• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:18 

Константин Патсалас - часть II

Хочешь песенку в награду?
Вторая часть биографического поста про Константина Патсаласа. Позавчера я остановилась в 1986 году, на болезни и смерти Эрика Бруна. Значит, здесь и продолжим.
Неизвестно, когда точно Константин вернулся из своего путешествия по Азии и Австралии, но - если брать за основу свидетельство Карен Кэйн, процитированное мною в предыдущем посте, - это произошло незадолго до последней болезни и смерти Эрика. Возможно, это было зимой или в самом начале весны 1986 года. Мейнерц в Erik Bruhn - billedet indeni довольно подробно рассказывает о последних днях Эрика - со слов его друга Леннарта Пасборга, который вместе с Константином был рядом с Эриком до самого конца. Узнав о том, что у Эрика рак легких, Пасборг приехал к нему, надеясь если не спасти, то продлить ему жизнь при помощи альтернативных лекарств, которые в свое время помогли его отцу, тоже болевшему раком легких. По воспоминаниям Пасборга, Эрик в то время был дома - по-видимому, у себя в квартире на Джордж-стрит, - и Константин был с ним. Позднее, когда Эрика положили в больницу, рядом с ним находились только Константин и Пасборг. Эрик выдал им карт-бланш на все решения относительно программы лечения и лекарств - но, судя по всему, сам точно знал, что лечение бесполезно, и изо всех сил подгонял свою смерть. Пасборг вспоминал, что до и после тех дней у него были трудности в общении с Константином, они явно не ладили друг с другом. Но в последние дни жизни Эрика все недоразумения между ними исчезли, да и им было явно не до выяснения отношений. Другое дело, что в воспоминаниях Пасборга проскальзывает то ли запоздалая обида, то ли ретроспективная ревность к Константину: так, например, он рассказывал Мейнерцу, что Константин не давал ему поговорить по душам с умирающим Эриком, вмешивался и пытался как-то Эрика развлечь. Чувствуется, что Пасборгу это было обидно и неприятно, по крайней мере, он это запомнил. Но запомнил еще, и как именно Константин пытался развлечь Эрика: он поставил кассету с испанской музыкой, и Эрик начал "танцевать руками" под нее. И даже Пасборг признавал, что это было очень трогательно, "живой жест среди умирания".
Эрик умер первого апреля 1986 года, можно сказать - на руках у Константина. По свидетельству Пасборга, не присутствовавшего при смерти Эрика (он ходил обедать и вернулся, когда уже все было кончено), Константин был "совершенно раздавлен" этой смертью. И как показали дальнейшие события, это не был кратковременный острый шок от столкновения со смертью лицом к лицу. Эрик действительно очень много значил для Константина, собственно говоря, нет и сомнений в том, что Константин Эрика очень любил. И эта потеря стала для него большим ударом. Может быть, Константин так до конца жизни и не оправился от этого удара. Да и жить ему оставалось не так уж и долго.
Незадолго до смерти Эрик направил председателю совета директоров НБК письмо, в котором выразил уверенность в том, что Валери Уайлдер и Линн Уоллис, его ассистенты, обладавшие значительным административным опытом, смогут осуществлять художественную политику компании в заданном Эриком направлении - пока длится переходный период и идут поиски нового художественного руководителя. Репертуар был составлен заранее как минимум на год, кроме того, Уайлдер и Уоллис были в курсе планов Эрика по художественному развитию компании - и обладали достаточным авторитетом и решительностью для реализации этих планов. Но Эрик заявил в том же письме, что хотел бы, чтобы Константин присоединился к Уайлдер и Уоллис в качестве artistic adviser (не уверена, как правильно перевести эту должность, может быть, что-то вроде "советник/консультант по художественным вопросам/по вопросам художественной политики"). "Константин тесно сотрудничал со мной на протяжении многих лет, ему известны мои цели в отношении компании, и он предан Национальному балету", - писал Эрик в этом письме, добавляя при этом, что ни он сам, ни Константин - вовсе не хотят, чтобы Константин занял должность художественного руководителя (сам Константин "даже не собирался рассматривать возможность занять пост художественного руководителя", - так заявил Эдмунд Бови, председатель совета директоров НБК, в статье в Globe and Mail от 9 апреля 1986 года). Тем не менее, Эрик считал, что в качестве artistic adviser Константин сумеет компенсировать его отсутствие. И это было вполне внятное заявление: он действительно был уверен в том, что Константин способен в определенной мере стать его преемником - пусть не в качестве полноправного художественного руководителя, но в качестве человека, чьи взгляды на художественное развитие НБК либо совпадают с взглядами Эрика, либо, по крайней мере, не противоречат им. Кстати, вот к вопросу о рассуждениях Мейнерца - что, мол, вообще сложно судить, до какой степени Эрик в качестве руководителя НБК действительно хотел продвигать Константина, - если это не доказательство того, что да, он совершенно осознанно хотел продвигать Константина и продвигал его без всяких внешних влияний, то я уже и не знаю, какие тут доказательства вообще нужны.
Совет директоров принял к сведению предсмертную просьбу Эрика и 7 апреля, через неделю после его смерти, утвердил Валери Уайлдер и Линн Уоллис в должности associate artistic directors, а Константина назначил artistic adviser. Танцовщики, и без того шокированные стремительным уходом Эрика, приняли это известие без большой радости. Карен Кэйн вспоминала в своей автобиографии, что они были прямо-таки потрясены, узнав, что НБК теперь возглавляет триумвират Уайлдер-Уоллис-Патсалас. Она еще добавила, что утверждение этого триумвирата состоялось через две недели после смерти Эрика, а не через неделю, как пишет Нойфельд в Passion to Dance, и что Константин тогда был в отпуске. Не знаю, считать ли это намеком на то, что Константину дали отпуск, как мы бы сказали, по семейным обстоятельствам, в связи со смертью партнера, или смерть Эрика и отпуск Константина были вовсе никак не связаны. Тут каждый решает для себя. Мне кажется, связь была, и еще какая. К сожалению, абсолютно неизвестно, присутствовал ли Константин на похоронах Эрика в Дании, состоявшихся 20 апреля (на кремации в Торонто он наверняка присутствовал, свидетельств нет, но трудно представить, чтобы его там не было), возможно, отпуск он взял именно для того, чтобы присутствовать на этих похоронах, а возможно, и нет. Опять же, каждый решает для себя.
Дальше почему-то опять много букв, не знаю, почему так получилось

@темы: Constantin Patsalas

16:04 

Константин Патсалас - часть I

Хочешь песенку в награду?
Попробую все-таки написать небольшой (большой?) сводный пост о Константине Патсаласе. Постараюсь сделать его максимально сжатым и максимально информативным: обе задачи куда как сложны, если учесть, что сведений о нем все-таки мало, а фантазии у меня много - и много желания потрепаться о Константине просто так. Но я буду себя укрощать. И сразу пожалуюсь на то, что внушительный пласт информации по-прежнему мне недоступен: в подшивках канадской газеты Globe and Mail есть много информации о Константине - интервью с ним, обзорные статьи, рецензии на его балеты, - но мне удалось выудить в свое время лишь статьи от 1985 года и позднее, зацепить самый конец канадской карьеры Константина, да и его жизни тоже. Доступа к большей части статей Globe and Mail у меня по-прежнему нет, и это меня здорово раздражает. Нет у меня доступа и к датским газетам 1988 года, где подробно рассказано о последней (ну, судя по всему) постановке Константина - Das Lied von der Erde для Королевского Датского балета. Вообще последние годы жизни Константина - да и первые годы жизни тоже - освещены очень скупо, чаще всего у меня просто нет сведений, и я не знаю, как и чем он тогда занимался. Больше всего информации у меня - о канадском периоде его жизни, вернее, о периоде его работы в Национальном балете Канады. То, что было до и после - "в целом очень все недостоверно" (с).
Константин родился 1 августа 1943 года в Салониках (Фессалониках), в семье офицера. Как он сам рассказывал, его отец любил петь в церкви (думаю, что в церковном хоре) и играть на мандолине - "a crazy combination", по словам Константина. Семья была очень религиозной, и Константин считал, что и сам до известной степени чувствителен к духовному, спиритуальному. Был ли он религиозен в традиционном смысле слова - не знаю, не могу судить, возможно, что нет. В конце жизни он говорил, что верит в перерождение, в бесконечный "цикл жизни и смерти". Умирающего Эрика Бруна, своего многолетнего партнера, он утешал обещанием чего-то "прекрасного там, наверху", и это больше всего походило на обещание рая (или на утешение себя самого: он сам как будто надеялся на встречу с Бруном "там, наверху").
После окончания старшей школы Константин уехал в Германию, чтобы заняться "изучением чего-нибудь серьезного". Чем-нибудь серьезным оказалась химия, местом изучения химии - Штутгарт. В придачу к химии он стал брать уроки балета: для того, чтобы преодолеть языковой барьер (об этом он говорил в интервью 1979 года в Boston Globe), ну и для того, чтобы таким образом получить определенную подготовку, в которой нуждается киноактер - потому что в то время он подумывал о том, чтобы стать киноактером (или кинорежиссером - об этом он говорил в интервью того же 1979 года в Toronto Star). Ему понадобилось полтора года для того, чтобы понять, что он хочет заниматься танцем всерьез. По-видимому, тогда с химией было покончено, да и с Штутгартом тоже, он отправился в Эссен и поступил в Folkwangschule Курта Йосса, где впервые попробовал не только танцевать, но и хореографировать - на импровизационных занятиях, а еще познакомился и поработал с Пиной Бауш, еще одной питомицей и выпускницей Folkwangschule, а еще в 1967 году станцевал в телеверсии знаменитого "Зеленого стола" Йосса (эту телеверсию продюсировал для BBC сэр Питер Райт; Пина Бауш танцевала там партию Старой женщины, Константин же был всего лишь солдатом в кордебалете, но все-таки - был и участвовал; жаль только, что эта версия "Зеленого стола", по-видимому, не сохранилась). После выпуска из Folkwangschule в 1969 году Константин присоединился к балетной труппе Немецкой Рейнской оперы (Дюссельдорф), где и протанцевал до 1972 года. Поскольку он начал заниматься балетом довольно поздно, да и внешность имел, прямо скажем, непринцевую (смуглый, чернявый, хрупкий), то в классическом балете у него как у танцовщика большего будущего не было. Он сам признавал, что был бы лучшим современным танцовщиком, нежели балетным. Тем не менее, азарт и любовь к преодолению препятствий толкали его в сторону классического балета. Ну и наверно, не обошлось там и без любви к этому виду искусства, хоть сам Константин и уверял, что балет никогда не был всей его жизнью, всепоглощающей страстью.
Хорошо, скажем мы (ты, вы, я), но все-таки, сколько же было Константину лет, когда он начал заниматься балетом? А вот тут мы натыкаемся на кое-что забавное: непонятно, сколько ему было лет, непонятно, когда он приехал в Германию, и вообще очень много чего непонятно. Теперь смотрим по пунктам. В интервью в Toronto Star в 1979 году Константин говорил, что начал заниматься балетом поздно, в семнадцать лет. Простейшие арифметические действия - и что мы получаем на выходе? 1960 год. Ну, максимум - 1961. Но! В том же интервью сказано, что Константину - 33 года. Следовательно, за год его рождения принят 1946 год, и тогда выходит, что заниматься танцем он начал в 1963 году, ну, а всерьез - в 1964 году. 1964 год - как год, когда Константин начал заниматься танцем у Йосса в Эссене, - фигурирует и в некрологе Константина в Toronto Star. Скорее всего, это самые верные сведения: в 1964 он начал обучение в Folkwangschule, в 1968-69 - выпустился и распределился поступил в труппу Рейнской оперы, в 1972 году перешел в Национальный балет Канады. И таким образом получается, что Константин начал заниматься танцем не в семнадцать лет (а это пусть и поздновато, но не слишком поздно), а в двадцать с лишним лет. Это уже намного ближе к понятию a late bloomer.
Все было бы просто, если б он - явно вполне сознательно - не занижал свой возраст где-то на рубеже семидесятых-восьмидесятых. Очень забавно следить за этими "возрастными колебаниями" по его интервью и статьям о нем: в начале семидесятых совершенно точно в качестве года рождения фигурирует 1943 год (в статье в Toronto Star 1974 года указан возраст Константина - 31 год). Но в 1979 году ситуация резко меняется, и не только в Toronto Star, но и в Boston Globe пишут - явно со слов Константина - что ему 33 года (вместо положенных 36 лет). В статье в Toronto Star в 1981 году Константину тоже оказывается 35 лет, а не 38. И лишь позднее, уже к концу его жизни, в качестве года рождения снова начинают указывать 1943 год.
Кстати, забыла добавить, что языковой барьер, ставший одной из причин Константиновых занятий балетом, невербальным искусством, - барьер этот был успешно преодолен: кроме родного греческого Константин знал немецкий, английский, французский и испанский. И во всяком случае, по-английски он болтал очень бойко, хоть и с легким акцентом (что слышно на единственном доступном мне видео, где Константин разговаривает: я имею в виду документальный фильм Bold Steps 1984 года; есть еще Canciones, где Константин появляется на видео, но голоса его мы не слышим).
Дальше очень много букв, и это еще не конец, еще будет вторая часть

@темы: Constantin Patsalas

00:37 

Хочешь песенку в награду?
Ой, все, или Эрик Брун рекламирует рубашки в журнале Esquire (июньский, что ли, номер за 1971 год). Это, так сказать, только вершина айсберга, кусок фотографии. Дело в том, что вредный журнал Esquire дает скачивать изображения - но в относительно маленьком разрешении. А при просмотре позволяет увеличивать страницы - и поэтому я выдрала принтскрином хотя бы, кхм, верхнюю часть Эрика (о, этот приоткрытый рот и томное выражение лица!). Ну и изображение целиком тоже сохранила - пусть оно небольшое, но там такой Эрик, такой Эрик. Обратите внимание на его стопу - это классическая "греческая стопа": второй палец заметно длиннее большого.




@темы: Erik Bruhn

14:51 

Хочешь песенку в награду?
Что-то меня опять накрывает, так хочется новой информации о Константине, а взять-то ее неоткуда. Перерыла интернет, нашла нечитанную рецензию на его "Натараджу", прочитала, обрадовалась, хозяйственно сохранила в папочку. Выкладывать не буду, не потому что жадная, а потому что никому это не нужно, кроме меня. Хочется написать большой типа биографический пост о Константине, свести воедино все известные данные о нем. Но там столько белых пятен, что и завязываться страшно. Да и опять же - ну кто это будет читать? И сразу все падает от таких мыслей, и не хочется писать никаких постов.
Опять тихо вызверилась на Национальный балет Канады. Ну в самом деле, ну почему нельзя хотя бы правильный год смерти Константина указать на своем сайте, это же не самая секретная информация на свете? Нет, упорно пишут 1990 год вместо 1989. Вроде бы мелочь, а почему-то раздражает. Нашла еще отсканированную юбилейную программку к шестидесятилетию НБК - то есть, за сезон 2011/2012. Ну-ну. Я еще, помнится, злилась, что в программке к пятидесятилетию НБК - сезон 2001/2002 - Константина упомянули от силы пару раз, да и то мимоходом. Ну вот и зря злилась, ведь упомянули же, черт возьми. И фотографию напечатали. В программке к шестидесятилетию НБК Константина не упоминают вовсе, не было такого человека и хореографа в истории НБК. И вот я понимаю, что кроме меня это умолчание никто не заметил, что всех упомянуть невозможно, что были в истории НБК люди поважнее Константина. Вот все понимаю, но продолжаю злиться. Что хотите, а несправедливо это. Ладно, окей, он не был хореографом с мировым именем, он не сыграл существенной роли в развитии мирового балета, но он был важен для развития вот этой конкретной компании. И по-хорошему следовало бы НБК не сводить счеты с покойником и не прятать его так, будто это какой-то стыдный скелет в шкафу, и в приличном обществе о нем говорить нельзя. И правильную дату смерти тоже не мешало бы указать. Эх, все мне делать нечего, все я требую справедливости в отношении одного отдельно взятого Константина Патсаласа.
Немножко утешает только найденный обрывок статьи Джеймса Нойфельда Following the Arts Shaping the Legacy: the Ballet in 1988-89. Осенью 1989 года он писал: "The death of Constantin Patsalas, in May of 1989, came as an abrupt shock and closed decisively an important chapter in the company's history. The legal wroungling which clouded the last years of his life could not obscure the fact that Patsalas had had a major influence on the company; his ballets, whatever their legal status, are an important part of its legacy and must not be allowed to wither. Can we hope to see L'Ile Inconnue once again, interpreted by many of the dancers for whom Patsalas created it, their dancing modified by the intervening association with Tetley? It's this kind of re-viewing and re-vision that will strenghten the National's legacy and keep the company whole through periods of transition in its corporate life".
Как жаль, что Нойфельд ошибся, полагая, будто НБК хоть сколько-нибудь заинтересован в сохранении своего наследия - балетов, созданных специально для этой компании и для ее танцовщиков. Ни черта. Теперь, почти тридцать лет спустя после смерти Константина, можно почти с полной уверенностью сказать, что его балеты утрачены. Да, конечно, живы еще танцовщики, для которых эти балеты создавались, да, существуют хореологические нотации как раз L'Ile Inconnue и Oiseaux Exotiques, да, наверняка есть и рабочие видеозаписи (хотя как тут не вспомнить, что Piano Concerto в 1986 году ставили - в отсутствие Константина - именно по репетиционным видеозаписям, и сам Константин, и некоторые танцовщики говорили, что ошибки, допущенные в этих видеозаписях, благополучно перешли в сценическую версию балета), но время упущено, и надежды на то, что хоть какие-то балеты Константина будут восстановлены, - надежды на это лично у меня нет. Просто никому это не надо. Да и наверно, нет уверенности в том, что эти балеты пережили свое время, а раз нет этой уверенности - ну, кто же захочет тратить на это деньги и время.
Все, в общем, логично, но мне все равно грустно.

@темы: Constantin Patsalas

00:05 

Хочешь песенку в награду?
Каптенармус Клэггарт, главный буржуин (вкрадчиво): А скажи, Мальчиш Билли, есть ли у тебя военная тайна?
Билли Бадд, Мальчиш-Кибальчиш (героически): Ну если б не было, наверно, я б тут не стоял! Только вы меня сначала в баньке попарьте и покормите как следует, а потом уж про тайну спрашивайте.
Каптенармус Клэггарт (теряя терпение): Знаешь что, хватит! Мы тебя сегодня уже три раза кормили и купали! А ты что-то не торопишься.
Билли Бадд (обиженно): А куда мне торопиться? "Права человека" за мной только в шесть заедут!

Ну и так далее, все это одна большая цитата из старого КВН (почти без изменений), а иллюстрация - фотка из испанской свеженькой постановки "Билли Бадда". Вот смотрю я на все это, и мне уже не хочется в Испанию. У нас Билли во много раз лучше и красивее! И Клэггарт тоже.



А gr_gorinich тем временем написала большой и очень увлекательный пост про оперного Клэггарта. Честное слово, советую почитать, отличный анализ образа этого милого и славного каптенармуса, шоб он был здоров.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

00:39 

Хочешь песенку в награду?
Мои любимые датчане потихоньку возвращаются с зимних каникул. Я без них очень скучала. А они не только возвращаются, но и приступают к репетициям, среди всего прочего - к репетициям балета Vertical Road, который будет показан в рамках программы Giant Steps. И я его увижу в апреле. А пока можно по этой фотографии прикинуть, кто будет танцевать в Vertical Road: из девушек я опознала только Вильму Джильо, но вот мальчиков узнала почти всех. Слева направо: Себастьян Хейнс, Тобиас Преториус, Джонатан Хмеленски, Лайам Редхед. И так снято, что кажется, будто Хейнс смотрит, мечтательно улыбаясь, не столько на монитор ноутбука, сколько на Тобиаса Преториуса.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Sebastian Haynes, Royal Danish Ballet

18:20 

Хочешь песенку в награду?
Эрик в АБТшной "Сильфиде" 1968 года (постановка Харальда Ландера, причем вместо привычной La Sylphide она получила название The Sylph of the Highlands - чтоб зрители не путали Бурнонвиля с Фокиным и его Les Sylphides). Он тут, как в юности, немножко "самая красивая девушка датского балета", то есть, конечно, американского. И на лице у него написано: "Мадам, до свадебного пира еще полно времени, а вы уже напились и на ногах не стоите". Но Мэдж тут и вправду что-то больно веселая, как будто не проклинает Джеймса, а сейчас пустится в пляс.


@темы: Erik Bruhn, "La Sylphide"

14:32 

Хочешь песенку в награду?
Завтра в Гамбурге начинается показ очередного блока "Татьяны": спектакли 3, 4, 16 и 17 февраля. Ругаю себя за то, что понадеялась на Стасик и не взяла вовремя билеты в Гамбург. В Стасике о "Татьяне" ни слуху, ни духу, больше года она уже не идет (последние спектакли прошли в марте, а сейчас афиша выложена уже по апрель включительно - и ни следа "Татьяны"). Так что больше года я не видела этот балет на сцене, и меня конкретно ломает. И кроме того - ну надо все-таки увидеть не только на видео, как танцует гамбургская труппа. Но черт побери, по собственному разгильдяйству на спектакли февральского блока я никак не попадаю, а потом "Татьяна" будет только 9 июля - в рамках "Балетных дней". И на нее я тоже не попадаю, разве что возьму еще билеты в Гамбург (и получится обалденно: 5-7 июля буду там из-за "Нижинского", а потом, значит, еще 9 июля - на "Татьяну", едва ли я это сумею провернуть). А тут еще в Москве ожидаются премьеры: "Нуреев" в БТ, неоклассическая тройчатка в Стасике - и всюду надо успеть, и все надо посмотреть. Но на "Татьяну" хочется адски. Беда еще в том, что видеоверсия, увы, далека от совершенства: оператор злоупотребляет крупными планами, рвет танцевальную ткань в клочья и слишком часто - особенно в массовых сценах - лишает зрителя возможности увидеть все происходящее, дробит сцену на куски. Сцена дуэли от этого очень пострадала, среди всего прочего. И вся партия Зарецких. Я пристрастна, конечно, но я очень люблю в "Татьяне" линию Зарецких - и Саша Рива и Марк Юбете в гамбургской версии просто обалденные Зарецкие, на голову выше стасиковских, - и мне жутко жаль, что в видеоверсии оператор не уделял им должного внимания. И все-таки даже по этим обрывкам и лохмотьям, наверное, можно составить представление о хореографическом наполнении их ролей (их двойной роли) - и о том, как эти Зарецкие пластичны, выразительны, опасны, неумолимы и головокружительно чувственны.
Беда в том, что даже не проиллюстрируешь себя, невозможно даже выразительные гифки нарезать с этой парочкой, в видеоверсии их постоянно отодвигают на второй план, очень редко они оказываются в центре внимания оператора. Вот, кое-как ухватила я несколько секунд из начала второго акта, но и это не бог весть что, прямо скажем. Зарецкие заслуживают большего. Было бы любопытно сравнить гамбургскую видеоверсию с прошлогодней золотомасочной трансляцией "Татьяны" из Стасика - с Дианой Вишневой и Дмитрием Соболевским. Там, кстати, тоже были очень хорошие Зарецкие - Денис Дмитриев и Иван Михалев, пусть не такие потрясающие, как в Гамбурге, но хорошие, я бы с удовольствием взглянула на них в записи еще раз. Но эта золотомасочная трансляция прошла бесследно и канула, в сети ее нет, на носителях ее не выпускают. И зря, между прочим. Какой смысл держать ее под полой и никому не показывать? Впрочем, наверно, там какие-нибудь сложности с правами или что-то вроде этого.


@темы: John Neumeier and his ballets

16:56 

Хочешь песенку в награду?
Благодаря любезной помощи Олерль я все-таки зарегистрировалась на сайте копенгагенского театра Republique и купила билеты на Svaneblod. Пойду на два спектакля - 19 и 20 мая. И дешевые аэрофлотовские билеты меня дождались. В общем, скоро буду летать в Копенгаген, как люди в командировки летают: почти каждый месяц. А что делать? Надо. И эта поездка у меня получится в обход КДБ. Там будут идти баланчинские "Драгоценности", я думала сначала совместить Svaneblod и Juveler, но билеты на "Драгоценности" дороговаты, а главное - стыдно признаться, я не уверена, что мне "Драгоценности" сейчас интересны даже в исполнении моих любимых датчан. Я еще до "Драгоценностей" не доросла, по-моему. Так что будут у меня два вечера как бы без балета - но зато с Эриком.
Что, написано на лице Эрика Бруна, опять эта сумасшедшая в Данию летит? И опять из-за меня? Сил моих больше нет!


@темы: Erik Bruhn

13:18 

Хочешь песенку в награду?
Ну вот, мое последнее приобретение в коллекцию фотографий с Константином: снимок из сувенирной программки Национального балета Канады за сезон 1979/80. Судя по тамбурину в руках Константина - снимок сделан во время репетиций "Тщетной предосторожности". Я вчера уже сама с собой поорала о том, какой Константин красивый, а сейчас готова повторить во всеуслышанье: какой же он красивый! Ну правда же, чудо какое-то, до чего он прелестен.


@темы: Constantin Patsalas

17:19 

Хочешь песенку в награду?
Ну вот он, полуголый Эрик Брун с лицом пресыщенной порнозвезды: реклама сентябрьского номера After Dark за 1968 год в сентябрьском же номере Dance Magazine - за тот же 1968 год. В самом номере After Dark, как я уже говорила, этой фотографии и в помине нет. Отсканирована она при помощи такой-то матери, качество печати ужасно - сплошь точки, артефакты и прочая дребедень. А начнешь их убирать - смазывается восхитительное выражение лица Эрика. Вот и думай, чем тут жертвовать. Я решила пожертвовать качеством скана и более-менее сохранить выражение лица. А какие тут у Эрика мышцы, какие мускулы! Ну и весь он - ах какой. Жаль, антикварный стул его целомудренно прикрывает. Впрочем, как я уже сама сказала в комментах: полуголый Эрик приравнивается к полной фронтальной обнаженке. Полуголым Эрик считается в том случае, если у него обнажены руки и плечи. Все условия соблюдены, можно наслаждаться.


@темы: Erik Bruhn

14:25 

Хочешь песенку в награду?
Мироздание пожалело меня за все мои страдания из-за Svaneblod, выдало мне фотографий с Эриком в старых Dancemagazines (одна совершенно офигительная, хоть и маленькая: явственно полуобнаженный Эрик - пусть видны только голые плечи и руки - с лицом пресыщенной порнозвезды), а сегодня еще прислало мне ту самую программку НБК, из-за которой я так страдала в начале января. Ой, какой там Константин с тамбурином. Невозможно красивый, ну очень удачная фотография. А еще - как я и ожидала - есть там и его фотография "в шляпе и в образе", причем в самом сногсшибательном образе - в роли вдовушки Симоне из "Тщетной предосторожности". Я эту фотографию уже видела когда-то в одном из Dance Magazine, но там качество было паршивое, а тут получше. Это такая вдовушка с кокетливо завитыми буклями и надутыми подкрашенными губами, что спасайся кто может. Впрочем, с такой тещей, кокеткой и вертушкой, Кола точно не заскучает. А вот Лиза может и возмутиться... а может и не возмутиться, она уже, наверно, давно привыкла к своей милой маменьке.
В общем, все отсканирую, когда доберусь, наконец, до сканера.

@темы: Erik Bruhn, Constantin Patsalas

00:45 

Хочешь песенку в награду?
Бессовестный тизер мадридской постановки "Билли Бадда". Премьера завтра, 31 января, надеюсь, после премьеры в сеть попадет хоть сколько-то аудиовизуальных материалов к этой постановке. А то пока что и посмотреть не на что, в выложенном пару дней назад на youtube ролике ничего толком не рассказано и не показано (ясно только, что а) будут гамаки; б) будет вода; в) будут полуобнаженные матросы). Еще - этого в ролике нет, но я точно знаю, что в спектакле это покажут, - будет довольно стройный и симпатичный капитан Вир в халате, распивающий водку вино с лейтенантами в первом акте. В общем, не знаю, кусать мне уже локти и искать билеты в Мадрид или пока подождать. Впрочем, и так ясно, что в Мадрид я не выберусь, дорого и некогда. Но все равно - ох, как хочется больше, больше Билли Баддов, хороших и разных. Вот бы хоть видеоверсию сняли, что ли.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

18:53 

Хочешь песенку в награду?
UPD. Ну, дырку мне от бублика и хуй на палочке, а не билет на Svaneblod. Такого свинства я не ожидала, честно говоря. Оказывается, в этом долбанном копенгагенском театре Republique человек из РФ не может создать логин, не предусмотрено это, не ходят люди из РФ в этот театр. А раз нельзя создать логин - значит, нельзя и купить билеты, все просто. Могут создавать логины люди из стран ЕС (не из всех стран), из США, Канады и Австралии. Все остальные могут гулять вальсом на хуй. А в театре в Орхусе, где Svaneblod будет в апреле, вообще билеты продают только гражданам скандинавских стран. Ну вот как это называется? Провинциальная тупость? Хамство? Шовинизм? Ума не приложу. Но давно я такого щелчка по носу не получала. Ощущения гнуснейшие. И обидно, что на спектакль я не попаду.

Так, ладно, весна близко, пора подумать всерьез, хочу ли я на музыкально-драматический спектакль Svaneblod про Эрика Бруна. То есть, что тут думать, хочу, конечно, но надо взвесить все за и против. "За": это ж, черт побери, спектакль про Эрика, а кто тут у нас главный эрикоман? where is she? where is she? there she is; лишний раз в Копенгаген приехать - всегда приятно; билеты на спектакль недорогие, максимум - 200 крон; Аэрофлот предлагает недорогие билеты на нужные даты. "Против": языковой барьер. Да, в спектакле будет много музыки и отрывков из фильмов с Эриком (еще один аргумент "за", кстати), но будет и сколько-то драматического текста - естественно, на датском языке. Были бы там хоть датские субтитры - и не было бы вопроса: уж что-что, а письменный датский я разберу. А вот устный - неа, не разберу. Так что текст от меня, скорее всего, ускользнет, а это обидно. В общем, пока я сижу вся такая в сомнениях и не знаю: завязываться, не завязываться с этой "Лебединой кровью"?
запись создана: 29.01.2017 в 14:00

Вопрос: Поехать мне на драматический спектакль про Эрика?
1. Да! Не поймешь, что говорят, так хоть музыку послушаешь и на видео с Эриком посмотришь.  7  (100%)
2. Нет, забей, без активного знания языка там делать нечего.  0  (0%)
Всего: 7

@темы: Erik Bruhn

15:36 

Хочешь песенку в награду?
Раймундо де Ларрен в неизвестно каком году с неизвестными мне дамами. Надо поискать про него информацию, но для этого придется подождать, когда на newspapers.com снова будет аттракцион неслыханной щедрости и предоставление свободного доступа к газетам. Пока что тыкаться особенно некуда, платить за Раймундо я еще не готова - при всем моем к нему уважении. В газетном гуглоархиве нашла только одну толковую статью за 1987 год - как раз о судебном споре детей маркиза де Куэваса с Раймундо де Ларреном из-за завещания маркизы де Куэвас (во втором браке - де Ларрен). Оборотистый, ушлый и дошлый Раймундо женился на восьмидесятилетней маркизе в 1977 году (самому Раймундо на тот момент было 42 года), в 1985 году маркиза умерла, завещав мужу большую часть своего состояния (помним о том, что маркиза была не кем-нибудь, а внучкой Рокфеллера - и именно на ее средства существовал во время оно Балет маркиза де Куэваса). Дети маркизы от первого брака с маркизом де Куэвасом, разумеется, этому совсем не обрадовались и подали на Раймундо в суд, подозревая - и может быть, небезосновательно, - что маркиза на момент составления завещания была уже не совсем в своем уме. В общем, высокие страсти. Хороша характеристика Раймундо, прозвучавшая в этой статье: "a frail-looking man"; как оказалось, хрупкость/болезненность была не только видимой - менее чем через год, в июне 1988 года, он умер в Париже. Как было сказано по этому поводу в еще одной газетной статье (я нашла только отрывок из нее, к сожалению), умер он то ли от инсульта, то ли от лейкемии, но вообще говоря, "международное сообщество" было прекрасно осведомлено о том, что де Ларрен был болен СПИДом. Вот такие дела. А Раймундо все-таки чрезвычайно таинственная личность. Ну ни черта толком о нем не известно. Впрочем, опять же, если порыться в газетах как следует, можно чего-нибудь и раздобыть.


@темы: Raymundo de Larrain, Не только Дягилев или "вообще о балете"

01:34 

Хочешь песенку в награду?
Nowhere is Billy’s sexual innocence more apparent than in his inability to decipher Claggart’s homoerotic intentions. For example, Billy accidentally spills his soup on the newly cleaned floor, where he meets Claggart, who happens to be passing:
Claggart, the master-at-arms, official rattan in hand, happened to be passing along… Stepping over [the soup], he was proceeding on his way without comment, since the matter was nothing to take notice of under the circumstances, when he happened to observe who it was that had done the spilling… Pausing, he was about to ejaculate something hasty at the sailor, but checked himself, and pointing down to the streaming soup, playfully tapped him from behind with his rattan, saying in a low musical voice peculiar to him at times, ‘Handsomely done, my lad! And handsome is as handsome did it, too!’ (Melville 322)
Billy, simply thinking that Claggart is complimenting him, remains unaware of Claggart’s overt sexual advances. Claggart concerns himself with the soup incident, which “was nothing to take notice of under the circumstances,” simply because of Billy’s involvement (Melville 322). Being the master-at-arms onboard the ship, which is equivalent to the chief of police, Claggart could reprimand Billy by “[ejaculating] something hasty at the sailor,” but he does not (Melville 322). Instead, Claggart, driven by a homosexual attraction to Billy, disregards naval protocol; he intervenes in an incident that is outside his jurisdiction, ignores his duty to punish Billy after he does intervene, and, most strikingly, abandons his superior position altogether by tapping Billy playfully on the bottom with his rattan. Unable to control his homoerotic desires, Claggart’s actions with his rattan suggest sodomy. Also, while talking to Billy, Claggart’s voice assumes a melodic tone “peculiar to him at times,” suggesting that Claggart, speaking gently and informally, tries to woo Billy (Melville 322). Finally, Claggart admits his attraction to Billy by calling him handsome. Despite Claggart’s explicit homosexual advances, Billy’s sexual purity obstructs his knowledge of Claggart’s homoerotic behavior. (Exploring Homoeroticism in Herman Melville’s Novella Billy Budd, Sailor)

В общем, дурак ты, Билли, и уши у тебя холодные, и не понимаешь ты, когда каптенармус Клэггарт тебе куры строит. Впрочем, и к лучшему, что не понимаешь. А может, и к худшему. Каптенармус сам еще не определился.
В переводе, конечно, гомоэротизм этой сцены сильно смягчен. А в опере реплика Клэггарта "Handsomely done, my lad! And handsome is as handsome did it, too!" звучит при совершенно других обстоятельствах: когда Клэггарт хвалит Билли, побившего капрала Крысу (причем сам Клэггарт, как известно зрителю-читателю, Крысу и подослал, велев порыться у Билли в карманцах вещевом мешке). Ну, там эта реплика тоже вполне на своем месте. Жаль только, в опере Клэггарт не пытается похлопать Билли тростью по заду.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

16:07 

Хочешь песенку в награду?
69 лет Михаилу Барышникову. А 3-6 мая в Лондоне будет "Бродский/Барышников", второй год я мечтаю попасть на этот спектакль, но все никак. Англия - это не вариант для меня, у меня виза-то только шенгенская. Теоретически можно было бы заморочиться с получением британской визы, но я чувствую, что на это у меня не хватило бы сил, денег, да и настоящего желания. Ну, значит, не очень мне надо.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

18:39 

Хочешь песенку в награду?
Нашла на youtube интересную нарезку из второго акта "Сильфиды" с Маргаритой Шрайнер и Артемием Беляковым (я писала об этом спектакле вот здесь). Первые две с половиной минуты можно пропустить, там поклоны Шрайнер и Белякова после григоровичевской "Тщетной предосторожности" 2010 года, где танцевали студенты МГАХ, зато потом идет "Сильфида". Жаль, автор видео недрогнувшей рукой обкромсал и вариации Джеймса, и финал па-де-де. Но оставил взаимодействие Сильфиды и Джеймса в начале акта, и вариации Сильфиды в па-де-де, и сцену смерти. В общем, есть на что посмотреть. И пусть, наверно, к Шрайнер можно придраться где-то в чем-то, но для меня она все равно - лучшая Сильфида в БТ. Жду не дождусь, когда увижу ее снова в "Сильфиде", но это будет, боюсь, еще не скоро.


@темы: "La Sylphide"

01:08 

Хочешь песенку в награду?
Выложили сегодня на ибэе вот такую фотографию. Но дороговато, покупать не буду, хотя сама по себе фотография интересная - и хотела бы я заполучить ее скан без водяных знаков. Очередной кадр из неуловимой телеверсии "Лебединого озера" в постановке Эрика: принц и добрые лебеди вокруг. Очень добрые. Вообще они по ночам не просто девушки, а виллисы, если кто не понял. И они этого хрупкого принца в два счета столкнут в озеро и не заметят.
Но очень непривычно видеть в лебедином кордебалете такую пухленькую девушку, как на этом снимке слева. Я не имею в виду, что это плохо, некрасиво и неэстетично, вовсе нет, но это действительно непривычно. Впрочем, тут, конечно, еще и костюм способствует "визуальному увеличению".
А Эрик-принц тут - ну точно Альбрехт, очутившийся в неправильном месте в неправильное время. И выражение лица соответствующее: увидел Мирту и понял, что сейчас будут затанцовывать. Или бить. Может быть, даже ногами. Не знаю, правда, кто там в роли Мирты - то ли Одетта, то ли Черная королева, то ли обе вместе. Одно ясно: живым принцу отсюда не уйти, потому что это вам все-таки не "Жизель".


@темы: Erik Bruhn

12:59 

Хочешь песенку в награду?
Отличную фотографию выбрал народ на сайте Королевского датского театра, чтобы проиллюстрировать новость о продлении контракта Хюббе до 2020 года. То есть, конечно, это уже не новость, это старость за осень прошлого года, но я только сейчас увидела, как эта новость выглядела на сайте, и мне увиденное очень понравилось. Потому что когда шипперу показывают Себастьяна Хейнса и Николая Хюббе на одной фотографии - шиппер страшно радуется и хлопает крылышками.
А еще на этой фотографии есть Ида Преториус, Киззи Матиакис и Андреас Кос. Хорошая фотография, черт меня побери, развесистая. Еще из прошлого сезона - это репетиции "Дон Кихота". А я уже начинаю ждать, когда объявят планы на следующий сезон. И ведь понимаю, что раньше весны чего-то ждать бесполезно, а все равно жду. И думаю, чего бы мне хотелось в следующем сезоне - ну, кроме "Сильфиды", разумеется? Выясняется, что сама толком не знаю, но чувствую, что непременно что-нибудь по вкусу мне найдется. Вот в этом сезоне - я же совсем не собиралась на Dans2Go, даже не рассматривала возможность поездки на эту программу. Но глупо было бы отказаться от возможности увидеть "Консерваторию" Бурнонвиля в исполнении датчан и балет молодого - но, говорят, очень талантливого хореографа Оливера Старпова - с Хейнсом в главной роли. Да и "Другие танцы" Роббинса, которые меня совершенно не тронули в Стасике (хотя я видела Осипову и Полунина, и от них все визжали, и Осипова вправду была хороша, а Полунин - ну, Полунин и есть, что с него взять), могут произвести совершенно иное впечатление в исполнении датчан. Интересно, на какую пару я попаду: Преториус плюс Купински или Крэндалл плюс Дин? И та, и другая пара очень любопытна. Но главное - конечно, чтоб в Beginning and Ending Старпова не было замен и чтоб я получила своего Хейнса. Нет, все-таки поразительно, как мне нравится этот мальчик - и как сильно я им увлечена и хочу его видеть на сцене снова и снова.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Sebastian Haynes, Royal Danish Ballet

Черновики и черт

главная