02:13 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Па-де-де из оперы Россини "Вильгельм Телль". Хореографию приписывают Бурнонвилю, но не все с этим согласны (например, Хеннинг Кронстам считал, что это па-де-де поставлено вовсе не Бурнонвилем, и поэтому не включил его в программу первого Фестиваля Бурнонвиля в 1979 году). Я бы сказала, что даже если это не Бурнонвиль, это очень милое подражание Бурнонвилю, а уж когда его танцуют датчане - ах, глаз не оторвать. Неудивительно, что одним из моих балетных удовольствий минувшего 2017 года было именно это вильгельм-теллевское па-де-де в исполнении Киззи Матиакис и Йона Акселя Франссона. До сих пор помню, как они отжигали, - и до сих пор радуюсь, что мне удалось их увидеть.
Но вообще это па-де-де танцуют не только датчане, хотя, мне кажется, оно не стало таким международным хитом, как, допустим, па-де-де из "Фестиваля цветов в Дженцано". Но я хочу выложить сразу несколько записей - для ознакомления и сравнения. Первая запись - с Флеммингом Флиндтом и Жозетт Амиель, забавно, что лично мне кажется, будто француженка Амиель куда лучше передает стиль этого па-де-де, чем датчанин Флиндт. Но если совсем честно - мне там нравятся лишь вариации Амиель, а вариации Флиндта и дуэтный танец - ну, ничего, но не блестяще. Вторая запись - па-де-де в исполнении Дарси Кистлер и Иба Андерсена, New York City Ballet, постановка Стэнли Уильямса. Странные у меня ощущения: смотреть интересно, Андерсен в принципе хорош, Кистлер очень старается, но нет между ними искорки, они танцуют, но практически не обыгрывают свой танец, а в этом па-де-де просто танцевать нельзя, тут надо историю рассказывать. И разница между этим "па-де-де без истории" и "па-де-де с историей", мне кажется, как нельзя ярче видна, когда смотришь последнюю запись - с Киззи Матиакис и Александром Бозиновым из КДБ (летние гастроли КДБ 2017 года). Вот казалось бы - танцуют они в походных условиях, не под живой оркестр, а под не бог весть какую запись, на не бог весть какой сцене, но боже мой, как они это делают, как они самозабвенно взаимодействуют, флиртуют, дразнят друг друга, вот так и надо танцевать это па-де-де. Ну... ну ладно, я просто необъективна, я слишком сильно их люблю.






@темы: Royal Danish Ballet, Не только Дягилев или "вообще о балете"

13:32 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Перед отъездом у меня было лицо, как у Эрика - сумасшедшего Коппелиуса, а после приезда у меня лицо, как у Эрика - умученного Зигфрида, которому нафиг не сдались озера, лебеди и лично Одетта-Мария, ему бы лечь в уголок, укрыться одеялом с головой, а рядом чтоб была табличка: "Не кормить и не дразнить, а то укусит". В общем - "не трожьте его! не надо! пускай человек поспит!".


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

02:53 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Вера Волкова и Ролан Пети отрываются, как могут, а я приехала, с возвращением меня, пойду спать.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

12:22 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
"Приснился Лёне дивный сон и явственный, как быль": как будто незадолго до смерти Эрик танцевал в каком-то балете, поставленном для него Константином. А мне снилась репетиционная запись этого балета: как Константин показывает Эрику движения, а Эрик их повторяет. Жаль, совсем не запомнила хореографический "рисунок".
Как и в связи Эрика с Рудольфом, в связи Константина и Эрика меня восхищает сильнее всего смешение личного и профессионального: работа над одними и теми же характерными ролями, балет "In the Mists", поставленный Константином для Эрика, то, как Константин ассистировал Эрику при постановках "Сильфиды" в Луисвилле и Сиднее.

@темы: Constantin Patsalas, Erik Bruhn

02:01 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?


Эрик Брун смотрит на вас, как на фрикадельку, когда он есть не хочет, не будет и не уговаривайте. Эта фотография была опубликована в октябрьском After Dark за 1974 год, но там она была здорово подрезана снизу и по краям. А вот на ebay она когда-то продавалась в нормальном виде, целиком.

@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

03:18 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ну все, встретили, можно выдохнуть и с легким сердцем продолжить флудить эрикофоточками. Свеженький скан из очередного Dance Magazine: Эрик и Виолетт Верди репетируют "Фрекен Юлию" под наблюдением Биргит Куллберг. Все-таки вот так сравниваешь Эрика - пусть только на фотографиях - с другими танцовщиками, исполнявшими эту роль, и снова убеждаешься в том, что у Эрика получился брутальный, но по-своему и аристократичный Ян. Жестокий, ожесточенный, хитрый, бессердечный, но не приниженный и не скользкий. И очень, очень опасный.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

02:35 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Список жЫланий на 2018 год:
1. Возвращение "Сильфиды" Хюббе в репертуар КДБ. И видеозапись даешь.
2. Возвращение Себастьяна Хейнса и Ульрика Бирккьяра в КДБ в новом сезоне. Я эгоистка, я соскучилась.
3. Гастроли КДБ в мск. Гастроли Гамбургского балета в мск. Да вообще - даешь гастроли ведущих балетных компаний. К нам давно никто не приезжал из первого эшелона. Баварский балет с Полуниным не предлагать!
4. Дожать текст, а то сколько можно уже тянуть Эрика за ногу из-под тепленькой перины.
5. Видеоверсию БТшного "Билли Бадда", раз уж сам спектакль убирают из репертуара. И Золотых масок всем номинированным из "Билли". Ладно, всем не выйдет, но Маску Саксу однозначно! И юбку зайцу, но это необязательно.
6. Чтоб Канада и Дания хорошо отметили юбилей Эрика и сделали это как-нибудь интересно и весомо. Книги, фильмы, фотобуки, воспоминания очевидцев - даешь все. Юбилея Рудольфа это тоже касается.
7. Хочу подшивку журнала Dance in Canada и сувенирные программки НБК 80х годов. Ну и вообще побольше балетной периодики и книг.
8. Из разряда несбыточных мечтаний - что-нибудь о Константине Патсаласе. Что угодно, лишь бы информативное.
9. Еще из разряда несбыточных мечтаний - пореже пересекаться с идиотами в одном пространстве.
10. Чтобы балетно-оперная трава продолжала цвести, куриться и колоситься.

@темы: антисоветский роман, Не только Дягилев или "вообще о балете", Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Sebastian Haynes, Rudolf Nureyev, Royal Danish Ballet, Erik Bruhn, Constantin Patsalas, "La Sylphide"

11:56 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?


Справа налево: Эрик, Алисия Алонсо и Тед "Папа" Шоун, Джейкобс-Пиллоу, 1955 год.

@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

18:37 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Вот примерно с таким лицом я собираю вещи, чтобы уехать и честно откатать визу, которую добрые испанцы выдали мне на два года. Ужасно неохота, но надо. Не стала подводить итоги года, потому что лень. Вообще все лень, а деваться некуда.
Но растрепанный и ошалевший доктор Коппелиус, он же Эрик Брун, - поднимает настроение. Так пусть же в наступающем году этого Эрика Бруна будет много. Годик-то юбилейный: 90 лет исполняется этому замечательному человеку. Интересно, вспомнит ли об этом балетный мир?


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

14:16 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Две фотографии, сделанные в одно время и в одном месте (не спрашивайте, где и когда), но найденные на разных ресурсах: первая утащена с фейсбука, вторая - из ВК. На первой фотографии лучше получился Рудольф, на второй фотографии лучше получился Эрик, а Карла одинаково хороша и на первой, и на второй фотографии.



@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, Carla Fracci, Rudolf Nureyev

14:32 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
В одном интервью на датском - Эрику там 35 лет, значит, это 1963 или 1964 год, - Эрик отвечает на животрепещущий вопрос: "Сколько нужно есть балетному танцовщику, чтобы оставаться сильным и здоровым?". Когда я себя хорошо чувствую, отвечает Эрик, могу есть все, что хочу, я потом все это "сожгу". "Я люблю свинину и фрикадельки, красную капусту и картошку - но когда мне не хочется есть, все это выглядит отвратительно". А еще он добавляет, что вот, приходится готовить самому, а он не умеет, ему даже кулинарные книги дарят, а в результате все равно получается что-то неаппетитное.
Но ничего, судя по всему, со временем он все-таки научился готовить - вот и Кевин Хайген вспоминал, что в 1972 году Эрик уже вполне-вполне готовил Кевину завтрак, а Бьярне Хехт и Могенс Бёзен в 1980 году ели обед, приготовленный Эриком на скорую руку, и тоже остались живы. Так что то ли количество готовки перешло в качество, то ли кулинарные книги помогли, то ли Константин Патсалас, который был великолепным поваром, чему-то Эрика научил.

@темы: Erik Bruhn

01:51 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Метте Хённинген и Хеннинг Кронстам в балете Флемминга Флиндта "Урок", 1960-е годы. Мне нравится, как здесь получился Кронстам: по-своему обворожительный психопат.



Перечитываю книгу Томалонис и понимаю, что даже Эрика не хочется так "утешить и поняшить", как Кронстама. Вот правда - если б взялась писать текст про Кронстама, это был бы голимый сопливый флафф, где все окружающие Кронстама люди - родственники, коллеги, партнерши, начальство, хореографы, Вера Волкова, Франц Герстенберг, да Эрик Брун, наконец, куда же без Эрика, - гладили бы Кронстама по голове, радовали, любили и делали ему хорошо (гусары... ну, вы поняли, гусары). Ужасно, да, а что поделаешь. Просто реальность к Кронстаму была так жестока, что хочется хотя бы в фантазиях как-то это изменить.
А еще можно было бы написать тоже вполне себе разухабистый флафф про то, как шестнадцатилетний Кронстам окручивал Герстенберга и врал ему, что уже совершеннолетний. Хотя что там писать, в реальности все так и было, нечего и додумывать.

@темы: Royal Danish Ballet, Henning Kronstam

13:05 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Дорогая norakura нашла на youtube то, что раньше благополучно проходило мимо меня (позор мне и моим поисковым способностям): пиратскую-распиратскую немую видеозапись "Сильфид" с Эриком, Наталией Макаровой и Элеонор д'Антуоно, АБТ, 1971 год. Всем эриколюбителям и интересующимся - смотреть в обязательном порядке, невзирая на качество записи и отсутствие музыки. Не знаю, на кого как, а на меня это произвело потрясающее впечатление. Наконец-то можно увидеть Эрика на сцене в целом балете, а не в отрывке на полминуты. И ладно, я необъективна, но он потрясающе хорош. Да, можно кое-где к нему придраться, да, не все идеально, особенно с поддержками, как мне показалось, у него возникали проблемы. Но он танцует так, что в немой записи слышишь музыку, он сам здесь становится музыкой, простите мне мой пафос. И снова при нем - изумительная чистота танца, изумительная сильфидная легкость, потрясающие пор-де-бра, благородство в каждом движении, в каждой позе. И если это видно даже на паршивой пиратской записи, то боже мой, какое же впечатление это производило в живом спектакле! Нет, ну ладно, снова делаем скидку на то, что я необъективна.
А вообще я никогда не была большим поклонником "Сильфид", не мой это балет, но здесь посмотрела его с удовольствием - и не только из-за Эрика. Макарова и д'Антуоно, да и весь кордебалет - все мне понравились. И забавно, но отсутствие музыки придало этим "Сильфидам" своеобразную прелесть. А еще на поклонах был очаровательный момент, когда Наталия Макарова преподнесла Эрику цветок из своего букета, а он склонился, долго целуя ей руку. Это было просто очень красиво - и достойно завершило балет и запись.


@темы: Erik Bruhn

21:52 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Вредный Джек Андерсон в своей огромной статье о летнем сезоне АБТ в Метрополитен-опера, опубликованной в октябрьском Dance Magazine за 1976 год, выделил Эрику Бруну ровно полторы строчки в узенькой колонке, отметив, что Петрушка в исполнении Эрика был почти человеком (а в исполнении Барышникова - тряпичной куклой). И все, и больше ни слова не сказал, а я-то надеялась на подробный отзыв. Но вместо отзыва выдали мне большую фотографию: очень интеллигентный Петрушка с ученой степенью и двумя высшими образованиями и Фокусник (Деннис Нахат) - судя по повадкам, занимающий не последнюю должность в одной такой прачечной. Конфликт обеспечен.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

00:41 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Эрик, Алисия Алонсо и (на второй фотографии) Хорхе Эскивель, 1977 год. Вот так и выясняется, что кардиган с оленями служил Эрику верой и правдой многие годы: Эрик его носил как минимум до 1984 года.



@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

00:45 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Эрик и Карла в АБТшной "Жизели" (постановка Дэвида Блейра), конец 1960х. Первая фотография - мой скан, второй и третий снимки с автографами Карлы Фраччи некогда продавались на ebay. Карла и Эрик, как всегда, изумительны.




@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "Giselle", Erik Bruhn - photos

02:36 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Минутка поглаживания себя по голове: перечитала собственные древние "Дни Александровы", постканон "Легенды о героях Галактики", и подумала: вот ведь умела гнать мрачняк, ай да я. Сама даже малость расчувствовалась. А еще порадовалась, как в совершенно дженовом фике и совершенно невинно додала себе самой два любимых пейринга: фемный Хильда/Аннероза и слэшный Оберштайн/Райнхард. Невзирая на присутствие в кадре несовершеннолетнего принца Александра. Впрочем, принц там такой был, что ему все эти взаимоотношения были абсолютно безразличны.
Эх, лихое было время, творческое и продуктивное. Хотя вот именно "Дни Александровы" были написаны уже на излете моего увлечения ЛоГГ. Но я попутно нашла старую свою запись - ну да, шестилетней давности, конец 2011 года, - так там я подводила итоги года и писала, что за год только по ЛоГГ написала 25 текстов. Да плюс еще пару текстов по "Титании" и целое большое оригинальное "Донское кладбище". Господи, где моя юность, где моя свежесть, сейчас я если за год напишу больше одного текста, то это уже хорошо. Вот, кстати, в этом году как раз и получилось больше одного текста. Два. С половиной. Хорошо.

@темы: фики, LOGH

00:34 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
UPD. Ладно, чего это я, в самом деле, задаю такие вопросы, это для меня только все очевидно без подсказок. Варна, 1965 год, когда Эрик и Алисия Алонсо были судьями очередного Международного конкурса артистов балета.

Ну, кто угадает, где и когда сфотографированы Эрик и Алисия Алонсо?


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

13:20 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Из сообщения Кристофера Аллана, агента Эрика Бруна, по поводу отставки Эрика (перепечатано из февральского Dance Magazine за 1972 год): "As you know, Erik has three or four times after severe illness (peptic ulcer) brought himself back into peak form. His last three performances in Washington even astounded the whole company of American Ballet Theatre and made the return of his illness all the more perplexing. It is probably due to the fact that he demands so much of himself and will never settle for any performance in which he has not tried to better all previous ones. Since he cannot compromise this incredible standard I am sure that's why he realizes that physically he must resign himself to retiring as a dancer".

Нет, я не могу, я продолжаю угорать над этой "историей болезни" Эрика. Ну вот всем было ясно, что у него язва, так какого же дьявола он постфактум рассказывал, что никто ничего понять не мог, врачи-вредители ничего не видели, рентген-вредитель ничего не показывал, и вообще все думали, что это исключительно от нервов (да он сам так думал, судя по его заявлениям в тот период, когда он еще был болен).
Самое печальное во всей этой истории - ведь по всему выходит, что, скорее всего, Эрик мог бы избежать прободения язвы и последующих двух операций (экстренной и корректирующей), если бы с самого начала нормально лечил свою пептическую язву - не валиумом и не водкой с лимонной водой. Но по каким-то своим соображениям он этого не делал. Ох, ну таинственная личность этот Эрик, что тут еще скажешь.

@темы: Erik Bruhn

00:30 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Немного мимими на сон грядущий: Эрик и Алисия Алонсо репетируют дома у мамы у папы у Теда Шоуна в Джейкобс-Пиллоу, 1955 год. Вернее, в данный конкретный момент, как можно видеть, они не репетируют, у них перекур.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

Черновики и черт

главная