• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:53 

Хочешь песенку в награду?
Деревья, скамейка, кусок могилы E, тюльпаны, дорожка к могиле E, кладбище Мариебьерг, Гентофте, 16 ноября этого года. И где-то должен быть Эрик, но его нет, и правильно, нечего ему делать на этом кладбище, что с того, что его тридцать лет назад там и похоронили, это когда еще было.






@темы: Erik Bruhn

23:51 

Хочешь песенку в награду?
Эрик в 1981 году ведет класс в Балете Сан-Франциско (он там был приглашенным преподавателем в начале 1980-х). Знакомая кофта, правда? Он в ней появляется в документалке Dancing Bournonville. Руки у него, как всегда, умопомрачительные.


@темы: Erik Bruhn

00:28 

Хочешь песенку в награду?
Ева Киструп вывесила очень приятное интервью с Хюббе и создала еще одно прекрасное и емкое описание его "Сильфиды": "...a version which although very faithful to Bournonville’s architecture and steps, took a darker route and included a gay Madge who has had a liaison with James". Я считаю, лучше и не расскажешь, о чем эта версия! Так что пусть ее вернут в репертуар в следующем сезоне, а я пока предлагаю полюбоваться прекрасным Мэджем оттуда: его, такого чудесного и в исполнении Себастьяна Хейнса, тиснули на обложку бесплатного журнала Королевского театра за октябрь-ноябрь-декабрь этого года. Похоже, это было сделано специально к моему приезду. Ну ладно, ладно, неспециально, но все равно отличное совпадение, одобряю.


@темы: "La Sylphide", Sebastian Haynes

17:15 

Хочешь песенку в награду?
На скорую руку отсканировала фотографию Эрика из сборника Ballet Decade - подборки издранных статей из Ballet Annual'ов за 1946-55 гг. Насколько я понимаю, примерно так Эрик и выглядел в 1953 году, когда Королевский датский балет приехал в Лондон. Гастроли оказались очень успешными (хотя, например, "Народное сказание" было признано чересчур "датским" и для английского зрителя маловразумительным), и лично Эрик был высоко оценен критиками за роль Джеймса в "Сильфиде". Забавнее всего то, что в самой Дании критики отзывались о Джеймсе-Эрике вполне кисло (мол, это не Бурнонвиль, это что-то странное, так Джеймса никогда не играли, подозрительно все это), и лишь после лондонского триумфа все вдруг прозрели, заахали и принялись расхваливать Эрика в "Сильфиде" на все лады.


@темы: Erik Bruhn

19:41 

Хочешь песенку в награду?
gr_gorinich написала отличный пост про ноймайеровскую постановку "Ромео и Джульетты" с моими обожаемыми датчанами. Советую почитать, посмотреть отрывки, а потом пойти и скачать весь спектакль целиком.

21.11.2016 в 18:40
Пишет gr_gorinich:

Ну вот, спасибо добрым людям, «Ромео и Джульетту» Ноймайера в исполнении Королевского Датского балета можно скачать ссылка, и я ее не только скачала но и заценила.
Одной строкой: такую Верону - ни у кого еще не видела )
Подробности:
много букв и видео

URL записи

@темы: Sebastian Haynes, John Neumeier and his ballets

01:21 

Хочешь песенку в награду?
Последняя "Жизель" оставила смешанные ощущения. Главная беда - мне жутко не повезло с местом. Вообще я не рассказала, что эти умники в Королевском театре взяли и поставили в партере два дополнительных ряда кресел. Так что места, которые я покупала в августе во втором, первом и третьем рядах, превратились в места в четвертом, третьем и пятом рядах соответственно. Но это была беда небольшая, большая беда восседала сегодня передо мной в виде толстого, квадратного, апоплексического старика. Его проклятая голова закрывала мне весь центр сцены. Я его возненавидела. Я поклялась, что впредь буду брать места только в первом ряду. Эта сволочь испортила мне весь балет. Добрую половину сцен я толком не видела, а лишь угадывала. И это, конечно, отразилось на моем восприятии спектакля в целом. Пожалуй, первый акт мне понравился больше. Джейми Крэндалл играла интересную Жизель - Жизель, в которой уже пробудилась чувственность. Причем сама Жизель это осознает - и принимает ласки Альбрехта с заметным удовольствием и почти без смущения. И сцена безумия в ее исполнении приобрела странный оттенок: Жизель казалась не только обманутой, но и соблазненной, она будто чувствовала себя обесчещенной, испачканной. Очень интересная трактовка, я еще, пожалуй, нигде не видела. Танцевала она очень хорошо и в первом, и во втором актах.
Грегори Дин был интересным Альбрехтом в первом акте, а вот во втором акте ему как будто стало скучно, и он играл холодно и без души. Зато в первом акте он выкладывался - и у него был тоже интересный Альбрехт: Альбрехт, который не меньше, чем сама Жизель, любил танцевать.
Илларионом сегодня был Джонатан Хмеленски - ну, пожалуй, в крестьянском па-де-де он смотрелся интереснее. Илларион в его исполнении получился прям каким-то кавказским ревнивцем: вах, вах, какой горячий!
В роли Мирты сегодня вышла Эми Уотсон. У нее получилась более традиционная Мирта, чем у Киззи Матиакис: не такая печальная и хрупкая, холодная, жесткая, властная. Образ получился, и Уотсон была хороша, но Матиакис, на мой взгляд, интереснее.
Виллисы и сегодня были изумительны. Жизель и Альбрехт во втором акте танцевали хорошо, но без блеска, а вот от танцев Мирты и виллис - особенно всех виллис вместе - у меня мурашки по спине бежали.
И в первом акте кордебалет радовал. Посмешил Магнус Кристофферсен - он как будто еще не вышел из роли Иллариона и поэтому все смотрел на Жизель с самым несчастным выражением лица. Ну, а Себастьян Хейнс опять был моей радостью. Он сегодня не флиртовал с кордебалетными девушками так лихо, как позавчера, зато улыбался Жизели и бросал очень заинтересованные и выразительные взгляды на Альбрехта. Ну право, так бы и зашипперила. Прям какой-то нежный привет "Сильфиде" получился.
Но главный сюрприз был в конце вечера, уже после спектакля. Могенс Бёзен, исполнявший роль герцога Курляндского (и герцога Веронского в РиДж, кстати ой, я дура, я все перепутала, он там был лордом Монтекки), сегодня отмечал 40 лет своей артистической карьеры. Так что после поклонов и аплодисментов вывели его на сцену, зал встал и устроил ему овацию. А потом начал выходить народ, поздравлять его и выносить подарки, и Хюббе тоже вышел (так я еще раз увидела живого Хюббе), а потом еще вывалила на сцену вся балетная труппа и тоже стала Бёзенса поздравлять и аплодировать. И лучше всех был Андреас Кос, радостно прыгавший и хлопавший в ладоши. И благодаря этому чествованию вечер закончился очень хорошо.
И кстати, Бёзенс отлично играл герцога во всех трех спектаклях, что я видела. У него получился такой моложавый, несколько брезгливый и блазированный, пресыщенный герцог. И каждый раз было ясно, что черта с два он выдаст дочь за Альбрехта после скандала с Жизелью. Ему такой зять даром не нужен, он кого получше найдет, поприличнее, не любителя крестьянок и переодеваний.

@темы: "Giselle"

18:46 

Хочешь песенку в награду?

Иллюстрация к вчерашней "Жизели" (хотя сама фотография была сделана раньше, после первого спектакля с этим составом): Сорелла Энглунд, Холли Доржер, Ульрик Бирккьяр и Магнус Кристофферсен.

@темы: "Giselle"

01:49 

Хочешь песенку в награду?
По поводу сегодняшней "Жизели" имею сказать вот что: неправильный каст снимали позавчера! надо было снимать сегодняшний! А еще лучше: совместить два каста, поставить Илларионом Хейнса из позавчерашнего состава, а Жизель и Альбрехта оставить из сегодняшнего состава. А сегодня эти роли танцевали Холли Доржер и Ульрик Бирккьяр. И это была, наверно, одна из лучших "Жизелей" в моей жизни. Я ничего не хочу сказать дурного об Иде Преториус и Андреасе Косе из первого состава, они чудесные, очень талантливые, очень милые, но... но они еще очень молоды, и это ощущается: нет у них такой свободы в игре, такой драматической насыщенности, как у более старших Доржер и Бирккьяра. В составе с Преториус и Косом Илларион оказывается сильнее и ярче еще и потому, что играет его пусть и такой же молодой, но гораздо более одаренный драматически Хейнс. Сегодня Илларионом был еще один представитель молодого поколения - Магнус Кристофферсен (в видеоверсии РиДж он играет фра Лоренцо): он милый, он очень старался, он хорошо танцевал, но он был ощутимо бледнее Жизели и Альбрехта и не перетягивал внимание на себя. А Хейнс - перетягивал. Кстати, он сегодня танцевал в кордебалете, и это тоже было настоящее наслаждение: он танцевал с нескрываемым удовольствием и лихо заигрывал со всеми кордебалетными девушками. Умница, он даже такую маленькую, массовочную роль отделывает, продумывает и оттачивает.
Но сегодня были изумительные Жизель и Альбрехт. У Доржер в первом акте получилась очень живая Жизель, такая лисичка-плутовка, непоседа, очаровательная девчонка. Когда она строила лукавую мордашку и показывала матери: мол, да я тут танцевала, - зал захихикал, я такого никогда не слышала на "Жизели". А когда она сходила с ума - некрасиво, отчаянно, даже истошно как-то, то не скажу за весь зал, но у меня ком в горле стоял. А во втором акте она головокружительно станцевала в сцене обращения Жизели - это было такое самозабвенное, неземное упоение танцем, - и прекрасно провела все остальные сцены. В ее танце и в ее игре действительно ощущалось отчаяние Жизели, пытающейся защитить Альбрехта - и вынужденной убивать его.
Ульрик Бирккьяр не играл влюбленного мальчика - это ему уже не к лицу. Его Альбрехт был взрослым, расчетливым, ни капли не влюбленным мужчиной, который точно знал, чего хочет: соблазнить хорошенькую крестьянку - не нагло, с соблюдением известных приличий, но соблазнить. Когда его секрет раскрывался, он не смущался, но был раздосадован: такое удачное дельце сорвалось, а он уж почти-почти затащил Жизель на сеновал. Причем все это было показано очень тонко, и сам Альбрехт в его исполнении был не грубияном и не нагловатым ухажером, а тоже вполне себе тонким и галантным кавалером. Но любовь там и не ночевала. И в первом акте, после смерти Жизели, его накрывало осознанием собственной вины - и это был сокрушительный удар. Этот Альбрехт, по-моему, мучался во втором акте не из-за того, что потерял возлюбленную, да еще и был виноват в ее смерти. Этот Альбрехт во втором акте понимал, что убил человека - и не мог себе этого простить. Второй акт сегодня - это любовь Жизели и раскаяние Альбрехта, но все-таки не любовь Альбрехта. Мне так показалось. Но это отсутствие влюбленности не помешало Альбрехту-Бирккьяру по-настоящему плакать на могиле Жизели в самом конце. И в этих слезах столько всего было - и раскаяние, и опустошение, и горечь, и ощущение окончательной потери. Ай, нет, я все невнятно пишу. Но Бирккьяр вправду был прекрасен. И Холли Доржер тоже.
Кордебалет снова был изумителен и в первом, и во втором актах. Крестьянское па-де-де опять танцевали Кэролайн Болдуин и Джонатан Хмеленски - и танцевали блестяще, смотрела бы и смотрела. А Миртой сегодня снова была Киззи Матиакис - и понравилась мне еще больше, чем позавчера. Поразительная Мирта. Как вернусь, постараюсь написать о ней подробнее - да и вообще обо всех,
А в заключение скажу следующее (и пусть это к делу не относится, наплевать): раз не даете "Жизель" с Доржер и Бирккьяром, дайте хотя бы "Сильфиду" с Бирккьяром и Хюббе! Ну, можно с Бирккьяром и Хейнсом, тоже хорошо. Ну дайте! А то забедокурю.

@темы: "Giselle", "La Sylphide", Sebastian Haynes

23:21 

Хочешь песенку в награду?
Съездила в Гентофте, прошла по уже опробованному маршруту: сначала к Эрику на кладбище Мариебьерг, потом на Гентофтское озеро, оттуда на Виолвей, а потом вниз по главной улице обратно на станцию. Зашла еще на старое гентофтское кладбище при церкви - хорошее кладбище, есть интересные памятники, да и вообще уютно там, надо будет еще раз до него добраться и походить как следует, а то я сегодня все силы потратила на поход по эрик-бруновским местам. На Мариебьергском кладбище меня вдруг пробрало: я стояла на могиле Эрика и думала - а приходил ли Константин туда, когда был в Дании, нуждался ли в таком общении - или попытке общения - с Эриком? И захотелось бросить все и написать послесловие к Отстрелу: осень 1987 - зима 1988, Константин ставит Das Lied von der Erde в КДБ и вспоминает Эрика. Но наверно, это будет уж слишком, надо уметь вовремя остановиться.
Да, я себя почувствовала одержимцем из Маятника Фуко - ну, или Бельбо, Диоталлеви и Казобоном, это более лестно, - когда увидела в Гентофте магазин "Von der Erde". Все со всем связано, везде подтексты и План, караул.
А на Виолвее я себя почувствовала маньяком и сталкером, потому что мне адски хотелось постоять подольше у дома Эрика и позаглядывать в незанавешенные окна. Но вокруг, как назло, ходили местные - откуда только взялись на пустынной улице? - и я понимала, что буду выглядеть подозрительно. Пришлось уйти.
Книжный улов сегодня никакой, пойду завтра осваивать новые книжные. В старых пока ничего интересного, Бурнонвиль да Бурнонвиль, а я его уважаю, но не настолько, чтоб тащить из Дании книги о его балетах. Лучше уж книгу о Кирстен Симоне куплю, там много фотографий с Эриком.

@темы: Erik Bruhn

01:41 

Хочешь песенку в награду?
Достижение разблокировано: видела живого Николая Хюббе. Люди, он же бешено красивый, фотографии этого не передают. И бешено обаятельный. Поскольку сегодняшняя "Жизель" транслировалась, насколько я поняла, на всю Данию, то перед началом спектакля Хюббе вышел на сцену и сообщил об этом народу. Мне страшно хотелось свуниться, пищать и топать ногами от восторга, но я сдержалась.
Теперь о балете. Посмотрим, что будет с другими составами, но сегодняшний спектакль сделали для меня не Жизель с Альбрехтом, а Илларион. Не поймите меня неправильно, я очень люблю и Иду Преториус, и Андреаса Коса, но Себастьян Хейнс сегодня затмил их - по крайней мере, в моих глазах. Этот мальчик - потрясающий драматический актер, это было ясно еще по роли Мэджа, но сегодня подтвердилось и в "Жизели". Я еще постараюсь подробно описать, каким он был Илларионом, да и на появление видео надеюсь - чтоб все им полюбовались. Но пока скажу только: черт возьми, как он смотрел на Жизель. У него в этой версии больше сценического времени, он в первом акте - после того, как Альбрехт сбегает, услышав о приближении Батильды с папою, - он, Илларион, присутствует на сцене почти постоянно. И смотрит на Жизель, которая его не замечает, - то с отчаянием, то с безумной надеждой, и с такой любовью, что сердце разрывается. А как он улыбается, когда видит ее улыбку, как гаснет, когда снова появляется Альбрехт, и Жизель, сияя, бросается к нему. Нет, не передать, это видеть надо. Но Хейнс действительно великолепен. И во втором акте тоже - там такая сцена затанцовывания, что прямо искры летят. И на мой - ну, вполне пристрастный взгляд - танцевал он даже лучше Коса.
Преториус и Кос оставили смешанное впечатление. Они как будто не совсем вышли из ролей Ромео и Джульетты - а эти роли, надо признать, подходили им больше. Кос и Альбрехта играет как щенка юного и неразумного: вполне возможная трактовка, но хотелось бы больше тонкости в исполнении. Ида играла лучше, у нее и в первом, и во втором актах иногда получалась "настоящая Жизель", иначе и не скажешь. Но меня огорчили ее заметные технические проблемы - особенно с балансом и особенно в адажио второго акта.
Мирта порадовала: причем сначала мне показалось было, что Киззи Матиакис играет ее невыразительно, но потом я взяла свои слова обратно: это была очень властная, очень азартная Мирта, с явным наслаждением приказывавшая Альбрехту танцевать до смерти.
Кордебалет был классный и в первом, и во втором актах. Сценография мне очень понравилась, да и костюмы тоже были хороши - кроме, может быть, нарядов знати, они выглядели грубовато на фоне легких и ярких костюмов "крестьян". Да, а с Иллариона сняли сапоги. И к лучшему, грех прятать такие ноги в сапоги.
Вот что мне в некоторых местах по-настоящему не понравилось - обращение с музыкой. Оркестр порой варварски замедлял темпы, ну просто невозможно, а порой просто играл так, что уши вяли. Не знаю, это так специально аранжировали для этой версии, или дирижер сегодня постарался? Вот послезавтра пойду во второй раз и узнаю.
А вообще хоть я и ворчу немножко, но я безумно рада, что выбралась на эту "Жизель". Да, и это неидеальная версия, но насколько же она сценически, драматически лучше и крепче "Жизелей", которые сейчас идут в мск - что в Стасике, что обе версии - Васильева и Грига - в БТ. Да и на датскую труппу мне смотреть приятно, и не только на солистов, я и в корде нахожу много чудесных знакомых лиц. Ну и вообще - я их всех люблю, я по ним соскучилась.
А еще я прихватила бесплатный журнал Королевского театра, и там на обложке угадайте кто? правильно, Хейнс в роли Мэджа! А в программке "Жизели" есть фотография Эрика и Кирстен Симоне из второго акта этого балета, я ее раньше не видела. А в букинистическом я сегодня купила программку ЛО Рудольфа конца восьмидесятых годов - там, среди всего прочего, есть дико прекрасная фотография юного и хорошенького Вилфрида Ромоли в роли Вольфганга. А в другом букинистическом я нашла кое-что про Das Lied von der Erde Константина - совсем немного текста, покупать ради него всю книгу бессмысленно, да и в чемодан она не влезет, но эти пару абзацев я сфотографировала - и переведу-перескажу, когда вернусь. Уф. Все. Пойду спать, выговорилась. Очень длинный был день сегодня. И очень хороший.

@темы: Constantin Patsalas, "La Sylphide", "Giselle", Erik Bruhn, Sebastian Haynes, Не только Дягилев или "вообще о балете"

16:25 

Хочешь песенку в награду?
UPD. Я в Копенгагене, тут сыро, серо, но все равно хорошо. Сейчас вещи разберу и пойду гулять. С моей гостиницей вышел анекдот. Приехала, зачекинилась, получила карту-ключ, поднялась на пятый этаж - ух ты, а дверь открыта, и в номере уже кто-то живет. Вот так сюрприз. Ну, я спустилась на ресепшен, портье долго ахал и охал, а в итоге выдал мне ключ от соседнего номера - намного лучше моего заказанного. И там из сюрпризов - только чайник и бесплатные чипсы. В общем, весело меня встречает Копенгаген. И я его тоже люблю.

Опоздала на девятичасовую электричку, приеду в аэропорт не за два часа до вылета, а за полтора. Зеваю и думаю, что лучше бы лишние полчаса поспала. Устала, даже ехать куда-то лень, хочется добраться скорее до гостиницы и лечь спать, и только к вечеру проснуться. Странно, вроде бы и рада, что еду в Копенгаген, что увижу КДБ, по букинистическим похожу, в Гентофте съезжу, а как-то настоящей радости нет, и неохота ничего и никого видеть, неохота ни с кем общаться. Вымоталась я, похоже, особенно за последнюю неделю. Ну ладно, как-нибудь справлюсь с собой.
запись создана: 15.11.2016 в 09:33

13:02 

Хочешь песенку в награду?
Еще на той неделе пересматривала документалку про Эрика и опять мечтала о невозможном: о том, чтобы Эрику довелось станцевать если не всю "Спящую", то хотя бы свадебное па-де-де, а если не все па-де-де, то хотя бы первую вариацию Дезире - из постановки Ратманского. Потому что ну не идет Эрику эта уже традиционная сергеевская вариация, и танцует он ее холодно и равнодушно. А как бы в его исполнении чудно смотрелась вариация Дезире из постановки Ратманского: с заносками, с филигранной мелкой техникой, ммм, прям как будто для Эрика и поставленная. Несправедливо, что они с Ратманским и с этой версией СК так разошлись во времени.
Ну, а это Эрик совсем не из Спящей и даже не принц, но красавец. Сканировала norakura.


@темы: Erik Bruhn

03:30 

Хочешь песенку в награду?
А все-таки в РиДж Ноймайера домом Капулетти правит леди Капулетти. И чуть что не так, эта леди - не теряя скромного, но гордого вида, - рявкает нежным голосом: "Смиррррно, молокососы, у меня дочь на выданье!" (с). Интеллигентный лорд Капулетти, понятное дело, тушуется и не спорит, а Тибальт вообще пытается спрятаться за лордом Капулетти - ну так, на всякий случай.
Все, спать. Надо было еще раньше спать, но я включила первый акт РиДж на пять минут, а дальше как всегда.

@темы: John Neumeier and his ballets

16:13 

Хочешь песенку в награду?
Вскочила сегодня без четверти одиннадцать, выпила ведро кофе и помчалась на "Пламя Парижа". И даже умудрилась не уснуть ни на первом, ни на втором акте. Хотя черт знает, то ли сказался мой тотальный недосып, то ли все-таки спектакль сегодня был не блестящий. Честно говоря, подозреваю, что дело было не во мне или не только во мне.
Как я и предвидела, травмированного Лопатина заменили на Лантратова. К Лантратову я равнодушна, хотя и надеялась, что случится чудо, и он мне понравится (как однажды случилось чудо, и мне - хаха, каламбур - понравился Чудин, причем совершенно неожиданно: в "Совсем недолго вместе"). Но чуда не произошло: Лантратов красив, строен, длинноног, танцует чистенько, сильно не лихачит - это вам не Васильев, простигосподи, - но он скучный. Он ничего не играет, вернее, он делает все, что положено делать Филиппу: воюет, участвует в революции, любит Жанну, па-де-де танцует, саблей машет, даже пытается в самом конце заступиться перед председателем Конвента за Аделину, - вот все это он честно проделывает, но вместо живого персонажа у него получается схема. Наверно, большой вины его в этом нет, надо быть действительно блестящим актером, чтобы оживить Филиппа - образ сам по себе довольно плоский. Но вот у Лопатина это получилось, и на его Филиппа было интересно смотреть. А Лантратов доставляет определенное эстетическое удовольствие, но не более того.
Диана Косырева, дебютировавшая в роли Жанны, понравилась мне меньше прошлой дебютантки - Маргариты Шрайнер. Жанна у Косыревой была славная, милая девушка, но ей не хватало огня и задора. Она старалась, она хорошо танцевала (были помарки, но, мне кажется, несущественные), но в ударных революционно-народных сценах она так не зажигала, как Шрайнер (я уж молчу про Наталию Осипову). Возможно, дело было еще и в партнере: все-таки она должна была дебютировать с Лопатиным, и замена Лопатина на Лантратова могла сказаться и на ее игре. Не знаю. Но пока смотрела на нее - подумала, что было бы любопытно увидеть ее в роли Аделины. Мне кажется, у нее мог бы получиться интересный образ этой несчастной юной аристократки, жертвы революции.
Сегодня Аделиной была Анастасия Горячева, и сказать мне о ней особенно нечего. Ну, танцевала хорошо, да, сразу виден опыт и профессионализм. Играла бледную и довольно скучную овечку. Характера в ней не чувствовалось вовсе: дэмзел ин дистресс, причем почему-то даже в первом акте. Мне вспоминалась Анна Никулина, которую я видела в спектакле-дебюте Шрайнер: вот Никулина играла совершенно прекрасную Аделину - нежную, но и решительную, не размазню-инженю (до сих пор помню, как она сверкнула глазами на маркиза-Гуданова, давшего ей пощечину, и села потом рядом с ним в карету с таким ледяным видом, что можно было не сомневаться: до Парижа она ему ни слова не скажет). А Горячева - ну просто никакая. И еще... хм, когда Аделина выглядит ровесницей своего отца - это смотрится странно. Больше того - местами Руслан Скворцов, игравший маркиза, казался даже моложе.
Скворцов (заменивший Меркурьева, заменившего Гуданова) мне как раз понравился. У него получился холеный такой барин, не злой, не развращенный, но любитель удовольствий, не знающий ни в чем отказа. Не было в нем такой утонченности, такой трогательной беспечности вырождающегося аристократа, как у маркиза в исполнении Гуданова, маркиз Скворцова был проще: вполне цельная натура. Но он был выразителен, он хорошо танцевал, что с друзьями-охотниками (они традиционно отвечают за гомоэротичные мотивы - вместе с красавцами-офицерами при королевском дворе), что с дамами, что сам по себе; он очень мило ухаживал за Мирей де Пуатье, очень умело отвлекал короля, только собравшегося было разгневаться на кокетку-королеву, и очень достойно шел на смерть.
О Жероме - Александре Смольянинове - как и о Горячевой, сказать нечего. Настолько простой парень, что и непонятно, что Аделина в нем нашла. Танцует невыразительно, играет еще невыразительнее, не веришь ни в его отчаяние, ни в его безумие после казни Аделины. Пустое место - что был в спектакле, что не было его.
Еще одно пустое место (которому, однако, громко орали "браво" хорошо поставленными клакерскими голосами) - Денис Родькин в роли актера Мистраля. Да, я все понимаю, сама роль неблагодарная, делать с ней нечего, Мистраль - в отличие от Мирей де Пуатье - появляется только в образе Ринальдо в "Ринальдо и Армиде" ("балет в балете" в первом акте), а во втором акте он и вовсе незаметен (Мирей де Пуатье хоть Свободу изображает и вообще выделяется). Но хоть в образе Ринальдо можно как-то себя проявить; по крайней мере, Артему Овчаренко это удалось, его Мистраль-Ринальдо обращал на себя внимание. А Родькин - ни-ка-кой. Но аплодисменты у публики выпрашивает виртуозно, этого у него не отнимешь. Исполнители главных ролей сегодня так не вымогали аплодисменты, как он.
А вот кто меня сегодня очень порадовал - Ангелина Карпова, дебютировавшая в роли Мирей де Пуатье. От ее Армиды было глаз не оторвать: дивно прекрасная волшебница, музыкальная, точная, грациозная, танцевавшая так, что было безумно жаль, что "Ринальдо и Армида" - в общем-то короткий балетик, я не насмотрелась на Армиду, мне хотелось еще. Она очень тонко и выразительно подчеркнула интересные отношения Армиды с ее подругами (подруги, кстати, тоже были очень хороши) - и право, с этими девушками она смотрелась намного лучше, чем с унылым Ринальдо. Танцевала прелестно, и потом, уже в образе самой себя, кокетливой актрисульки, тоже была изумительна. А еще - это уже что касается труппы в целом - сегодня не только Армида радовала взгляд, но и "зрители" на сцене, для которых и был разыгран этот балетик. Труппа - я имею в виду именно кордебалет - сегодня вообще была явно в ударе и часто оттягивала внимание на себя, особенно в народно-революционных массовых сценах. А во время представления "Ринальдо и Армиды" я наслаждалась не только танцем Мирей-Армиды, но и реакцией одной зрительницы, дамы в полосатом платье, сидевшей на самой авансцене. Как она смотрела на Мирей, это что-то, прям хоть сочиняй фемслэшный фанфик! Откровенно ею любовалась, аплодировала ей, восхищалась, ахала, и кавалера своего явно призывала восхищаться. А на Мистраля не смотрела вовсе, как и не было его. Изумительная дама, жаль, не узнаешь, кто ее играл.
Королем сегодня тоже был дебютант - Георгий Гусев. И король у него получился совсем молоденький, какая-то помесь Петра III с Павлом I, что ли. От Людовика XVI в нем, по-моему, вообще ничего не было, но, с другой стороны, он в этом балете и вправду довольно условный Людовик XVI, так что ничего страшного. А сам он был очень мил, хотя и переживал, и топал ножкой на свою королеву - тоже, кхм, весьма условную Марию Антуанетту, набеленную кокетку - чтоб не сказать "потаскушку", напропалую флиртовавшую с офицерами. Но она как-то ухитрялась не превращать всю эту рискованную игру в карикатуру. И в общем, они мне оба понравились - и Гусев-король, и Семиреченская-королева.
Хочется отметить еще четырех сегодняшних дебютантов - солистов овернского танца: Веру Борисенкову, Оксану Шарову, Евгения Головина и Дмитрия Екатеринина. Они вчетвером знатно зажигали и танцевали овернский танец так, что только искры летели. А марсельский танец, я, увы, просмотрела, потому что отвлеклась на разбитных кордебалетных девиц, прелестно пританцовывавших на заднем плане, в толпе. Толпа вообще сегодня была исключительно хороша, за "людьми из народа" было наблюдать интереснее, чем за главными героями: они все жили, постоянно отыгрывали маленькие сценки, контачили друг с другом, реагировали на происходящее вокруг. Все-таки здорово, что в "Пламени Парижа" кордебалет - не безликая масса, подпирающая стенку, и если главные персонажи могут даже быть бледными и не очень интересными, то хороший ансамбль все равно сделает спектакль ярче и увлекательнее - вот как сегодня.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

03:10 

Хочешь песенку в награду?
Утром после ударного труда я чувствовала себя умученным Эриком с фотографии, сейчас я чувствую себя Альбрехтом, которого если и не затанцевали, то затрахали до смерти. Вот мне интересно, что в голове у людей, которые свято уверены, что им за два часа переведут страниц этак пятьдесят текста - хорошо, качественно, без помощи гугл-переводчика. Причем переводить будут не двадцать бодрых и выспавшихся Витек Корнеевых с дублями, а четыре сонных и вымотанных человека, которым завтра (сегодня уже) всем рано вставать. За такие подвиги надо не в двойном, а в тройном размере платить. Хотя на самом деле мне уже никаких денег не хочется, а хочется стать виллисой и кого-нибудь убить.


@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "Giselle"

14:22 

Хочешь песенку в награду?
Вскочила с утра пораньше, отмахала дюжину страниц экстренного перевода, сдала в срок, выдохнула. Теперь сижу и смотрю на мир, как Эрик на этой фотографии. И не жду ничего хорошего - вечером опять должны прислать что-то срочное. Я уже все знаю про мировую борьбу против табака и про коварную табачную промышленность, пытающуюся этой борьбе помешать. Так что очень хочется покурить - посылая мысленный привет все тому же Эрику, который все эти антитабачные выступления в гробу видал.
Вот только что обрадовали: вечером точно будут еще материалы, которые нужно будет сделать до двух ночи. Круто. А мне завтра в театр с утра. И такими темпами я просто просплю нафиг завтра все "Пламя Парижа".


@темы: Erik Bruhn

15:01 

Хочешь песенку в награду?
UPD. Два из трех актов уже скачала, пока только хорошенько их "протыкала", но надеюсь сегодня посмотреть хоть первый и второй акт целиком, от начала до конца. Увиденное вот так пробегом пока очень нравится. Но черт возьми, у Хейнса прям какой-то демонический Меркуцио получается. И погибает он случайно, совсем нелепо: сам напарывается на шпагу отвернувшегося Тибальта. Так что Тибальт-то, если подумать, в смерти Меркуцио здесь вовсе не виноват.
Тибальт в исполнении Себастьяна Клоборга очень невротичный и как будто подточенный изнутри, но не злой. Меркуцио, как ни странно, кажется здесь злее. Впрочем, посмотрю еще нормально, сделаю окончательные выводы. Ладно, слэшер слэш всегда найдет, и хоть поводов мало, но я все равно уже с удовольствием зашипперила демонического Меркуцио и невротичного Тибальта.

Чувствую себя полным лохом. Оказывается, вот тут: intoclassics.net/news/2016-04-20-40555 уже давным-давно лежит видео "Ромео и Джульетты" Ноймайера с обожаемыми моими датчанами. А я и не в курсе была, только сейчас и узнала. Прям стыдно. Но теперь хоть буду точно знать, где искать всякие трансляции и новинки. А пока - давайте все качать РиДж. Я уже качаю, жаль, не очень быстро получается.
запись создана: 10.11.2016 в 12:33

@темы: John Neumeier and his ballets, Sebastian Haynes

00:52 

Хочешь песенку в награду?
"Заткнись, - сказал Фидельчег, когда ему надоело слушать стопятнадцатитысячную вариацию обвинений в несправедливом дележе тушенки. – Нечего ждать милостей от природы. Взять их силой – вот наша задача!" ((c) the_mockturtle)
Вооружившись этим красивым мичуринско-фидельчеговским лозунгом, я решила наконец-то додать себе самой Раймундо с Рудольфом. Вот, второй день уже додаю, к весне, наверно, закончу, с моими-то черепашьими темпами. Впрочем, торопиться мне, как обычно, некуда. Понятия не имею, что выйдет, выйдет ли хоть что-нибудь, на черта мне все это надо, как туда уже пролез фем, что писать, если нечего писать, и все такое. И как обычно, бешено боюсь сглазить и не закончить. Но если закончу, это будет пустячок, ничего серьезного. Раймундо почему-то располагает к пустячкам.
А пока текста нет (и будет ли, бог весть), можно выложить фотографию - одну из моих любимых с Раймундо и Рудольфом. Сканировала norakura.


@темы: Raymundo de Larrain, Не только Дягилев или "вообще о балете"

02:02 

Хочешь песенку в награду?
Я старый человек, огрызок сердца проеденный мигренью. Больше десяти лет у меня не было сильных мигреней, а сегодня прихватило снова. Но как выясняется, и с мигренью я прекрасно работаю, особенно если работа срочная, а платят по двойному тарифу.
Ладно, все пройдет. Для души наконец-то сделала скрин из документалки про Эрика: нигде не видела этой фотографии, а она хорошая, надо ее в коллекцию.


@темы: антисоветский роман, Erik Bruhn

01:31 

Хочешь песенку в награду?
Нашла два интересных отрывочка из "Фрекен Юлии" Биргит Куллберг, постановка Опера де Пари, Юлия - Орели Дюпон, Ян - Николя Ле Риш. Посмотрела, потом сравнила с тридцатью секундами пиратской записи "Фрекен Юлии" с Эриком и Синтией Грегори. Конечно, это последнее дело - судить по вот таким тридцати секундам, впрочем, по пяти минутам с Дюпон и Ле Ришем тоже много не насудишь. И тем не менее, мне показалось, что Эрик играл Яна намного менее... хм... мужиковатым, чем это получилось у Ле Риша. Да и на фотографиях (да, я знаю, что по фотографиям тоже судить не рекомендуется) в Яне Эрика чувствуется что-то такое... не совсем благородство, но есть в нем что-то "породистое". И когда он застывает в жестком поклоне, согнувшись вперед и округлив руки, то в этой позе нет униженности, а вот угроза есть, и еще какая. Очень опасный тип этот Ян-Эрик, я бы его к себе на службу не взяла.:)
А вот у Ле Риша Ян - распаленный мужлан, особенно в сцене на кухне. И лишь в самые последние секунды, когда он уже выталкивает Юлию из кухни и бросается за ней следом, - вот тут он, по-моему, становится по-настоящему страшен. И конечно, хотелось бы увидеть эту постановку с Дюпон и Ле Ришем целиком. Орели Дюпон, по-моему, изумительна в этих отрывках.







Я забыла, выкладывала ли я этот скан с Эриком? Кажется, нет. Выкладываю (это превью): Эрик Брун и Кирстен Симоне, "Фрекен Юлия", первая половина 60-х годов.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn

Черновики и черт

главная