• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:42 

Хочешь песенку в награду?
Все в моей жизни сейчас бестолково и утомительно, но жаловаться неохота, лучше выложу красивого Эрика и дальше побегу. Всем чмоки и все такое, love or what you will.


@темы: Erik Bruhn

14:36 

Хочешь песенку в награду?
Некролог Раймундо де Ларрена - пока что единственный, который мне удалось отыскать. Читайте, наслаждайтесь, постарайтесь не заболеть диабетом от переизбытка глюкозы. Нет, само собой, что некрологи и положено писать так, чтобы все осознали, какой чудесный человек ушел из этого мира, но тут, пожалуй, автор пересыпал сахару, получилось ну очень уж сладко. И опять приложили фотографию Раймундо в усах, он такой некрасивый в усах, просто сил нет. А ведь в некрологе уверяют, что он был человек с большим вкусом. Но вот как человек со вкусом мог отрастить такие поганые усы, этого я не понимаю.



Вот то ли дело - Раймундо без усов, чудо же какой Раймундо, смотреть приятно (скан norakura):


@темы: Rudolf Nureyev, Raymundo de Larrain

15:10 

Хочешь песенку в награду?
Я раскопала своих подвалов и нашла неотсканированную фотографию в одном из Dancemagazines (июльский номер 1970 года). Сама фотография была сделана пятнадцатью годами ранее, в 1955 году, в Джейкобс-Пиллоу, вотчине Теда (Папы) Шоуна. В тот год, летом, Шоун пригласил Эрика принять участие в летнем фестивале в Джейкобс-Пиллоу - и кстати, в том же фестивале танцевали десять участников Королевского Датского балета, впервые познакомившие американских зрителей с балетами Бурнонвиля. Эрик же выступал сам по себе - и танцевал не Бурнонвиля, а, так сказать, русско-французскую классику: па-де-де из "Дон Кихота" и "Щелкунчика" - с Мэри Эллен Мойлан, па-де-де Черного Лебедя и отрывки из "Жизели" - с Алисией Алонсо (сохранилась видеозапись адажио из "Жизели" - в исполнении Алисии и Эрика как раз в Джейкобс-Пиллоу). И на фотографии - увы, очень маленькой, - как раз сняты Эрик, Мэри Эллен Мойлан и сам Папа Шоун. Я необъективна, но бог ты мой, какая у Эрика дивная талия.



Ну и еще - раз уж зашел разговор о Джейкобс-Пиллоу, о Теде Шоуне и о его отношениях с Эриком - перепишу отрывок из письма Шоуна Эрику (от 23 ноября 1971 года, опубликовано с купюрами в книге Грюна). Очень он душевный.

So many tender and precious memories come out as I write - that fabulous matinee on May 1, 1955, when you did your first Albrecht with Alicia, and I cooked for you and fed you after that matinee; the next morning when sleepy-eyed you and Ray came in with leftover eggs and butter, etc. <...> And your visit here [to Florida] - I have the Kodak pictures - your serious expression as you contemplated the first orange you ever picked from a tree and then cutting into it and eating it. And the many memories of you at Jacob's Pillow and the thrills of your performances there that never were and never can be matched by anyone else. <...> Well, I could go on and go on! <...> You have been in my mind and heart all the time. <...> I hope there will be a chance to see you at least once again, and embrace you and say in gesture what cannot be said in words!

Ну, на всякий случай (хотя я думаю, те, кто прочтут этот пост и это письмо, и так в курсе): Алисия, упоминаемая в письме Шоуна, - это не Алисия Алонсо, а Алисия Маркова, с которой Эрик станцевал в своей первой "Жизели" 1 мая 1955 в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Ну, а Рэй - конечно, Рэй Барра, танцовщик АБТ, партнер Эрика в то время, вспоминавший много-много лет спустя, что с Эриком у них была "настоящая любовь".

@темы: Erik Bruhn

14:04 

Хочешь песенку в награду?
Я, конечно, прошу прощения и все такое, мой вкус не абсолютен и не является руководством к действию, но все-таки, ну почему в 1981 году никто не подошел к Раймундо де Ларрену и не сказал ему на ухо, что он, может быть, и не жиголо (и на маркизе де Куэвас женился по любви!), но с этими усами он выглядит именно как жиголо, мафиози и наркобарон, три в одном. Да и сами усы кажутся откровенно искусственными, приклеенными кое-как перед выходом в свет. Ох, Раймундо, Раймундо... Нет, ну вправду же, ужасные усы, они ему страшно не к лицу.


@темы: Raymundo de Larrain

14:25 

Хочешь песенку в награду?
Соскучилась я по Эрику - ну, оно и понятно, больше недели ничего с ним не выкладывала, куда это годится? Этак он решит, что я его разлюбила, и обрадуется. Ха-ха. Не дождется.
Эрик и Карла репетирует ромео-и-джульеттовское балконное па-де-де в постановке Эрика. Полосатая кофта Эрику дивно к лицу.


@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci

12:41 

Хочешь песенку в награду?
Ну наконец-то я это сделала: несколько месяцев уже думала, что надо бы, да все руки не доходили. А вчера после очередной прогулки с "Билли Баддом" в плеере поняла, что уже пора, в конце концов, сколько можно оттягивать. И вырезала из подпольной записи БТшного "Билли" от 1 декабря прошлого года - арию Клэггарта в исполнении моего обожаемого Гидона Сакса. Теперь ее можно слушать, смаковать, вздыхать о несовершенствах пиратского аудио, потом снова слушать и смаковать, потом считать дни до февраля, когда "Билли Бадд" и Гидон Сакс вроде бы должны вернуться на московскую сцену. И вот уж тогда я не повторю своей ошибки - когда в последнем блоке я побывала лишь на двух спектаклях из четырех, - а постараюсь захватить все спектакли. Потому что "Билли Бадд" - это страшная затягивающая морская трава. А уж когда там поет Гидон Сакс - то можно вообще махнуть рукой на все и даже не пытаться вылечиться.
Так что вот она, центральная ария Клэггарта, вот он, Гидон Сакс в роли Клэггарта. Надо сказать, в феврале этого года он был больше в голосе и пел эту арию еще лучше. Но и в декабре тоже получилось очень и очень пронзительно и проникновенно.



Ах, да, вот еще для удобства - текст этой арии. Можно следить за словами и даже подпевать.

O beauty, o handsomeness, goodness!
Would that I never encountered you!
Would that I lived in my own world always,
in that depravity to which I was born.
There I found peace of a sort, there I established
an order such as reigns in Hell. But alas, alas!
The lights shines in the darkness comprehends
it and suffers. O beauty, o handsomeness, goodness!
Would that I had never seen you!

Having seen you, what choice remains to me?
None, none! I'm doomed to annihilate you,
I'm vowed to your destruction.
I will wipe you off the face of the heart,
off this ship where fortune has led you.
First I will trouble your happiness.
I will mutilate and silence the body where you dwell.
It shall hang from the yard-arm,
it shall fall into the depths of the sea,
and all shall be as if nothing had been.
No, you cannot escape!
With hate and envy I'm stronger than love.

So may it be!
O beauty, o handsomeness, goodness!
You surely in my power tonight.
Nothing can defend you.
Nothing! So may it be!
For what hope remains if love can escape?
If love still lives and grows strong where I cannot enter,
what hope is there in my own dark world for me?
No! I cannot believe it! That were torment to keen.

I, John Claggart,
Master-at-Arms upon the "Indomitable",
have you in my power, and I will destroy you.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

13:28 

Хочешь песенку в награду?
Не, ну нахуй флэшмоб, дурацкая была идея. Лучше картинку выложить: gr_gorinich, тебе это особенно понравится. Смотри, на Ротбарта-Пакетта фанарт нарисовали. Круто, да? Пусть с пропорциями что-то не то, руки длинноваты, зато нос и плащ получились идеально.



@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

15:16 

Хочешь песенку в награду?
Меня периодически накрывает: очень хочется поговорить о Константине, а сказать-то абсолютно нечего, все уже обсосано со всех сторон, новой информации ни фига нет. Я еще растравляю себя, вспоминая, к чему у меня нет доступа: к архивам Globe and Mail и к документалкам Canadance, For the love of dance и Veronica Tennant - Dancer of Distinction. Ну и там по мелочи - типа нет нужных номеров нужных журналов и всего такого. Ужасная фрустрация, отвлечься невозможно, можно только пережить. Вот сейчас выложу последнюю "коппелийную" фотографию с Константином-Коппелиусом - и все, и даже фотографии у меня опять закончатся. Не самый удачный ракурс, но руки у него тут очень красивые.
А, еще о "Коппелии": я почему-то была уверена, что когда Рудольф танцевал в "Коппелии" НБК, то исключительно с Эриком-Коппелиусом, ан нет, с Константином ему тоже приходилось "сходиться" в этом спектакле. Нашла в Нью-Йорк Таймс статью от 28 июля 1975 года (я ее когда-то читала, но напрочь о ней позабыла), и вот там как раз и рассказывается, как Рудольф-Франц танцевал в спектакле с Ванессой Харвуд - Сванильдой и Константином-Коппелиусом. Занятно.


@темы: Rudolf Nureyev, Constantin Patsalas

13:29 

Хочешь песенку в награду?
В этом году в БТ страшно затянули с выкладыванием составов на июньский блок "Сильфид". А я-то не хотела брать билеты вслепую, упорно ждала составов, ну и дождалась: их выложили, когда хороших билетов уже не было. Но я привыкла к хорошему, я рассчитывала, что это вот сейчас билетов нет, а незадолго до спектаклей, как всегда, выкинут сколько-то билетов в партер, тут-то я их и ухвачу. Но что-то пошло не так. Половина блока уже прошла, а билетов как не было, так и нет. И чувствую я, что останусь я без "Сильфиды". От этого как-то кисло. С другой стороны - я все равно не могла определиться с нужным мне составом. Маргарита Шрайнер, моя любимая сильфида в БТ, в этом блоке не танцует, а танцует на японских гастролях. Дмитрий Гуданов, которого я бы так хотела увидеть еще раз Джеймсом, танцует завтра, восьмого числа, - но с Марией Александровой. А я к Александровой отношусь ровно, сильфиду в ней не вижу - может быть, и зря, и может быть, живой спектакль развеял бы мои предубеждения, но билетов-то нет, хоть убей. А послезавтра, девятого, в "Сильфиде" дебютирует Анна Никулина, очаровавшая меня в сильфидной части "Этюдов", - и конечно, я бы хотела увидеть и ее дебют, но - смотри выше о билетах. А на всяких там сайтах-посредниках можно найти билеты, но с хорошенькой такой наценкой, и тут уже дело принципа - не вестись и не переплачивать, даже если очень хочется. Нет уж, увольте, я лучше пойду собирать опенки (с). Хотя конечно, свинство все это.
Ну и чтоб два раза не вставать, пожалуюсь еще: Ульрик Бирккьяр, который уходит из КДБ, перебирается аж в Сан-Франциско, в тамошнюю балетную компанию. Как далеко! Если б он оставался в Европе, у меня был бы шанс где-нибудь его еще увидать, а вот в Сан-Франциско я едва ли выберусь - даже ради Бирккьяра. Конечно, может быть, он будет как Альбан Лендорф - работать на два дома (Лендорф официально числится премьером и КДБ, и АБТ), но ведь и того же Лендорфа в Дании почти не видно, а Бирккьяр... Бирккьяр, я думаю, в грядущем сезоне все силы отдаст Сан-Франциско. И наверно, это хорошо для него, но очень печально для меня-зрителя. Я очень люблю КДБшную молодежь - Хейнса (ха-ха, кто бы сомневался), Коса, Бозинова, Хмеленски, Франссона, Тобиаса Преториуса, - но мне нравится и поколение постарше: Бирккьяр, Дин, Купински, - и мне бы хотелось и их видеть на сцене почаще. Надеюсь, в грядущем сезоне так и будет. Вот только Бирккьяра не будет, и это печалит.
И возвращаясь к "Сильфиде" - хотелось бы выложить что-нибудь новенькое из моей обожаемой "Сильфиды" Хюббе, но новенького ничего нет, зато есть просто Хюббе - в кадре из фильма "Jeg dig elsker" (в английском варианте: "I you love" - перевод мимического признания в любви). Это двадцатипятиминутная документалка 2005 года, в которой рассказывается о репетициях "Сильфиды", насколько я понимаю - это была первая "Сильфида" Хюббе в КДБ (в смысле, первая его постановка "Сильфиды" в КДБ). Увы, сам фильм недосягаем, приходится довольствоваться только отдельными кадрами. Вот здесь, например, Хюббе показывает, как надо клясться в любви, - вот именно так.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Royal Danish Ballet, "La Sylphide"

19:43 

Хочешь песенку в награду?
Раскопала очередную очень странную статью о Константине. Даже и не знаю, кто в ответе за эти странности: сам Константин или все-таки автор статьи. А может, оба были хороши. Ну, значит так: это типа рецензия на вечер балетов Константина в Торонто в октябре 1987 года - плюс типа интервью с самим Константином и с Ванессой Харвуд, танцевавшей в Currents, одном из балетов на этом вечере. Странности выскакивают прям в первом же абзаце, где Константин назван бывшим танцовщиком НБК, но ныне действующим штатным хореографом НБК же. Что за фигня, с какой стати, он из НБК со скандалом ушел год назад. Но это, как выясняется, еще цветочки. Ягодки появляются потом, когда Константин вдруг оказывается... немцем! Вот тут уже не знаешь, что и думать: то ли автор статьи не врубился, что Константин только учился в Германии, то ли сам Константин наболтал ему сорок бочек арестантов. Но ведь бред же, господа, ну нельзя же так, проверять надо информацию. В общем, все странно. Но тем не менее, статья ценная - как, впрочем, и любая статья, где речь идет о балетах Константина - и где слышен его голос. Жаль только, фотографии такого паршивого качества, да и фотография Константина вообще старая, свистнутая из программки НБК (сезон 1985/86). Не могли сами его сфотографировать, вредные люди.


@темы: Constantin Patsalas

13:55 

Хочешь песенку в награду?
Началось лето, Королевский датский балет поехал по городам и весям давать бесплатные представления под открытым небом. Конечно, это не Старая сцена на Королевской площади, конечно, аудиозапись - это вам не живой оркестр, но все равно - хорошо же, и народ радуется (и можете ли вы себе представить, чтобы, например, БТшная балетная труппа поехала давать бесплатные концерты в провинции? вот и я не могу). И народу никто не запрещает снимать эти концерты и выкладывать в сеть. Вот, например, выложили только что свеженькое, вчерашнее па-де-де Черного лебедя в исполнении Иды Преториус и Марсина Купински. Преториус - да, по-прежнему слишком хорошая девочка для Одиллии, но в конце концов ладно, пусть Одиллия в кои-то веки побудет хорошей девочкой. А вообще она прелесть, и я на нее смотрела с удовольствием. Купински - да, пусть в адажио у него возникли некоторые трудности, пусть в первой вариации он тоже кое-что смазал, но зато вторую вариацию провел с блеском, а главное - ну у него такие изумительные стопы, такие прекрасные руки, и весь он такой чудесный, что все помарки ему прощаешь (ну и все же танцевать в таких условиях не так-то легко, что ни говорите).




@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Royal Danish Ballet

02:12 

Хочешь песенку в награду?
Два дня назад, второго июня, умер Сергей Вихарев. А ведь в грядущем сезоне он должен был восстанавливать "Коппелию" в БТ и вместе с Ратманским и Бурлакой ставить в БТ же нечто под названием "Великий Петипа" - вечер балета, посвященный юбилею Петипа (двести лет - это вам не шуточки). "Коппелию"-то, наверно, все-таки восстановят, а вот что будет с "Великим Петипа" - неизвестно. И как-то страшно жаль, что вот так все получилось. Хотя казалось бы - ну мне что, я ведь даже не видела толком ни одной его хореографической реконструкции, только читала, как в конце девяностых ломались копья вокруг его "Спящей", а в начале нулевых - вокруг его "Баядерки", и его "Раймонду", поставленную в Ла Скала, я пока так и не посмотрела (хотя есть видео), а "Коппелия" в БТ выпала из репертуара до того, как я заинтересовалась балетом. И все равно безумно жаль. Слишком рано он ушел, что и говорить. Несправедливо это.
А еще он был прекрасным танцовщиком - и это видно на немногочисленных, далеко не идеальных сохранившихся записях. Вот крестьянское па-де-де из "Жизели". 1983 год, Вихареву тут едва за двадцать, он танцует с Ольгой Вторушиной - и право, стоит посмотреть, как они прелестны вместе.


@темы: "Giselle", Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:33 

Хочешь песенку в награду?
Когда-нибудь, когда я справлюсь с собственной ленью, я непременно сделаю сборный пост с фотографиями Эрика в "Фрекен Юлии". Сама не знаю, зачем мне это надо, но просто мне очень нравится Эрик в образе Яна - брутального, жестокого, безжалостного, опасного, но почему-то и хрупкого, и даже утонченного лакея. А пока что ограничусь одной фотографией (скан из январского Dance Magazine за 1973 год): Эрик и Синтия Грегори. Точная дата съемки не указана, я предположу, что это либо самый-самый конец шестидесятых годов, либо самое начало семидесятых.


@темы: Erik Bruhn

11:46 

Хочешь песенку в награду?
Пью кофе, просматриваю фейсбучную ленту, а там сообщение, что Ханна, режиссер Svaneblod, и Леннарт Пасборг стали друзьями. Меня это как бы никак не касается, но все равно хочется нервно захихикать и то ли тоже набиться к Пасборгу в френды, то ли по-быстрому закрыть эрико-константиновы тексты, пока они, не дай бог, ему на глаза не попались. Хотя даже если и попадутся - ну чо, ну не будет же он продираться через гугл-переводчик, чтобы узнать, о чем там написано, делать ему больше нечего. В общем, умом понимаю, что мне ничего не угрожает (в том числе суд по обвинению в клевете), но паранойя уже тут как тут.
Ладно. Главное - чтоб Мейнерц на меня в фейсбуке не вышел. Ахахахаха.
Ну и Эрика надо сюда же, куда мне без Эрика?


@темы: Erik Bruhn

18:22 

Хочешь песенку в награду?
Еще один Константин-Коппелиус, на этот раз с Фрэнком Аугустином - Францем. Тут уж Коппелиус какой-то совершенно безумный, немудрено, что простой парень Франц смотрит на это существо с легким обалдением.


@темы: Constantin Patsalas

18:23 

Хочешь песенку в награду?
Вот она, нечаянная радость: открываешь книгу Kain and Augustyn, которую купила уже давным-давно и при первом прочтении ничего интересного там не нашла, и забросила ее на полку, - так вот, открываешь ее и вдруг понимаешь, что была слепой дурой и пропустила целый ворох фотографий с Константином. Хотя, конечно, надо быть экспертом вроде меня, чтобы понять, что это действительно Константин, потому что в самой книге это не указано и не подписано. Но это он, он, прелесть моя, в "Коппелии" (НБК, постановка Эрика Бруна), в компании с Карен Кэйн - Сванильдой. Господи, какой же у Константина изумительно странный Коппелиус: ни черта не старый, несмотря на возрастной грим, такое вневозрастное, древне-юное существо с черными глазами-ямами. Ну и общая укуренность чувствуется - как чувствовалась она и на вот этой студийной фотографии.


@темы: Constantin Patsalas

13:34 

Хочешь песенку в награду?
Вчера выбралась в БТ еще раз попробовать тройчатку "Клетка"-"Русские сезоны"-"Этюды". В следующем сезоне на место "Русских сезонов" придет Forgotten Land Иржи Килиана. Надеюсь, РС при этом останутся в репертуаре - пусть даже в нагрузку к ним будут опять, как в прошлом году, давать "Классическую симфонию" Посохова (и "Аполлона" Баланчина, хотя "Аполлон" - это хорошо, если состав хороший, а вот "Классическая симфония" невыносима, ну, это Посохов, извините, я его не перевариваю). И очень хочется, чтобы в следующем сезоне либо убрали, либо хотя бы сократили антракт между "Клеткой" и следующим балетом. Ну невозможно же: начинают с опозданием пятнадцатиминутный балет, а потом еще закатывают получасовой антракт. Я понимаю, очень хочется, чтобы все зрители успели выпить в буфете, но "товарищ, вы сюда пожрать пришли или социалистическую революцию делать?" (с). Ну и к тому же вчера "Клетка" была такая, что ее можно было просто выкинуть, зрители бы ничего не потеряли. В премьерном блоке Новенькой была Анастасия Сташкевич - и вопреки своей репутации инженю она станцевала очень здорово: у нее получилась такая угловатая, резкая, еще не осознающая до конца свою силу, очаровательная, в глубине души безжалостная Новенькая - и с Королевой у нее была нужная фемная химия. Вчера же Новенькой была Екатерина Крысанова - и получилась не "Клетка", а манная каша, с Новенькой - такой же стопроцентной жертвой, как и Чужаки, попавшей в лапы к коварным лохматым бабам. Ничего не скажу, Крысанова честно протанцовывала сочиненный хореографом текст, но нерва, агрессии, легкой иронии в ее исполнении не было и в помине, и не было никакой химии с Королевой - Яниной Париенко, и вообще ничего не было, кроме скуки. Так что благодаря Крысановой "Клетка" вчера оказалась устаревшим, почти примитивным, неинтересным балетом. Кордебалет, надо сказать, тоже танцевал с прохладцей. Хороша была только Париенко - но ей бы лучше в пару Сташкевич, чем Крысанову.
Зато "Русские сезоны" вчера снова были поразительно прекрасны. Местами это было пронзительно до слез: Духовская (жалоба девушки в желтом о женихе, не вернувшемся с войны), Постовая (девушка в зеленом, юноши в зеленом, красном и синем), финальная Последняя (все пары, в центре - пара в белом). Крысанова танцевала и здесь, девушкой в красном, - и выглядела намного лучше, чем в "Клетке", хотя, признаться, Качульная в ее исполнении показалась мне не очень сильной, я видела исполнения гораздо сильнее. Но зато Крысанова была очень хороша в Свадёбской - своеобразном трио с юношей в красном - Денисом Савиным и девушкой в зеленом - Юлией Гребенщиковой. Гребенщикова была просто изумительна в Свадёбской - такое странное зловещее существо, полуведьма-полукикимора, пластичная, очаровательная. И в Постовой она тоже была прекрасна (хотя я продолжаю с ностальгией вспоминать в этом номере другую девушку в зеленом - Ану Туразашвили). Из юношей хочется выделить легконогого и прелестного Георгия Гусева - юношу в фиолетовом, изящного Дениса Савина - юношу в красном, ну и конечно - восхитительного Вячеслава Лопатина, юношу в желтом, затем - в белом. Анастасия Сташкевич в партии девушки в желтом (затем в белом) была великолепна: многогранная, легкая, то трагичная в Духовской, то излучающая радость, счастливая, лукавая - в Ягорьевской и Толотной, и в конце, в Последней, когда она выходила из кулис навстречу веселой пестрой толпе - она была настоящей тенью с того света, мертвой невестой, сомнамбулой (только что без свечи в руке).
И как всегда, прекрасно пела Яна Иванилова. И как всегда, сама хореография "Русских сезонов" - это радость и наслаждение, сколько ни смотришь, а каждый раз поражаешься, как впервые: до чего хорошо.
И так жаль, что трансляционный состав "Русских сезонов" в записи от 19 марта был далеко не самым сильным из возможных. Сейчас сунулась в запись, посмотрела на Юлию Степанову и Владислава Лантратова - пару в желтом-белом - и подумала: нет, ну все-таки они ужасный мискаст. И Артур Мкртчян, например, куда лучше выглядит юношей в синем - как во вчерашнем спектакле, чем юношей в фиолетовом - как в трансляции. Но он-то еще куда ни шло, а вот главная пара - ну совсем никуда.
Впрочем, ладно, я отвлеклась. И на сладкое вчера выдали "Этюды". Ну, что сказать? Прогресс налицо: исчезло нехорошее сходство с Mistake Waltz из "Концерта". Нет, в самом деле, корда вчера работала намного лучше, чем в премьерном блоке. Жаль только, grand plié опять завалили с треском - бедная солистка снова чуть-чуть было не села на попу. На балетофоруме народ уже предполагает, что такое выполнение grand plié в начале "Этюдов" - это не баг, а фича, но я, честно говоря, в этом сомневаюсь. Ну, впрочем, ладно, не села на пол - и на том спасибо. А в общем, и девушки, и юноши вчера работали ну очень прилично, и причем шли по нарастающей, и финал выдали с блеском, молодцы. Но ох, до чего же перекачанные бедра у юношей в БТ. Светлые трико немилосердно это подчеркивают. Что касается тройки солистов - мне повезло, незадолго до спектакля не слишком мне нравящуюся Ольгу Смирнову заменила Анна Никулина, а Никулину я люблю. И она была очень и очень мила, особенно в "сильфидной" части - так мила, что я всерьез задумалась: не хочу ли я увидеть ее дебют в "Сильфиде" 9 июня? Проблема в том, что я еще хочу увидеть Дмитрия Гуданова в "Сильфиде" 8 июня - а на два спектакля мне денег не хватит. В общем, надо бросать монетку.
Возвращаясь к "Этюдам" - жаль, после "сильфидной" части Никулина заметно устала и танцевала не то чтобы дурно, но с некоторым напряжением. И все же за ее очарование я готова ей простить технические помарки. На нее было просто приятно смотреть, она, в отличие от Смирновой, не изображала офигительную приму и - в отличие от Крысановой - не делала страдальческие гримаски. И очень хорошо взаимодействовала со своими партнерами - и с Артемом Овчаренко, и с дебютантом Артемием Беляковым. Овчаренко был технически не везде идеален, но тонок и очарователен, он так сиял и заразительно улыбался, что не хотелось к нему придираться. Фуэте открутил прекрасно - но конечно, зал, узревший знакомый элемент, взвыл и начал хлопать в ладоши так, будто Овчаренко крутил фуэте на голове. Беляков был очень мил - хоть тоже не обошелся без помарок, но в целом оставил очень приятное впечатление. Нет, вообще молодцы все (ну кроме солистки с grand plié в начале). Жаль все-таки, что в программке не указывают имена всех танцующих в "Этюдах", непонятно мне такое стремление к анонимности.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

13:39 

Хочешь песенку в награду?
В последние дни, внезапно закончив с работой, пыталась сделать что-то вроде "ключей" или "путеводителя" к последнему тексту про Эрика и Константина: пояснения и примечания ко всем цитатам и отсылкам. Три раза начинала и бросала: не могу, не идет, скучно. То ли надо было браться за это сразу после того, как закончила сам текст, то ли и вовсе это все лишнее.
Думаю уже о следующем сезоне в КДБ, о спектакле "Портрет Сореллы" - и мне ужасно интересно, упомянут ли там Das Lied von der Erde Константина. Ведь как ни крути, а там была большая роль, созданная для Сореллы, странно было бы, если б об этом промолчали. Но посмотрим. Может быть, там даже попробуют воспроизвести отрывок из Das Lied von der Erde? Впрочем, нет, лучше не обольщаться, а то жаль будет, когда я ничего подобного не получу.

@темы: Constantin Patsalas, фики

17:37 

Хочешь песенку в награду?
Холли Доргер выложила полную любительскую запись первого акта "Жизели", где она танцевала заглавную партию, Ульрик Бирккьяр был Альбрехтом, Магнус Кристофферсен - Илларионом, Метте Бодчер - Бертой, крестьянское па-де-де танцевали Кэролайн Балдуин и Джонатан Хмеленски, а в кордебалете прелестно танцевал прелестный Себастьян Хейнс. Надеюсь, второй акт она тоже выложит. Мне кажется, это не тот спектакль от 17 ноября, который видела я, с тем же составом, и мне нужен второй акт, чтобы окончательно в этом убедиться. А еще... эх, смотрю я на это и думаю: люди, ну "Сильфиду"-то давайте, выкладывайте уже, а то черт знает, когда мы ее на сцене увидим, ну чо вам, жалко, что ли?
И ах, как же мне нравится Ульрик Бирккьяр. Ну дайте же, дайте мне видео с ним-Джеймсом, ну пожалуйста, ну мироздание, ну хоть на это расщедрись.


@темы: Royal Danish Ballet, "Giselle"

13:28 

Хочешь песенку в награду?
Двадцатого мая побывала на открытой репетиции "Опасных связей", драмы-балета (не путать с драмбалетом!) Кэти Марстон. Впервые увидела драматическую сцену Королевского Датского театра - и очень ее одобрила: уютный зал с хорошей видимостью, огромное фойе, прекрасный вай-фай, акустика в зале вполне пристойная. Против моих ожиданий, народу пришло немного, всем хватило места. На сцене - паутина-сетка с бантами, огромные зеркала и стулья с круглыми спинками, вот, собственно, и все декорации. Нет, не все, еще есть клетка, похожая на кринолин, и в этой клетке-кринолине в начале спектакля заперта маркиза де Мертей. Вернее, две маркизы: маркиза из настоящего - драматическая актриса Мари Далсгор и маркиза из прошлого - балерина Киззи Матиакис. Маркиза-из-настоящего в последнюю ночь перед казнью вспоминает свою жизнь и оглядывается назад, на то, что происходило в романе "Опасные связи", и маркиза-из-прошлого вместе с другими балетными танцовщиками разыгрывает перед ней эти сцены.
Но позвольте, скажем мы, какая казнь, какая тюрьма, какая клетка, при чем тут все это? Вот тут пригодилось вступление к репетиции: Метте Бодчер (госпожа де Воланж в спектакле) расспросила Кэти Марстон об идее этой постановки - и к счастью, разговор (да и вся репетиция) шел по-английски, так что мне не пришлось напрягаться, чтобы понять, о чем речь. По словам Марстон, когда она начала всерьез обдумывать постановку "Опасных связей", ей пришло в голову, что маркиза де Мертей могла дожить до революции и закончить свою жизнь на эшафоте, - и эта идея и стала связующим звеном и отправной точкой, благодаря этому смешению прошлого и настоящего ей удалось задействовать в спектакле и балетных, и драматических актеров. Правда, Марстон меня малость посмешила, заявив, что маркиза де Мертей в начале спектакля сидит в Бастилии - тут мне захотелось возмутиться от лица санкюлотов и заорать, что мы-де энту вашу Бастилию еще в восемьдесят девятом году взяли, а через год на камушки разобрали, а всякую аристократию недобитую потом сажали в Консьержери. Но я ничего орать не стала и решила, что черт с ним, пусть маркиза сидит, где сидела, какая ей уже разница?
Кроме Мари Далсгор - маркизы-из-настоящего - в спектакле участвует еще один драматический актер Мэдс Ромер Бролин-Тани, изображающий мертвого Вальмона, этакого саркастического призрака, то и дело вмешивающегося в действие и подкусывающего маркизу. Текст они оба произносят, разумеется, на датском. Конечно, мне трудно судить, но честно говоря, те драматические отрывки, что показали во время открытой репетиции, меня не очень убедили: они казались лишними и даже грубоватыми рядом с балетными сценами. А вот хореография Марстон мне показалась интересной - и я бы, наверно, предпочла, чтоб это был чистый балет, без драматических вставок. Потому что слишком силен контраст между немой пластической выразительностью танцовщиков и чуть-чуть утрированной, "выговоренной вслух" выразительностью актеров - и актеры заметно проигрывают танцовщикам, и даже кажутся (хоть это и несправедливо) - безвкусными.
Вообще обидно, что довольно много времени было потрачено на беседу с Кэти Марстон и с композитором Йеспером Мехленбургом. Нет, было интересно, но еще интереснее было бы увидеть побольше отрывков из балета. Но в результате удалось увидеть совсем мало - и все кусочки из самого начала: маркиза в тюрьме (она и ее тень из прошлого заперты в клетке-кринолине, потом тень встает и раскалывает эту клетку - точно как кринолин; вот фотография этой сцены: Мари Далсгор сидит, Киззи Матиакис стоит спиной к зрителям); маркиза представляет Вальмону Сесиль, Сесиль знакомится с Дансени, Вальмон встречает президентшу де Турвель. C другой стороны, пока, например, в правом углу сцены снова и снова репетировали начало с маркизами в клетке, в левом углу сцены разминались танцовщики, и среди них был мой любимый Себастьян Хейнс. Нет, я ничего не могу с собой поделать, он восхитителен. Даром что его роль осталась для меня загадкой - он вместе с Лиамом Редхедом и Александром Бозиновым (которого во время репетиции называли "Бози" - что, на мой взгляд, ужасно мило) составлял странную, чуть ли не полудемоническую троицу: то ли слуги, то ли тени, то ли эротические объекты, то ли все вместе, черт разберет. Но кем бы Хейнс ни был в этом балете, а во время репетиции он постоянно привлекал к себе мое внимание - даже если просто стоял на сцене. А уж когда начинал танцевать - то я просто не могла глаз от него отвести. И перед тем, как начать танцевать, он великолепно раздевался: сбрасывал майку и спортивные штаны, оставался в одних коротеньких обтягивающих шортиках, и это было так красиво, что почти возмутительно.
После сценки в тюрьме репетировали эпизод, где маркиза знакомит Вальмона с Сесиль. Киззи Матиакис была изумительно хороша маркизой - и с Йоном Акселем Франссоном (Вальмоном) у нее отличная сценическая химия, на них всегда приятно смотреть. Даром что образ Вальмона в исполнении Франссона мне показался малость странным: он был почему-то в длинных полосатых брюках и фраке, в наряде совсем другой эпохи. И одежда, и хореография скорее подходили Хлестакову, чем Вальмону: легкость в мыслях и движениях необыкновенная. Но если выкинуть из головы все предубеждения насчет того, каким должен быть Вальмон, то получалось очень даже интересно: уж больно хорош Франссон. Сначала он танцевал дуэтик с Мертей, целуя ей то ножку, то ручку, потом Мертей подсовывала ему Сесиль (слегка пиная ее под зад), но Вальмон сильнее заинтересовывался мамашей де Воланж - и бросался целовать ручки ей, а Сесиль тем временем, ничуть не смутившись, перебегала к Дансени. Сесиль - Ида Преториус - прелесть и прелесть: мне очень нравится, что она, хоть и совсем юная, не выглядит просто сладкой хорошей девочкой, в ней есть огонек, этакая лукавинка, она резвушка и бедовая девчонка. И надо сказать, что с маркизой де Мертей в коротком танце, когда маркиза знакомила ее с Вальмоном, - с маркизой у Сесиль тоже здорово искрило. Впрочем, вот это, можно сказать, почти канон, в самом романе напрашивается пейринг маркиза/Сесиль. Но и с Дансени у Сесиль искрило тоже - иначе и быть не могло, с Андреасом Косом у Иды Преториус всегда отличное взаимодействие. Конкретно в этой сцене Дансени сидел на стуле, на коленях у него лежал Лиам Редхед, и Дансени что-то писал у Лиама на груди; когда же к нему подошла Сесиль, Дансени учтиво уступил девушке место и бросил Лиама ей на колени. В общем, ой, но по градусу "ой" это не перекрывает ту сцену, которую я, увы, не увидела на репетициях, а только на фотографиях и в маленьком видеоотрывке: где Дансени сначала играл на Себастьяне Хейнсе, как на виолончели; потом учил Сесиль играть на этой же виолончели; а потом станцевал с ней и с виолончелью интересное па-де-труа (советую посмотреть это маленькое видео).
А еще на открытой репетиции отрабатывали сцену встречи Вальмона и президентши де Турвель (Астрид Эльбо) - с участием госпожи де Вальмон, Сесиль и госпожи де Розмонд. Сначала Вальмон под ручку с госпожой де Розмонд - ослепительно прекрасной Сореллой Энглунд в черном и под вуалью - появлялись из-за зеркал, Вальмон в танце усаживал тетушку на стул (хотя тетушка, похоже, была непрочь потанцевать еще), появлялись госпожа де Воланж и Сесиль, Вальмон в это время за зеркалами что-то такое интересное крутил с Бози, а к дамам присоединялась президентша, и они все целовались вчетвером в щеки крест-накрест. Насколько я понимаю, вот эта фотография - из сцены, следующей сразу за вот этой нежной встречей: Вальмон, президентша, госпожа де Воланж, Сесиль, и Бозинов-Бози стоит у Вальмона за спиной. К сожалению, вот именно этого продолжения я уже и не увидела, открытая репетиция закончилась. И показано было, конечно, слишком мало - так только, подразнить и распалить.
Наверно, живи я в Дании (или будь у меня денег побольше), я бы не стала сомневаться, махнула рукой на драматические вставки, которые мне не понравились, и пошла бы на этот спектакль ради балетной составляющей - и ради чудесных танцовщиков КДБ. Но увы, увы, в Дании я не живу, денег у меня сейчас нет, остается только вздыхать и облизываться.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Sebastian Haynes, Royal Danish Ballet

Черновики и черт

главная