12:28 

Хочешь песенку в награду?
Наконец-то нашла фотографию с Эриком и Наталией Макаровой в "Сильфиде". Они впервые станцевали вместе в АБТшной версии, поставленной Эриком, летом 1971 года. Хороши оба, и как интересно сделано: обычно в финале па-де-де второго акта Джеймс более-менее незаметно придерживает Сильфиду за талию, а здесь наоборот - Сильфида сама держится за Джеймса. И у Эрика есть возможность снова поразить зрителей красотой своих рук.
Ну, а что на второй фотографии - всем и так ясно: и вот этот Джеймс рос, рос, и выросла из него святая женщина - Мэдж. Снова Эрик, снова АБТ, но уже 1975 год.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, "La Sylphide"

12:02 

Хочешь песенку в награду?
И снова фейсбук становится источником счастья: обнаружился прекрасный набор фотографий, посвященных в первую очередь Барышникову и сделанных вскоре после того, как Барышников остался на Западе. То есть, это 1974 год. Ну и среди снимков с Барышниковым (прекрасных, кстати, мне больше всего понравились поклоны после "Сильфиды", но вообще говоря, там все хорошо) обнаружились две фотографии Эрика не знаю с кем, это не указано, думаю, что просто с узнавшими его поклонниками. Ну, смотрим на Эрика и любуемся. Голубой пиджак, брюки-клеш, бусики с птичкой, наконец-то можно рассмотреть цвет бусин. И на моей любимой фотографии Эрика с Константином, которую я недавно в очередной раз выкладывала, Эрик ведь сфотографирован именно в этом пиджаке. Ну и в бусах, только без птички (в бусах с птичкой он есть на фотографии, где он в Коппелиуса гримируется).


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

15:44 

Хочешь песенку в награду?
Эрик в балете Элвина Эйли The River, ABT, 1971 год. Пару лет назад я вывешивала отрывок из интервью Эйли, где он рассказывал о работе с Эриком и Наталией Макаровой при постановке The River в АБТ.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

19:09 

Хочешь песенку в награду?
28 января, как я и рассчитывала, я сидела в первом ряду партера в пражском Национальном театре и хоть не орала во весь голос: "O heave! O heave away, heave! O heave!", но временами была вынуждена прикладывать определенные усилия, чтобы не улыбаться блаженно во всю пасть, сохранять лицо и вести себя прилично. Это было нелегко, особенно когда на сцену выходил Гидон Сакс в образе каптенармуса Клэггарта. Ради него я и затеяла всю эту поездку в Прагу, ради него я закрыла бы глаза и на саму постановку и на всех остальных участников, если бы они вдруг оказались сильно так себе. Но закрывать глаза не пришлось, увиденное и услышанное мне в целом понравилось (не понравилось только кое-что и местами, и это касалось не певцов и не оркестра, а некоторых режиссерских решений). Так понравилось, что теперь я уже всерьез думаю, не махнуть ли в Прагу еще и в апреле. Естественно, на "Билли Бадда" и естественно, с Гидоном Саксом, куда же без Сакса. Потому что - простите мне мою пристрастность - но без него эта постановка, пусть даже и любопытная сама по себе, не была бы так прекрасна. Он в ней сияет, как черный бриллиант, да, и мне не стыдно за пышные сравнения. Он и должен сиять, разумеется, потому что в этой постановке упор сделан на любовный треугольник Клэггарт-Билли-Вир, нельзя допустить, чтобы вершины этого треугольника были тусклыми и невыразительными. Но Клэггарт - по крайней мере, в спектакле, который я видела, - затмевал и Вира, и Билли. Когда он выходил на сцену, от него почти невозможно было отвести глаза. А на сцену он выходил часто, так что можно было насмотреться на него вдоволь. Впрочем, мне сколько ни показывай Сакса-Клэггарта - все равно мало. И наслушаться тоже можно было от души. Он был потрясающе в голосе, не было ни глухого звучания, ни монотонности, ничего, на что жаловались критики, видевшие премьеру. Завораживающий голос с множеством оттенков, с темными переливами, с внезапно вспыхивающей нежностью, насмешкой, угрозой. Надо сказать, что в целом вообще все пели хорошо, но и Вир - Штефан Маргита, и Билли - Кристофер Болдук - на протяжении всего спектакля звучали не совсем ровно: кое-что у них было совершенно потрясающе, кое-что - на мой вкус, слабовато. То же касается и Новичка (Ян Петрыка), и Редбёрна (Иржи Брюклер), и Флинта (Адриан Кларк). Но Сакс был великолепен от начала до конца - и не только Сакс. Мне очень понравился Дональд (Даниэль Клански) - заводной рубаха-парень, приятно напомнивший мне о нашем Дональде-Миминошвили; меня радовали и визуально, и аудиально Друг Новичка (Любош Скала) и Артур Джонс (Мишель Браганьоло); меня восхищал хор, певший и игравший так, что хотелось всем и каждому подарить по охапке цветов и лично поблагодарить. И оркестр. В появлявшихся видеонарезках меня звучание как-то смущало, казалось, что как-то оно то ли не то, то ли непривычно, то ли и вправду как-то играют странно. В живом спектакле никаких сомнений не осталось: оркестр был прекрасен, музыка прекрасна, и дирижер Кристофер Уорд - тоже прекрасен. Ну и далее по тексту: outside it is winter, but in here it's so hot! Every night we have to battle with the Master-at-Arms to keep him from taking off all his clothings. So don't go away. Who knows? Tonight we may lose the battle!
Очень, очень, очень многобуков

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

20:40 

Хочешь песенку в награду?
Ну и не одной оперой мы живы и сыты, есть еще и балет. Получила книжку, которая ко мне с начала декабря ехала - Stars of the American Ballet Theatre in Performance Photographs. Теперь горите вместе с Раймондой от сарацина Эрика Бруна. Собственно говоря, это и есть Эрик в роли Абдерахмана в "Раймонде" (постановка Рудольфа Нуреева), 1975 год.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

18:47 

Хочешь песенку в награду?
Уф, я прилетела, пост про "Билли", надеюсь, будет завтра, а то голова вообще не варит, а надо все-таки собрать впечатления и изложить их более-менее внятно. Можно, конечно, махнуть рукой и просто завыть, что Гидон Сакс бог, но хочется чем-то существенным подкрепить этот вой. Ладно. Все будет, клянусь треуголкой Клэггарта из совсем другой версии. В пражской-то версии у Клэггарта треуголки нет. И вообще никакого головного убора нет. Зато есть художественно заплетенная косичка. Небось, мальчишки ему по утрам и плетут, знаем мы этого Клэггарта, он умеет устраиваться.
А пока я выложу выцепленную в инстаграме фотографию с вчерашних поклонов после спектакля. Знаете, что держит Гидон Сакс? Лилии, которые я ему передала. Он так прелестно удивился, когда ему их передали: как будто не ожидал, что ему цветы подарят. И тут же полез читать, что в карточке написано, а написано там, что его и мистера Клэггарта очень-очень ждут в феврале в Москве. Ну то ли почерк у меня неудобочитаемый, то ли еще что, но мне показалось даже, что он смутился, когда прочитал. Но все же хочется верить, что цветы его порадовали. Уж я молчу, как он радовал меня - и никаких цветов не хватит, чтобы отплатить ему за эту радость. Нет, правда, он невероятно прекрасный.



@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

00:41 

Хочешь песенку в награду?
Подробности письмом, завтра или послезавтра, а пока кратко: я не жалею, что поехала, в постановке понравилось далеко не все, но плюсов больше, чем минусов, а главный плюс - Гидон Сакс, потому что он божественен, прекрасен и дивно в голосе. Хочу еще, и если будут деньги, попробую смотаться в апреле. ,

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

09:53 

Хочешь песенку в награду?
Юбилейно-балетный 2018 год: Барышникову сегодня семьдесят лет, Нурееву исполнилось бы в этом году восемьдесят, Эрику Бруну - девяносто. А Константину Патсаласу - семьдесят пять. Есть надежда, что о юбилеях Барышникова-Нуреева-Бруна вспомнят - не здесь, так там, за границей. А вот что касается Константина... ну, мне бы, конечно, очень хотелось, чтоб о его юбилее первого августа вспомнила не только я. Но будем реалистами: едва ли стоит на это рассчитывать.
Давненько я не выкладывала вот эту замечательную фотографию, прям сама соскучилась, надо выложить. Ничо не знаю, сказал шиппер, люблюнимагу и все такое. И традиционно угораю над тем, что Мейнерц выбрал именно эту фотографию для иллюстрации рассуждений о том, что вот-де у Эрика с Константином было все плохо, и Константин Эрика вообще не стоил. Знаю, что это последнее дело - ставить диагноз по фотографии, а все равно смешно.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, Constantin Patsalas

01:50 

Хочешь песенку в награду?
Короткий, но, по-моему, обворожительный отрывок из "Песен странствующего подмастерья" в исполнении Фридемана Фогеля и Оскара Шакона (2013 год). Жаль, что нет полной записи этого балета в их исполнении. Никогда не видела Шакона "вживую", но прочитала, что в 2013 году, когда Bejart Ballet Lausanne приезжал в мск, он танцевал в "Весне священной" Бежара. А Фогеля мне довелось увидеть в живом спектакле почти два года назад, в "Манон" в Стасике. И хоть партия кавалера де Грие у Макмиллана не очень-то выразительна, но Фогель был прекрасен: изумительные линии, потрясающе чистый и умный танец. (В скобочках отмечу, что там еще сиял Леско в исполнении Георги Смилевски-старшего, и финал первого акта у Леско с де Грие получился на удивление гомоэротичным.)
И в придачу к видеоотрывку вывешу еще и фотографию - тоже с Фогелем и Шаконом в "Песнях".




@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:37 

Хочешь песенку в награду?
Продолжаю раскапывать своих подвалов. Вот, например, очередной скан из Мейнерца, год не указан.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

12:30 

Хочешь песенку в награду?
Эрик и Кирстен Симоне в "Жизели", 1964 год. Скан из мейнерцевской биографии Веры Волковой. Эта же фотография, между прочим, была воспроизведена в буклете к прошлосезонной "Жизели" в постановке КДБ. Только там нет этой засвеченности, размер уменьшен, а сама фотография отзеркалена.


@темы: "Giselle", Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

00:30 

Хочешь песенку в награду?
Давным-давно уже выкладывала эту фотографию, но хочется выложить еще раз. Это то ли 1984, то ли 1985 год, ну, ясно по виду Эрика, что это - последние годы его жизни. Слева Алисия Алонсо, справа - Карла Фраччи. Чувствую к этому снимку странную привязанность, как, впрочем, почти ко всем фотографиям Эрика, сделанным в конце его жизни: он болезненно худ, почти некрасив, заметно нездоров, немолод, "игуанист", но боже мой, как хорош.



В тексте 76 тысяч слов. Конец где-то там виден, но все время выясняется, что нужно дописать вот здесь, вот здесь, вот здесь, а потом еще вот тут, и с моей скоростью дай бог чтоб к весне управилась. Впрочем, торопиться мне некуда, слава богу, не на ФБ пишу и не фандом основываю, тихо-мирно-сладострастно кропаю свою некрофилию.:crznope:

@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, Carla Fracci

01:01 

Хочешь песенку в награду?
Вдогонку к вот этому посту: нашла статью об Эрике , написанную Брюсом Уоллом, - с цитатами из того-самого-интервью. И статья славная, и интервью славное, и Эрик - even the orchestra - славный. И Уолл прелесть, хоть и смущался ужасно во время интервью с Эриком, но кто бы, скажите на милость, не смущался в девятнадцать лет, интервьюируя Эрика Бруна, пусть даже этот самый Эрик Брун и был настроен весьма доброжелательно.


@темы: Erik Bruhn - articles, Erik Bruhn

00:29 

Хочешь песенку в награду?
Десятиминутное видео про свеженького пражского "Билли Бадда". Можно посмотреть, что и как выглядит в движении. На видео некоторые решения режиссера представляются мне небезупречными, но посмотрим, как это все будет выглядеть в живом спектакле. Сакс и вправду звучит не блестяще, но опять же, посмотрим, как все будет в живом спектакле, я надеюсь, он распоется. Интересно смотреть и слушать - насколько же иначе по сравнению с БТшной версией он исполняет O beauty, o handsomeness, goodness: акценты в звучащем в видео отрывке из этой арии расставлены абсолютно по-другому. Замечательно окончание диалога с капитаном во втором акте: "- I trust that nothing I have done... - Be so good as to leave me!" - капитан срывается в истерику, а Клэггарт смотрит на него победно и с заметной издевочкой. Хорош, мерзавец, очень хорош. И Сакс, как и следовало ожидать, очаровательно и очень интересно рассуждает о своем персонаже. Сцены с голыми демонами весьма чувственны - и мне, пожалуй, нравится, как эти демоны вместе с Клэггартом обвиняют Билли в мятеже, выглядит это зловеще. Мне, пожалуй, не слишком нравится, что Билли расклеивается в сцене суда. И зачем его пустили ползать за Виром по сцене во время арии I accept their verdict (я написала это, и тут же в моей голове проснулся Филипп Лангридж и запел I accept their verdict, честное слово, никто из слышанных мною Виров не исполнял эту арию так пронзительно и прекрасно, как он). Я понимаю, что это, скорее всего, не "реальный Билли", а воплощенные муки совести Вира, готовящегося сообщить Билли о приговоре, но все равно выглядит не очень. Позднейшее примечание: пересмотрела этот момент - наверно, я ошиблась, там хоть идет в качестве аудиодорожки I accept their verdict, но сама сцена - то ли суд, то ли момент до начала суда, и ползает за Виром вполне реальный Билли. Ну не знаю, мне это как-то не очень. Обмывание ног Билли и казнь - ну, тоже решение довольно спорное, на мой взгляд, хотя поставлено пронзительно, посмотрим, как это будет выглядеть в спектакле в целом. Вира тут, кажется, делают слабаком и противноватым типом - впрочем, опять же, по отрывкам судить сложно, да и кроме того, мне даже "наш" Вир в исполнении Джона Дашака после первого просмотра показался лицемером и слабаком, а после второго спектакля я прониклась и страшно его зажалела. Голос у Штефана Маргиты, кажется, приятный. Билли - Кристофер Болдук - по отрывкам показался мне не очень выразительным, но с другой стороны, это только отрывки (а наш Билли - Юрий Самойлов - все равно самый лучший!). Ну короче говоря, как бы то ни было, а вот, смотрите и составляйте ваше мнение:


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

13:59 

Хочешь песенку в награду?
Нет новых фотографий с Константином и не предвидится в ближайшем будущем? Вырезай гифки, радуйся, что есть откуда их вырезать. Bold Steps, Константин наблюдает за работой над костюмами к Oiseaux Exotiques. Рядом с костюмером он кажется маленьким и хрупким (впрочем, дело не в костюмере, дело в том, что Константин реально был невысоким и хрупким).


@темы: Constantin Patsalas

16:09 

Хочешь песенку в награду?
Все заинтересованные лица уже давно в курсе, но официальное объявление все равно выбивает из колеи: хочется сесть в угол и рыдать.:weep2: «Билли Бадд» покидает Новую сцену Большого. Замечание: "До постановки в Большом она [опера "Билли Бадд"] никогда не шла в Москве и вряд ли пойдет в ближайшее время" тоже как-то не внушает оптимизма: видно, московская публика уже набиллибаддилась и набриттенилась по уши и хочет чего попроще. Ну хоть бы видеоверсию сняли, что ли, ведь понимаете же, что постановка уникальная, восстановить ее будет невозможно, так хоть на видео надо ее сохранить.
По-моему, на последнем спектакле я действительно буду реветь в три ручья уже в первом акте.
PS. Цитируемая в сообщении рецензия Юлии Бедеровой "В пределах совершенства", конечно, прекрасна, но черт возьми, ну неправда, что "его [Клэггарта] существование на сцене — воплощенное абсолютное зло", нет, нет, нет и еще тысячу раз нет. Зло там воплощено не в Клэггарте, а в самом устройстве этого мира, и если вдуматься, все - кроме Билли - носят в себе частички этого зла. А Клэггарт там не зло, Клэггарт там, простите меня, - воплощенная несчастная любовь. Любовь, губительная для него, для объекта любви, в какой-то степени - для остальных окружающих. Но все-таки любовь.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

12:38 

Хочешь песенку в награду?
Фотография смешная не сама по себе, а потому, что на TopFoto, где она лежит, Эрика обозвали Ноймайером. Ума не приложу, как можно перепутать Эрика с Ноймайером, уметь надо, одно слово. А вообще это Лондон, 1975 год, гастроли НБК, спиной к объективу стоит ballet mistress Джоан Нисбет, ну, а Рудольфа с Эриком все и так узнали.


@темы: Erik Bruhn, Rudolf Nureyev, Erik Bruhn - photos

15:04 

Хочешь песенку в награду?
Давно хотела поделиться, да руки не доходили: па-де-труа из первого акта ЛО (Royal Ballet, постановка Энтони Доуэлла (с дополнительной хореографией Аштона и Бинтли), 2009 год) - с Лаурой Морейрой, Юхи Чое и Стивеном Макреем. Качество, увы, так себе, но Чое изумительна, а Макрей очарователен. Морейра мне нравится чуточку меньше, но все же и она хороша, просто Чое и Макрей так прекрасны, что затмевают ее.



А еще - раз уж заговорили о па-де-труа из ЛО - хочу выложить порезанное на кусочки па-де-труа из парижской версии Нуреева 2005 года (той самой прекрасной версии с Аньес Летестю, Хосе Мартинесом и Карлом Пакеттом). Танцуют Нольвен Даниэль, Доротея Жильбер и Эммануэль Тибо. И вот опять - Жильбер и Тибо невообразимо прелестны, а Даниэль мила, но все же, мне кажется, немного им уступает.



Вариации и кода - под катом

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

12:54 

Хочешь песенку в награду?
Спокойно, меня уже скоро отпустит. Хотя... не факт, что отпустит, не факт. На лице Билли Бадда написано крупными буквами: "Ой, дяденька, а чего это вы делаете, а?". Но каптенармус Клэггарт еще не сдается, строит Билли Бадду подведенные глазки и намекает на возможность большой, но чистой любви. Насколько я понимаю, это сцена с платочком, и Клэггарт весьма брутально хватает Билли за этот самый платочек, не то что в БТшной версии. Впрочем, как обычно: посмотрим, как все оно будет выглядеть в движении. А коса Клэггарта - это же мимими, дайте за нее подергать.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

12:06 

Хочешь песенку в награду?
А у нас на "Неустрашимом" своя атмосфера, объяснял каптенармус Клэггарт. Силен он был, этот каптенармус, хватало его на пятерых мальчиков, а он еще и облизывался на Билли Бадда.
Завтра премьера в Праге! А еще через десять дней и я это увижу. Ура.



@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

Черновики и черт

главная