• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:13 

Хочешь песенку в награду?
Билли Бадд шагает по миру. Вот и в Королевском театре в Мадриде грядет премьера: первый спектакль - 31 января, а потом еще девять спектаклей в феврале. Очень интересно, что получится у испанцев. Я еще не настолько зафанатела, чтобы срываться в Мадрид, но все равно любопытно, надо будет потом непременно поискать-почитать рецензии и отзывы. Чрезвычайно одобряю рекламную фотографию к этой постановке. Такой Билли мог бы повторять вслед за вийоновской Прекрасной Оружейницей: "Соседи и чужие люди за мной бежали по пятам, меня искали по следам". А еще этому Билли очень подходит народное: "Распустила Дуня косы, а за нею все матросы". Ладно, все матросы не за нею, вернее, не за ним, но один такой каптенармус Клэггарт - точно за ним. С намерением сдувать с Билли пылинки в буквальном смысле слова.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

13:51 

Хочешь песенку в награду?
Однажды в третьем акте "Лебединого озера" случилось нечто непредвиденное: королева увидела Одиллию, влюбилась с первого взгляда и предложила ей руку и сердце. Зачем, сказала, зачем вам, такой красивой, мой апатичный сын? Он вообще жениться не хочет. Да я вам больше скажу - у него роман с его наставником, вашим уважаемым братцем. Да вы сами на них посмотрите! И выходите за меня замуж. Что значит - нельзя? В моем королевстве мне все можно. Пора мне и для себя пожить, а то все для страны, для сына, надоело уже.
"Соглашайся, дура!" - шипел Вольфганг-Ротбарт, глядя, как сестричка Одиллия изображает сомнения и набивает себе цену. А принц молчал, потому что не ожидал от матушки такой выходки. Но не спорил, потому что был хорошо воспитанным принцем, да и вообще - как-то уже сомневался, что Одетта и Одиллия - это одно лицо. Одетта бы за его матушку замуж не пошла! А Одиллия согласилась, поломавшись еще минут пять для приличия.
Так что закончилось все хорошо: Одиллия с королевой зажили душа в душу, принц - с Вольфгангом-Ротбартом. А Одетта нашла себе хорошего принца из советской версии с хеппи-эндом и тоже не прогадала.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:19 

Хочешь песенку в награду?
Тысячу лет не выкладывала газетных статей известно о ком, а ведь в свое время порядочно натаскала со всяких газетно-сканлейтных сайтов. Ну, вот пусть будет, например, вот эта: от 18 июля 1968 года. Качество скана отвратительное, но что поделать, как всегда, лучше так, чем никак. Соскучилась я что-то по Эрику. После НГ придут ко мне Dancemagazines за 1968 и 1970 гг., наверняка что-нибудь про Эрика и там найдется.


@темы: Erik Bruhn

13:54 

Хочешь песенку в награду?
Пыталась написать очередной ядовитый пост на тему "не люблю Григоровича и его поклонников", потом заглянула на Dansomanie и упала от смеха: Карл Пакетт - это все-таки главная палочка-выручалочка Опера де Пари, не знаю, что это заведение будет делать, когда Пакетт уйдет в отставку. В этом блоке осталось семь "Лебединых": 24, 25, 26, 28, 29, 30 и 31 декабря. Пакетт в партии Ротбарта был заявлен изначально лишь в одном спектакле из оставшихся - 24 декабря (я перепутала в предыдущем посте, написав, что он, заменив Бюйона в спектакле 22 декабря, был вынужден танцевать три спектакля подряд, мне почему-то показалось, что следующее ЛО было поставлено на 23, а не на 24 декабря, но нет, я ошиблась, Пакетт танцевал 21 и 22 декабря, вчера у него был перерыв). Но поскольку Стефан Бюйон и Матье Ганьо, заявленные в роли Ротбарта на оставшиеся спектакли, получили травмы, то... правильно, товарищи, Пакетт будет танцевать Ротбарта во всех оставшихся ЛО в этом блоке, кроме 30 и 31 декабря. Пять спектаклей за шесть дней, ничего себе так. Даже несмотря на то, что, как я уже говорила, в чисто танцевальном плане партия Ротбарта не такая насыщенная, как, например, у принца. Но и не пешеходная ни капельки, не похалтуришь, не подремлешь в креслице, пока вокруг все танцуют. Хорошо еще, что хоть 30 и 31 декабря Ротбарта будет танцевать (дебютируя в этой партии) сюже Джереми-Лу Кер. Ну, если только с ним что-нибудь не случится. Но Пакетт, конечно, велик и могуч, и, судя по всему, действительно безотказен - ну, по крайней мере, когда речь идет о роли Ротбарта.
А что касается Грига и григопоклонников - в общем-то, ничего нового не скажу, просто они мне надоели. Ну понятное дело, юбилей у человека, надо его утопить в восторженном слюнотечении, но когда я вижу, как Григоровича на голубом глазу называют "величайшим хореографом современности" - мне хочется сделать фэйспалм и выписаться из этой современности в какую-нибудь другую, с другими величайшими хореографами, а не с этим ископаемым.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:35 

Хочешь песенку в награду?
Билли Бадд на этой фотографии выглядит настолько кинково, что будь каптенармус Клэггарт жив на тот момент - точно бы не устоял, стащил Билли вниз и спел ему: "O beauty, o handsomeness, goodness, you are surely in my power tonight!". А потом проиллюстрировал бы спетое - не снимая с Билли наручников. Ну нехороший он, этот каптенармус, и вообще - как считают многие рецензенты - отрицательный герой.
Ладно, это все шуточки, а фотография совершенно прекрасна. И вся сцена прекрасна и мучительна: последняя ночь Билли перед казнью.


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

17:51 

Хочешь песенку в награду?
Сто лет назад выкладывала уже эту фотографию, но тогда она была с надписями и размером поменьше. Ну и вообще, это было давно и неправда, самое время выложить эту фотографию заново и порадоваться так, будто в первый раз ее вижу. На днях, кстати, перечитывала статью о The Past of the Future в Торонто Стар - так там тоже возраст Константина на три года уменьшен: на дворе 1981 год, а Константину - всего 35 лет.


@темы: Constantin Patsalas

01:27 

Хочешь песенку в награду?
Принцы меняются, а Ротбарт вечен. Сейчас в Опера де Пари идет очередной блок "Лебединых", и я с удовольствием читаю на французском форуме Dansomanie впечатления зрителей, хвалящих Карла Пакетта, заслуженного Вольфганга-Ротбарта этого ЛО. Судя по отзывам, он по-прежнему прекрасен, внушителен, харизматичен, он ловко манипулирует своим длинным плащом в третьем акте (и это не шутки - ведь ему нужно не только красиво ходить, но и участвовать в черном па-де-де, вернее, в па-де-труа), у него замечательная химия с его принцем (Матиасом Эйманом), и его Вольфганг-Ротбарт соблазнителен и порочен, он не просто манипулирует принцем, он почти поглощает его (ну, там употреблен глагол vampiriser, так что ассоциации, я думаю, вполне ясны), ну и так далее, и так далее. Эх, черт побери, ну вот лучше бы сняли новую видеоверсию с ним (а еще с Эйманом и с Мириам Ул-Брэм): так сказать, Вольфганг-Ротбарт десять лет спустя. Хотя, конечно, в 2005 году ему еще чрезвычайно повезло и с принцем, и с Одеттой-Одиллией. В обоих случаях это была штучная работа, сейчас таких, я думаю, уже не делают. Но все равно было бы интересно посмотреть на отношения Вольфганга-Ротбарта-Пакетта с другим принцем - и с другой Одеттой-Одиллией. Ан нет, не дают, остается пробавляться пересказами очевидцев. Тоже неплохо, но жаль, что даже фотографий нет, я уж молчу о видео (приучили наши балетные пираты к хорошему).
А еще - ну, чего еще ждать от Пакетта? - он опять заменяет своих коллег в этой роли. Ведь и в видеоверсию 2005 года, как известно, он попал случайно: Уилфрид Ромоли получил травму, вместо него ввели Пакетта - и получилось то, что получилось. А ведь и не скажешь там, что он был заменой, у него с Мартинесом и с Летестю так искрило, как будто они сто раз уже вместе выходили. Но с тех пор много воды утекло, и сам Пакетт стал этуалью (злые языки поговаривали, что вот-де его и сделали этуалью за безотказность и готовность всех всегда везде заменять), но вот читаешь сегодня на форуме, что Пакетт вышел в роли Ротбарта вместо Стефана Бюйона, - и думаешь умиленно, что есть что-то неизменное и почти вечное в этом мире. Интересно, что будет завтра (вернее, сегодня, короче говоря, в пятничном спектакле): он там изначально был заявлен Ротбартом, выйдет - или его заменят на этот раз? Если выйдет, будет герой: три дня подряд ротбартствовать - это все-таки не шутки. Да, роль не сказать чтобы "многотанцевальная", но и не расслабляюще-пантомимная.
А фотография - из предыдущего блока ЛО, из сезона 2014-2015. В роли принца здесь Одрик Безар.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

14:05 

Хочешь песенку в награду?
Люблю эту фотографию с суперобложки Мейнерца: Эрик тут получился одновременно и высокомерным и неприступным, и очень чувственным. Занятно, что тут абсолютно другой подзаголовок: "Dansens herre" вместо "Billedet indeni". Может быть, Мейнерц изменил подзаголовок книги в последний момент?


@темы: Александр Мейнерц "Erik Bruhn – Billedet indeni", Erik Bruhn

13:12 

Хочешь песенку в награду?
Одна из моих любимых фотографий с Константином, я ее уже два раза выкладывала, а теперь выложу в третий раз, тем более, что она тут без кредитов, да и размер побольше (ну, а это превью, разумеется). Очень он тут "константиновский" получился, квинтэссенция себя самого. И Энн Дитчберн здесь тоже очень красивая.
Вот уже месяц пишу типа послесловие-сиквел к "Птичкам". ("Тридцать лет принцесса не выходит из своей опочивальни. Злые языки поговаривают, что ее и вовсе нет". (с)) Думала, это будет небольшая вещичка, максимум тысяч на десять слов, напишу ее и вернусь к Раймундо и Рудольфу. Ага, щас. Сейчас там уже пятнадцать тысяч слов, почти две с половиной алки, конца я пока не вижу и чувствую, что до НГ, а значит, до отъезда, - не закончу, придется делать недельный перерыв. И сейчас идет самый противный этап работы: основное уже вроде бы написано, но связок между основными кусками нет, текст отчаянно буксует, я чувствую, что я вовсе не умею писать, что все плохо, сил нет, идей нет и вообще караул. Это преодолимо, это происходит почти с каждым моим мало-мальски крупным текстом, но выматывает здорово. И только ужасное упрямство мешает бросить текст к черту: уж если начала, надо доделывать, а там будь что будет.


@темы: фики, Constantin Patsalas

13:47 

Хочешь песенку в награду?
Досмотрела Berlin Station. Любопытно, конечно, что накрутят во втором сезоне, но сюжетную линию первого сезона закруглили вполне прилично: хорошим персонажам стало хорошо, плохим персонажам - плохо, справедливость в определенной степени восторжествовала, а зрителям показали, что в ЦРУ творится полный бардак. В общем-то, не знаю, как там все зрители, но я с самого начала догадывалась, что уж чего-чего, а бардака в этой конторе хватает. Впрочем, наверно, это общешпионское: довольно высокий уровень профессионализма соседствует с такими проебами и таким разгильдяйством, что становится и неловко, и смешно. И понимаешь, что их там всех не пораскрывали и не поймали с поличным только потому, что в других конторах дела обстоят не лучше, и все находятся в более-менее равном положении.
Ну ладно. Это все так, лирические рассуждения. Интригу вокруг четы Иосафа, мне кажется, закрутили слишком уж круто, и хоть, я так понимаю, изначально предполагалось, что на выходе должен получиться полный пшик, но все равно осталось странное ощущение, что чего-то в этом отношении недодали. Возможно, сценаристы все-таки чуточку перемудрили с этой линией. Отрицательные герои в конце стали малость карикатурными: уж такие нехорошие, что пробы некуда ставить. Клэй Уильямс вообще сыграл неблагодарную роль bête noire: явился, наделал гадостей, снискал всеобщее неодобрение и получил коллективный отпор. Так ему и надо, поганцу. Но он получился слишком уж утрированным поганцем.
Эстер Круг - увы, один из самых неудачных персонажей сериала, по крайней мере, на мой взгляд. Несмотря на кажущуюся самостоятельность, она так и не поднялась выше уровня "постельный интерес главного героя". И не совсем понятен ее карьерный взлет в финале сериала: неужели кроме нее никто не претендовал на должность Ханса? Да быть того не может, не верю.
Что касается самого "главного героя" - ну, вот слова дурного про него не скажу, он хороший со всех сторон, и Армитидж здорово его сыграл. Только он никакой, этот Дэниел Миллер, не за что зацепиться, рассказывая о нем. Характер нордический, стойкий, вот и все. На фоне остальных, менее идеальных персонажей, он кажется чуточку искусственным, чуточку неживым. Но не раздражает, и хорошо.
В последней серии меня еще страшно порадовали Роберт и Валери. У меня к ним менялось отношение на протяжении всего сериала, но в конце они решительно отожгли на пару, и теперь я их тихо и (б)романсово шипперю. Если вдуматься, они прекрасно друг другу подходят, тем более, что у Валери явно закончились отношения с ее партнером, а Роберту, похоже, уже нипочем не вернуться к своей семье, да и не нужен он ни жене, ни сыну. То есть, конечно, это будет взрывоопасная и ядовитая парочка - трудновыносимая для самих себя и для окружающих, но по-своему очаровательная. В общем, пусть мне во втором сезоне додадут больше взаимодействия между ними.
Ну и Гектор, ну что Гектор? Конечно, ход был красивый: опять наебать систему, освободить Файзала и улететь с ним в закат. Хоть кого-то сумел спасти, ну молодец. Но черт возьми, я смотрела на то, как он ловко изворачивается, в одиночку реализует суперстратегию "вытащить Файзала из саудовской тюряги" и добивается полного успеха, - я смотрела на это и думала: а в девятой серии от тебя, Гектор, требовалось одно - не тормозить и оттащить Джулиана от края платформы. И ты мог бы это сделать, но ты этого не сделал, ты только мямлил и даже не пытался его спасти. Ну и козел же ты, Гектор. Конечно, несправедливо предъявлять ему такие претензии (претензии надо бы предъявлять сценаристам), но очень хочется. Потому что - при всем моем сочувствии к Файзалу - я бы предпочла, чтобы Гектор улетел в закат с Джулианом.

@темы: Berlin Station

22:10 

Хочешь песенку в награду?


Не помню, где нашла и какой это год. Предполагаю, что шестидесятые: совсем молоденький Джон Ноймайер. Наверно, вот таким он и был, когда танцевал в Штутгарте у Джона Крэнко.

@темы: John Neumeier and his ballets

12:47 

Хочешь песенку в награду?
Налетай, "Татьяну" раздают! gr_gorinich рипнула и выложила на vimeo "Татьяну" Ноймайера - гамбургский состав, 2014 год. Татьяна - Элен Буше, Онегин - Эдвин Ревазов, Ленский - Александр Труш, Ольга - Лесли Хейлманн, князь Н. - Карстен Юнг, и конечно, очаровательные Зарецкие - Саша Рива и Марк Юбете.

19.12.2016 в 11:51
Пишет gr_gorinich:

Сегодня у балетоманов, которые зайдут в этот дайрь, удачный денек: совершенно без-возд-бездно, то есть даром, им предоставляется пиратский эксклюзив. А именно балет Джона Ноймайера "Татьяна" в исполнении гамбургского каста. Рипнуто с официального ДВД, качество, конечно, простенькое.
читать дальше

URL записи

@темы: John Neumeier and his ballets

00:30 

Хочешь песенку в награду?
Хочу "Сильфиду"! Знать ничего не желаю, у меня ломка и обострение, хочу "Сильфиду" вот прям щас. В постановке Хюббе, конечно, в какой же еще.
Славный цветничок развел у себя господин Мэдж, что ни говори. И то правильно: одним Джеймсом сыт не будешь, тем более что этот Джеймс то и дело норовит куда-нибудь удрать, не сидится ему спокойно у ног господина Мэджа.


@темы: "La Sylphide"

00:26 

Хочешь песенку в награду?
И еще немного жаркого "Неаполя" холодной зимней ночью: Терезина с голыми плечами (Вероника Теннант), Дженнаро с голыми ногами (Петер Шауфусс), и одетый с ног до подбородка торговец лимонадом Пеппо (Эрик Брун) в штанах настолько не по размеру, что даже как-то неловко становится. И черт знает: то ли в той постановке так и было задумано, что Пеппо должен ходить в штанах, которые ему откровенно велики, то ли просто костюм Пеппо подогнали под Эрика на скорую руку (ведь Эрик, если я правильно помню, и вышел-то в этой роли всего один раз), и получилось то, что получилось.


@темы: Erik Bruhn

17:16 

Хочешь песенку в награду?
Опять о Berlin Station... или даже об Berlin Station (как об Гоголя). Так кто же все-таки избил Джулиана в пятой серии: случайные хулиганы или, может быть, доблестная германская разведка решила вот так лишний раз напомнить Гектору, что он по-прежнему на крючке? Или это наказание Джулиана за убийство Клаудии? И поэтому в шестой серии Джулиан и говорит Гектору: "We knew there would be repercussions" - вот они, последствия налицо (и на лице).
А еще в пятой серии Гектор говорит избитому Джулиану: "You listen to me. This will never happen again. Do you hear me? Never". Всем бы такую уверенность. Но значит ли это, что Гектор понимает, кто стоит за избиением Джулиана, и рассчитывает, что сумеет его защитить и не допустить повторения такой ситуации? Вероятно, да, но вообще все как-то смутно. Или я туплю и ничего не понимаю. Но бедный Джулиан такой трогательный в конце пятой серии и в начале шестой серии, несчастный цветочек.


@темы: Berlin Station

17:24 

Хочешь песенку в награду?
Душераздирающе прекрасный момент в девятой серии Berlin Station: даже Гектора проняло, что уж говорить о зрителях. И Сабин Тамбреа очень здорово здесь сыграл (впрочем, он вообще мне понравился в этом сериале): Джулиан уже не боится, но он почти сломан, и на его лице нет страха перед предстоящей пыткой, а только обреченность и безысходность, затаенная тоска.



А еще меня безумно кинкает, прямо до восторженного "уииииии", когда Джулиан в следующей марокканской сцене называет Гектора "сэр". При этом возникает вопрос: сколько времени прошло между этими двумя сценами - и что происходило в этом промежутке между Гектором и Джулианом? И сколько вообще Гектор, скажем так, общался с Джулианом в Марокко ("for fucking months" - понятие растяжимое), и сколько времени из этих fucking months он действительно пытался расколоть Джулиана "с использованием недопустимых методов ведения допроса", а сколько времени он вел себя с Джулианом уже совсем по-другому? Ответов на эти вопросы в сериале нет и наверняка не будет, а жаль.
И фиков никто не пишет! И нет на ЗФБ подходящей команды, которой можно было бы фик заказать. Печаль.

@темы: Berlin Station

23:06 

Хочешь песенку в награду?
Вот еще одна замечательная фотография - несмотря на то, что на Эрике в буквальном смысле поставили крест, а у Селии Франки отрезали пальцы. Обратите внимание на рубашку Эрика (увеличьте фотографию, чтобы рассмотреть рубашку как следует): именно в ней он щеголяет на моей любимой фотографии из книги Мейнерца - на той самой, где он снят с Константином. Но там не так ясно виден узор из шахматных фигур. Нет, что и говорить, офигительная рубашка, не хуже знаменитой рубашки в цветочек.


@темы: Erik Bruhn

16:15 

Хочешь песенку в награду?
Вот так уйдешь на два часа в парикмахерскую, вернешься подстриженная и в красный цвет покрашенная, глядь - а в Королевском датском балете новый солист появился! Александр Бозинов, прелестный юный Гурн, жизнерадостный Бенволио, замечательный исполнитель крестьянского па-де-де в "Жизели" - стал солистом! Ура ему! Как обычно - труппа вопит и радуется, а Хюббе замечательно целует новопродвинутого. Хотя Хейнса он целовал даже лучше, но вы больше слушайте шиппера, он вам и не такое расскажет.
Бозинов очарователен. Ужасно за него рада!


И еще одно видео - так сказать, "официальное". Отдельно доставляют радостно вопящий Андреас Кос и восторженно аплодирующий Себастьян Хейнс в желтой безрукавке (в первые секунды видно, что он даже не аплодирует, а радостно лупит ладонями об пол, ох, Себастьян, ты прелесть).


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

14:41 

Хочешь песенку в награду?
Ну не могу я не выложить такую прелесть. Вот эти два замечательных придурка - танцовщики с мировым именем Иннокентий, художественные руководители Национального балета Канады (в разное время, не одновременно), ну и просто чудесные люди Александр Грант и Эрик Брун. Изображают они тут богатенького торговца макаронами Джиакомо и богатенького торговца лимонадом Пеппо, соответственно, дело происходит в балете Бурнонвиля "Неаполь", поставленном Национальным балетом Канады в 1982 году. Прям видно, с каким наслаждением играют эти черти полосатые. Главное - на ноги Эрика не смотреть, а то как-то не по себе становится.


@темы: Erik Bruhn

12:42 

Хочешь песенку в награду?
Сколько нам открытий чудных посылает интернет. Пошла обходить дозором гугл - не появилось ли что-нибудь новое, невиданное и интересное про Константина? А мне выкатывают ссылку на youtube, а там - боже, какой сюрприз! - лежат Canciones. А рядом - Bold Steps. И все, понимаете ли, такое знакомое-знакомое, это ж мои рипы, чьи же еще. Только человек, выложивший их на youtube, соединил файлы (а то Canciones у меня были разделены на две части, а Bold Steps - аж на пять частей). Так, конечно, удобнее смотреть. Ну и кроме того, балетолюбители и любопытствующие скорее обнаружат эти видео на youtube, чем на vimeo. Опять же, есть надежда, что даже если что-то случится с моим аккаунтом на vimeo, эти фильмы уже не пропадут из сети.
Может, какие-нибудь канадские балетоманы вдохновятся моим примером, пороются в закромах, найдут записи с другими документалками про НБК, оцифруют и тоже выложат в сеть? Было бы очень хорошо.




@темы: Erik Bruhn, Constantin Patsalas

Черновики и черт

главная