• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:30 

Хочешь песенку в награду?
Черта с два нормально встроишь это видео в дайри, приходится идти кривым путем через фейсбук. Но лучше так, чем никак. А еще лучше будет, если какой-нибудь человек с золотыми руками сумеет скачать эту прелесть. Две минуты Эрика на дороге не валяются. У меня тоже есть золотые руки, оказывается, я сама разобралась, как стянуть это видео. Все желающие могут скачать его у меня с гугл-диска: drive.google.com/open?id=0ByDTldMHUXJwbFBhSVhtd...


@темы: Erik Bruhn

01:56 

Хочешь песенку в награду?
Не получилось в определенном смысле утратить невинность: сорок минут прождала Гидона Сакса у стейдждор после "Сказок Гофмана", а он так и не вышел. Ну да ладно. Все равно он был невероятно прекрасен. Истинный stage animal, пластичный, грациозный, изумительно в голосе, и похудел еще, и вообще прекрасен. Все четыре злодея в его исполнении были шикарны, круче всех - доктор Миракль в обличье drag queen. Вы бы видели, как он был изумителен в платье! В мужских костюмах, впрочем, тоже. И постановка в целом мне понравилась - пусть там местами слишком уж много сальностей и предсказуемо эротического юмора, но в целом все равно получается круто, и много интересных визуальных фишек, и хор сработал на все сто, и главные персонажи были хороши - не только Сакс, и оркестр был шикарен. И вообще я очень довольна. Хоть мне и жаль, что не удалось сказать Саксу в лицо, какой он замечательный.

@темы: Мы очень любим оперу

12:48 

Хочешь песенку в награду?
Дети мои, я боюсь сглазить, но только что на английском балетофоруме появилась информация о том, что наконец-то, наконец-то мы получим видеоверсию "Нижинского" - с Александром Рябко (Нижинский) и Иваном Урбаном (Дягилев). Они танцуют в двух спектаклях майского блока - и эти спектакли и собираются снимать. Я бегаю по потолку и молюсь, чтоб эта новость оказалась правдой, чтоб ничего не сорвалось, чтоб все прошло хорошо. Но боже мой, наконец-то! А то мне уже казалось, что так они никогда и не снимут "Нижинского" - или снимут, но когда уже уйдут и Рябко, и Урбан.
В общем, ура.

@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

11:41 

Хочешь песенку в награду?
Прекрасная все-таки фотография - и запечатлен на ней прекрасный момент: влюбленный и отчаявшийся Клэггарт нарезает круги вокруг спящего Билли. И так он эти круги нарезает, что в спектаклях второго блока я все ждала, что вот сейчас-сейчас он махнет рукой на режиссера, концепцию и развитие сюжета, наклонится и прикоснется к Билли. Но конечно, он этого не сделал. А то история могла бы пойти по-другому.



Вдогонку вот к этому посту с цитатами из рецензий на "Билли Бадда" (и на каптенармуса Клэггарта лично): нашла еще парочку нечитанных статей. Ну кхм. Ну, в общем, сами читайте.

"Опера длиною в жизнь":
Сюжет по роману Генри Мелвилла, взятый из XVIII века, когда Англия была владычицей морей, авторы затянули тугим узлом вокруг душегуба (каптенармус Клэггарт), идеалиста (капитан Вир) и вольтеровски простодушного симпатяги (матрос Билли Бад). <...> Стихийное добродушие Билли Бада, как и его верность долгу, и человеческое влечение к «звездному» капитану Виру, вызывает отторжение местного Князя Тьмы — Клэггарта, томимого светлой душой матроса до полного помрачения политтехнологического разума: Клэггарт объявляет Билли опасным мятежником. <...> А демонического Клэггарта в исполнении баса Гидона Сакса хотелось носить на руках после арии «Прекрасное, совершенное, доброе/зачем вы повстречались мне?» — настолько вдохновляюще-красиво была воспета в ней темная сила зла.

(Не могу не умилиться в скобках изумительной невинности рецензентки, которая в начале своего отзыва пишет: "Если бы в моряцкой опере «Билли Бад» была хоть одна женская роль, возможно, наметился бы классический «любовный треугольник»" - и в голову ей не приходит, что але, там и без всяких женщин вполне можно высмотреть любовный треугольник - или просто любовь, потому что если с треугольником все-таки в БТшной версии как-то не особо, отношения Вира и Билли там раскручиваются в другой, нелюбовной плоскости (ну, или скажем так, любовь там - не эрос ни разу), то вот уж любви эротической и страстной наш дорогой каптенармус Клэггарт выдает столько, что сцена дымится, - и вольно же вот таким невинным рецензентам этого не замечать.)

"Билли Бадд: по волнам его памяти":
Его антагонист Джон Клэггарт (Гидон Сакс), являющийся старшиной корабельной полиции, - яркое воплощение человека, который вечно всех подозревает, надежно скрывает бурю внутри, больше всего на свете боится показать свои эмоции. Этакий гестаповец, что провоцирует словом и делом, ходит в черном плаще с дубинкой в руке, жаждет крови и унижений. Уже в арии «I heard your honour, do they think I'm deaf?» Сакс стальными нотками, сопряженными со внутренней неуверенностью, точно прорисовывает противоречивый характер своего героя, что хочет сломать всякого инодумца, в кипучем фрагменте же «O beauty, o handsomeness, goodness...», напряженно исполняемом рядом со спящим Ульямом, доводит свою нетерпимость до предела. Он - лед, Билли - пламя; он - ненавидимый всеми садист, Бадд - душа компании; Сакс - уверенный гений холода, Самойлов - бесстрашный воин света, которому здесь самое место.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

11:46 

Хочешь песенку в награду?
Выложила "Диалоги для мотыльков" на АОЗ, да, это неприличная реклама, там можно не комментировать, а оставлять кудосы, и мне будет приятно.
Даешь всем теперь сильфидного Эрика даже не буду говорить откуда, потому что все и так знают, откуда он такой красивый. Интересно, что танцевал он в костюме из датской постановки "Сильфиды", но а) без кошелька; б) без кисточек на гольфах. Ну, отсутствие кошелька вполне объяснимо: он и в спектакле-то нужен лишь затем, чтобы во втором акте Джеймс достал оттуда деньги и попытался купить у Мэдж шарф (кстати, в моей любимой "Сильфиде" Хюббе у Джеймса тоже нет кошелька, хотя мизансцена с деньгами и Мэджем сохранена, но решена мимически: Джеймс как будто что-то достает, как будто что-то сует Мэджу в руку; мда, написала все это и вспомнила, как Джеймс Грегори Дина ластился к Мэджу Себастьяна Хейнса, выпрашивая шарфик, и все, уносите меня, это выше моих сил). Возвращаясь к Эрику и костюму: если танцевать одно только сильфидное па-де-де, то кошелек и не нужен, танцевать он не помогает, так что и ну его вообще. А вот почему были ликвидированы кисточки на гольфах - непонятно, ну, может, они просто-напросто Эрику не нравились, вот он и исключил их из костюма своею волей.


@темы: "La Sylphide", Erik Bruhn, фики

00:36 

Хочешь песенку в награду?
91. Закончила все-таки текст про Раймундо де Ларрена и Рудольфа. Смысла в нем никакого нет, он вообще получился, на мой взгляд, вполне хулиганским и бессовестным. Мало того, что там анахронизмы, цитаты, авторские кинки, незримо присутствующий Эрик Брун и прочие радости, там еще и появился без спросу фемслэш. И если у Раймундо и Рудольфа, судя по всему, действительно была еще и сексуальная связь, то никакой связи между Жаклин [де Риб] и Кларой [Сент] не было, я все выдумала. Но не могла удержаться (наверно, очень уж соскучилась по фемслэшу). Впрочем, текст такой, что ему и от неканонического фемслэша хуже не станет. Но предупреждаю еще раз: в сущности, это баловство, не надо его воспринимать всерьез или чересчур всерьез.
Название что-то получилось очень громоздкое: "Диалоги для мотыльков (в декорациях, без костюмов)". Рейтинг высокий: на NC-17 вполне тянет, я думаю. Пейринги - ну, еще раз: Раймундо де Ларрен/Рудольф Нуриев, Жаклин/Клара, Эрик Брун/Рудольф Нуриев. При желании можно обнаружить еще парочку пейрингов, но они тоже несерьезные. Окончание в комментариях.

"Диалоги для мотыльков (в декорациях, без костюмов)"

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Rudolf Nureyev, Raymundo de Larrain, Erik Bruhn, фики

00:09 

Хочешь песенку в награду?
Два изумительных интервью с Гидоном Саксом, нашим замечательным каптенармусом Клэггартом, чтоб он был здоров.
Первое интервью - так сказать, тематическое: "Гидон Сакс: перевоплощение в гетеросексуальных персонажей меня завораживает"
Второе интервью - так сказать, профессиональное (хотя на самом деле первое тоже профессиональное): "Гидон Сакс: в России я получил поразительный опыт".

Как выяснилось из первого интервью, я что-то не так поняла и зря возвела напраслину на невинного Крысу: все-таки в немецкой версии "Билли Бадда" (в постановке Олдена) Новичка насиловал Клэггарт. Бедный Новичок!
Как выяснилось из второго интервью, Сакс уже спел Клэггарта в пяти постановках - и готовится петь в шестой: в январе следующего года в Праге. Ну что мне, в Чехию теперь? О боже мой. А еще он во втором интервью рассказал, что хотел бы сам поставить "Билли Бадда", - и боже мой, как бы я хотела, чтоб он и вправду эту оперу поставил, и как бы я хотела эту постановку увидеть. Ну, может быть, Саксу и вправду удастся приложить руку к "Билли". Это было бы здорово.
Ну и возвращаясь к первому интервью: его хочется цитировать кусками, Сакс потрясающе интересно рассказывает о Клэггарте, о своем видении этой роли, о том, как он взаимодействует на сцене с Юрием Самойловым - Билли Баддом, ну и вообще много о чем рассказывает, в общем, что я буду говорить, читайте сами, оно того стоит (оба интервью того стоят). Вот только... честно говоря, после первого интервью у меня остался тяжелый осадок. Когда Сакс говорит о гомофобии, косности, враждебности, недоброжелательстве, с которыми столкнулся сам, работая в БТ над "Билли Баддом", - становится безумно стыдно, как будто я сама причастна к этому, сама виновата в гомофобии, косности и враждебности. И вроде бы понимаю, что нет, моей личной вины в этом нет, а все равно стыдно.
Ну вот. А еще стало ясно, что надо покупать билет и 20 мая идти на "Сказки Гофмана" в Копенгагене - с Саксом. Жаба немного душит, потому что билеты безумно дорогие. И ведь хочется сесть поближе и смотреть на Сакса. И вообще. Ох. Разорюсь я к черту, я чувствую. Но деваться некуда - надо идти.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

00:43 

Хочешь песенку в награду?
А ведь глядя на эту фотографию (и на другие фотографии из той же серии), и не скажешь, что это уже конец 1985 года, и Эрик, скорее всего, уже неизлечимо болен (да и не скорее всего, а точно болен, чего уж там). Хотя, конечно, и красавцем его тут не назовешь, но тут все хороши, и Алвин Эйли выглядит самым трезвым. И черно-белая гамма сильно облагораживает всех участников, на цветных фотографиях что Эрик, что Наталия Макарова получились, мягко говоря, не слишком хорошо (Эйли и там выглядит лучше - опять же, явно благодаря тому, что он был менее пьян). Но в целом - ой.


@темы: Erik Bruhn

16:00 

Хочешь песенку в награду?
Хотела показать кое-что интересное. Эрик и Кирстен Симоне в "Сильфиде", постановка Королевского Датского балета, конец первого акта. Обратите внимание на обувь Эрика: туфли для характерного танца, с заметными каблуками. А ведь обычно Джеймс и в первом, и во втором акте появляется в ballet slippers. Становится интересно: неужели он и свою вариацию в первом акте (перед свадебной пляской) танцевал в этих характерных туфлях? Или же вообще ее не танцевал? Потому что в оригинальной бурнонвилевской "Сильфиде" обе мужских вариации перед свадебной пляской танцевали "друзья Джеймса", это уже потом, после смерти Бурнонвиля, Ханс Бек, много сделавший для сохранения бурнонвильского наследия, своею волею передал одну из этих вариаций Джеймсу (то есть, можно сказать, себе самому). А другая вариация достается в разных постановках то Гурну, то одному другу Джеймса, то сразу парочке друзей. Так я это к чему? Может быть, в этой конкретной постановке Джеймса вообще лишили вариации в первом акте (вернулись к истокам, так сказать)? Если да, то это было жестоко, как можно лишать Эрика Бруна возможности потанцевать, а зрителей - возможности посмотреть на то, как Эрик танцует!.. Короче говоря, любопытно все это. Ну и Эрик в любой обуви прекрасен, что и говорить.


@темы: Royal Danish Ballet, Erik Bruhn, "La Sylphide"

00:03 

Хочешь песенку в награду?
Эрик и Карла в первой "полнометражной" "Жизели" Хьюстонского балета, декабрь 1967 года. Обратите внимание на костюмы: да-да, это то самое оформление Бермана из АБТшной постановки 1946 года. О, эти стрелочки и полосочки на костюме Альбрехта в первом акте, о, его же матросская курточка в акте втором!..
Кстати, я почему-то была свято уверена, что премьеру АБТшной "Жизели" в постановке Дэвида Блейра (июль 1968 года) тоже танцевали Эрик и Карла, а нет, вовсе нет: и на мировой премьере в Вашингтоне (4 июля), и на нью-йоркской премьере (10 июля) партии Жизели и Альбрехта исполнили Люпе Серрано и Рой Фернандез. Ну и пожалуй, так оно и лучше было: все-таки они были "свои", а Эрик и Карла - гест-старс, хоть и тоже вполне "свои" гест-старс, особенно Эрик.


@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "Giselle"

12:40 

Хочешь песенку в награду?
КДБ, что ты со мной делаешь? Я не собиралась ехать на "Опасные связи", последний балетный спектакль сезона, я думала, мне вполне хватит открытой репетиции. А сегодня ночью увидела вот этот крохотный репетиционный отрывок - и потом уснуть не могла. Потому что это же Сорелла Энглунд! Это женщина, в которую я влюблена, и увидеть ее на сцене в балете - это... это что-то такое, на что никаких денег не жалко. Интересно, кого она тут играет, неужели маркизу де Мертей? Интересное решение, а главное - ммм, за такую маркизу я бы отдала, не задумываясь, и Сесиль, и президентшу, и Вальмона с Дансени, и вообще всех. Но не факт, конечно, не факт, что это маркиза, может быть, это госпожа де Воланж или госпожа де Розмонд. Но ужас не в этом, ужас в том, что я теперь безумно хочу это увидеть - и не знаю, как это устроить, потому что финансовые возможности мои небезграничны. Ладно. Дождусь сначала составов. А там посмотрим, стоит ли все-таки влезать в долги и предаваться разврату, или все-таки можно укротить аппетиты. Но Сорелла Энглунд - господи, как она прекрасна.


@темы: Royal Danish Ballet, Не только Дягилев или "вообще о балете"

14:24 

Хочешь песенку в награду?
Извините, это опять я. Еще одна билетная история благополучно завершилась - с дружным хохотом всех участвующих, присутствующих и сочувствующих. Мне ответили из Republique. Сотрудница, посыпая главу пеплом, призналась, что по ошибке аннулировала оба моих билета - хотя нужно было аннулировать только один. Ну, что тут сделаешь? Я вздохнула, написала, что все ок, главное, что разобрались, потом пошла на сайт и купила тот же самый аннулированный мой билет - первый ряд, одиннадцатое место (он снова появился в продаже, вчера его там еще не было). Уф. Надеюсь, хоть с ним ничего не случится! И как обычно - all's well that ends well.
Попутно увидела на сайте еще несколько фотографий из Svaneblod и и немножко одурела от восторга. Мне чисто внешне очень нравится актер в роли Эрика - пусть там нет стопроцентного сходства, но есть что-то очень "эриковское" в осанке, в легкости, в фигуре. В общем, верю. Но посмотрим, каков он будет непосредственно в спектакле. И оформление тоже потрясающее, на мой взгляд. На этой фотографии можно не только разглядеть (это превью, увеличивается по клику), но и прочитать последнее письмо Эрика к Рудольфу. Ну, вернее, попытаться прочитать, потому что, конечно, почерк у Эрика не каллиграфический, чё уж там. Но это не так важно, а важно то, что вот оно, это письмо, эти письма, вот он, почерк Эрика, все это такое настоящее и такое близкое. Не могу, что-то меня накрыло, как в первый раз, и так хорошо. Какие же они все молодцы, что сделали такой спектакль про Эрика.


@темы: Erik Bruhn

13:31 

Хочешь песенку в награду?
Следующий сезон КДБ можно считать открытым: я сегодня с утра пораньше купила аж семь билетов - и не намерена на этом останавливаться. Сегодня стартовали продажи фиксированных и свободных абонементов: набираешь минимум шесть спектаклей, получаешь десятипроцентную скидку. Ну и главное - можно не ждать начала обыкновенных продаж в августе. Это очень выгодно, если учесть, что народ нынче пошел ушлый и дошлый, расхватывает билеты, как конфеты, только успевай покупать. На фестивальные спектакли в следующем июне нормальных билетов уже почти что и не было: я еле-еле смогла подобрать более-менее приличные места на "Неаполь", "Бурнонвилиану" и гала-спектакль. Да и то их приличность относительна, если передо мной воздвигнется очередная ГОЛОВА, мне будет плохо. Но посмотрим. Еще я взяла билеты на ноябрь - Dans2Go и "Портрет Сореллы", на "Раймонду" между ними пока брать билет не стала, мне еще надо отбивать купленную ранее театральную скидочную карту. И на май тоже взяла билеты - на Rystet Spejl, современный балет, на который были интересные отзывы в прошлом сезоне, ну и на "Жизель", куда же без "Жизели"? Осталось теперь только дождаться прояснения ситуации с февралем - не хочу пока брать билеты на февральские спектакли, чтобы не оказаться в пролете с "Билли Баддом". Ну и не решила пока, брать ли билет на вечер современной хореографии в рамках того же июньского фестиваля. Все равно ясно, что придется делать две "ходки": сначала 1 и 2 июня, потом домой, а потом либо одним днем - 9 июня, либо 8 и 9 июня. Ну, посмотрим. Мне надо сейчас получить хоть какие-то деньги за работу - и тогда уж начинать брать авиабилеты. Недешевые все это удовольствия, конечно. Ну, вернее, были бы дешевле, если б я, допустим, летала с пересадками, а жила в хостелах. Но я уже стара, я "люблю терпеть комфорт", лучше я потрачу побольше, но поймаю свой кайф.
Ну и вот одна из причин моей любви к КДБ - так сказать, причина в причине, любовь в любви. Лапочка моя.



@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Sebastian Haynes

01:44 

Хочешь песенку в награду?
Жизнь какая-то дурацкая: работаю много, денег ниоткуда нет, датчане из Republique не отвечают, пятнадцать новых dancemagazines еле-еле ковыляют через Атлантический океан, надеть нечего, выпить не с кем. Единственное развлечение в такой жизни: резать гифки с Эриком и любоваться. К ночи больше ни на что мозгов не хватает.


@темы: Erik Bruhn

12:29 

Хочешь песенку в награду?
Ну что, написано на лице у Эрика, накатала кляузу "республиканцам", нажаловалась, потребовала разъяснений? Ну-ну. Ничего, тебе полезно встряхнуться, так жить веселее. И ведь я знаю, что все равно ты на спектакль про меня приедешь хоть тушкой, хоть чучелом, куда ты денешься.
И ведь этот Эрик, сволочь такая, прав: приеду, куда я денусь.


@темы: Erik Bruhn

02:19 

Хочешь песенку в награду?
Только что получила смс от интернет-банка: мне на карту вернули 390 крон - за два билета на Svaneblod. За два билета, а не за один, то есть, не только за билет на отмененный спектакль 20 мая, но и за билет на спектакль 19 мая. Господи, за что мне все это, Эрик, признавайся, это твои шуточки, ты все это специально устроил. Смешнее всего, что когда я еще в марте списывалась с сотрудницей театра Republique по поводу отмены спектакля 20 мая, я ей так и написала: пожалуйста, верните мне деньги за билет на спектакль 20 мая. А она мне в ответ написала: да, мол, как жаль, что этот спектакль отменили, но как хорошо, что мы вас увидим на спектакле 19 мая. Вроде бы все прозрачнее некуда, но нет, где-то произошел сбой. И теперь надо опять связываться с Republique и все это дело выяснять, а мне только этого не хватает сейчас для полного счастья. И вроде бы ситуация не катастрофическая, даже если по какой-то причине мой билет на 19 мая аннулировали - ничего страшного, мест на этот спектакль полно, я куплю другой билет. Но неприятно все это и нервомотательно.
А в моем личном кабинете на сайте Republique по-прежнему высвечиваются оба билета как оплаченный заказ, и можно их скачать. Ничего я не понимаю. Понимаю только, что черт же меня дернул связаться с этим театром и с этим спектаклем.

@темы: Erik Bruhn, антисоветский роман

13:11 

Хочешь песенку в награду?
Традиционные фотографии с кладбища Мариебьерг в Гентофте, где похоронен Эрик Брун: на этот раз - весенний вариант, и не с тюльпанами, а с лилиями. На моем любимом цветочном рыночке на площади Культорвет продавались прекрасные красные лилии, и я не устояла. Я через эту площадь прохожу от гостиницы до станции Норрепорт, сажусь там на электричку, ну и минут за 10 или около того доезжаю до Гентофте. А оттуда всегда иду пешком до кладбища - там километра два или три, в общем, недалеко. Рассказываю все это и понимаю, что опять ужасно хочется в Гентофте - к Эрику.
Забавное: в последнем своем эрико-константиновом тексте, в самом начале, описывая могилу E, где похоронен Эрик, я ее обозвала "полукругом травы", хотя на самом деле это вполне себе полный круг или даже, пожалуй, овал. Но "полукруг" звучало лучше, и я пожертвовала правдой ради ритма.



@темы: Erik Bruhn

20:04 

Хочешь песенку в награду?
Просто очень хорошая фотография очень хорошего Себастьяна Хейнса. Изумительно, как я за год с небольшим превратилась в сумасшедшую дуру-поклонницу. В свое оправдание могу сказать только одно: он в самом деле изумительно талантливый мальчик. Я это уже сто раз говорила, но что ж не повторить в сто первый, если это правда.



@темы: Sebastian Haynes

14:13 

Хочешь песенку в награду?
Почти месяц спустя я решила все-таки написать о еще одном увиденном спектакле Королевского Датского балета - программе Giant Steps. Мне удалось зацепить последний прогон шестого апреля - и тем приятнее знать, что лучшие балеты из этой программы я смогу увидеть и в грядущем сезоне. Одного раза мне было мало. Хотя надо признать, что тройчатка Giant Steps была сделана по наилучшему принципу: от худшего к лучшему, от слабого к сильному. Первый балет понравился мне меньше всего - и судя по реакции зала, не только мне: его принимали вежливо, но не так горячо, как другие балеты. Это была Infra Уэйна Макгрегора - балет 2008 года, поставленный Макгрегором под влиянием террористических атак на Лондон в 2007 году. На темном заднике сцены высвечиваются движущиеся фигуры, в кульминационном моменте балета мимо немо рыдающей солистки (Джейми Крэндалл) движется равнодушный кордебалет, в общем, одиночество в замкнутом пространстве, подавленность, страх - вот, наверно, основные идеи этого балета. Танцуют в нем шесть пар, не считая кордебалета, и хоть все участники мне знакомы, всех я люблю, всеми интересуюсь - но даже они не расположили меня к этому балету. Возможно, Infra - это просто not my cup of tea. Я не могу сказать того же о Макгрегоре, его Woolf Works мне понравились, но Infra оставила меня равнодушной. На мой вкус - прошу заметить, я не говорю, что мой вкус безупречен, - в Infra было слишком много очень агрессивной гетеросексуальности в дуэтах. Вернее, даже так - много эротически окрашенной агрессии по отношению к женщинам в гетеросексуальных дуэтах. И эта агрессия была раздражительно однообразна и скучна, даром что сами дуэты, конечно, хореографически отличались друг от друга, да и настроенчески тоже, но в конце концов партнеры снова и снова принимались швырять и ломать своих партнерш и манипулировать ими, как куклами, и меня это в конце концов просто достало. Что еще? Когда на авансцене шесть пар танцуют одновременно, но танцуют каждая свое - очень тяжело смотреть, внимание размывается, пытаешься охватить взглядом всех, в итоге не запоминаешь ничего. Мне понравились - более-менее понравились - сольные вариации Андреаса Коса и Джейми Крэндалл, проблеск женского дуэта Крэндалл и... ой, я забыла, с кем именно, кажется, с Холли Доргер. А вот заключительный дуэт Иды Преториус и Грегори Дина стал антиклимаксом балета: вроде бы все уже было сказано, а они продолжали дотанцовывать-пережевывать одно и то же. Ну, нет, я понимаю, что могла не разглядеть достоинств Infra, что вообще эта вещь не на один просмотр, что это сложный для восприятия балет. Проблема в том, что больше одного раза смотреть мне его не хочется. Так что я совсем не расстраиваюсь из-за того, что в следующем сезоне его не будет.
Вторым номером программы шли Falling Angels Иржи Килиана - балет для восьми танцовщиц, постоянно присутствующих на сцене, на музыку Стива Райха. Я помнила рецензию Евы Киструп на всю программу: она хвалила Infra, а вот Falling Angels считала слабым звеном, - и мы с Киструп опять не сошлись: "Ангелы" показались мне офигительным, а главное - очень освежающим балетом после макгрегоровских выкрутасов. Ноль эротики, ноль агрессии, голый ритм Райха, головокружительно прекрасная, жесткая и насмешливая хореография Килиана. Киструп писала, что килиановский балет выглядит старомодным - вот совсем не согласна, это Infra показалась мне старомодной, с ее чрезмерной агрессивностью и гетероцентризмом. В Falling Angels не было ничего подобного, никаких заигрываний с эротикой - но много заигрываний с танцем и музыкой, легкое поддразнивание, вплетенное в хореографический текст: как будто Килиан дразнил и публику, и танцовщиков, и себя самого. И балет пролетает на одном дыхании: забываешь о времени, глотаешь его как завороженный. Никаких декораций, никаких излишеств, ничего отвлекающего от танца - только черные купальники, женские тела, изумительный свет, изумительная работа всего ансамбля. И при кажущейся акробатичности "Ангелы" были прекрасны именно как танец: неклассический, зверски выматывающий, элегантный, ироничный, очень "килиановский", очаровательный. В то время как Infra, на мой взгляд, гораздо сильнее попахивала акробатикой (все эти манипуляции с женскими телами, в которых было больше чего-то атлетически-циркового, чем балетного). И конечно, весь ансамбль в Falling Angels выкладывался по полной - и все были великолепны, но мне хотелось бы отметить восхитительную Киззи Матиакис, которая сияла и в балете, и на поклонах. Вот прекрасная фотография с нею в Falling Angels. Но я еще раз повторяю - там все были потрясающие: Джи Мин Хон, Лена-Мария Грубер (прелесть, обожаю ее), Киззи, Эми Уотсон, Бригитта Лоуренс, Хизер Данн, Эми Бейл, Каролин Бетанкур.
И зал принимал "Ангелов" намного горячее, чем балет Макгрегора. А в грядущем сезоне Falling Angels войдут в состав all-Kylian программы Silk & Knife 2 - вместе с 27’52”, Sarabande и "Симфонией псалмов". Очень интересно будет посмотреть и пока не знакомые мне килиановские балеты, и уже знакомую "Симфонию псалмов". Я ее видела в БТ - и тогда она на меня не произвела большого впечатления. Но я полагаю, это было не из-за хореографии, а из-за исполнителей. Надеюсь, датчане станцуют это лучше. Одно плохо - пока никак не выходит у меня попасть на эту программу больше одного раза.
А вот на программу Dans2Go в следующем сезоне я планирую попасть минимум два раза - и не в последнюю очередь из-за того, что там снова пройдет Vertical Road Акрама Хана, последний балет в Giant Steps. Это было ошеломительно прекрасно, я готова даже сказать: гениально. Или, по крайней мере, очень близко к гениальности. На фоне белого занавеса встречались одиночка (Себастьян Хейнс) и одиннадцатиглавое кочующее племя (Астрид Эльбо, Вильма Гиглио, Стефани Чен Гундорф, Джи Мин Хон, Альба Надаль, Джонатан Хмеленски, Тобиас Преториус, Лиам Редхед, Гильерме де Менезес, Маклеан Хоппер, Дамир Эмрик), в тишине рассматривали друг друга - вернее, одиночка Хейнс их рассматривал, заходил то с одной, то с другой стороны, а племя было неподвижно. А потом что-то неуловимо изменялось, как будто раскат грома проносился над ними, кочевники резко опускались на одно колено (вот он, этот момент) в клубах взметнувшейся белой пыли - и начинался танец, который я описать не смогу, его видеть надо. Хореография, музыка, свет, исполнители - все были невероятны, все были великолепны. Ансамбль становился то армией, то чудовищным насекомым, то безжалостным механизмом, а Хейнс-одиночка пытался то встроиться в этот ансамбль, то подчинить его, и переходил от отверженности к агрессии - абсолютно не сексуальной, даром что эта агрессия была направлена на женщин из племени чаще, чем на мужчин. Но в том, как он выдергивал их из ансамбля, в том, как он пытался сломить их, пришпилить к земле (придерживая за голову, сдавливая пальцами череп, зажимая рот рукой), - в этом не было именно сексуального насилия, нет, он просто выбирал тех, кто физически слабее, тех, кого он - как ему казалось - может себе подчинить. Но не тут-то было: они сопротивлялись, они вступали с ним в противостояние - и возвращались обратно, к своему племени. А он оставался один, извивался на земле - чувственно, хищно, злобно, не желая ни мужчин, ни женщин, желая только быть с ними, двигаться в их ритме, - и пытался то перенять их движения, то руководить их танцем, но ему не удавалось ни то, ни другое, его отталкивали снова и снова. И в финале все племя уходило за занавес, а Хейнс оставался один и подходил к этому занавесу, прикасался сквозь ткань к протянутым к нему рукам, теням, силуэтам ладоней (вот еще одна иллюстрация), и эти тени уходили все дальше, исчезали, растворялись за занавесом. И он дергал занавес изо всех сил, тот падал вниз, и за ним не было ничего - только тьма и пустота. В пересказе все это звучит невнятно, но в спектакле от этого перехватывало дыхание. И еще дыхание перехватывало от ансамбля - и, конечно, от Себастьяна Хейнса. Он не перестает меня удивлять, он невероятно талантливый мальчик, пластичный, прекрасный, с потрясающе сильным сценическим присутствием. И... ну что там говорить. Я, конечно, пристрастна, у меня к нему слабость. Но он вправду прекрасен - как и прекрасен весь балет Vertical Road: история без истории, внятная и невнятная, сюжетная и бессюжетная, наполненная страстью, упоением, жестокостью, отчаянием и танцем. Одно из лучших моих балетных впечатлений в этом сезоне, а может быть, и вообще - в жизни.
Ну и напоследок - фотография после Vertical Road: а ну, угадайте, с кем обнимается Хейнс? Я предполагаю, что с Гильермо де Менезесом, но на сто процентов не поручусь. Но очень уж хорошо обнимается.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Sebastian Haynes, Royal Danish Ballet

12:11 

Хочешь песенку в награду?
Репетиция первой полнометражной "Жизели" в Хьюстонском балете, 1967 год. Кто найдет Эрика - тот молодец. Хотя не так уж этот Эрик здесь и прячется. Карла прелесть, как всегда, но когда она не прелесть?


@темы: "Giselle", Carla Fracci, Erik Bruhn

Черновики и черт

главная