Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:35 

Хочешь песенку в награду?
Смешная фотография из Ballet Annual 1961 года (в нем охвачены события предыдущего, 1960 года): слева направо - Джером Роббинс, Свен Крэг-Якобсен, на Крэга-Якобсена косится Карл ван Вехтен, Марта Грэм величественно принимает комплименты коленопреклоненного Дики Бакла, простите, Ричарда Бакла, конечно, из-за Марты Грэм выглядывает Уолтер Терри, а рядом с Терри стоит кто? правильно, Эрик Брун, ради него все это и было отсканировано. Дело происходит в Нью-Йорке на вечеринке, организованной газетой Dance News.



А еще в том же Ballet Annual была опубликована статья Юрия Слонимского о прошлом и настоящем петербургского-ленинградского балета - явная завлекаловка для балетоманов перед визитом Кировского в Лондон. Среди всего прочего Слонимский писал: "As to the "younger ones" their number is so great that a simple enumeration of their names would have taken up too much space. First among the young we should mention Rudolf Nureyev, a dancer of phenomenal natural lines and abilities. His body is a wonderful instrument for creating a sculptured image, and that, as is known, is the foundation of choreography". И в самом деле, больше никого из "молодежи" Слонимский не называет по имени, только Рудольфа и выделяет. Хо-хо.

@темы: Erik Bruhn, Не только Дягилев или "вообще о балете"

12:30 

Хочешь песенку в награду?
Вчера на Colta.ru появилась, по-моему, одна из лучших статей - а может быть, и самая лучшая, - о "Нурееве", отмене премьеры и реакции общества на эту отмену: "Про это", автор - Богдан Королёк. На фейсбуке я вчера же, замирая от восторга, любовалась реакцией балетно-критического цеха на эту статью. Это было еще изумительнее, чем реакция на отмену "Нуреева", это была агрессивная и именно что цеховая солидарность: как, мол, смеет этот мальчишка хамить в адрес своих коллег, как он смеет не присоединяться к хору славословящих критиков под управлением Кузнецовой, да он просто завидует, что лучшим спектаклем двадцать первого века назвали балет Большого театра, а не екатеринбургского театра оперы и балета (Королёк работает как раз там, в Екатеринбурге), да вообще он стиль у Гершензона украл, о чем с ним говорить!.. Хотя Королёк виноват лишь тем, что назвал все вещи своими именами и мягко, очень даже мягко и дипломатично напомнил своим коллегам, что безудержно расхваливать спектакль, который они толком и не видели, так же нелепо, как и истерически его охаивать. Но, по-видимому, тут же речь идет не столько о "Нурееве", сколько о нарушении внутренней субординации: перед старшими критиками - особенно если это дамы в возрасте, как Кузнецова, как отметившаяся в фейсбучной беседе Анна Гордеева, - положено брать под козырек и не возражать, даже если они несут хуйню.
Все желающие, я думаю, вполне могут пойти и припасть к дискуссии (если можно назвать это дискуссией) по ссылке. Сейчас это первый пост, читайте комменты и наслаждайтесь.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

21:44 

Хочешь песенку в награду?
А вот какого Эрика я принесла! Увы, качество среднее, но там исходник паршивенький, лицо Эрика как будто расплывается. А отсканировано это из майского Dance Magazine за далекий-предалекий 1955 год. Кто мне скажет, какое событие произошло в карьере Эрика в мае 1955 года? Правильно: его первая "Жизель" - с Алисией Марковой. Ура Эрику. Алисии тоже ура. И Dance Magazine ура - за то, что он опубликовал такую фотографию. У Эрика все-таки была изумительно тонкая талия.


Вопрос: Лайкнуть Эрика с тонкой талией?
1. Like!  11  (100%)
Всего: 11

@темы: Erik Bruhn

21:47 

Хочешь песенку в награду?
Собственно говоря, эта фотография есть в сети, но я не могла удержаться и не отсканировать ее из Мейнерца. Она здесь и побольше, и качество получше (несмотря на мои "золотые" руки). И до чего же тут хороши и Эрик, и Сьюз Уолд: Эрик такой маньячище-маньячище, вражеский шпион и убийца, а Сьюз - очаровательная и беспечная, но с затаенной печалью на лице. Ужасно интересно, каким бы мог получиться их нуарный фильм, если бы они осуществили этот проект. Вот на что угодно спорю, что если бы сценарий там писал Эрик, то его герой непременно бы погиб в финале. А героиня Сьюз Уолд могла бы и остаться в живых. Впрочем, кажется, я уже провожу параллели с "Лебединым озером" Эрика.


Вопрос: Традиционно - нравится?
1. Лайк-like  12  (100%)
Всего: 12

@темы: Erik Bruhn

00:02 

Хочешь песенку в награду?
Балет "Нуреев" на наших глазах превращается в легенду. Вот уже и Татьяна Кузнецова, посмотрев видеофрагменты прогона (черт, а я видела не все, надо еще поискать их в сети), утверждает, что "что ничего масштабнее и значительнее «Нуреева» в XXI веке не производила ни отечественная, ни мировая сцена". При всем моем уважении к ней - может быть, для того, чтобы делать такие выводы, следует а) отсмотреть все балетные премьеры двадцать первого века; б) посмотреть "Нуреева" целиком и, желательно, "живьем"? Впрочем, я понимаю, жестоко задавать такие вопросы. Но честно говоря, тут уже начинается такое мифотворчество, что как-то и не получается воспринимать его всерьез. Даже если занимается мифотворчеством вполне уважаемый балетный критик.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

13:59 

Хочешь песенку в награду?
Не удивлюсь, если в конце концов в сеть сольют все-таки полную, пусть и рабочую запись того самого прогона "Нуреева" восьмого июля. Пока что можно продолжать любоваться репетиционными отрывками, например, вот этим выложенным в сеть номером из второго акта: "Письмо. Дива", танцует Екатерина Шипулина (явственно приодетая под Макарову). Не знаю, кому как, а я на это посмотрела, загрустила и помянула недобрым словом ГНВ и письмо Веры. Тут, на мой взгляд, такая же муть: хореография ни о чем/с ужасно глубоким смыслом, наложенная на словесное сопровождение. Хорошо еще, эти письма не пропеваются, а прочитываются, вот только интонации очень противные. Да и тексты, прямо скажем, пусть душевные, но безвкусные. А еще... вот смотрела я на метания и падения балерины, думала, что мне это напоминает, и поняла: "Вываливающиеся старухи" Ратманского, номер "Жук-антисемит", там очень похоже по настроению, а местами - и по движениям, танцевала несчастная бабочка (с двумя веерами). Так что мне очень хотелось, перекрывая чтеца, запеть печальным голосом: "Бабочка, бабочка, где же твой папочка? - Папочка мой утонул!".



А так все нормально, ожидаемо и местами даже смешно. На балетофоруме активизировались балетоманы, доказывающие, что незачем вообще было показывать в балете "Нуреев" гомосексуальность Нуреева, что это полоскание грязного белья, гадко для него, оскорбительно, надо было демонстрировать только жизнь Нуреева в искусстве, а личное задвинуть куда подальше. Угу. Да, конечно. Что-то мне подсказывает, что будь Рудольф стопроцентным гетеро, никто бы из этих балетоманов, ратующих за чистое искусство, и не подумал бы пищать и возмущаться, если бы в спектакле показали его связи с женщинами. В общем, двойные гетерастские стандарты - они такие. И раздражает вот именно лицемерие: они, эти балетоманы, так стараются казаться толерантными, так упорно доказывают, что нет, упаси боже, они вовсе не против этих геев, только зачем же показывать это всем, зачем же говорить об этом вслух, это дела личные, это совершенно лишнее, давайте лучше о высоком, ко-ко-ко. Право, лучше бы сразу говорили открыто: тошнит нас от геев, долой их, запретить их, это болезнь, извращение, это нельзя. А то от их попыток рыбку съесть и на хуй сесть как-то неловко становится.
А еще вышло интервью с Ильей Демуцким, композитором "Нуреева" (и ГНВ). Там вот что интересно: он мимоходом говорит, что ему "что-то рассказывал Юра Посохов, который близко знаком с семьей Эрика Бруна". Вот что здесь Демуцкий, а может, и сам Посохов, - имел в виду? Вернее - кого имел в виду под "семьей" Эрика? Может, канадских его племянников? Больше вроде бы и некого. Прям заинтриговал (ахаха, тут же вспомнились сплетни про некую дочь Эрика непонятно от кого). Хотя вполне может быть, что "семьей" Эрика были названы какие-нибудь его близкие друзья, а не родственники.
Интересно, если б Константин дожил до "наших дней", мог бы он считаться "семьей Эрика"?

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn, Constantin Patsalas

14:37 

Хочешь песенку в награду?
Я бы этот отзыв написала раньше, но тут случилась отмена "Нуреева", меня трясло, мне было не до "Нижинского". Теперь страсти немного улеглись, можно попробовать все-таки написать, как мне было хорошо на ноймайеровском балете. Только сразу предупреждаю - отзыв будет очень сумбурным, потому что пересказывать весь балет, как это в свое время сделала gr_gorinich, - нет, на это я не способна. И кстати, всех интересующихся "Нижинским" отсылаю как раз к ее постам, посвященным этому балету: первому, второму и третьему. А после них, наверно, можно и мой отзыв читать... или не читать, бог с ним.
Итак, шестого июля была я в Гамбурге на "Нижинском". Поняла, что хочу еще, мне мало, этот балет - впрочем, с определенным кастом, не с любым, - я готова смотреть снова, снова и снова. К счастью, он не уходит из репертуара, остается и в следующем сезоне. Останутся ли в следующем сезоне и некоторые исполнители - это вопрос, но я надеюсь на лучшее. И с этой надеждой на лучшее буду ждать начала продаж - и наверняка куплю пару билетов и на "Нижинского". А там, глядишь, подоспеет и выход ДВД - как здорово, что сняли наконец-то видеоверсию, причем выбрали самый лучший действующий состав. Молодцы.
Впрочем, мне и в этот раз очень повезло с составом, даром что Нижинский и Ромола были для меня новыми, не виданными до сих пор (нет, самих исполнителей-то я видела, они мне очень нравятся, - но видела я их в других ролях). Нижинским шестого числа был Александр Труш, дебютировавший в этой роли в нынешнем сезоне. Он очень талантлив, я до сих пор с нежностью вспоминаю его Тадзио из "Смерти в Венеции", увиденного два года назад. Ромолой была Каролина Агуэро (она же исполнила партию Ромолы и в записанном для выпуска на ДВД спектакле) - и она мне чрезвычайно понравилась, может быть, даже больше Сильвии Аццони (и уж точно больше Элен Буше - не в обиду Буше будь сказано, но в том спектакле, где я ее видела, она и вправду казалась тяжеловатой и невыразительной). Остальных исполнителей я уже видела в "Нижинском": и великолепного Ивана Урбана - Дягилева, и угловатую Патрисию Фризу - Брониславу, и трагичного Алеикса Мартинеса - Стасика, и Кристофера Эванса - Арлекина и Призрака Розы, и Карена Азатяна - Золотого раба и Фавна, и Сюе Лин - Карсавину, и Анну Лаудере - Элеонору Береду, и Дарио Франкони - Томаша Нижинского, Врача и Фавна, и конечно, Ллойда Риггинса - Петрушку. Неожиданным открытием для меня стал Лирой Бун, заменивший Джакопо Беллуси в роли Леонида Мясина, мальчика из "Игр". Это маленькая роль, тут легко потеряться, сыграть бледно и невнятно, особенно когда танцует новичок, - но Бун был очень ярок и создал замечательный образ, и сразу обратил на себя внимание.
Лишь в этот раз - значит, лишь во время третьего просмотра, - заметила интересную фишку в начале: в зале отеля Сувретта-хаус, где должно состояться последнее выступление Нижинского (никто не знает, конечно, что оно - последнее, но мы-то знаем), собираются гости. Первой приходит веселая влюбленная парочка, они болтают, смеются, даже вальсируют шутливо, им хорошо. А вот вслед за ними появляется парочка мрачная - и только в этот раз я поняла, что это не кто-нибудь, а Томаш и Элеонора - или Врач и альтер-эго Элеоноры, в общем - Дарио Франкони и Анна Лаудере, которые потом будут появятся уже в образах Томаша и Элеоноры. У них что-то не ладится между собой, она отстраняется от него очень резко, он как будто смущен, но старается держать лицо, - и все же, нисколько не смущаясь, оставляет ее потом, когда выходит Ромола. Вернее, Ромола-то почти выбегает, захлопывая за собой дверь, а вслед ей несутся резкие, злые вопли. Я не помню, как осенью кричали Рябко и Мартинес, Нижинские в двух разных спектаклях, мне почему-то кажется, что там было что-то совсем нечленораздельное, выливающееся в крике возмущение. Но вот Нижинский Александра Труша кричал совершенно отчетливо: "Отстань от меня! Надоело!" - с невозможной злостью. И потом, когда он уже вышел на сцену, было видно, что он ненавидит Ромолу, эта ненависть очень здорово ощущалась. И в первой резкой, жесткой, угловатой вариации он как будто "вытанцовывал" свою ненависть, свое отвращение к Ромоле, к гостям, ко всему, что его окружало в Сувретта-хаусе. И именно после этой вариации, вызывающей недоумение гостей, гостья-Лаудере ушла прочь (гость-Франкони остался) - чтобы через несколько минут (через несколько вариаций - после матросского танца Стасика и Брониславы, после появления Арлекина, отражающего танец Вацлава - но отражающего не совсем точно) появиться снова, уже в образе Элеоноры, и вместе с Брониславой в черном хитончике увести сумасшедшего Стасика. А Вацлав, запнувшийся было о катящегося Стасика, запнувшийся о собственные воспоминания, снова подался вперед, к еще одному воспоминанию - к Дягилеву, который стоял на галерее, раскрыв объятия, и ждал Вацлава, и обнял его, прижал к себе, подхватил на руки и унес из отеля Сувретта - на сцену и в прошлое.
Дальше вроде бы многобуков, но стиль телеграфный, не судите строго

Вопрос: Прочитал?
1. Прочитал, лайк  5  (100%)
2. Многобуков ниасилил  0  (0%)
Всего: 5

@темы: Дягилев и все-все-все, John Neumeier and his ballets

16:52 

Хочешь песенку в награду?
А между тем начали появляться фрагменты репетиционных видеозаписей "Нуреева". Пожалуйста, любуйтесь: первые два фрагмента - та самая якобы скандальная сцена у Аведона и пляски голого Нуреева (на самом-то деле в бандаже) на столе, третий фрагмент - дуэт Нуреева и Бруна.

tv.mk.ru/video/2017/07/10/pervyy-videofragment-...
tv.mk.ru/video/2017/07/10/videofragment-repetic...
tv.mk.ru/video/2017/07/10/tretiy-videofragment-...

И вот что я вам скажу, мои друзья: это все невинно, как моя жизнь, и даже невиннее. Это все настолько беззубо и целомудренно, что у меня слов нет. Сцена с фотосессией интересна разве что изящно раздевающимся Лантратовым - вот я готова взять назад все свое бурчание в его адрес и признать, что раздевается он тут и вправду очень элегантно. Да и танцует потом на столе весело, хотя все эти пляски во втором фрагменте откровенно комичны. А что касается дуэта Нуреева и Бруна - ааа, брось, Посохов, ты не умеешь ставить мужские дуэты. Это ни хрена не эротично и не любовно, это безумно скучно - именно с хореографической точки зрения. Смотреть, право, не на что. Возмущаться нечему. Запрещать не из-за чего. Меня только самое начало дуэта порадовало - с явственными аллюзиями к знаменитой видеозаписи Рудольфа и Эрика в классе. Но и эти аллюзии хореограф не сумел развить не во что внятное. И получилось так невинно и уныло, что просто не знаешь, что и сказать. Лучше бы Ноймайера сплагиатил, что ли.

@темы: Erik Bruhn, Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:30 

Хочешь песенку в награду?
Вот, уже и на "Эхе Москвы" написали в связи с отменой "Нуреева" и грядущей уже сегодня пресс-конференцией, посвященной этой отмене, - написали, что "в центре сюжета постановки – отношения артиста балета Рудольфа Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна". Молодцы, не обозвали Эрика Брюном. Ну и по-видимому, сильно преувеличили, предположив, что отношения Рудольфа с Эриком занимают прямо-таки центральное место в этом балете. С другой стороны, это пока подается как одно из возможных объяснений отмены балета (щас процитирую одну показательную дуру с балетофорума): что, мол, в спектакле были "откровенные сцены любви героя с другим героем". Хотя насколько мне известно, никаких откровенных "сцен любви" там не было. Да в общем, ладно, был бы человек/спектакль, а статья найдется. Уже нашлась. И можно только гадать, что вызвало гнев вышестоящих (потому что не верю я, что отменилось все по инициативе Урина, вот не верю, и все тут) - правды мы пока все равно не узнаем. Может, пресловутая сцена с трансвеститами в Булонском лесу. Может, линия с Эриком. Может, голая фотография Рудольфа. А скорее всего - просто сам Серебренников, вот и все.
А вот еще Татьяна Кузнецова написала статью об отмене "Нуреева": www.kommersant.ru/doc/3350686 И если слухи сколько-нибудь верны, и в дело об отмене "Нуреева" были замешаны Цискаридзе и/или Зеленский - то от души желаю им всего самого плохого. Впрочем, кто бы ни был тот человек, приложивший руку к отмене спектакля, - он, человек этот, последняя сука.
А ведь я хотела совсем не об этом. Вернее, не только об этом. Я хотела просто выложить здесь старую фотографию тех самых "артиста балета Рудольфа Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна". Они тут очень жизнеутверждающие и позитивные вопреки всему.


Вопрос: Ну что, назло цензуре и мракобесию - лайк?
1. Воистину лайк!  20  (100%)
Всего: 20

@темы: антисоветский роман, Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn

14:35 

Хочешь песенку в награду?
Охуеть. Премьеру "Нуреева" в БТ отменили. Ни хрена себе. О причинах пока ничего не знаю, надеюсь, что дело лишь в том, что ничего не было готово, а не во внезапно проявившейся милоновско-мизулинской цензуре.
Но говорят, что там и то, и другое: и неготовность балета, и цензура. И от этого ощущения самые херовые. Блядь, ну вот чего боятся в этом царстве-государстве? И так ведь уже поставили рейтинг 18+. Ну в крайнем случае освистали бы все это на премьере - если балет действительно получился плохой. Но вот так отменять премьеру - это скандал еще больший, чем голый зад Нуреева на сцене (обещали обнаженку, да). В общем, очень поганые ощущения, очень.
На балетофоруме проскользнула информация о переносе премьеры на сезон 2018/19, потому что на следующий сезон, дескать, уже все расписано. Если это правда, то можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что проект зарублен. И все это настолько херово и мерзко, что нет слов. В понедельник будет пресс-конференция, где расскажут о причинах отмены/переноса, но я не знаю, будет ли там сказана вся правда. Сомневаюсь, честно говоря.
На фоне истории с Серебренниковым и Гоголь-центром все это выглядит еще омерзительнее. Да, блядь, я охотно верю, что с чисто эстетической точки зрения получалась фигня и пошлятина. Но "Героя нашего времени", где фигни и пошлятины тоже до фига, никто не отменял, а все хвалили и наградили Золотой маской. Чем же "Нуреев" хуже? Тем, что там гомосексуальность Нуреева показана? Ояебу.

Да, и заменили "Нуреева" в афише на "Дон Кихота". Как в древнем КВНе: "Вместо объявленного ранее спектакля "Отелло" пойдет поезд до Балабановки. Билеты действительны". Даже будь эта постановка самой паршивой, бездарной и пошлой на свете - и то, мне кажется, мне не было бы так херово, как мне херово сейчас оттого, что ее отменили. Как мокрой тряпкой по лицу: забыла, где живешь? сейчас вспомнишь. Какое отвратительное блядство. Ну и это откладывание объяснений на два дня - это тоже блядство: подождите, мол, пока мы придумаем комментарии, а пока терпите. Хотя я понимаю, что никакие официальные комментарии и объяснения меня не удовлетворят и не успокоят. Все это омерзительно. Тошнит, как от рыбы гнилой.

Ну и вишенка на торте: говорят, что снять премьеру потребовал Мединский. Чтд. Ебаная в рот сука.
запись создана: 08.07.2017 в 12:50

@темы: антисоветский роман, Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:43 

Хочешь песенку в награду?
Я еще постараюсь написать нормальный отзыв о сегодняшнем "Нижинском", а пока скопирую свой пост из фейсбука и спать пойду. Завтра уже домой. Хорошенького понемножку, как всегда.

Пишут, что в Гамбурге были беспорядки и столкновения демонстрантов с полицией. Я все пропустила. Полиции вокруг полно, но она мирно сидит в скверике с телефонами и бутербродами. И выглядят они, эти полицейские, так, что хочется снять с ними порнушку. Гомосексуальную порнушку, многосерийную.
А я вернулась с "Нижинского", обалдев от удовольствия. Первый акт был актом имени Дягилева - Ивана Урбана, и знаменитый дуэт Дягилева и Нижинского (Нижинским сегодня был Александр Труш) получился не просто эротическим и чувственным, как обычно, а практически неприкрытым изображением секса. Это было потрясающе. Второй акт был актом имени безумия и Шостаковича, и в сцене-смеси танца войны и Весны священной (на фоне полураздетого кордебалета в расстегнутых военных кителях танцует Бронислава-Избранница, и танцует она слегка измененную хореографию ноймайеровской же Sacre, а Вацлав считает вслух - как считал в тринадцатом году на премьере своей Весны) - так вот, в этой смеси было столько драйва и безумия, что хотелось самой то ли орать, то ли плясать, то ли реветь. Сердце колотилось, а в горле стоял ком. В финале тоже тянуло на слезы. Ну а на поклонах хотелось плакать просто от благодарности - особенно когда на сцену вышел сам Ноймайер. Он все красивее и красивее, черт знает, как ему это удается. Но вообще сегодня все были молодцы. И оркестр был ошеломительно прекрасен.

@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

06:05 

Хочешь песенку в награду?
В фейсбуке выложила, и тут выложу: старая, однажды уже вывешенная, но очень клевая фотография - как утомленный, но все равно ослепительно красивый Эрик репетирует "Лебединое озеро" с НБК. Руки, колено, профиль, выражение лица - все вместе канает под произведение искусства. Хотя это очень усталое произведение усталого искусства, чего уж там.


Вопрос: Ну как обычно - лайк?
1. I like it (только отстань уже!)  12  (100%)
Всего: 12

@темы: Erik Bruhn

13:34 

Хочешь песенку в награду?
Два года назад примерно в эти же дни я собиралась в Гамбург на "Смерть в Венеции" и спамила фотками с Эриком. Есть в жизни пока что-то неизменное: Гамбург, Ноймайер и Эрик. Хотя на место "Смерти в Венеции" пришел "Нижинский". Тоже хорошо, но я бы не отказалась еще раз увидеть "Смерть в Венеции". Кстати, интересно, что если не будет никаких изменений, то послезавтра Нижинского будет танцевать Александр Труш (который был Тадзио два года назад в "Смерти в Венеции"). А Дягилевым при нем будет Иван Урбан - и мне очень любопытно, получится ли у них такой же прекрасный дуэт, как у Урбана с Александром Рябко.
Не знаю, как там будет с сетью, почему-то в Гамбурге мне пока очень не везло с интернетом. Ну, в крайнем случае, отдохнете от меня два дня, тоже неплохо. А пока что - вот, выкладываю очередную фотографию прекрасного, пусть и очень печального Эрика. Кто обидел Эрика, я вас спрашиваю? Впрочем, Эрика каждый норовит обидеть, знаем мы их, этих окружающих.


Вопрос: Ну что, лайк?
1. I like it  11  (100%)
Всего: 11

@темы: John Neumeier and his ballets, Erik Bruhn

16:34 

Хочешь песенку в награду?
Краткая сводка балетных новостей (никому это нафиг не сдалось, кроме меня):

Николя Ле Риш назначен художественным руководителем Королевского Шведского балета. Ну что, удачи ему там. Надеюсь, дела у него там пойдут лучше, чем шли некогда у одного такого Эрика Бруна.
Вячеслав Лопатин наконец-то стал премьером в БТ.
И плохая новость для меня: Дмитрий Гуданов ушел из БТ. Говорят, что его освободившуюся ставку премьера и передали Лопатину. Обиднее всего, что хоть я и предчувствовала, что он уйдет, он очень мало выступал в этом сезоне, но почему-то надеялась, что об этом уходе предупредят, объявят заранее, как делают в приличных театрах. Черта с два. В БТ, насколько я понимаю, вообще не принято предупреждать об уходе артистов со сцены. Значит, последняя его "Сильфида", на которую я не попала, стала действительно последней - и мне безумно обидно, что я ее не увидела. Ну и просто безумно обидно, что никаких официальных сообщений о его уходе не было, просто исчезла его страничка с сайта БТ - и все, как и не существовал он. Ну нельзя так делать, некрасиво это.
В общем, я в некотором расстройстве. Интересно, он совсем завершает танцевальную карьеру или будет еще где-то танцевать? Может, появится хоть какая-то информация. А пока - ну, что ж, вывешу фотографию с ним: прошлогодняя прекрасная "Сильфида" с Гудановым и Маргаритой Шрайнер. Они были прекрасной парой в той "Сильфиде", и как жаль, что им довелось станцевать вместе всего один спектакль.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", "La Sylphide"

13:07 

Хочешь песенку в награду?
Послезавтра в Гамбург, а я не хочу в Гамбург, я хочу в Копенгаген, ну что ты будешь делать? В Копенгагене все-таки уютнее, а депрессия у меня стопроцентно будет и там, и там, и дома. Но с другой стороны - когда я думаю о Копенгагене, я вспоминаю, что в следующем сезоне там не будет Хейнса, и от этого мне становится совсем кисло. Вот не стоило так им увлекаться. А с другой стороны - ну как было им не увлечься, когда он такой прекрасный?
Почему-то пока что меня сильнее всего расстраивает, что в следующем сезоне я не увижу его в Vertical Road Акрама Хана. Балет изумительный, весь ансамбль там был изумителен, но Хейнс там был просто крышесносен. И мне его будет очень не хватать в этом балете. Впрочем, и во всех остальных балетах, где он мог бы станцевать, - тоже.
Плохо, конечно, что я так ною, как будто он вообще ушел из балета и никогда не вернется. Надо мыслить позитивно и надеяться на то, что он не останется в Нидерландах навсегда, что его отношения с КДБ не закончены.



@темы: Sebastian Haynes

12:24 

Хочешь песенку в награду?
Пыталась вчера смотреть трансляцию из Мариинки - балет "Ярославна", свежайшая премьера, хореограф - молодое дарование Владимир Варнава. Стыдно признаться, но я до конца это так и не осилила. Балетоманский народ на известном форуме в основном бьется в счастливой истерике и завывает: "Гениально, гениально!", а я в упор не могу понять, где там гениальность-то. Может, в сценографии? В анимационных вставках, где мультипликационный князь Игорь с очень большим мечом побивает змея-горыныча, врагов и еще кого-то? В джедайских мечах дружины во втором акте? В девицах в волчьих шкурах? В дружине князя Игоря в регбийских шлемах? В абсолютно нетанцевальном первом акте, состоящем сплошь из пластических поз, побежек-припрыжек и перекатываний по полу? Во втором акте танцев становится больше, но от этого не становится легче, потому что я не знаю, как там в других балетах молодого дарования, но здесь видно, что собственного хореографического языка у Варнавы нет, даже попыток создать этот язык нет, и он тащит все откуда придется. Что там в третьем акте, я не знаю, я не дожила. Во втором акте, естественно, поражает проплывающая по сцене подводная лодка, а также инопланетного вида дети, водящие хоровод вокруг крокодила. Не спрашивайте, при чем тут "Слово о полку Игореве", оно тут вообще ни при чем. Музыка Тищенко на мой слух безумно уныла и ни хрена не танцевальна. Но это не оправдание для нетанцевального балета, вот в чем беда. В первом акте князь Игорь долго и старательно обжимается с очень большим мечом. Потом приходит разрисованный под хохлому Див, и князь Игорь немножко обжимается с ним, но не так интенсивно, как с мечом. А, и еще периодически принимается бить себя в грудь. Потом начинаются какие-то странные народные гуляния, где две команды в разноцветных балаклавах таскают меч туда-сюда и в конце концов какого-то неудачника на этот меч насаживают. И так далее, и так далее. Смотреть невозможно, это адова скука, не спасают даже отдельные уморительные места, когда начинаешь ржать, как лошадь, хотя и понимаешь, что хореограф совершенно не предполагал такой реакции. Но главное - это дикие понты и претензии, масса всяких декорационных фишек, замах даже не на рубль, а на тысячу рублей, - и полный пшик. Ладно, я оговорюсь, я не видела третьего акта, не дожила, может быть, он гениален. Но с другой стороны - если только последний акт и стоит просмотра, на хрена же ставить еще два акта, которые можно смотреть только сквозь фэйспалм?

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

13:13 

Хочешь песенку в награду?
Наконец-то - скан не из Нойфельда, а из Мейнерца: Эрик учит шведских мальчиков танцевальному уму-разуму. Год не указан, но судя по носу Эрика - это 69-70-71 гг., лично я ставлю скорее на 1970-71й, чем на 1969й.


Вопрос: Нравится?
1. I like it  7  (100%)
Всего: 7

@темы: Erik Bruhn

13:09 

Хочешь песенку в награду?
На мои балетные записи здесь приходит много незарегистрированных в дайри людей. Читать они могут, дневник у меня открытый, а вот комментировать - нет, потому что если я открою комменты для незарегистрированных, пропадет моя статистика, а она мне зачем-то нужна. Но фидбэка тоже хочется, хотя бы минимально-фейсбучного в виде лайков. Поэтому попробую теперь прикручивать к некоторым постам голосовалку: ткнул в кнопочку - вот и лайкушки.
Сегодня будет фотография не Эрика, а Константина - правда, не новая, повторно отсканированная из Passion to Dance. Жаль, не указан год, но если учесть, что Амалия Шелхорн, с которой здесь сфотографирован Константин, стала танцевать в НБК только в самом конце семидесятых, значит, это либо какой-нибудь 78-79 год, либо самое начало восьмидесятых. Он тут очень, очень красивый.


Вопрос: Ну как?
1. I like it  11  (100%)
Всего: 11

@темы: Constantin Patsalas

13:34 

Хочешь песенку в награду?
Стоило мне похвастаться, что меня читают на АО3, как меня тут же читать перестали. Поделом мне: не воображай.
Сегодня будет фотография коппелийная: милый и славный доктор Коппелиус, он же Эрик Брун, безобразно спаивает милого и славного Франца, он же Рудольф Нуриев-Нуреев. Мне уже кажется, что и эта фотография давно валяется в сети, но может быть, я и ошибаюсь.


@темы: Erik Bruhn

12:29 

Хочешь песенку в награду?
Продолжаю пикспамить ужасными сканами с Эриком (ужасные они только потому, что у меня руки кривые, я стараюсь привести сканы в божеский вид при помощи фотошопа и такой-то матери, но получается плохо). Здесь Эрик обучает танцевальным премудростям мальчиков из национальной балетной школы Канады. Это 1970-е годы, точную дату Нойфельд не указывает.


@темы: Erik Bruhn

Черновики и черт

главная