• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:49 

Хочешь песенку в награду?
Кирстен Симоне и Рудольф в "Сильфиде", спектакль КДБ, 12 декабря 1967 года. У Кирстен такая солнечная сильфида получилась, прелесть. И Рудольф тут тоже очень, очень хорош.
А в инстаграме кто-то (вернее, не кто-то, а вполне определенный человек) вывешивает мои сканы с Эриком - под тэгом #erikbruhn. Это так мило! Нет, правда, так приятно, что есть на свете еще один эрикоманьяк. Мысленно посылаю ему - вернее, ей, - воздушные поцелуи. Вот, например, она выложила снимок с Эриком, вручающим Рудольфу Dance Magazine Award, и я увидела его как в первый раз, в полном восторге.:heart:


@темы: Rudolf Nureyev, Royal Danish Ballet, Erik Bruhn, "La Sylphide"

15:40 

Хочешь песенку в награду?
Вопрос для балетной викторины/олимпиады/чтогдекогды: "Где, когда и при каких обстоятельствах была сделана эта фотография?". Можно еще и спросить, кто здесь изображен, но это читерство, все и так знают, что это Эрик, Рудольф и Линн Сеймур. А если знаешь, кто эти люди, - нетрудно догадаться, где и когда их сфотографировали вместе.
norakura угадала: конечно же, это репетиция "Сильфиды" в Торонто, 1964 год. А отсканировано из февральского Dance Magazine 1965 года.


@темы: Erik Bruhn, Rudolf Nureyev, "La Sylphide"

13:49 

Хочешь песенку в награду?
Так я и не написала большого отзыва на "Жизель" КДБ, закрутилась как-то, заработалась, времени не было, да и настроения тоже. Может, и зря, уж хотя бы о спектакле с Холли Доргер и Ульриком Бирккьяром стоило написать подробнее. Ну, может, я все-таки соберусь когда-нибудь и напишу, что ни говори, а тот спектакль был изумителен. Опять становится жаль, что снимали для трансляции не его, а спектакль с Идой Преториус и Андреасом Косом. Он тоже был хорош, и Себастьян Хейнс там был прекрасен - чего уж там, прекраснее всех, - но я бы предпочла, чтобы транслировали спектакль с более сильной главной парой. Тем более, что и в спектакле с Доргер и Бирккьяром Хейнс тоже очень обращал на себя внимание - пусть танцевал уже не Иллариона, а безымянного кордебалетного мальчика. Но ах, как он это делал!
Ладно, я ведь не о Хейнсе хотела, я хотела выложить славный видеоролик еще из репетиционного периода "Жизели" - как раз с очаровательной Холли Доргер. А еще там есть сногсшибательно прекрасная Сорелла Энглунд и абсолютно прелестный Ульрик Бирккьяр. Нравится мне Бирккьяр, и даже очень. Пусть он, по сравнению, допустим, с тем же Андреасом Косом, не так экспрессивен и ярок, но в его танце есть что-то очень... хм, интеллигентное, что ли. А еще Бирккьяр явно очень одарен драматически, и в тех ролях, где требуется не только танец, но и игра, - ну, в тех ролях, где я его видела: в "Сильфиде", в "Жизели", в РиДж, - он производит потрясающее впечатление.
Черт возьми, хочу "Сильфиду". С Ульриком. И с Хейнсом. Ну, или с Хюббе. С обоими сразу. Хочу. АААААААА!!!
Ладно, извините, беру себя в руки, "Сильфиды" нет, есть "Жизель".


@темы: "Giselle", Royal Danish Ballet

16:03 

Хочешь песенку в награду?
Поскольку в биллибаддовском каноне творится беспросветный ангст, в голову сама собою лезет жизнеутверждающая чушь. Очень хорошо переделывать классические диалоги из "Формулы любви" (хотя это и переделкой не назовешь, так, откровенное паразитирование). Получается тоже полный бред, но человеку, посмотревшему "Билли Бадда" - то есть, мне, - от этого бреда весело.
Диалог первый (с иллюстрацией):

Билли Бадд (заинтересованно): Датчанин, Датчанин, каптенармус Клэггарт на меня в лорнет посмотрел, чего это он, а?
Датчанин (индифферентно): Чего, чего... Зрение слабое!

Иллюстрация:


Диалог второй:

Каптенармус Клэггарт (многозначительно сверкая фиалковыми глазами): Матрос, хочешь большой, но чистой любви?
Билли Бадд (наивно): Да кто ж ее не хочет?
Каптенармус Клэггарт (заметно оживляясь): Тогда как стемнеет, приходи на квартердек. Придешь?
Билли Бадд (застенчиво): Отчего ж не прийти, приду. Только уж и вы приходите. А то вон лейтенант Рэтклифф тоже звал, а опосля испугался.
Лейтенант Рэтклифф (зевая): А он не один придет, он с Датчанином придет.
Билли Бадд (поясняет): С Датчанином, товарищем моим старшим. Он мне заместо отца.
Каптенармус Клэггарт (недоуменно): А зачем нам Датчанин? Не, нам Датчанин не нужен, что я, Рудольф Нуреев, что ли?
Билли Бадд (простодушно потупившись): Благословлять. Вы же изволите предложение делать...
Каптенармус Клэггарт (резко): Так, все, свободен, ступай. Не видишь, не твоя вахта.

Ладно, ладно, я понимаю, глупо и даже не смешно, но мне смешно.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

00:29 

Хочешь песенку в награду?
Кирстен Симоне и Эрик сами-понимаете-в-каком-балете. Как часто бывает, Альбрехт в исполнении Эрика выглядит мертвее мертвой Жизели. Хотя вообще они с Кирстен хорошо смотрятся вместе (пусть сам снимок не очень удачен).


@темы: "Giselle", Erik Bruhn

15:57 

Хочешь песенку в награду?
Бедный я человек. Так хочется новой информации о Константине, а взять ее негде. Все упирается в проклятый недоступный архив Globe and Mail. По-моему, доступ в этот архив уже стал моей навязчивой идеей. И ведь что ни делай, как ни прыгай - а не попасть мне в него, по крайней мере - законным путем. А незаконными путями тоже нужно уметь пользоваться, а я не умею.
В общем, тоска, тлен, фрустрация, уныние. А еще я совершенно запуталась, когда же он все-таки начал заниматься танцем. В одном из интервью он говорил, что начал поздно, в семнадцать лет. Простейшие арифметические действия - и что мы получаем на выходе? 1960 год. Ну, максимум - 1961. (Константин родился в 1943 году, хотя опять же в некоторых интервью и статьях о нем почему-то фигурирует 1946 год - подозреваю, что кое-кто кокетничал и свой возраст уменьшал). В некрологе в Торонто Стар сказано, что он начал заниматься балетом и современным танцем аж в 1964 году. То есть, ему был уже 21 год, и это действительно - очень поздний старт. Сейчас я еще в одной книге - сборнике Dance World за 78/79 гг. - нашла крохотную биографическую справочку, где сказано, что дебютировал он с Folkwang Tanz аж в 1969 году. Тут я совсем перестала что-либо понимать, потому что - что такое Folkwang Tanz? имеется в виду Folkwangschule в Эссене, где Константин действительно учился танцу? Как там можно дебютировать? И вообще, он еще в 1967 году, например, танцевал в "Зеленом столе" Курта Йосса - телеверсии для BBC. До дебюта, что ли? Короче говоря, я сильно подозреваю, что авторы заметки в Dance World перепутали теплое с мягким, а Folkwangschule - с Рейнской оперой в Дюссельдорфе, где Константин проработал три года до того, как в 1972 году перейти в НБК, а значит - вот в Дюссельдорфе-то он как раз и дебютировал в 1969 году. Уф. Но все равно непонятно, когда он стал заниматься танцем - в 17 лет или в 21 год? В статье в Boston Globe, кстати, тоже назван 1964 год. А в интервью в Торонто Стар Константин еще и добавляет, что ему понадобилось полтора года для того, чтобы понять, что он всерьез хочет танцевать. Тогда выходит, что он всерьез занялся танцем в 1962 году или около того, что ли? Но если принять за точку отсчета неправильный год рождения - 1946 (а в интервью в Торонто Стар, получается, указан как раз неправильный год рождения: там сказано, что Константину 33 года - в 1979 году; и в статье в Boston Globe то же самое) тогда оказывается, что годом начала серьезных занятий танцем оказывается как раз 1964 год. В общем, я ничего не понимаю. Вечно с этим Константином какие-то странности и сложности, ужасное существо, что и говорить.
И новых фотографий с этим ужасным существом нет и не предвидится. Выложу с горя старую, она хоть и маленькая, но очень хорошая. Шея у Константина красивая. Ну и весь он ничего так.


@темы: Constantin Patsalas

13:30 

Хочешь песенку в награду?
В восьмой серии Berlin Station был Джулиан, и это хорошо, значит, наверняка еще будут флэшбеки из Марокко и "включения в прямом эфире" из Берлина с его участием. В остальном же - не знаю, то ли я угасла, то ли сериал увял. Скучная была серия, несмотря на очередной вотэтоповорот в финале - впрочем, не уверена, что это прям вотэтоповорот, мне кажется, Гектор даже под наркотой способен всем наврать с три короба. Но если окажется, что он говорил правду, и настоящий Томас Шоу - это, допустим, Клэр (такой вариант напрашивается после заявления "Томас Шоу мертв"), то я буду разочарована в авторах сериала. Надеюсь, однако, что все-таки Гектор врет - и что он был и остается Томасом Шоу (при поддержке Джулиана). Надеюсь еще, что финальный ход с Патрицией тоже проделывается с ведома Гектора - это не личная инициатива Джулиана. Патриция, кстати, волею сценаристов выглядит полной дурой: ей открытым текстом говорят, чтоб не связывалась с Гектором, но нет, она отмахивается, как подросток от советов взрослых, и летит себе, расправив крылышки, на встречу с неведомым.
И все персонажи как-то приуныли, у всех начались проблемы в личной жизни, какая уж тут разведка и контрразведка, когда у одного ребенок в трудном возрасте, у другой с партнером недопонимания, а третьему светит тюрьма - правда, вот это как раз не личная жизнь, а вполне себе политическая. Но все равно - скучно. Эстер Круг, с которой Дэниел трахается без огонька, как будто по долгу службы, - абсолютно плоский персонаж, вызывающий чувство легкой неловкости: ну нельзя же быть настолько нежизнеспособной героиней. Гектор старательно переживает после гибели Клэр: хорошо еще, если эти переживания - умелая игра, но если это все от чистого сердца, то как-то совсем грустно получается.
В общем, Джулиан, вытащи этого чудака из застенков ЦРУ и бездн депрессии и увези в закат. Ты можешь, я в тебя верю.

@темы: Berlin Station

23:54 

Хочешь песенку в награду?
Сборник балетной критики Уолтера Терри, купленный в Копенгагене, оказался не очень интересным. Хотя надо будет отсканировать хрестоматийную статью про "битника и принца" (если ее нет в сети, в чем я не уверена, все-таки статья знаковая, должна быть), а еще замечательную фотографию с самим Терри и датским критиком Эббе Морком, другом Эрика. Просто хочется показать, какой у Эрика был очаровательный друг с ногами от ушей.
А в одной из последних статей Терри в этом сборнике, посвященной 35-летию АБТ, я выхватила строчку про Эрика, которая меня ужасно растрогала - черт знает почему, в ней ничего особенного нет. Наверно, мне просто передалось радостное ощущение Терри-зрителя, увидевшего возвращение Эрика на сцену: вот-де ушел он в отставку, а теперь вернулся - и ведь не скажешь, что он вообще когда-то в отставку уходил, ай да Эрик. Вот она, эта строчка-фраза: "And then Miss Gregory danced the seduction-scene duet from Miss Julie with the retired Erik Bruhn, except you would never have guessed that this slender, boyish man doing double airturns and high leaps has retired".
Эх, все воображаю, каким счастливым шоком стало для балетоманов возвращение Эрика на сцену - ну ладно, пусть не в "принцевых" ролях, но тем не менее, зря он иронизировал, это и вправду было похоже на воскрешение из мертвых и возвращение с того света. Впрочем, хоть он и иронизировал, а похоже, и сам был счастлив.

@темы: Erik Bruhn

01:05 

Хочешь песенку в награду?
Припала к первоисточнику - повести Генри Мелвилла "Билли Бадд, фор-марсовый матрос". Опера лучше. Но и в повести много всякого занятного, например:

Портрет Джона Клэггарта (здесь: Клэггерта), каптенармуса

Портрет Билли Бадда, фор-марсового матроса

В общем, куда ни плюнь на этом "Неустрашимом" - всюду аристократы недовешенные ошиваются. Впрочем, ха-ха, одного все-таки довесят.

Диалог Билли и Датчанина о странностях, творящихся с Билли на "Неустрашимом": то сумка плохо уложена, то койка криво подвешена, в чем дело? Сейчас Датчанин все объяснит.

История о пролитой похлебке

Ну и просто немного душераздирающей лирики

Не знаю, право, что внятного сказать по поводу этих цитат и повести вообще, но зверски захотелось опять пересмотреть оперу.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

18:10 

Хочешь песенку в награду?
Эрик, конечно, мы понимаем, что сарацин Абдерахман - отрицательный герой, но зачем чулок-то на голову надевать?
Я еще раз пересмотрела имеющиеся фотографии с Эриком в "Раймонде" и пришла к интересному выводу: похоже, существовало два варианта грима Абдерахмана: Абдерахман как бы с бритой головой под шапочкой и Абдерахман с волосами (сильно подозреваю, что для второго варианта Эрик не надевал парик, а подкрашивал собственные волосы, как он это проделывал для роли дона Хосе). Ну и еще Абдерахман с усами/без усов, причем наличие/отсутствие усов и наличие/отсутствие волос как будто бы не связаны между собой. В общем, сложно все и загадочно. Лично мне больше всего нравится Абдерахман с волосами и без усов, как на вот этой фотографии.
А на приведенном ниже снимке еще очень красивая Синтия Грегори. А вот вторую девушку, увы, идентифицировать не могу.


@темы: Erik Bruhn

02:34 

Хочешь песенку в награду?
Маленькое, но классное видео с репетиций "Билли Бадда" в БТ. Очень правильно подобрали сцены, много Клэггарта - в том числе есть та самая офигительная сцена, когда Клэггарт стягивает с шеи Билли платок (в спектакле он красный, на репетиции - ну, не красный), приговаривая: "And... look after your dress. Take a pride in yourself, Beauty, and you'll come to no harm". Вот именно что не "сдергивает", как в либретто написано, а медленно, чувственно стягивает, и выглядит это... ну, сами видите, как это выглядит. Черт. И между прочим, Гидон Сакс (Клэггарт) очень правильно говорит о конфликте в "Билли Бадде": там действительно все очень неоднозначно. И - ну я уже об этом писала - тот же капитан Вир выглядит там не то чтобы более отрицательным, но гораздо более противным персонажем, чем Клэггарт, якобы "воплощение зла".


@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

13:28 

Хочешь песенку в награду?
Просто так: перед сном включила Bold Steps и затащилась от Константина, как будто в первый раз. Ладно, ладно, я пристрастна, но какой же он прелестный. И как обидно, что в фильме ни разу толком не показывают его лица - если не считать двух секунд в самом начале. А так камера как будто за ним не успевает - ну и понятно, он почти не стоит на месте, постоянно двигается (а если и стоит на месте - то спиной к камере, разбирая музыку с замученным пианистом). Скрины с ним сделать тоже сложно - качество видеозаписи не бог весть какое, изображения получаются смазанными и размытыми. Но все-таки мне удалось сделать пару кадров. На первом кадре виден профиль Константина - резкий такой, носатый, немного птичий. А на втором кадре можно более-менее рассмотреть его фигуру. Я не могу, у него же руки тоненькие, как у подростка. И весь он кажется маленьким и щуплым, как подросток, ужасно трогательным. Черт возьми, приходится себе напоминать, что это не мимими, а взрослый хореограф сорока лет от роду. Хотя одно другому не мешает.




@темы: Constantin Patsalas

17:14 

Хочешь песенку в награду?
Пошла на АО3, а там всего один фик по "Билли Бадду", да и тот с пейрингом Вир/Билли. Ну что такое вообще? Где фики про Клэггарта и Билли в диапазоне от ангста до флаффа? Причем хочется именно флаффа, ангста мне в каноне додали, а я хочу противоречащее канону мимими про то, как Билли дает Клэггарту понять, что с красотой-добротой-чистотой вполне можно сосуществовать и даже спать. Причем сам Билли в своей невинности не осознает, что они с Клэггартом совершают что-то предосудительное. А Клэггарт осознает, но ему наплевать. Вир не в курсе, остальная команда в курсе и в офигевании. "Ох, - говорит старый мудрый Датчанин, - ведь я тебя предупреждал, Билли, что Тощий франт на тебя взъелся". А Билли отвечает радостно: "А я тебе говорил, Датчанин, что ты ошибаешься, и Тощий франт меня любит". Крыть нечем. Клэггарт ходит по кораблю с блаженной физиономией, ни до кого не докапывается, никого не бьет, всем улыбается. Черт возьми, хочу это прочитать, напишите кто-нибудь.
Сама писать не буду, у меня уже два текста на шее: послесловие к "Птичкам" и нечто про Раймундо с Рудольфом. Раймундо пока отложила, пытаюсь писать постПтичек. Выходит ерунда, но пусть будет, меня в Копенгагене снова так пробило на Константина и Эрика, что я не могла за них не взяться снова. Допишу и вернусь к Раймундо с Рудольфом. Кстати, кто-то сегодня приходил в мой дневник по интересной поисковой фразе "константин патсалас юноша и смерть". Не путать "юношу и смерть" с балетом Кокто-Пети, это явная отсылка к балету Константина Das Lied von der Erde, где есть и юноша, и смерть.
А вот кому отличную фотографию с Эриком и с Кирстен Симоне? Это 1969 год, Нью-Йорк. Качество не очень, но там в исходнике качество не очень. Это превью, открывается по клику в полном размере. Эрик изможденный, измученный, но безумно красивый. Впрочем, я уже говорила не раз, что он почти всегда так и выглядел на фотографиях конца шестидесятых - начала семидесятых: худой, в чем душа держится, но очаровательный.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Erik Bruhn, Constantin Patsalas, фики

01:47 

Хочешь песенку в награду?
"Билли Бадд" - это было потрясающе, хочу еще, непременно пойду в феврале. Изумительная опера, изумительная постановка, все исполнители изумительные. Как ни странно, наибольшее отвращение - может быть, конкретно в этой постановке, - вызвал капитан Вир, чистенький любитель красивых слов. Он намного хуже Клэггарта - Клэггарт и не притворяется добреньким, все знают ему цену (сам Клэггарт знает себе цену), а Вир весь такой в белом стоит красивый и в нужный момент умывает руки. И даже в его раскаянии видится что-то гадкое. Впрочем, может быть, я неправа. И Джон Дашак замечательно играл и замечательно пел - и пусть Вир в его исполнении получился, на мой взгляд, невероятно противным типом, но сам Дашак был, конечно, восхитителен.
Клэггарт великолепен. В рецензиях о нем пишут как о воплощении абсолютного зла, но мне показалось, что Гидон Сакс играет Клэггарта не как воплощение зла, а как человека, поверившего в то, что он есть зло. Вот решил он раз и навсегда: все, я злой, я дурной, я ужасный, я не имею права любить, а тут такой Билли Бадд, чистый, нежный, прекрасный, а я такой ужасный и - ладно, прямо это не говорится, но по-моему, подразумевается, - а я такой ужасный, и сам Билли Бадд сейчас поймет, что я ужасный, поэтому надо от него избавиться прямо сейчас и не мучиться. Как-то так. И право, может быть, этот Клэггарт вполне искренне называл Билли "милым пареньком" и улыбался ему - и столь же искренне хотел уничтожить Билли, сделать так, чтобы Билли навсегда исчез из его жизни. Впрочем, опять же, может, я все выдумываю и вижу то, чего и в помине нет. Но он был правда изумителен, а уж когда он стягивал с шеи Билли красный платок - гомоэротическое напряжение зашкаливало. И потом, когда он пел свой монолог "O beauty, o handsomeness, goodness" и бродил по почти пустой сцене, где на тюфяке безмятежно спал Билли, - было видно невооруженным глазом, как сильно Клэггарту хочется подойти к Билли, дотронуться до него, и как сильно Клэггарт боится этого желания (и того, что Билли его оттолкнет). Кстати, с Новичком - его тоже потрясающе сыграл Богдан Волков, и Новичок в исполнении Волкова был и вправду совсем мальчиком, хрупким птенцом, выпавшим из родного гнезда в жестокий мир, - так вот, с Новичком у Клэггарта вырисовывались тоже вполне гомоэротические - и садомазохистские отношения. И когда Новичок говорил: "...and you said you'd protect me, spoke so fatherly to me when you found me crying. I can't stand any more. I'll do anything you want. Yes, yes", - то, может, я извращенка, но я не могла отделаться от мыслей о том, как еще Клэггарт утешал Новичка - совсем не по-отцовски. Будь Билли таким же, как Новичок, Клэггарт, наверно, припугнул бы его и получил свое без всяких угрызений совести. Но Билли не таков - и Клэггарт это понимает (господи, получается какое-то классическое: "не твоя, вот и бесишься").
Ну и сам Билли Бадд, Красавчик Билли, Детка - Юрий Самойлов. Что говорить, он был прекрасен: ни капли не плакатный, очаровательный, трогательный, солнечный, будто освещающий собой этот мрачный корабль. Без всяких скидок на театральные условности и проч. понимаешь, что все на "Неустрашимом" в нем нашли: он и вправду ангел, но ангел веселый, не только сам не чувствующий тяжести бытия, но и помогающий другим если не сбрасывать эту тяжесть, то как-то легче ее переносить. И тем страшнее второй акт, где Билли становится невольным убийцей (кстати, как он обнимает мертвого Клэггарта, это тоже что-то потрясающее), а потом и жертвой. Ночь перед казнью, когда он прощается с жизнью, с миром, с другом Датчанином (Роберт Ллойд безумно хорош в этой роли, и боже, какой у него голос) - это, конечно, одна из самых страшных сцен оперы. Но не страшнее следующей - подготовки к казни. На фоне этой подготовки сама казнь выглядит не так ужасно - потому что она мгновенна. А от подготовки холод по коже бежит.
Матросы в этой постановке - заключенные в униформах с номерами. Трое завербованных с "Прав человека": сам Билли, Рыжая Борода и Артур Джонс - выглядят свежими арестованными, только что взятыми "с воли". Клэггарт в длинном кожаном плаще. Морпехи в зеленой, вполне современной форме. Капралы в коротких кожанках. Капитан в белейшем мундире. Лейтенанты в серых мундирах и высоких сапогах. Маленькие гардемарины - тоже в сером. Замкнутое, страшное пространство, где мало воздуха: причем в трюмах еще есть чем дышать, а вот в белой каюте капитана - воздуха нет, белый свет-цвет слепит глаза. Канаты, на одном из которых и повесят Билли Бадда. И красный платок Билли - в руках Клэггарта.
Поскольку я все равно ничего толком о постановке не рассказала, то я дам просто несколько ссылок на хорошие рецензии на "Билли Бадда" в БТ. Вдруг кому-нибудь будет интересно? Вот они: "В пределах совершенства", "В аду 'Неустрашимого'", "Левиафан".
Ой, забыла: на поклонах Сакс (Клэггарт) и Самойлов (Билли) держались за руки (ладно, там все держались за руки), и это было так мило. Впрочем, Джон Дашак (Вир), державший за руку маленького Матвея Калмиса, прелестно сыгравшего капитанского юнгу, - он тоже был сногсшибательно мил.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

13:47 

Хочешь песенку в награду?
Наконец-то досмотрела нормально все вышедшие серии Berlin Station. Нет, очень хорошо идет, жаль, что осталось всего три серии до конца сезона. Шпионы, шпионы, кругом одни шпионы, все со всеми сотрудничают и делятся секретами. Попадаются, кстати, шпионы обаятельные, вроде Голды из Моссада. Нравится мне она и сама по себе, и ее взаимодействие с Робертом. Роберт, кстати, тоже ничего так - да, трудновыносим, но тоже по-своему обаятелен, его и вправду хочется кормить супом, как это делала Голда. А вообще из всей берлинской резидентуры мне безоговорочно нравится Валери - и так же безоговорочно нравились ее отношения с Клэр. Это было намного, намного интереснее, чем романчик Клэр с Гектором. Более того, из-за этого романчика, как я предполагаю, Клэр и ухлопали так бездарно - чтобы у Гектора появился реальный (или надуманный - потому что не очень верится в его любовь к Клэр) повод пойти вразнос. И в этой истории жаль Клэр - бедная девочка, погибнуть так глупо, - и жаль Валери, которая явно Клэр любила.
Да, раз уж зашел разговор о романчиках и делах любовно-постельных - вот что меня здорово раздражает в этом сериале, так это заметная разница в показе гомосексуальных и гетеросексуальных отношений. Проще говоря - ну, наглядный пример: в первой серии Гектор с Файзалом только целуются, а потом нам показывают, как Гектор одевается, пока Файзал сидит в постели: типа все у них было, дорогие зрители, порадуйтесь за них; ок, радуемся, и я бы слова не сказала, если б и гетеросексуальные сцены выглядели точно так же. Но нет, когда трахаются разнополые герои - это показано со всеми подробностями: можно по выбору полюбоваться голой задницей Армитиджа или голой задницей Захры Ахмади, посмотреть на супружеский секс голой пожилой четы Фрост, или, допустим, порадоваться за некоего типа, лихо отжаривающего свою даму в коленно-локтевой (но потом ему отрежут ногу ухо, так что в тот день ему все-таки не повезло). И это бесит, потому что контраст слишком заметен: эротику с гетеросексуальной парой мы вам покажем, догоним и добавим, а на гомосексуальный секс только намекнем, а то вдруг вы шокируетесь, бедненькие. Фу. Напомнило мне это, честно говоря, Penny Dreadful, где тоже в первом сезоне гетеросексуальную эротику показывали очень откровенно, а гомосексуальную эротику зажали, расщедрившись только на поцелуй и на голые плечи Дориана Грея (ну, и вообще дали понять, что у Дориана с Итаном тоже "все было"); но во втором сезоне они исправились и выдали, по-моему, одну из лучших виденных мною сериальных сцен с гомосексом в исполнении Дориана и Анжелик - и она, эта сцена, была даже пооткровеннее гетеросексуальной эротики в том сезоне. Так что, может, и Berlin Station ко второму сезону исправится в этом отношении. Хотя черт его знает.
Вообще я подумала и решила, что тело в превью к восьмой серии, от которого избавляется Гектор, - это тело Рут. Так что за Джулиана можно пока не волноваться, наверно. Пожалуй, сам по себе Гектор мне все-таки не очень нравится, он раздражающий тип, но в отношениях с Джулианом он прекрасен, и их совместные сцены я готова пересматривать снова и снова. И кстати, к вопросу о появлении Джулиана в следующих сериях: я нашла в сети вот этот стилл - судя по всему, это как раз флэшбек о том, как Гектор вытаскивал Джулиана из марокканской секретной тюрьмы. Либо этой сцены вообще не будет в сериале, либо она будет в последних сериях. Поразительно, как Джулиан даже в таком неприглядном виде умудряется выглядеть несчастной damsel in distress. Хотя, конечно, когда он весь такой беззащитный, хрупкий и избитый валялся в постели у Гектора в шестой серии - это было еще прекраснее.


@темы: Berlin Station

00:32 

Хочешь песенку в награду?
Насколько я помню, у Эрика в его шведской постановке "Сильфиды" у Сильфиды с Мэдж были какие-то свои отношения - но добром это все равно не кончилось. А могло бы кончиться весело, как на этой фотографии: полная гармония, Сильфида, Мэдж и ведьмы чрезвычайно довольны друг другом, один Джеймс не у дел, запуган и несчастен. Но Джеймса не жалко.

@темы: "La Sylphide"

13:07 

Хочешь песенку в награду?
С балетом все уныло. В БТ до марта ничего интересного не будет (в марте будет премьера "Этюдов" Ландера и "Клетки" Роббинса - в комплекте с "Русскими сезонами" Ратманского, и на эту тройчатку я минимум пару раз обязательно схожу): один сплошной юбилей Григоровича. В январе и феврале будут только его балеты и его издевательства над классикой, никакой передышки. В декабре, правда, Грига разбавляют "Укрощением строптивой", которое мне фиолетово, и "Героем нашего времени", на который я бы сходила бесплатно, а за деньги неохота. Григопоклонники на балетном форуме стонут на тему того, "насколько нужны балеты Григоровича Большому театру, а Большой - Григоровичу". Интеллигентно заявляю: да ну нахуй. Оставьте "Спартака" и какую-нибудь "Легенду о любви" для удовлетворения григопоклонников, а все остальное, особенно его версии классических балетов, отправьте, наконец, на свалку истории после юбилея и замените другими постановками. Итак, в БТ с балетом плохо, несмотря на битком набитую афишу. Но афиша есть, а идти не на что. В Стасике с первого января новый худрук Лоран Илэр - и это прекрасно. Но балетная зима в Стасике так же печальна, как и в БТ: в зубах навязшая классега, которую гонят с начала сезона, не разбавляя не то что "Татьяной" - но даже Роббинсом и Аштоном. Альтернатива "Баядеркам", "Золушкам" и "Дон Кихотам" - "Анна Каренина" Шпука. Спасибо, нет, я подожду "Анну Каренину" Ноймайера. В декабре, правда, будет в Стасике "Жизель" с дебютирующей главной парой - и на нее я бы пошла, но билетов, как на грех, нет. Впрочем, они еще могут появиться, и тогда я надеюсь хоть немножко балета в декабре отхватить. Хотя, конечно, после свежей датской "Жизели" стасиковская постановка покажется совсем нафталинной - да она и есть нафталинная, чего уж там. UPD. Написала этот пост, а буквально через час на сайте Стасика появились билеты на "Жизель", и я свой билет ухватила. Так что - ура, двенадцатого декабря будет мне и "Жизель": с дебютантами Эрикой Микиртичевой, которую я еще, кажется, нигде не видела (у нее травма была в том сезоне), и Иваном Михалевым, который был чудным Зарецким в "Татьяне", и еще не с дебютантом, а с опытнейшим и прекраснейшим Сергеем Мануйловым - Гансом.
Вот такие дела. И раз с балетом плохо - что мне остается? Ходить в оперу. Завтра иду в БТ на "Билли Бадда" - оперу-притчу Бриттена про юного, свежего и невинного матроса Билли, который имел несчастье понравиться каптенармусу Клэггарту; про каптенармуса Клэггарта по прозвищу "Тощий франт", почти романтического героя с фиалковыми глазами (так в повести Мелвилла, ставшей литературной основой оперы), который имел несчастье проникнуться к Билли эротическим влечением, но предпочел обратить это влечение в ненависть; про капитана Вира (эту партию Бриттен написал для своего "партнера в жизни и творчестве", тенора Питера Пирса), вроде бы хорошего и справедливого человека, который имел несчастье подвергнуться испытанию, труднейшей моральной проверке, - и провалить эту проверку. Ну и про других моряков, собравшихся в замкнутом пространстве корабля "Неустрашимый" в далеком 1797 году. Заканчивается все печально, опера, говорят, мощнейшая, постановка в БТ - совместная с Английской национальной оперой и Немецкой оперой - прекрасная, в общем, жду не дождусь, когда завтра пойду и все сама увижу. В сети есть видео других постановок "Билли Бадда", но я хочу сначала увидеть эту версию, познакомиться с этой оперой "с чистого листа".
Написала о "Билли Бадде" - и начала ржать, потому что вспомнила гнусную и даже глумливую цитату из "Суера-Выера" Коваля, снижающую к черту весь пафос "Билли": "А ну вас всех, прости меня Господи, - сказал назадсмотрящий, - понасели на "Лавра Георгиевича" и плывут незнамо куда, гады!". Заменить "Лавра Георгиевича" на "Неустрашимого" - и пожалуйста, вот вам краткое описание "Билли Бадда".
А в конце декабря пойду в Камерный театр имени Покровского на премьерный показ "Орфея" Глюка. Ну потому что в Стасике "Орфея и Эвридику" не показывают, хотя в том году обещали, что в декабре покажут, а мне хочется эту оперу переслушать и пересмотреть. Ну вот, припаду к новой постановке, тоже интересно.
Что еще? Berlin Station с каждой серией радует все больше, увлекательно смотрится. Уж на что я к Армитиджу спокойно отношусь, а и на него приятно смотреть, он тут мне нравится больше, чем в "Ганнибале" (ну там его было слишком много, да, а тут в самый раз). Тихо зашипперила Валери и Клэр - потому что у них отличное взаимодействие и потому что Валери сама по себе очень хороша, а что касается Клэр - ну, она менее интересна как персонаж, но лучше смотрится с Валери, чем с Гектором. Впрочем, я уже знаю, что будет в седьмой серии, так что увы, увы. Надеюсь, нам еще раскроют подробнее прошлые отношения Гектора и Джулиана - и так понятно, что Гектор его вытаскивал и спасал, но хотелось бы побольше деталей. А еще... эх, ладно, я шиппер, я хочу, чтоб в финале они все-таки тихо и спокойно удрали в закат вдвоем. Знаю, что это невозможно, но так хочется, чтобы они выкрутились и... кхм, остались вместе. И не только как партнеры по темным делам. А еще, черт возьми, хочу фиков про них, но у BS даже англофандома нет, насколько я понимаю, и никто ничего не пишет. Печаль.
А еще нашла превью к восьмой серии - и чего-то мне теперь не по себе. Мало того, что Джулиана нет в списке персонажей, появляющихся в последних трех сериях, так еще и в превью видно, как Гектор сбрасывает в воду нечто очень напоминающее человеческое тело. Если он убьет Джулиана, я разочаруюсь и в нем, и во всем сериале. This is not how Thomas Shaw operates! Ну и просто обидно, их отношения до сих пор толком не раскрыты. Черт возьми, я не хочу, чтобы Гектор убивал Джулиана. Это нечестно вообще.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Мы очень любим оперу, Berlin Station

13:16 

Хочешь песенку в награду?
Из Копенгагена я, рискуя здоровьем собственного чемодана (он стонал, что лопнет, и я буду в этом виновата), притащила огромную и толстую книгу о Кирстен Симоне - датской балерине, с которой, между прочим, часто танцевал Эрик. Это, собственно говоря, нечто вроде биографического фотобука, там больше фотографий, чем текста, что меня вполне устраивает, поскольку текст все-таки на датском, с наскока его не прочитаешь. Книга подстерегала меня буквально в каждом копенгагенском букинистическом и зазывно шептала: "Купи меня, купи, смотри, как у меня много снимков с Эриком, ты их нигде не достанешь, давай, купи меня, не пожалеешь". В трех магазинах я проявляла выдержку и отвечала: "Как я тебя, такую тяжеленную, домой повезу, ты у меня в чемодан не влезешь!", - а в четвертом магазине сдалась и решила, что в крайнем случае повезу ее домой не в чемодане, а в своих крепких объятиях. Но обошлось, в чемодан она влезла, а чемодан ее выдержал. И я ее привезла домой. И сегодня наконец-то отсканировала оттуда для затравки несколько фотографий. Буду их потихоньку выкладывать. И начну, пожалуй, с замечательного группового снимка: 1967 год, слева направо - Флемминг Флиндт (который, увы, наполовину не влез в мой сканер, пришлось им пожертвовать), Эрик, Кирстен Симоне, Ролан Пети (по нему прошла полоса от сканера, и я ума не приложу, как с этими полосами бороться), Рудольф и Вера Волкова. Бедный Эрик выглядит - ну, как часто выглядел на фотографиях конца шестидесятых годов: один нос остался. И все равно поразительно красив. Ну, впрочем, ладно, я пристрастна и необъективна.


@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

23:04 

Хочешь песенку в награду?
Вопрос: как изуродовать Себастьяна Хейнса?
Ответ: приклеить к усам и бороде, нарядить в псевдоиндийские шмотки и отправить танцевать в "Алисе в стране чудес".
Ужас, ужас. Понимаю Киззи Матиакис (она же - миссис Лидделл, она же - Красная королева), я бы тоже за сердце схватилась, увидев, во что превратили Хейнса. Он сначала появляется в образе вот такого раджи, а потом - в образе Гусеницы. Гусеницей лучше, потому что на него накручено меньше тряпок. Но все равно - кошмарик. Нет, серьезно, по-моему, очень безвкусные костюмы, да и грим сомнительный.


@темы: Sebastian Haynes, Royal Danish Ballet

12:39 

Хочешь песенку в награду?
Для разгрузки мозгов стала смотреть сериал Berlin Station. Интрига с этим таинственным "Томасом Шоу" ясна с первой же серии, ну да ладно. Пока сама не понимаю, нравится мне или нет, но хотя бы пока что сериал не вызывает такого чистосердечного WTF, какое вызывал London Spy (впрочем, в London Spy была прекрасная третья серия с Марком Гэтиссом, и отношения его героя с героем Бена Уишоу здорово меня кинкали). Правда, надо признать, что BS я пока посмотрела в своих лучших традициях: первую серию полностью, остальные - издранными кусочками, но буду пересматривать их целиком, просто времени пока не было. Несмотря на такой режим просмотра, уже отыскала себе пейринг по вкусу - и продолжаю надеяться, что он будет каноном. Хотя, конечно, обе составляющие этого пейринга - те еще милые пташки, но вместе они смотрятся очаровательно. Заодно и удовлетворяют мой кинк на разницу в возрасте. Первая половина пейринга - матерый и прожженный шпионище, вторая половина пейринга - не мальчик, а прям fleur du mal какой-то, хрупкий, нежный, наркоманистый, с трупом на совести, по совместительству еще и drag queen (и надо сказать, drag queen из него хороша получается).
А теперь - слайды. Аж из шестой серии. В предыдущей серии избитый мальчик в drag-queen'истом обличье приполз к матерому шпионищу под дверь, матерый шпионище (который на самом деле не только шпионище, ну, в общем, лень спойлерить) мальчика домой утащил, умыл и в постель уложил. А в шестой серии принялся кормить его омлетом (безуспешно) и разговоры с ним разговаривать (хотя говорил в основном мальчик). И вот кадры из этой серии. Тонкий мучительный фансервис во все поля и во всей красе. (А вот молодой человек, с которым шпионище переспал в первой серии, мне как-то не зашел, да и шпионище с ним взаимодействовал так уныло, что как бы и дураку было ясно: с означенным молодым человеком шпионище спит только по долгу службы и с санкции вышестоящего начальства.)




@темы: Berlin Station

Черновики и черт

главная