Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:35 

Хочешь песенку в награду?
Билли Бадд на этой фотографии выглядит настолько кинково, что будь каптенармус Клэггарт жив на тот момент - точно бы не устоял, стащил Билли вниз и спел ему: "O beauty, o handsomeness, goodness, you are surely in my power tonight!". А потом проиллюстрировал бы спетое - не снимая с Билли наручников. Ну нехороший он, этот каптенармус, и вообще - как считают многие рецензенты - отрицательный герой.
Ладно, это все шуточки, а фотография совершенно прекрасна. И вся сцена прекрасна и мучительна: последняя ночь Билли перед казнью.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

17:51 

Хочешь песенку в награду?
Сто лет назад выкладывала уже эту фотографию, но тогда она была с надписями и размером поменьше. Ну и вообще, это было давно и неправда, самое время выложить эту фотографию заново и порадоваться так, будто в первый раз ее вижу. На днях, кстати, перечитывала статью о The Past of the Future в Торонто Стар - так там тоже возраст Константина на три года уменьшен: на дворе 1981 год, а Константину - всего 35 лет.


@темы: Constantin Patsalas

01:27 

Хочешь песенку в награду?
Принцы меняются, а Ротбарт вечен. Сейчас в Опера де Пари идет очередной блок "Лебединых", и я с удовольствием читаю на французском форуме Dansomanie впечатления зрителей, хвалящих Карла Пакетта, заслуженного Вольфганга-Ротбарта этого ЛО. Судя по отзывам, он по-прежнему прекрасен, внушителен, харизматичен, он ловко манипулирует своим длинным плащом в третьем акте (и это не шутки - ведь ему нужно не только красиво ходить, но и участвовать в черном па-де-де, вернее, в па-де-труа), у него замечательная химия с его принцем (Матиасом Эйманом), и его Вольфганг-Ротбарт соблазнителен и порочен, он не просто манипулирует принцем, он почти поглощает его (ну, там употреблен глагол vampiriser, так что ассоциации, я думаю, вполне ясны), ну и так далее, и так далее. Эх, черт побери, ну вот лучше бы сняли новую видеоверсию с ним (а еще с Эйманом и с Мириам Ул-Брэм): так сказать, Вольфганг-Ротбарт десять лет спустя. Хотя, конечно, в 2005 году ему еще чрезвычайно повезло и с принцем, и с Одеттой-Одиллией. В обоих случаях это была штучная работа, сейчас таких, я думаю, уже не делают. Но все равно было бы интересно посмотреть на отношения Вольфганга-Ротбарта-Пакетта с другим принцем - и с другой Одеттой-Одиллией. Ан нет, не дают, остается пробавляться пересказами очевидцев. Тоже неплохо, но жаль, что даже фотографий нет, я уж молчу о видео (приучили наши балетные пираты к хорошему).
А еще - ну, чего еще ждать от Пакетта? - он опять заменяет своих коллег в этой роли. Ведь и в видеоверсию 2005 года, как известно, он попал случайно: Уилфрид Ромоли получил травму, вместо него ввели Пакетта - и получилось то, что получилось. А ведь и не скажешь там, что он был заменой, у него с Мартинесом и с Летестю так искрило, как будто они сто раз уже вместе выходили. Но с тех пор много воды утекло, и сам Пакетт стал этуалью (злые языки поговаривали, что вот-де его и сделали этуалью за безотказность и готовность всех всегда везде заменять), но вот читаешь сегодня на форуме, что Пакетт вышел в роли Ротбарта вместо Стефана Бюйона, - и думаешь умиленно, что есть что-то неизменное и почти вечное в этом мире. Интересно, что будет завтра (вернее, сегодня, короче говоря, в пятничном спектакле): он там изначально был заявлен Ротбартом, выйдет - или его заменят на этот раз? Если выйдет, будет герой: три дня подряд ротбартствовать - это все-таки не шутки. Да, роль не сказать чтобы "многотанцевальная", но и не расслабляюще-пантомимная.
А фотография - из предыдущего блока ЛО, из сезона 2014-2015. В роли принца здесь Одрик Безар.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

14:05 

Хочешь песенку в награду?
Люблю эту фотографию с суперобложки Мейнерца: Эрик тут получился одновременно и высокомерным и неприступным, и очень чувственным. Занятно, что тут абсолютно другой подзаголовок: "Dansens herre" вместо "Billedet indeni". Может быть, Мейнерц изменил подзаголовок книги в последний момент?


@темы: Александр Мейнерц "Erik Bruhn – Billedet indeni", Erik Bruhn

13:12 

Хочешь песенку в награду?
Одна из моих любимых фотографий с Константином, я ее уже два раза выкладывала, а теперь выложу в третий раз, тем более, что она тут без кредитов, да и размер побольше (ну, а это превью, разумеется). Очень он тут "константиновский" получился, квинтэссенция себя самого. И Энн Дитчберн здесь тоже очень красивая.
Вот уже месяц пишу типа послесловие-сиквел к "Птичкам". ("Тридцать лет принцесса не выходит из своей опочивальни. Злые языки поговаривают, что ее и вовсе нет". (с)) Думала, это будет небольшая вещичка, максимум тысяч на десять слов, напишу ее и вернусь к Раймундо и Рудольфу. Ага, щас. Сейчас там уже пятнадцать тысяч слов, почти две с половиной алки, конца я пока не вижу и чувствую, что до НГ, а значит, до отъезда, - не закончу, придется делать недельный перерыв. И сейчас идет самый противный этап работы: основное уже вроде бы написано, но связок между основными кусками нет, текст отчаянно буксует, я чувствую, что я вовсе не умею писать, что все плохо, сил нет, идей нет и вообще караул. Это преодолимо, это происходит почти с каждым моим мало-мальски крупным текстом, но выматывает здорово. И только ужасное упрямство мешает бросить текст к черту: уж если начала, надо доделывать, а там будь что будет.


@темы: фики, Constantin Patsalas

13:47 

Хочешь песенку в награду?
Досмотрела Berlin Station. Любопытно, конечно, что накрутят во втором сезоне, но сюжетную линию первого сезона закруглили вполне прилично: хорошим персонажам стало хорошо, плохим персонажам - плохо, справедливость в определенной степени восторжествовала, а зрителям показали, что в ЦРУ творится полный бардак. В общем-то, не знаю, как там все зрители, но я с самого начала догадывалась, что уж чего-чего, а бардака в этой конторе хватает. Впрочем, наверно, это общешпионское: довольно высокий уровень профессионализма соседствует с такими проебами и таким разгильдяйством, что становится и неловко, и смешно. И понимаешь, что их там всех не пораскрывали и не поймали с поличным только потому, что в других конторах дела обстоят не лучше, и все находятся в более-менее равном положении.
Ну ладно. Это все так, лирические рассуждения. Интригу вокруг четы Иосафа, мне кажется, закрутили слишком уж круто, и хоть, я так понимаю, изначально предполагалось, что на выходе должен получиться полный пшик, но все равно осталось странное ощущение, что чего-то в этом отношении недодали. Возможно, сценаристы все-таки чуточку перемудрили с этой линией. Отрицательные герои в конце стали малость карикатурными: уж такие нехорошие, что пробы некуда ставить. Клэй Уильямс вообще сыграл неблагодарную роль bête noire: явился, наделал гадостей, снискал всеобщее неодобрение и получил коллективный отпор. Так ему и надо, поганцу. Но он получился слишком уж утрированным поганцем.
Эстер Круг - увы, один из самых неудачных персонажей сериала, по крайней мере, на мой взгляд. Несмотря на кажущуюся самостоятельность, она так и не поднялась выше уровня "постельный интерес главного героя". И не совсем понятен ее карьерный взлет в финале сериала: неужели кроме нее никто не претендовал на должность Ханса? Да быть того не может, не верю.
Что касается самого "главного героя" - ну, вот слова дурного про него не скажу, он хороший со всех сторон, и Армитидж здорово его сыграл. Только он никакой, этот Дэниел Миллер, не за что зацепиться, рассказывая о нем. Характер нордический, стойкий, вот и все. На фоне остальных, менее идеальных персонажей, он кажется чуточку искусственным, чуточку неживым. Но не раздражает, и хорошо.
В последней серии меня еще страшно порадовали Роберт и Валери. У меня к ним менялось отношение на протяжении всего сериала, но в конце они решительно отожгли на пару, и теперь я их тихо и (б)романсово шипперю. Если вдуматься, они прекрасно друг другу подходят, тем более, что у Валери явно закончились отношения с ее партнером, а Роберту, похоже, уже нипочем не вернуться к своей семье, да и не нужен он ни жене, ни сыну. То есть, конечно, это будет взрывоопасная и ядовитая парочка - трудновыносимая для самих себя и для окружающих, но по-своему очаровательная. В общем, пусть мне во втором сезоне додадут больше взаимодействия между ними.
Ну и Гектор, ну что Гектор? Конечно, ход был красивый: опять наебать систему, освободить Файзала и улететь с ним в закат. Хоть кого-то сумел спасти, ну молодец. Но черт возьми, я смотрела на то, как он ловко изворачивается, в одиночку реализует суперстратегию "вытащить Файзала из саудовской тюряги" и добивается полного успеха, - я смотрела на это и думала: а в девятой серии от тебя, Гектор, требовалось одно - не тормозить и оттащить Джулиана от края платформы. И ты мог бы это сделать, но ты этого не сделал, ты только мямлил и даже не пытался его спасти. Ну и козел же ты, Гектор. Конечно, несправедливо предъявлять ему такие претензии (претензии надо бы предъявлять сценаристам), но очень хочется. Потому что - при всем моем сочувствии к Файзалу - я бы предпочла, чтобы Гектор улетел в закат с Джулианом.

@темы: Berlin Station

22:10 

Хочешь песенку в награду?


Не помню, где нашла и какой это год. Предполагаю, что шестидесятые: совсем молоденький Джон Ноймайер. Наверно, вот таким он и был, когда танцевал в Штутгарте у Джона Крэнко.

@темы: John Neumeier and his ballets

12:47 

Хочешь песенку в награду?
Налетай, "Татьяну" раздают! gr_gorinich рипнула и выложила на vimeo "Татьяну" Ноймайера - гамбургский состав, 2014 год. Татьяна - Элен Буше, Онегин - Эдвин Ревазов, Ленский - Александр Труш, Ольга - Лесли Хейлманн, князь Н. - Карстен Юнг, и конечно, очаровательные Зарецкие - Саша Рива и Марк Юбете.

19.12.2016 в 11:51
Пишет gr_gorinich:

Сегодня у балетоманов, которые зайдут в этот дайрь, удачный денек: совершенно без-возд-бездно, то есть даром, им предоставляется пиратский эксклюзив. А именно балет Джона Ноймайера "Татьяна" в исполнении гамбургского каста. Рипнуто с официального ДВД, качество, конечно, простенькое.
читать дальше

URL записи

@темы: John Neumeier and his ballets

00:30 

Хочешь песенку в награду?
Хочу "Сильфиду"! Знать ничего не желаю, у меня ломка и обострение, хочу "Сильфиду" вот прям щас. В постановке Хюббе, конечно, в какой же еще.
Славный цветничок развел у себя господин Мэдж, что ни говори. И то правильно: одним Джеймсом сыт не будешь, тем более что этот Джеймс то и дело норовит куда-нибудь удрать, не сидится ему спокойно у ног господина Мэджа.


@темы: "La Sylphide"

00:26 

Хочешь песенку в награду?
И еще немного жаркого "Неаполя" холодной зимней ночью: Терезина с голыми плечами (Вероника Теннант), Дженнаро с голыми ногами (Петер Шауфусс), и одетый с ног до подбородка торговец лимонадом Пеппо (Эрик Брун) в штанах настолько не по размеру, что даже как-то неловко становится. И черт знает: то ли в той постановке так и было задумано, что Пеппо должен ходить в штанах, которые ему откровенно велики, то ли просто костюм Пеппо подогнали под Эрика на скорую руку (ведь Эрик, если я правильно помню, и вышел-то в этой роли всего один раз), и получилось то, что получилось.


@темы: Erik Bruhn

17:16 

Хочешь песенку в награду?
Опять о Berlin Station... или даже об Berlin Station (как об Гоголя). Так кто же все-таки избил Джулиана в пятой серии: случайные хулиганы или, может быть, доблестная германская разведка решила вот так лишний раз напомнить Гектору, что он по-прежнему на крючке? Или это наказание Джулиана за убийство Клаудии? И поэтому в шестой серии Джулиан и говорит Гектору: "We knew there would be repercussions" - вот они, последствия налицо (и на лице).
А еще в пятой серии Гектор говорит избитому Джулиану: "You listen to me. This will never happen again. Do you hear me? Never". Всем бы такую уверенность. Но значит ли это, что Гектор понимает, кто стоит за избиением Джулиана, и рассчитывает, что сумеет его защитить и не допустить повторения такой ситуации? Вероятно, да, но вообще все как-то смутно. Или я туплю и ничего не понимаю. Но бедный Джулиан такой трогательный в конце пятой серии и в начале шестой серии, несчастный цветочек.


@темы: Berlin Station

17:24 

Хочешь песенку в награду?
Душераздирающе прекрасный момент в девятой серии Berlin Station: даже Гектора проняло, что уж говорить о зрителях. И Сабин Тамбреа очень здорово здесь сыграл (впрочем, он вообще мне понравился в этом сериале): Джулиан уже не боится, но он почти сломан, и на его лице нет страха перед предстоящей пыткой, а только обреченность и безысходность, затаенная тоска.



А еще меня безумно кинкает, прямо до восторженного "уииииии", когда Джулиан в следующей марокканской сцене называет Гектора "сэр". При этом возникает вопрос: сколько времени прошло между этими двумя сценами - и что происходило в этом промежутке между Гектором и Джулианом? И сколько вообще Гектор, скажем так, общался с Джулианом в Марокко ("for fucking months" - понятие растяжимое), и сколько времени из этих fucking months он действительно пытался расколоть Джулиана "с использованием недопустимых методов ведения допроса", а сколько времени он вел себя с Джулианом уже совсем по-другому? Ответов на эти вопросы в сериале нет и наверняка не будет, а жаль.
И фиков никто не пишет! И нет на ЗФБ подходящей команды, которой можно было бы фик заказать. Печаль.

@темы: Berlin Station

23:06 

Хочешь песенку в награду?
Вот еще одна замечательная фотография - несмотря на то, что на Эрике в буквальном смысле поставили крест, а у Селии Франки отрезали пальцы. Обратите внимание на рубашку Эрика (увеличьте фотографию, чтобы рассмотреть рубашку как следует): именно в ней он щеголяет на моей любимой фотографии из книги Мейнерца - на той самой, где он снят с Константином. Но там не так ясно виден узор из шахматных фигур. Нет, что и говорить, офигительная рубашка, не хуже знаменитой рубашки в цветочек.


@темы: Erik Bruhn

16:15 

Хочешь песенку в награду?
Вот так уйдешь на два часа в парикмахерскую, вернешься подстриженная и в красный цвет покрашенная, глядь - а в Королевском датском балете новый солист появился! Александр Бозинов, прелестный юный Гурн, жизнерадостный Бенволио, замечательный исполнитель крестьянского па-де-де в "Жизели" - стал солистом! Ура ему! Как обычно - труппа вопит и радуется, а Хюббе замечательно целует новопродвинутого. Хотя Хейнса он целовал даже лучше, но вы больше слушайте шиппера, он вам и не такое расскажет.
Бозинов очарователен. Ужасно за него рада!


И еще одно видео - так сказать, "официальное". Отдельно доставляют радостно вопящий Андреас Кос и восторженно аплодирующий Себастьян Хейнс в желтой безрукавке (в первые секунды видно, что он даже не аплодирует, а радостно лупит ладонями об пол, ох, Себастьян, ты прелесть).


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

14:41 

Хочешь песенку в награду?
Ну не могу я не выложить такую прелесть. Вот эти два замечательных придурка - танцовщики с мировым именем Иннокентий, художественные руководители Национального балета Канады (в разное время, не одновременно), ну и просто чудесные люди Александр Грант и Эрик Брун. Изображают они тут богатенького торговца макаронами Джиакомо и богатенького торговца лимонадом Пеппо, соответственно, дело происходит в балете Бурнонвиля "Неаполь", поставленном Национальным балетом Канады в 1982 году. Прям видно, с каким наслаждением играют эти черти полосатые. Главное - на ноги Эрика не смотреть, а то как-то не по себе становится.


@темы: Erik Bruhn

12:42 

Хочешь песенку в награду?
Сколько нам открытий чудных посылает интернет. Пошла обходить дозором гугл - не появилось ли что-нибудь новое, невиданное и интересное про Константина? А мне выкатывают ссылку на youtube, а там - боже, какой сюрприз! - лежат Canciones. А рядом - Bold Steps. И все, понимаете ли, такое знакомое-знакомое, это ж мои рипы, чьи же еще. Только человек, выложивший их на youtube, соединил файлы (а то Canciones у меня были разделены на две части, а Bold Steps - аж на пять частей). Так, конечно, удобнее смотреть. Ну и кроме того, балетолюбители и любопытствующие скорее обнаружат эти видео на youtube, чем на vimeo. Опять же, есть надежда, что даже если что-то случится с моим аккаунтом на vimeo, эти фильмы уже не пропадут из сети.
Может, какие-нибудь канадские балетоманы вдохновятся моим примером, пороются в закромах, найдут записи с другими документалками про НБК, оцифруют и тоже выложат в сеть? Было бы очень хорошо.




@темы: Erik Bruhn, Constantin Patsalas

14:14 

Хочешь песенку в награду?


В девятой серии Berlin Station мне додали. Но теперь нет никакого интереса смотреть десятую серию, не говоря уж о том, чтобы ждать второй сезон: для меня история окончена. Что там дальше будет с Дэниелом, Стивеном, Валери, Робертом и даже Гектором - это мне все равно. То есть, конечно, я честно досмотрю, надо же узнать, как там все в итоге разрулят и разрулят ли вообще. Но азартного ожидания больше нет. Оно ушло вместе с Джулианом.
В общем, я теперь окончательно поняла, что Джулиан для меня был самым интересным персонажем во всем этом сериале - ну и его отношения с Гектором хорошо так меня кинкали. В девятой серии этих отношений было много - хотя нет, все равно маловато для меня. И хитрые авторы так и обошли стороной интересный вопрос: была ли связь Гектора и Джулиана чисто платонической? Каждый зритель, наверно, может сам решать для себя: были они еще и любовниками или не были. Мне как шипперу приятнее думать, что все-таки были. Больше того, мне кажется, нам ясно дают понять, что Джулиан был в Гектора влюблен - хоть и очень нездоровой любовью, выросшей чуть ли не из стокгольмского синдрома. Их отношения в Марокко - довольно жуткие, тоже очень нездоровые, но пробирающие и доставляющие лично мне вполне извращенное удовольствие. И ведь сам Гектор изменился после встречи с Джулианом - и привязался к нему, захотел сначала его спасти, а потом и защитить от гадкой немецкой разведки в лице гадких Ганса и Эстер. Ну и защищал, как мог. Только мог плохо - ну, похоже, просто Гектор сам по себе такой: проигрывающий в конце концов. Всех потерял, никого не сумел спасти: ни Файзала, ни Клэр, ни Джулиана. Впрочем, вот конкретно в случае с Джулианом конкретно в конце серии - он повел себя очень заторможенно. Может быть, всему виной была боль от свежей раны, не знаю. Но вместо того, чтобы блеять: "Нет, нет, нет" и все такое, надо было на Джулиана бросаться и удерживать его силой. Ну, если действительно Гектор хотел его удержать.
После провала в предыдущей серии неожиданно опять доставила Патриция. Похоже, она так прониклась печальной историей Джулиана, что - если б дело происходило в менее драматичном сериале, - она бы дала Гектору по шее и велела ему прекратить издеваться над бедным мальчиком: ему, мол, нужна любовь и ласка, а ты как с ним обращаешься, ах ты, мерзавец, мерзавец. После чего Гектор бы все понял, осознал и начал Джулиана холить, нежить и лелеять. Ну да, щас. Не в этой истории.

@темы: Berlin Station

00:39 

Хочешь песенку в награду?
Ну что, посмотрела очередную "Жизель" в Стасике. В последний раз видела ее там год назад - и тогда мне повезло: спектакль (за исключением крестьянского па-де-де) был очень удачен. Но сегодня все было не то чтобы провально, но очень печально.
Балетная труппа Стасика действительно переживает не лучшие времена, и это заметно без бинокля. Хочется верить, что Илер приведет ее в тонус и в товарный вид. А так... ну что сказать о танцевавших и игравших сегодня в "Жизели"? Они старались. К сожалению, старания им часто не помогали. Крестьянское па-де-де было станцовано очень плохо, чтоб не сказать - позорно. Девочка с трудом стояла на ногах, мальчик не столько танцевал, сколько отрабатывал прыжки, но и это у него получалось не бог весть как. Ни о каком партнерстве, ни о какой сценической химии, ни о каком pas de deux и речи не шло: они танцевали вроде бы и вдвоем, но в стиле "каждый Гавс сам за себя", практически не реагируя друг на друга. Смотреть на это было, мягко говоря, неловко. И чувство неловкости усиливалось, когда мальчик и девочка усиленно выпрашивали аплодисменты после адажио и после каждой вариации. Конечно, проблема еще в том, что крестьянское па-де-де в этой постановке вообще никак не оформлено и не вписано в действие: сразу после pas seul Жизели (с "диагональю Спесивцевой") выскакивает вот эта крестьянская парочка и начинает танцевать без всякого вступления, а Жизель с Альбрехтом, взявшись за руки, убегают неведомо куда, чтобы появиться в финале первого акта, перед сценой безумия, - и уже после того, как кончатся и крестьянское па-де-де, и пейзанские танцы. Получается откровенно вставной номер, да еще и скверно станцованный.
Разочаровал меня и Ганс - я ждала от Сергея Мануйлова тонкой психологической игры, как в прошлом году, а получила очень небрежное, даже грубоватое исполнение. Возможно, меня еще испортили датские Илларионы - я уж не беру в расчет Себастьяна Хейнса, потому что он талантлив, как сто чертей, и драматически очень одарен, но и Магнус Кристоферсен, и Джонатан Хмеленски - оба играли Иллариона очень тонко и тщательно, не грызли кулису, четко и выразительно очерчивали своего персонажа. Мануйлов сегодня ничего не очерчивал, создавал образ грубыми, резкими мазками, широко разводил руками, ползал от Мирты на заднице, танцевал грязновато, в общем, валял среднего такого Ганса, превращал некогда живого и трогательного персонажа - в маску. Только в сцене безумия что-то вдруг забрезжило - и эту сцену он провел сильно и тонко, и даже - вот такого я еще нигде не видела! - поцеловал Жизель. В самом конце, когда обезумевшая Жизель мечется по сцене, никого не узнавая и всех отталкивая, Ганс поймал ее, встряхнул, поцеловал в щеку - и указал на Берту, и Жизель бросилась к ней, чтобы через секунду рвануться к Альбрехту и умереть в его руках. И когда потом Альбрехт бросился на Ганса с мечом, Ганс-Мануйлов очень красиво и совсем без аффектации развел руки, подставляя грудь под меч, соглашаясь умереть. Вот это было все очень хорошо, очень тонко, и если бы Мануйлов и второй акт провел так же - то я бы простила ему небрежную и тяп-ляпистую игру в начале. Но к сожалению, этого не произошло. Так что единственное светлое пятно в сегодняшней игре Мануйлова - это была сцена безумия и поцелуй.
Что касается дебютантов Эрики Микиртичевой и Ивана Михалева, исполнивших партии Жизели и Альбрехта соответственно... ну, что сказать? Они старались. Микиртичева мне, прямо скажем, понравилась в первом акте, у нее там получался цельный и интересный образ: живая такая девочка-резвушка, легкая, радостная, музыкальная - вот правда, чувствовалось, что эта Жизель все время слышит какую-то внутреннюю музыку и танцует под эту музыку, и в сцене безумия не только "внешняя" музыка начинает звучать прерывисто и жутко, но и "внутренняя" музыка изменяется и тоже сводит Жизель с ума. Сцену безумия Микиртичева провела небанально и очень искренне. А еще она была чрезвычайно хороша в первой сцене с матерью: в этой версии нет мимического монолога Берты, рассказывающей легенду о виллисах, она просто предупреждает дочь, что та может умереть, если будет столько танцевать. И когда Микиртичева, повторяя жест Берты, указала пальцем в землю, будто предчувствуя свою смерть, это было так сыграно, что у меня мурашки по спине пробежали. Очень здорово получилось. Но к сожалению, во втором акте она будто угасла, и хоть и честно делала все, что положено по роли, и танцевала, и вымаливала у Мирты Альбрехта, но не верилось в ее любовь к Альбрехту, не было этой любви (может быть, уже не было? тоже возможный вариант, но тут, мне кажется, просто Микиртичева не сумела сыграть эту любовь Жизели-виллисы). И второй акт в ее исполнении уже не произвел особого впечатления.
Иван Михалев очень красив, на него было приятно смотреть: он тонкий, изящный, длинноногий. Но ни в его танце, ни в его игре не было отточенности, все казалось расплывчатым и "сыроватым". (Признаться, он мне намного больше понравился в прошлом марте в "Татьяне", одним из Зарецких, хотя, конечно, нельзя сравнивать партию Альбрехта и партию Зарецкого.) Он недурно танцевал, он очень грациозно двигался, но в нем постоянно ощущалась какая-то неуверенность - то ли из-за того, что он дебютировал, то ли из-за того, что он вообще еще не освоился с ролью Альбрехта, то ли из-за того и другого, не знаю. Во втором акте не было у него ни любви, ни горя, ни раскаяния, он был просто юным напуганным мальчиком, заблудившимся ночью в лесу. Тоже вполне себе вариант роли, но я думаю, в данном случае это было неосознанно. А так... ну, как будто он разучил только внешний рисунок партии, а на драматическое наполнение его пока не хватило. Хочется верить, что все придет со временем. Но проблема еще и в самой постановке.
Я об этом уже не раз говорила, но повторю еще раз: постановка "Жизели" в Стасике УСТАРЕЛА. Подновлять ее бесполезно, латать и штопать ее бесполезно, ее нужно заменить. Сейчас "Жизель" в Стасике - адски расхлябанная, вытертая, местами даже халтурная постановка, где и первый, и второй акты рассыпаются на отдельные номера, где виллисы пролетают на тросах над сценой и качаются на ветке, где мимирование давно утратило смысл, где танцуют "от сих и до сих", не думая, что значит этот танец. И поэтому смотреть эту "Жизель" почти скучно, не спасают даже хорошие танцовщики - вроде той же Микиртичевой, не спасают даже хорошие актеры - вроде того же Мануйлова (он может хорошо играть Ганса, я знаю, я сама видела). Вроде бы все, как положено, все персонажи на месте, все сцены на месте, все танцуют, но черт возьми, это не "Жизель", это унылая, стертая от долгого использования под(д)елка. Пора ее менять. Вот честное слово. Она идет с 1991 года, ей двадцать пять лет, и это еще как чувствуется. От нее нафталином воняет.

@темы: "Giselle"

00:46 

Хочешь песенку в награду?
Отличный видеоролик о премьере "Билли Бадда" в БТ. В нарезке мелькает много интересного, например, пара секунд из монолога Клэггарта: Клэггарт манипулирует красным платком Билли Бадда, в стороне, слева, на тюфяке спит сам Билли, а в правом углу сцены на таком же тюфяке спит Новичок. За Новичка Клэггарт возьмется чуть попозже. Еще там показано, как Билли убивает Клэггарта - тоже очень сильный момент. И конечно, казнь Билли - пронзительнейшая сцена не только потому, что Билли умирает, но и потому, что казнят его - его же товарищи: Датчанин, Рыжая Борода и Дональд. В нарезку не попал еще душераздирающий момент: вешать Билли должен еще и Новичок, но кто-то - вот я забыла, кто именно, Датчанин, Рыжая Борода или Дональд - отталкивает его: чтоб мальчишка не брал лишний грех на душу. В общем, ох. Хочу все это снова увидеть целиком. Надо будет в феврале поймать минимум два спектакля, чтоб уж набиллибаддиться как следует.


@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

12:49 

Хочешь песенку в награду?
Кирстен Симоне и Рудольф в "Сильфиде", спектакль КДБ, 12 декабря 1967 года. У Кирстен такая солнечная сильфида получилась, прелесть. И Рудольф тут тоже очень, очень хорош.
А в инстаграме кто-то (вернее, не кто-то, а вполне определенный человек) вывешивает мои сканы с Эриком - под тэгом #erikbruhn. Это так мило! Нет, правда, так приятно, что есть на свете еще один эрикоманьяк. Мысленно посылаю ему - вернее, ей, - воздушные поцелуи. Вот, например, она выложила снимок с Эриком, вручающим Рудольфу Dance Magazine Award, и я увидела его как в первый раз, в полном восторге.:heart:


@темы: Erik Bruhn, "La Sylphide"

Черновики и черт

главная