нет, не прекращай, выпусти двд, наконец, только перемешай два каста, чтоб получилось идеально. Уф. Сегодня было местами - офигительнее, чем позавчера. Сильвия Аццони - это богиня, я ее люблю, хочу на ней жениться. Нет, в самом деле, она невероятная. Позавчера она танцевала Карсавину - партия прелестная, но все же декоративная, не имеющая большого значения для развития сюжета и балета. Сегодня она была Ромолой - и это было удивительно. Ромола в спектакле 28 сентября - Элен Буше - увы, не идет ни в какое сравнение с Аццони. Буше была тяжеловата, в первом акте невыразительна, во втором лучше, но все равно далека от идеала. Аццони в первом акте была девочкой - прелестной, легкой, любопытной, девочкой, которая ищет любви, девочкой, в которой пробуждается чувственность (па-де-труа на палубе с Вацлавом и Фавном). Во втором акте она менялась, превращаясь в измученную, отчаявшуюся женщину, и ее было, пожалуй, жальче всех в этой истории. И с Алексом Мартинесом - Вацлавом - у нее была прекрасная химия.
Жаль, что такой же химии совсем не было у Мартинеса с Карстеном Юнгом - Дягилевым. Вот эта пара намного уступала Рябко и Урбану. И вообще мне показалось, что партия Дягилеву Юнгу не очень удалась. Он был бледен, не было в его Дягилеве такой многогранности, как у Урбана. И линия Нижинского и Дягилева в балете сразу потускнела. Впрочем, Дягилев-Юнг зато прекрасно выглядел в коротких дуэтах с Призраком розы и Золотым рабом - ипостасями Нижинского. Вот с ними у Юнга искрило. И исполнители этих ролей были намного лучше, чем в спектакле 28 числа, особенно Золотой раб. В спектакле 28 числа сцены с ними оставили у меня беспокойное ощущение чего-то на грани безвкусицы. Но сегодня все было прекрасно: ни малейшего напряжения, все станцовано и сыграно тонко и со вкусом.
Кордебалет сегодня тоже понравился мне больше, чем позавчера, - по крайней мере, в первом акте (во втором акте он был прекрасен в оба вечера). Тема войны во втором акте до онемения страшна - и подана очень сильна. А уж от "Весны священной" - я выкладывала недавно видео из этой сцены - вообще вжимаешься в кресло. Рябко в этой сцене считал по-русски, а Мартинес - по-французски. Интересно, на каком языке будет считать Труш в спектакле 2 октября?
Мартинес был очень хорош. Его Нижинский - не такой глубокий и трагичный, как у Рябко, простой и трогательный, очень юный мальчик, которого раздавливает безумие. Он мне понравился в этой роли намного больше, чем Стасиком в спектакле 28 числа. Но эх, ему бы другого Дягилева! Может, Риггинс бы ему подошел? На эту роль, конечно, нужен более возрастной танцовщик (поэтому не могу себе представить Дягилевым Ревазова - а ведь в спектакле 2 октября Ревазов дебютирует в этой роли; но сегодня он мне казался довольно тяжелым в роли Томаша Нижинского, как будто пополневшим; Дарио Франкони позавчера смотрелся гораздо лучше). А Урбана на всех не хватит, и вообще, Урбана надо беречь, он такой один.
Ну, и разумеется, в зале сегодня был Ноймайер. На поклоны не выходил, жаль, но все равно я его увидела. Он чудесно выглядит - такой красивый, это невероятно. Какое же он все-таки чудо.
И мне решительно нравится гамбургская публика - очень воспитанная и интеллигентная.

@темы: Дягилев и все-все-все, John Neumeier and his ballets

09:46 

Хочешь песенку в награду?
У меня в отеле адский интернет в номере, но приличный - в холле и в зале для завтраков. Так что я ем, а параллельно хочу сказать: вчерашний "Нижинский" был неровен - именно как балет, не как отдельный спектакль. Много затянутостей, особенно в начале второго акта, некоторые решения Ноймайера показались мне спорными на грани безвкусицы. Но линия Дягилев-Нижинский была головокружительна прекрасна. Ну умеет Ноймайер ставить балеты/танцы о гомосексуальных отношениях - именно об отношениях, не просто гомоэротику. И Иван Урбан - Дягилев - вчера был великолепен. Его дуэт с Нижинским-Рябко в первом акте - смесь нежности, вожделения, жадности, страсти, преклонения, садизма, мазохизма, любви и жестокости - был невыносимо прекрасен. Когда они застывали, обнявшись, я невольно вспоминала кульминационный момент финального дуэта в "Смерти в Венеции" - объятия Ашенбаха и Тадзио. И во втором акте Дягилев умирал у Нижинского в руках - тоже напоминая о "Смерти в Венеции". В общем, хотя бы только ради этого дуэта надо сделать видеоверсию этого балета - несмотря на все его (балета, не дуэта) слабые места.

@темы: Дягилев и все-все-все, John Neumeier and his ballets

17:09 

Хочешь песенку в награду?


Уже выкладывала когда-то эту фотографию - но кто ж мне запретит выложить ее еще раз? Сувенирная программка НБК за сезон 1974-75. Как странно смотреть на этот снимок и думать, что через десять лет вот эти стоящие рядом, смеющиеся Валери Уайлдер и Константин Патсалас станут ну не то чтобы заклятыми врагами, но недругами точно. И их конфликт приведет к уходу Константина из НБК, к вычеркиванию его балетов из репертуара компании. Хотя уже после ухода Константина из НБК ему в определенном смысле доведется снова столкнуться с Валери Уайлдер - пусть и не лично: именно она - в отсутствие самого Константина - станет одним из комментаторов в фильме Canciones - одной из считанных записей балетов Константина. И комментарий Валери Уайлдер будет вполне комплиментарным, но все равно будет в этом легкая насмешка: что именно Валери, а не кто-либо другой, хвалит балет Константина в отсутствие самого Константина - после всего, что между ними произошло. Кстати, по-прежнему не могу взять в толк, почему Мозе Моссанен не пригласил тогда самого Константина для участия в съемках комментариев к Canciones (основной корпус фильма был снят еще задолго до того, в 1983 году, в безоблачную эпоху). Загадка, что ни говори, - ведь в 1987 году Константин был еще вполне адекватен и дееспособен. Впрочем, я уже когда-то об этой загадке писала, так что снова повторяюсь, как и с фотографией.

@темы: Constantin Patsalas

Черновики и черт

главная