Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:45 

Хочешь песенку в награду?
Бессовестный тизер мадридской постановки "Билли Бадда". Премьера завтра, 31 января, надеюсь, после премьеры в сеть попадет хоть сколько-то аудиовизуальных материалов к этой постановке. А то пока что и посмотреть не на что, в выложенном пару дней назад на youtube ролике ничего толком не рассказано и не показано (ясно только, что а) будут гамаки; б) будет вода; в) будут полуобнаженные матросы). Еще - этого в ролике нет, но я точно знаю, что в спектакле это покажут, - будет довольно стройный и симпатичный капитан Вир в халате, распивающий водку вино с лейтенантами в первом акте. В общем, не знаю, кусать мне уже локти и искать билеты в Мадрид или пока подождать. Впрочем, и так ясно, что в Мадрид я не выберусь, дорого и некогда. Но все равно - ох, как хочется больше, больше Билли Баддов, хороших и разных. Вот бы хоть видеоверсию сняли, что ли.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

18:53 

Хочешь песенку в награду?
UPD. Ну, дырку мне от бублика и хуй на палочке, а не билет на Svaneblod. Такого свинства я не ожидала, честно говоря. Оказывается, в этом долбанном копенгагенском театре Republique человек из РФ не может создать логин, не предусмотрено это, не ходят люди из РФ в этот театр. А раз нельзя создать логин - значит, нельзя и купить билеты, все просто. Могут создавать логины люди из стран ЕС (не из всех стран), из США, Канады и Австралии. Все остальные могут гулять вальсом на хуй. А в театре в Орхусе, где Svaneblod будет в апреле, вообще билеты продают только гражданам скандинавских стран. Ну вот как это называется? Провинциальная тупость? Хамство? Шовинизм? Ума не приложу. Но давно я такого щелчка по носу не получала. Ощущения гнуснейшие. И обидно, что на спектакль я не попаду.

Так, ладно, весна близко, пора подумать всерьез, хочу ли я на музыкально-драматический спектакль Svaneblod про Эрика Бруна. То есть, что тут думать, хочу, конечно, но надо взвесить все за и против. "За": это ж, черт побери, спектакль про Эрика, а кто тут у нас главный эрикоман? where is she? where is she? there she is; лишний раз в Копенгаген приехать - всегда приятно; билеты на спектакль недорогие, максимум - 200 крон; Аэрофлот предлагает недорогие билеты на нужные даты. "Против": языковой барьер. Да, в спектакле будет много музыки и отрывков из фильмов с Эриком (еще один аргумент "за", кстати), но будет и сколько-то драматического текста - естественно, на датском языке. Были бы там хоть датские субтитры - и не было бы вопроса: уж что-что, а письменный датский я разберу. А вот устный - неа, не разберу. Так что текст от меня, скорее всего, ускользнет, а это обидно. В общем, пока я сижу вся такая в сомнениях и не знаю: завязываться, не завязываться с этой "Лебединой кровью"?
запись создана: 29.01.2017 в 14:00

Вопрос: Поехать мне на драматический спектакль про Эрика?
1. Да! Не поймешь, что говорят, так хоть музыку послушаешь и на видео с Эриком посмотришь.  7  (100%)
2. Нет, забей, без активного знания языка там делать нечего.  0  (0%)
Всего: 7

@темы: Erik Bruhn

15:36 

Хочешь песенку в награду?
Раймундо де Ларрен в неизвестно каком году с неизвестными мне дамами. Надо поискать про него информацию, но для этого придется подождать, когда на newspapers.com снова будет аттракцион неслыханной щедрости и предоставление свободного доступа к газетам. Пока что тыкаться особенно некуда, платить за Раймундо я еще не готова - при всем моем к нему уважении. В газетном гуглоархиве нашла только одну толковую статью за 1987 год - как раз о судебном споре детей маркиза де Куэваса с Раймундо де Ларреном из-за завещания маркизы де Куэвас (во втором браке - де Ларрен). Оборотистый, ушлый и дошлый Раймундо женился на восьмидесятилетней маркизе в 1977 году (самому Раймундо на тот момент было 42 года), в 1985 году маркиза умерла, завещав мужу большую часть своего состояния (помним о том, что маркиза была не кем-нибудь, а внучкой Рокфеллера - и именно на ее средства существовал во время оно Балет маркиза де Куэваса). Дети маркизы от первого брака с маркизом де Куэвасом, разумеется, этому совсем не обрадовались и подали на Раймундо в суд, подозревая - и может быть, небезосновательно, - что маркиза на момент составления завещания была уже не совсем в своем уме. В общем, высокие страсти. Хороша характеристика Раймундо, прозвучавшая в этой статье: "a frail-looking man"; как оказалось, хрупкость/болезненность была не только видимой - менее чем через год, в июне 1988 года, он умер в Париже. Как было сказано по этому поводу в еще одной газетной статье (я нашла только отрывок из нее, к сожалению), умер он то ли от инсульта, то ли от лейкемии, но вообще говоря, "международное сообщество" было прекрасно осведомлено о том, что де Ларрен был болен СПИДом. Вот такие дела. А Раймундо все-таки чрезвычайно таинственная личность. Ну ни черта толком о нем не известно. Впрочем, опять же, если порыться в газетах как следует, можно чего-нибудь и раздобыть.


@темы: Raymundo de Larrain, Не только Дягилев или "вообще о балете"

01:34 

Хочешь песенку в награду?
Nowhere is Billy’s sexual innocence more apparent than in his inability to decipher Claggart’s homoerotic intentions. For example, Billy accidentally spills his soup on the newly cleaned floor, where he meets Claggart, who happens to be passing:
Claggart, the master-at-arms, official rattan in hand, happened to be passing along… Stepping over [the soup], he was proceeding on his way without comment, since the matter was nothing to take notice of under the circumstances, when he happened to observe who it was that had done the spilling… Pausing, he was about to ejaculate something hasty at the sailor, but checked himself, and pointing down to the streaming soup, playfully tapped him from behind with his rattan, saying in a low musical voice peculiar to him at times, ‘Handsomely done, my lad! And handsome is as handsome did it, too!’ (Melville 322)
Billy, simply thinking that Claggart is complimenting him, remains unaware of Claggart’s overt sexual advances. Claggart concerns himself with the soup incident, which “was nothing to take notice of under the circumstances,” simply because of Billy’s involvement (Melville 322). Being the master-at-arms onboard the ship, which is equivalent to the chief of police, Claggart could reprimand Billy by “[ejaculating] something hasty at the sailor,” but he does not (Melville 322). Instead, Claggart, driven by a homosexual attraction to Billy, disregards naval protocol; he intervenes in an incident that is outside his jurisdiction, ignores his duty to punish Billy after he does intervene, and, most strikingly, abandons his superior position altogether by tapping Billy playfully on the bottom with his rattan. Unable to control his homoerotic desires, Claggart’s actions with his rattan suggest sodomy. Also, while talking to Billy, Claggart’s voice assumes a melodic tone “peculiar to him at times,” suggesting that Claggart, speaking gently and informally, tries to woo Billy (Melville 322). Finally, Claggart admits his attraction to Billy by calling him handsome. Despite Claggart’s explicit homosexual advances, Billy’s sexual purity obstructs his knowledge of Claggart’s homoerotic behavior. (Exploring Homoeroticism in Herman Melville’s Novella Billy Budd, Sailor)

В общем, дурак ты, Билли, и уши у тебя холодные, и не понимаешь ты, когда каптенармус Клэггарт тебе куры строит. Впрочем, и к лучшему, что не понимаешь. А может, и к худшему. Каптенармус сам еще не определился.
В переводе, конечно, гомоэротизм этой сцены сильно смягчен. А в опере реплика Клэггарта "Handsomely done, my lad! And handsome is as handsome did it, too!" звучит при совершенно других обстоятельствах: когда Клэггарт хвалит Билли, побившего капрала Крысу (причем сам Клэггарт, как известно зрителю-читателю, Крысу и подослал, велев порыться у Билли в карманцах вещевом мешке). Ну, там эта реплика тоже вполне на своем месте. Жаль только, в опере Клэггарт не пытается похлопать Билли тростью по заду.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

16:07 

Хочешь песенку в награду?
69 лет Михаилу Барышникову. А 3-6 мая в Лондоне будет "Бродский/Барышников", второй год я мечтаю попасть на этот спектакль, но все никак. Англия - это не вариант для меня, у меня виза-то только шенгенская. Теоретически можно было бы заморочиться с получением британской визы, но я чувствую, что на это у меня не хватило бы сил, денег, да и настоящего желания. Ну, значит, не очень мне надо.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

18:39 

Хочешь песенку в награду?
Нашла на youtube интересную нарезку из второго акта "Сильфиды" с Маргаритой Шрайнер и Артемием Беляковым (я писала об этом спектакле вот здесь). Первые две с половиной минуты можно пропустить, там поклоны Шрайнер и Белякова после григоровичевской "Тщетной предосторожности" 2010 года, где танцевали студенты МГАХ, зато потом идет "Сильфида". Жаль, автор видео недрогнувшей рукой обкромсал и вариации Джеймса, и финал па-де-де. Но оставил взаимодействие Сильфиды и Джеймса в начале акта, и вариации Сильфиды в па-де-де, и сцену смерти. В общем, есть на что посмотреть. И пусть, наверно, к Шрайнер можно придраться где-то в чем-то, но для меня она все равно - лучшая Сильфида в БТ. Жду не дождусь, когда увижу ее снова в "Сильфиде", но это будет, боюсь, еще не скоро.


@темы: "La Sylphide"

01:08 

Хочешь песенку в награду?
Выложили сегодня на ибэе вот такую фотографию. Но дороговато, покупать не буду, хотя сама по себе фотография интересная - и хотела бы я заполучить ее скан без водяных знаков. Очередной кадр из неуловимой телеверсии "Лебединого озера" в постановке Эрика: принц и добрые лебеди вокруг. Очень добрые. Вообще они по ночам не просто девушки, а виллисы, если кто не понял. И они этого хрупкого принца в два счета столкнут в озеро и не заметят.
Но очень непривычно видеть в лебедином кордебалете такую пухленькую девушку, как на этом снимке слева. Я не имею в виду, что это плохо, некрасиво и неэстетично, вовсе нет, но это действительно непривычно. Впрочем, тут, конечно, еще и костюм способствует "визуальному увеличению".
А Эрик-принц тут - ну точно Альбрехт, очутившийся в неправильном месте в неправильное время. И выражение лица соответствующее: увидел Мирту и понял, что сейчас будут затанцовывать. Или бить. Может быть, даже ногами. Не знаю, правда, кто там в роли Мирты - то ли Одетта, то ли Черная королева, то ли обе вместе. Одно ясно: живым принцу отсюда не уйти, потому что это вам все-таки не "Жизель".


@темы: Erik Bruhn

12:59 

Хочешь песенку в награду?
Отличную фотографию выбрал народ на сайте Королевского датского театра, чтобы проиллюстрировать новость о продлении контракта Хюббе до 2020 года. То есть, конечно, это уже не новость, это старость за осень прошлого года, но я только сейчас увидела, как эта новость выглядела на сайте, и мне увиденное очень понравилось. Потому что когда шипперу показывают Себастьяна Хейнса и Николая Хюббе на одной фотографии - шиппер страшно радуется и хлопает крылышками.
А еще на этой фотографии есть Ида Преториус, Киззи Матиакис и Андреас Кос. Хорошая фотография, черт меня побери, развесистая. Еще из прошлого сезона - это репетиции "Дон Кихота". А я уже начинаю ждать, когда объявят планы на следующий сезон. И ведь понимаю, что раньше весны чего-то ждать бесполезно, а все равно жду. И думаю, чего бы мне хотелось в следующем сезоне - ну, кроме "Сильфиды", разумеется? Выясняется, что сама толком не знаю, но чувствую, что непременно что-нибудь по вкусу мне найдется. Вот в этом сезоне - я же совсем не собиралась на Dans2Go, даже не рассматривала возможность поездки на эту программу. Но глупо было бы отказаться от возможности увидеть "Консерваторию" Бурнонвиля в исполнении датчан и балет молодого - но, говорят, очень талантливого хореографа Оливера Старпова - с Хейнсом в главной роли. Да и "Другие танцы" Роббинса, которые меня совершенно не тронули в Стасике (хотя я видела Осипову и Полунина, и от них все визжали, и Осипова вправду была хороша, а Полунин - ну, Полунин и есть, что с него взять), могут произвести совершенно иное впечатление в исполнении датчан. Интересно, на какую пару я попаду: Преториус плюс Купински или Крэндалл плюс Дин? И та, и другая пара очень любопытна. Но главное - конечно, чтоб в Beginning and Ending Старпова не было замен и чтоб я получила своего Хейнса. Нет, все-таки поразительно, как мне нравится этот мальчик - и как сильно я им увлечена и хочу его видеть на сцене снова и снова.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Sebastian Haynes

16:02 

Хочешь песенку в награду?
Финал "Лебединого озера" в постановке Рудольфа: вперед, товарищи, в светлое будущее, верной дорогой идем к коммунизму. Ротбарт - направляющий и рулевой (Ротбарт, дай порулить!), Одетта - энтузиастка, красавица, комсомольская богиня, и лишь принц, маменькин сынок, романтик и вообще продукт эпохи нарастающего влияния торгового капитала, видит впереди что-то страшное и не уверен, стоит ли лететь в это светлое будущее или лучше вернуться домой к маме-королеве. Хотя его никто не спрашивает.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

12:54 

Хочешь песенку в награду?
Эх, сканер ты мой сканер, сука ты, а не сканер. Я кое-как научилась разбираться с "шумом" на снимке (без помощи сканера, но с помощью фотошопа), но что делать с этими идиотскими белыми полосами, возникающими при сканировании, - ума не приложу. А они здорово раздражают. Можно, конечно, пытаться стирать их в том же фотошопе, но на это мои руки-крюки не способны.
Скан, как обычно, далек от идеала, но и оригинал далек от идеала (никогда не перестану жаловаться на качество печати в старых Dancemagazines). Тем не менее, Карла и Эрик - идеальны. И здесь они сняты на репетиции "Жизели" в постановке Дэвида Блейра, в преддверии летней премьеры в АБТ. Майский номер Dance Magazine за 1968 год.
А в апрельском номере в колонке зарубежной хроники шведский корреспондент вздыхал, что шведские зрители - и он лично - хотели бы видеть худрука Королевского Шведского балета на сцене чаще двух раз в год. А кто у нас худрук? Ну да, вот он самый. Он, правда, бросил шведским зрителям кость и станцевал в па-де-де собственной хореографии из "Ромео и Джульетты", но я понимаю, что зрители хотели бы увидеть что-нибудь посущественнее. Тем более что - будем откровенны - хореографически это па-де-де не слишком интересно.


@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "Giselle"

01:34 

Хочешь песенку в награду?
Хочу в Копенгаген. И на "Сильфиду". Знаю, что сейчас в Копенгагене никакой "Сильфиды" нет, но все равно хочу. Прямо ломает. Какой же красивый Бирккьяр на этой фотографии. И как несправедливо, что я увидела его всего один раз в "Сильфиде" - и Грегори Дина тоже всего один раз - а Марсина Купински, который уступает и тому, и другому, мне показали целых два раза. Сейчас, почти год спустя, о Джеймсе-Купински я почти ничего толком не помню, мне надо перечитать собственные заметки, чтобы рассказать, каким он был в тех двух спектаклях, что я видела. А Джеймса-Бирккьяра и Джеймса-Дина я помню совершенно ясно до сих пор - и до сих пор у меня стоит перед глазами одна из мизансцен финала: когда совершенно раздавленный Джеймс (Бирккьяр) подходил к своей матери (Ева Клоборг) и опускал голову, по-детски прижимался лицом к ее плечу, а она - непреклонная, жесткая, со сжатыми тонкими губами - отворачивалась, будто не замечала его, и уходила прочь. Это было так пронзительно, так раздирающе сыграно. И как бы мне хотелось увидеть это еще хоть один раз.


@темы: "La Sylphide"

12:57 

Хочешь песенку в награду?
Вчера мне в комментах подкинули ссылку на документалку про Азария Плисецкого, где на две секунды мелькает Эрик. rakitaiva, еще раз спасибо. Эти две секунды я вырезала и сделала из них гифку (жаль, влезли в нее и посторонние кадры, от них, наверно, можно избавиться, но мне, как всегда лень и некогда возиться). Эрик на конкурсе в Варне в 1965 году. Не знаю почему, но мне кажется, что вид тут у Эрика катастрофически несчастный. Кто Эрика обидел, гады? Но опять он неправдоподобно хорош собой - даже такой несчастный и усталый.
UPD. norakura подрезала гифку, и теперь можно любоваться Эриком без всяких посторонних примесей. Ура! Спасибо!


@темы: Erik Bruhn

14:53 

Хочешь песенку в награду?
Фотография маленькая и ничем, в сущности, не примечательная, но мне нравится, как Эрик здесь получился. Проще говоря: красив он тут до умопомрачения. Рядом с Эриком - Нина Попова, первый художественный руководитель Хьюстонского балета, а рядом с Поповой - Игорь Юшкевич (или все-таки Юскевич? вечный вопрос - как правильно произносить и писать эту фамилию). Отсканировано из февральского номера Dance Magazine за 1968 год (а сама фотография сделана, насколько я понимаю, в самом конце 1967 года в Хьюстоне).


@темы: Erik Bruhn

13:29 

Хочешь песенку в награду?
Всякие интересные балетные видео так и сыпятся в этом январе. С одной стороны, это хорошо, может быть, это намек на то, что новый год будет тучным в отношении балетных видеоредкостей, а с другой стороны - вдруг все и высыпется в январе, а оставшиеся одиннадцать месяцев придется лапу сосать? Не знаю, ладно, что толку загадывать. Лучше смотреть то, что подкидывает мироздание. А мироздание на днях подкинуло потрясающую штуку: "Жизель" с Алисией Марковой и Антоном (он же Патрик) Долиным. Съемка 1951 года, Долин уже, пожалуй, past his prime, а Маркова - пожалуй, еще нет. Да что там, совершенно точно нет, у нее впереди "Жизель" с Эриком Бруном, да и вообще много всего, и она очаровательна.
Конечно, никому не посоветуешь знакомиться с "Жизелью" по такой записи. Это что-то типа краткого пересказа, получасовая выжимка из двух актов с периодически звучащим закадровым комментарием. Так что, конечно, изначально эта "Жизель" предназначалась именно для знакомства неподготовленного зрителя с балетом: тут ему действие подробно растолковывали и тут же иллюстрировали. Время от времени эти комментарии здорово мешают, но к счастью, они достаточно коротки и не успевают как следует взбесить и отвлечь от балета. И еще лично мне время от времени мешало откровенно ускоренное изображение и ускоренная музыка, особенно в адажио второго акта. Но с этим ничего не поделаешь, с этим надо смириться.
В центре здесь - конечно, сама Жизель, Маркова, Альбрехт-Долин отодвинут на второй план, Илларион - статист и отрицательный гном, вариации Мирты вырезаны. И Маркова очень хороша, и глядя на нее, страшно жалеешь, что не сохранилось полной версии "Жизели" с ней - чтоб были все нюансы, все мелкие детали, все вариации и выходы. В первом акте она производит впечатление весьма темпераментной девушки без каких-либо проблем с сердцем - надо видеть, как в сцене безумия она срывает ожерелье и чуть ли не хлещет им Альбрехта. И закалывается она вполне ясно и недвусмысленно, очень выразительно вонзает меч Альбрехта себе в грудь. Хотя в целом сцена безумия - тоже с купюрами - кажется скомканной и не производит нужного впечатления. Хотя опять же, если зрителю не с чем сравнивать, ему и этого хватит. Во втором акте Маркова тоже очень хороша - но тоже так жаль, что во втором акте от ее партии остались одни обрывочки. И видно, что и ей, и Долину, и кордебалету (кстати, очень славному и слаженному кордебалету Английского Национального балета, он же - в то время - [London] Festival Ballet) - ужасно тесно в выстроенных декорациях, развернуться практически негде, приходится страшно ограничивать прыжки. Эта стиснутость пространства тоже не идет "Жизели" на пользу. Но что поделать, приходится довольствоваться тем, что есть.
Долин - ну, у меня к нему слабость, поэтому я к нему снисходительна. Меня даже его манерность умиляет и забавляет. А еще у его Альбрехта славные отношения с оруженосцем, что тоже приятно, жаль, не написали, кто тут был этим самым оруженосцем. Во втором акте у Альбрехта ужасный костюм - эти буфы на плечах здорово его уродуют. Поддержки он делает хорошо. Танцует - ну, танцевать ему приходится очень мало, но с учетом его возраста, времени, возможностей и места - выглядит его танец далеко не так удручающе, как мог бы выглядеть. А, и ноги у него красивые, вот. Ну и вообще, в кои-то веки можно посмотреть на танцующего Патрика Долина, это же здорово. В общем, я довольна.
Ой, а еще тут замечательно натуралистичное утопление Иллариона. И интересная деталь: Илларион тут тоже пытается найти спасение у креста Жизели, такого я больше ни в одной версии не видела. И поскольку Илларион тут совсем нетанцующий, то его и не затанцовывают толком, но топят очень хищно, зачет виллисам, молодцы.


@темы: Антон Долин, "Giselle"

12:51 

Хочешь песенку в награду?
Ну товарищи, смотрите, что появилось на youtube не так давно: полный бутлег ноймайеровского "Нижинского". Бутлег в полном смысле слова: снято подпольно, черт знает как, но снято же. Нижинский - Александр Рябко, Дягилев - по-моему, Иван Урбан, Стасик - Юкити Хаттори (первый исполнитель этой роли), Ромола - мне кажется, Анна Поликарпова, но черт знает, я не уверена, тут такое качество изображения и такой свет, что можно и ошибиться. Золотым рабом вполне может оказаться Отто Бубеничек, это его знаковая роль, и исполнитель здесь на Отто похож. Но тоже уверенности нет. Плохо еще то, что изображение почему-то сплющено, стоит, наверно, скачать файл, а потом поработать с настройками просмотра, чтобы вытянуть картинку. Но тем не менее - лучше хотя бы вот так, чем вообще никак. Главная печаль - тут отсутствуют последние секунды финала.


@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

14:15 

Хочешь песенку в награду?
Я несколько лет не простужалась, и сейчас организм, кажется, добирает все, что упустил за эти годы. Вот тебе, дорогая, кашель, вот тебе насморк, а вот тебе температура. Наслаждайся. Голова как котел, есть не хочется, пить не хочется, жить тоже не очень хочется - в таком-то состоянии никакого кайфа от жизни нет. Тьфу. Вот угораздило же меня подцепить где-то эту дрянь.
Нашла вчера в сети сайт, где по идее можно оформить платную подписку и получить доступ к Journal of Canadian Studies - славному сборнику, где в восьмидесятые годы печатались статьи Джеймса Нойфельда о Национальном балете Канады. И практически в каждой статье было что-нибудь о Константине и его балетах, так что ничего удивительного, что я сделала стойку и решила, что ста долларов за подписку мне не жалко, Константин того стоит. Но фигушки, обломитесь и утритесь: почему-то тамошняя система отказалась наотрез принимать мою карточку. Сильно подозреваю, что право подписки имеют только жители Канады, ну, или может быть, всей Северной Америки, но никак не жители РФ. В общем, все как обычно. Так что придется довольствоваться первыми страницами каждой статьи - и если покупать сборники, то в бумажном виде на абебукс.
Нашла там среди всего прочего начало интересной статьи Нойфельда, посвященной программе Constantin Patsalas and Friends, вечеру старых и новых балетов Константина, состоявшемуся осенью 1987 года. Насколько я понимаю, это было последнее представление балетов Константина в Торонто. Канадские критики оставили смешанные отзывы на эту программу, я приводила вот здесь рецензии Дейдре Келли из Globe and Mail (скорее "нет", чем "да") и Майкла Крэбба из Toronto Star (скорее "да", чем "нет"). Нойфельд присоединяется к "скорее 'нет', чем 'да'" и пишет об увиденном довольно-таки жестко, но при этом гораздо яснее, чем Келли и Крэбб, дает понять читателю, что там вообще происходило. Выглядит то, о чем он пишет, и вправду не совсем адекватно и местами далековато от хорошего вкуса. Но все равно - ужасно интересно, жаль, что отзыв прерывается практически на полуслове. Хотелось бы, конечно, дочитать его до конца.
gr_gorinich, которой я пересказывала вчера этот кусок статьи, заметила по поводу Константина: "А может, его тогда все время заносило, и он на эмоциональном раздрае творил не самые адекватные вещи, что в жизни, что на вечере?". И вот черт меня побери, но действительно складывается такое впечатление - что он все еще переживал кризис, как личный, так и профессиональный (смерть Эрика, уход из НБК), и это отразилось в его балетных экспериментах. Конечно, все это домыслы, но о Константине так мало точной информации, так много пробелов в данных, что без домыслов ну никак не обойтись.


@темы: антисоветский роман, Constantin Patsalas

13:58 

Хочешь песенку в награду?
Если я все правильно подсчитала, то последний балет Константина Das Lied von der Erde был показан в Королевском датском театре десять раз: весной и осенью 1988 года. Всего десять раз, это как-то совсем грустно. Вот и гадай, с чем это было связано: был ли плох сам балет, или просто не было возможности увеличить количество спектаклей. Опять же и о финансовой стороне вопроса надо было думать: может, сам по себе балет был и хорош, но все равно на него так или иначе пришло бы меньше народу, чем на классическую классегу. А КДБ, по-моему, тогда из финансовых проблем не вылезал (да и сейчас у него все в этой области не слава богу), нужно было не только об искусстве думать, но и о том, как концы с концами свести.
Когда в ноябре была в Копенгагене, то в одном книжном нашла здоровенный том - нет, томище - плодовитого Эрика Ашенгрина: подробный обзор репертуара Королевского датского балета с сороковых до девяностых годов. Нечего было и думать о том, чтобы покупать эту книжищу и везти ее домой, она бы у меня в чемодан не влезла, даже если бы ничего кроме нее больше не было. Поэтому я, воровато оглядываясь, попросту перефотографировала два абзаца, посвященных Das Lied von der Erde. Ашенгрин, в сущности, повторяет собственную рецензию на этот балет, опубликованную в одном из номеров Dance Magazine. По его словам, основной темой "Песни о земле" Константина была "жизнь как путешествие со смертью". Как и в рецензии в Dance Magazine Ашенгрин называет этот балет "неровным". Художник Jean Voigt (черт знает, как правильно передать его имя), автор декораций и костюмов, создал "декадентскую, болезненную вселенную" и нарядил Сореллу Энглунд в длинное серое платье с капюшоном. Энглунд в этом балете была материнской фигурой и олицетворением смерти, она "отмечала юношу своим поцелуем в первой песне", чтобы "заполучить его в последней песне" (Das Lied von der Erde - это цикл песен, ну, так, на всякий случай напоминаю). Ашенгрин отмечает здесь явные параллели с "Юношей и смертью" Кокто-Пети.
Николай Хюббе танцевал "с юношеским отчаянием" партию молодого человека, тянущегося к жизни, которая ускользает от него. Он не может сблизиться ни с лиричной, очаровательной Сильей Шандорф, ни с утонченной и жизнерадостной Хайди Рём: обе уходят прочь с другими партнерами. И тогда он сходится с молодым человеком - по-видимому, удачно, - но в этот миг смерть настигает его.
Гомосексуальная проблематика соединялась с темой смерти в этом "мрачном" балете, посвященном памяти Эрика Бруна. Однако, как загадочно пишет Ашенгрин, балет так и не поднялся до уровня Бруна, несмотря на превосходную работу Николая Хюббе. Вот тут я не совсем понимаю, что Ашенгрин имеет в виду: балет не достиг уровня Эрика в плане исполнительском или хореографическом? Если в плане исполнительском - то, право, а что же вы хотели, сударь, такие исполнители, как Эрик, - это же штучная работа. А если в плане хореографическом - то как-то совсем странно: Эрик все-таки особыми хореографическими талантами не обладал, и ставить его в пример Константину - хореографу в первую очередь, и отнюдь небесталанному хореографу, - это несколько странно. В общем, не поняла, что хотел сказать Ашенгрин, да и ладно. Все равно спасибо, что хоть что-то написал. Хотя я хочу еще. И вообще хочу хоть чего-нибудь про Константина, я соскучилась.

@темы: Constantin Patsalas

00:39 

Хочешь песенку в награду?
Па-де-де из второго акта "Сильфиды" в исполнении Эльзы-Марианны фон Розен и Флемминга Флиндта. Запись 1960 года. Диву даешься, как они умудряются танцевать на таком пятачке, видно невооруженным глазом, как им тесно, как им приходится сдерживать и ограничивать свои прыжки. Джеймс у Флиндта получился непривычно простецкий, такой вот натуральный шотландский крестьянин, мало чем, в сущности, отличающийся от Гурна. Сильфида у фон Розен симпатичная, в кои-то веки можно посмотреть на сильфиду-блондинку. Но в целом - по-моему, этот отрывок интересен не столько с эстетической, сколько с исторической точки зрения. Любопытно, но не поразительно.



А потом я применила запрещенный прием и пересмотрела па-де-де с Эриком и Карлой. Ну я не знаю, я ничего не могу с собой поделать, я не знаю, как Эрик может быть таким великолепным. Какие ноги, какие стопы, какие руки, какой он весь, господи, нельзя таким быть, это возмутительно, это противоестественно прекрасно. И Карла. Вот можно к ней придираться, можно говорить, что ей техники не хватает, но черт возьми, я ничего слушать не хочу, Карла - настоящая сильфида, и все тут.


@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "La Sylphide"

23:51 

Хочешь песенку в награду?
Оу, на моем обожаемом русскоязычном балетном форуме прошла информация о том, что в следующем сезоне из репертуара БТ уйдут пять балетов Григоровича: ЛО, РиДж, "Баядерка", "Спящая красавица" и "Спартак". Черт знает, правда ли, но время покажет. Где мой попкорн? Сейчас устроюсь поудобнее и буду с наслаждением следить за воплями и стонами поклонников Грига. Хотя, конечно, "Спартака" можно было бы им и оставить, должен же быть у людей свой маленький цимес мит компот. Но вот если в самом деле уберут григовские редакции классики и заменят их чем-нибудь поприличнее (о, как я мечтаю о "Спящей" и ЛО Ратманского!) - это будет круто. "Баядерка" мне фиолетова в любой редакции, а что касается РиДж - ну, этот балет мне тоже если не фиолетов, то лилов, но от ноймайеровской постановки в репертуаре БТ я бы не отказалась. Но главное - мвахаха, наконец-то БТ перестанет быть театром имени Григоровича! Давно пора.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

12:47 

Хочешь песенку в награду?
Нашла интересное видео: пять исполнений вариации Армана из второго акта "Дамы с камелиями". Сначала отрывки из двух официальных записей - с Иваном Лишкой и Стефаном Бюйоном, а потом три пиратских записи - с Артемом Овчаренко, Марийном Радемакером и Владиславом Лантратовым. Лично мне очень понравился Радемакер, а вот Овчаренко и Лантратов показались на фоне и Радемакера, и Бюйона довольно бледными. Впрочем, нет, Овчаренко, пожалуй, был трогателен, Арман в его исполнении получился совсем молоденьким обманутым мальчиком. Может быть, лично мне не хватило нерва в его исполнении, но если подумать, это уже чистая вкусовщина. А Лантратов мне никогда особо не заходил - и тут не зашел тоже. Хотя тоже вроде бы придраться не к чему, а вот не мой это танцовщик, и все тут.


@темы: John Neumeier and his ballets

Черновики и черт

главная