12:51 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
НБК вчера вывесил афишу на сезон 2018/2019, и я, разумеется, не могла удержаться и не стащить фотографию из раздела, посвященного The Erik Bruhn Competition. Фотография известная (на обложке книги Мейнерца напечатана именно она нет, все-таки не она, другая, но из той же фотосессии), но чудесная же, никак нельзя мимо нее пройти.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

00:49 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Наталия Макарова и Эрик в The River, 1971 год.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

12:42 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Я в фейсбуке немного написала о вчерашней "Манон" в Стасике, ну, повторю в общих чертах уже сказанное. В КДБ это назвали бы "repremiere", у нас такого термина нет, а есть "возобновление постановки": в последний раз этот балет показывали в Стасике почти два года назад, в рамках весеннего фестиваля, и я видела тот спектакль с Фридеманом Фогелем, Ксенией Рыжковой, Георги Смилевски и Оксаной Кардаш. И вот, вчера пошла смотреть, как "Манон" возобновили, причем решающим фактором для меня стало участие Георги Смилевски - он мне очень нравится, и мне не хотелось пропустить его Леско. Но в целом хороши были все: Наталья Сомова - прелестная кошечка Манон, особенно в первом акте, в голубом платьице, этакая воплощенная "песня невинности, она же - опыта"; Иван Михалев - грациозный и (в первом акте) очень нежный кавалер де Грие, с виду совсем мальчик, их первый дуэт с Манон-Сомовой - перед бегством в Париж - был абсолютно чудесен: это были такие влюбленные и бессердечные ко всему миру дети, не видящие ничего дурного в том, чтобы удрать с деньгами несчастного пожилого господина; Георги Смилевски - Леско - был циничен, прекрасен и очень сексуален в первом акте, а во втором - нахален, жалок, грациозен, время от времени почти трогателен, время от времени отвратителен, но в общем обаятелен все время, очень лихо контачил в первом акте с главой попрошаек - прекрасным Евгением Жуковым, с лисичкой-сестричкой Манон (они все-таки точно были из одного теста слеплены, два очаровательных пройдохи), прекрасно провел па-де-труа с нею и господином Г. М., ну и ожидаемо порадовал меня в заключительном дуэте первого акта - с де Грие: все же в этом дуэте так и прорывается что-то двусмысленно гомоэротическое, особенно когда перед самым занавесом Леско буквально осыпает де Грие деньгами, полученными за Манон, а потом заламывает ему руку за спину и бормочет что-то на ухо, ну, понятно, что это: "бери деньги и не чирикай", причем я помню, что в спектакле с Фогелем Смилевски-Леско в этот момент практически впился ему губами в шею; вчера такого не было, но весь дуэт приятно пощекотал мое слэшерское чувствилище, Смилевски и Михалев чудесно смотрятся вместе, и жаль, жаль, что Макмиллан, наметив взаимодействие между этими персонажами в первом акте, никак не развивает его в акте втором, хоть в бордель они и заваливаются парочкой. Во втором акте Смилевски тоже был хорош, но мне показалось, что его пьяненький дуэт с Любовницей - Ольгой Сизых - был хоть и безупречно станцован, но исполнителям не хватило какой-то личной химии между собой. Ольга Сизых в роли Любовницы Леско была очень мила, но я помню, как сияла в этой роли Кардаш, какими яркими были ее вариации и дуэты со Смилевски, и вообще все ее присутствие на сцене, - и в этом отношении Сизых ей вчера уступала. Но в общем танцевала прекрасно, играла хорошо, смотреть на нее было приятно. Еще очень приятно было смотреть на весь кордебалет - четко и весело танцевавший, бойко мимировавший, игравший с большим аппетитом. Помню, что в фестивальном спектакле я обратила внимание на заметную неслаженность кордебалета в ансамблевых сценах; вчера придраться было не к чему: двойки, тройки, массовые танцы - всё было четко, слаженно, отточенно, и не хотелось обращать внимания на мелкие помарки (например, во втором акте в адажио Манон с поклонниками-клиентами не все поддержки были сделаны так уверенно, как хотелось бы).
И все-таки, несмотря на то, что труппа Стасика вчера была прекрасна, я ушла после второго акта. Дело не в артистах, дело в самом балете. "Манон" Макмиллана - это все же мыльная опера с густо взбиваемой пеной: первый акт сделан лучше всего, смотрится лучше всего, пролетает на одном дыхании; во втором акте уже начинается мелодрррррама с серьезными погрешностями противу хорошего вкуса; а в третьем акте мелодррррама идет уже без передышки, да еще и с оральным изнасилованием Манон, нет уж, спасибо, я лучше пойду. И кроме того, в "Манон" меня раздражает отчетливая объективация женщин (второй "бордельный" акт весь состоит из этой объективации, да и вообще женщины в "Манон" показаны исключительно мужскими глазами). В первом акте этого меньше: да, Леско и господин Г. М. в па-де-труа обращаются с Манон как с вещью (впрочем, Леско и в господине Г. М., кажется, видит вещь, не живого человека, а источник денег), но де Грие тем и выделяется, что видит в Манон человека, а не куклу или сексуальный объект. Во втором акте то ли он заражается от других, то ли любовь на него так действует, но он тоже начинает обращаться с Манон так, что во всех его действиях/в его танце буквально прочитывается "я люблю тебя, поэтому ты должна делать так, как я тебе скажу". Бррр. Очень показателен в этом отношении дуэт с браслетом в конце второго акта: где де Грие ведет себя с Манон все грубее и грубее, потом срывает все-таки с ее запястья браслет - подарок господина Г. М., - и так уж и быть, заключает в объятия стоящую на коленях Манон. Очень мило, да. В третьем акте он ведет себя уже по-другому, но осадочек все равно остается. Да и не в де Грие тут дело, дело в Макмиллане, это его авторские кинки так проявляются, и мне эти кинки неприятны. Бордель во втором акте - это ведь тоже бордель, показанный отчетливо мужскими глазами и для мужчин: куча красивых девок, задирающих юбки и готовых выцарапать друг другу глаза за мужчину, ах, как лестно для мужчин. И бордельные танцы откровенно затянуты, вернее, кажутся затянутыми из-за своего однообразия и предсказуемости: право, даже хочется, чтобы Макмиллан немножко соригинальничал и поставил женщинам больше взаимодействия между собой, нормального взаимодействия, выраженного в танце и мимировании, а не стычек из-за клиентов. Но он идет по проторенной гетероцентричной, даже андроцентричной дорожке: и хоть балет и носит имя героини, но даже Манон низведена в нем практически до положения красивого, но второстепенного персонажа, аксессуара для главного героя де Грие. Бывают, конечно, и у нее проблески танца, характеризующего ее как отдельную, автономную личность, но этих проблесков очень мало. Может быть, конечно, я слишком много хочу: Макмиллану, в конце концов, хотелось рассказать именно поучительную историю страсти, и Манон для него явно была не столько живой женщиной, сколько символом этой самой страсти. Но как история любви это not my cup of tea, у меня не получается просто сопереживать этим героям и вздыхать: ах, какая любовь. Мне хочется чего-то еще, большей неодназначности, большей психологичности, более развитых взаимоотношений между персонажами. Но увы, что поставил Макмиллан, то и поставил, приходится смотреть то, что есть. Вот я и смотрю, и даже получаю удовольствие от труппы Стасика и от хорошего танца (именно с точки зрения хореографии в "Манон" есть очаровательные моменты). И наверно, схожу еще раз-другой - мне хочется увидеть и Мануйлова в роли Леско, и от еще одного спектакля со Смилевски я бы не отказалась, и если Кардаш дебютирует в роли Манон, как обещают, я и на Кардаш посмотрела бы с удовольствием.
А еще по поводу "Манон" вспоминается вычитанное в каком-то Dance Magazine семидесятых годов, по-моему, я это даже когда-то цитировала. Когда Royal Ballet привез "Манон" в Нью-Йорк (вспомнила, это был 1974 год), американские балетные критики разнесли этот балет до основания, камня на камне не оставили. А через какое-то время в Dance Magazine появилась большая статья не то чтобы в защиту "Манон", но с попыткой оценить этот балет более-менее объективно, найти в нем и хорошие стороны. И помню, как Ольга Мейнард, автор этой статьи, писала: "'Манон' - это не самый плохой балет, который мы видели. Самым плохим балетом был "Спартак" Большого театра". И боже мой, как она права. Больше того: на фоне опусов Григоровича "Манон" может даже показаться почти шедевром.
UPD. Ну и раз уж вспомнили "Манон", вспомним и эту уморительную фотографию: танцовщики из НБК и АБТ переигрывают один из знаковых моментов па-де-труа в исполнении Манон, Леско и господина Г. М.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

00:20 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ева Киструп, основной поставщик новостей о КДБ и рецензий на его спектакли: "It is also significant that Hübbe has omitted his own production of “La Sylphide” from the festival programme" (речь идет о балетном фестивале в Копенгагене этим летом).
Я: "Не смейте даже намекать на то, что "Сильфида" Хюббе может не вернуться в репертуар!".
Господин Мэдж варит в одном котле шарф для ловли просто сильфид и приворотное зелье для возвращения "Сильфиды" в репертуар КДБ. Для поимки и возвращения юного Джеймса в семью господину Мэджу не нужны ни шарф, ни зелье, достаточно сжать юного Джеймса в объятиях и хорошенько поцеловать.


@темы: "La Sylphide", Royal Danish Ballet, Sebastian Haynes

14:23 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Вычитала в относительно недавнем (октябрь 2017 года) интервью с Николаем Хюббе прелестное: оказывается, у него в гардеробе есть рубашка, принадлежавшая Эрику. Голубая шелковая рубашка с жестким воротником, Хюббе получил ее от одного из старых друзей Эрика (вот теперь все могут долго гадать и строить предположения о том, кто именно подарил Хюббе рубашку Эрика). Сам он ее надел всего один раз. Он признался, что вообще говоря, эта рубашка не очень красивая, слишком уж в стиле семидесятых годов, но он привязан к ней не из-за нее самой, а из-за ее владельца. Ему кажется, что эта рубашка создает своеобразную связь между ним и Эриком. "Эрик Брун был великим, божественным балетным танцовщиком", - вот как Хюббе говорит о нем. Эрик преподавал у него, когда сам Хюббе был еще ребенком (когда он умер, Хюббе было всего восемнадцать лет). И в заключение Хюббе заявляет, что для каждого датского танцовщика вроде него Эрик Брун был самым-самым: лучшим и величайшим. По-моему, это очаровательно.

@темы: Erik Bruhn

00:45 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Примерно половина первого акта "Жизели" - постановка Национального балета Кубы, Жизель - Алисия Алонсо, Альбрехт - Хорхе Эскивель. Это не самая поздняя видеозапись "Жизели" с Алонсо, существует, например, версия 1980 года, где Алонсо танцевала с Владимиром Васильевым. Но я так до сих пор ее и не посмотрела. А вот этот отрывок из записи, сделанной двумя годами ранее, в 1978, я все же решилась посмотреть из исторического интереса. Алонсо здесь 58 лет. Пятидесятивосьмилетняя Жизель - это звучит пугающе. И поначалу это и вправду производит курьезное впечатление: первые па Жизели под очень замедленную музыку и бурные аплодисменты публики кажутся почти пародией, карикатурой. Но вдруг в этом танце что-то вспыхивает - и ты видишь, какой была Алонсо в молодости, как она танцевала, и понимаешь, что и в пятьдесят восемь она может танцевать так, что дыхание перехватывает. И я даже не могу объяснить, что это такое, потому что - прыжка нет, техника тоже прихрамывает, силы у нее уже не те, и проблемы со зрением заметны, но очарование, магия танца, что-то необъяснимо прекрасное, то, что выше техники и вне техники, - вот это есть у Алонсо, и это видно в записи. Нечто подобное, мне кажется, было и у Улановой. И здесь еще у Алонсо изумительная химия с Хорхе Эскивелем, в дуэте они прелестны. И сцена с гаданием совершенно очаровательна.



Ну и раз уж начала об Алонсо и "Жизели", то можно выложить за компанию и адажио из второго акта в исполнении Алонсо и... кого? правильно, Эрика. Ну, это известная запись, Джейкобс-Пиллоу, 1955 год.


@темы: "Giselle", Erik Bruhn

12:40 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Давно хотела вырезать эти гифки из ENO'шной видеоверсии "Билли Бадда".

"Where there is happiness there cannot be harm", - распевает прекраснодушный капитан Вир, прислушиваясь к матросскому хору на нижних палубах.



"Видал малахольного?" - без слов спрашивает мистер Редбёрн у мистера Флинта.



Катастрофически не хватает в этой сцене сурового каптенармуса Клэггарта, который тоже бы смотрел на капитана очень неодобрительно. Впрочем, каптенармус Клэггарт на всех так смотрит, потому как на вверенном ему корабле постоянно творятся безобразия, а от капитана, распевающего соловушкой, толку мало. А с другой стороны - какой еще нужен толк от капитана с голосом и внешностью Лангриджа? Да пусть он поет, поет, лично мне больше для счастья ничего не нужно, а если каптенармусу нужно для счастья что-то еще, так пусть он сам с капитаном и договаривается.

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

00:45 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
На главной странице дайри стали выводить самые популярные темы записей, и я с удивлением обнаружила свой собственный тэг к эрикофоточкам в самых популярных темах за месяц. С одной стороны, странно, а с другой стороны - если учесть, как отчаянно я флужу эрикофотографиями, то ничего странного вовсе и нет. Чего еще и ждать от главного бруноманьяка. По такому случаю обязательно надо выложить еще фоточку. Па-де-труа из балета Бурнонвиля La Ventana, гендер-реверсная постановка Эрика: в оригинальной версии па-де-труа танцевали мальчик и две девушки, в версии Эрика, поставленной в АБТ в 1975 году, танцевали Синтия Грегори, Рудольф Нуреев и сам Эрик. Обратите внимание на ленточки на его запястьях. Мне сразу вспоминается рассказ Финиса Джунга, еще в шестидесятые работавшего с Эриком в балетной труппе Ребекки Харкнесс: как Эрик, танцуя в па-де-де из "Фестиваля цветов в Дженцано", тоже привязывал ленточки на запястья (и на локти), чтобы смягчить ощущение "жестких" рук (руки в датско-бурнонвилевской школе, пусть и смягченные, и округленные благодаря Вере Волковой, действительно могут казаться жесткими и как будто негибкими по сравнению, допустим, с руками в русской школе).


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

13:19 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Маленькое теле-па-де-труа, поставленное Руди ван Данцигом. Мотивы вечно-библейские: бог, Адам и Ева, но взаимоотношения молодого бога (Guus Wijnoogst, прости, не знаю, как перевести) и Адама (Тур ван Схайк) предельно гомоэротичны, а Ева (Эллен Брюссе) появляется ближе к концу и только укрепляет шведскую семью. Ладно, если серьезно, то па-де-труа вполне симпатичное, а лично мне всегда приятно посмотреть на молодого Тура ван Схайка. Вот бы нашлась запись "Памятника мертвому юноше" с ним в главной роли!


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

01:04 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Время от времени мне надоедает флудить эрикофотографиями, и тогда я принимаюсь флудить эрикостатьями, у меня их много. Вот, например, номер Toronto Star от 22 сентября 1973 года: Эрик ставит "Сильфид" в НБК и уже предвкушает репетиции "Расёмона" в Копенгагене. А чем все кончится, вы и сами знаете: в конце концов Эрик сыграет в "Расёмоне" только через год, осенью 1974 года, почти одновременно с возвращением в балет.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - articles

12:49 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Sorry not sorry - 2 или Снова об сильфиду. Впрочем, в данном случае скорее уж - об господина Мэджа. Со всего размаха и со всей джеймсовой дури. Нашла эту известную, обсмотренную со всех сторон фотографию в очень хорошем качестве - лучше, чем было раньше. Я уже не знаю, что еще сказать об этой постановке и об этой паре, все и так ясно: прошло два года с тех пор, как я увидела эту "Сильфиду" (и даже без Хюббе! зато с Хейнсом, моей радостью), пора бы успокоиться и переключиться, а я никак не успокоюсь. Бывают такие спектакли и такие постановки: они не просто хороши, великолепны, талантливы, гениальны, они больше, чем хороши или гениальны, они не уходят из памяти, и через несколько лет волнуют так, будто ты увидел их только вчера. Так было у меня с этой "Сильфидой", с "Билли Баддом" в БТ, со "Смертью в Венеции" Ноймайера. Занятно, что ничего подобного у меня пока не было с балетными спектаклями в БТ и в Стасике: ближе всего, пожалуй, была "Татьяна" в Стасике, но и она не произвела на меня настолько сильного впечатления, не сохранилась в памяти так ярко и живо, как, например, гамбургская "Смерть в Венеции". А так - ну, да, много хороших спектаклей, которые приятно вспомнить, но ничего равного "Билли", "Смерти" и "Сильфиде" Хюббе я пока не видела.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Royal Danish Ballet, "La Sylphide"

21:11 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
И снова на сцене, то есть в студии - trio meraviglioso, утащенное из фейсбука (благослови, боже, людей, выкладывающих такие фотографии):


@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, Carla Fracci

12:28 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Наконец-то нашла фотографию с Эриком и Наталией Макаровой в "Сильфиде". Они впервые станцевали вместе в АБТшной версии, поставленной Эриком, летом 1971 года. Хороши оба, и как интересно сделано: обычно в финале па-де-де второго акта Джеймс более-менее незаметно придерживает Сильфиду за талию, а здесь наоборот - Сильфида сама держится за Джеймса. И у Эрика есть возможность снова поразить зрителей красотой своих рук.
Ну, а что на второй фотографии - всем и так ясно: и вот этот Джеймс рос, рос, и выросла из него святая женщина - Мэдж. Снова Эрик, снова АБТ, но уже 1975 год.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, "La Sylphide"

12:02 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
И снова фейсбук становится источником счастья: обнаружился прекрасный набор фотографий, посвященных в первую очередь Барышникову и сделанных вскоре после того, как Барышников остался на Западе. То есть, это 1974 год. Ну и среди снимков с Барышниковым (прекрасных, кстати, мне больше всего понравились поклоны после "Сильфиды", но вообще говоря, там все хорошо) обнаружились две фотографии Эрика не знаю с кем, это не указано, думаю, что просто с узнавшими его поклонниками. Ну, смотрим на Эрика и любуемся. Голубой пиджак, брюки-клеш, бусики с птичкой, наконец-то можно рассмотреть цвет бусин. И на моей любимой фотографии Эрика с Константином, которую я недавно в очередной раз выкладывала, Эрик ведь сфотографирован именно в этом пиджаке. Ну и в бусах, только без птички (в бусах с птичкой он есть на фотографии, где он в Коппелиуса гримируется).


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

15:44 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Эрик в балете Элвина Эйли The River, ABT, 1971 год. Пару лет назад я вывешивала отрывок из интервью Эйли, где он рассказывал о работе с Эриком и Наталией Макаровой при постановке The River в АБТ.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

19:09 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
28 января, как я и рассчитывала, я сидела в первом ряду партера в пражском Национальном театре и хоть не орала во весь голос: "O heave! O heave away, heave! O heave!", но временами была вынуждена прикладывать определенные усилия, чтобы не улыбаться блаженно во всю пасть, сохранять лицо и вести себя прилично. Это было нелегко, особенно когда на сцену выходил Гидон Сакс в образе каптенармуса Клэггарта. Ради него я и затеяла всю эту поездку в Прагу, ради него я закрыла бы глаза и на саму постановку и на всех остальных участников, если бы они вдруг оказались сильно так себе. Но закрывать глаза не пришлось, увиденное и услышанное мне в целом понравилось (не понравилось только кое-что и местами, и это касалось не певцов и не оркестра, а некоторых режиссерских решений). Так понравилось, что теперь я уже всерьез думаю, не махнуть ли в Прагу еще и в апреле. Естественно, на "Билли Бадда" и естественно, с Гидоном Саксом, куда же без Сакса. Потому что - простите мне мою пристрастность - но без него эта постановка, пусть даже и любопытная сама по себе, не была бы так прекрасна. Он в ней сияет, как черный бриллиант, да, и мне не стыдно за пышные сравнения. Он и должен сиять, разумеется, потому что в этой постановке упор сделан на любовный треугольник Клэггарт-Билли-Вир, нельзя допустить, чтобы вершины этого треугольника были тусклыми и невыразительными. Но Клэггарт - по крайней мере, в спектакле, который я видела, - затмевал и Вира, и Билли. Когда он выходил на сцену, от него почти невозможно было отвести глаза. А на сцену он выходил часто, так что можно было насмотреться на него вдоволь. Впрочем, мне сколько ни показывай Сакса-Клэггарта - все равно мало. И наслушаться тоже можно было от души. Он был потрясающе в голосе, не было ни глухого звучания, ни монотонности, ничего, на что жаловались критики, видевшие премьеру. Завораживающий голос с множеством оттенков, с темными переливами, с внезапно вспыхивающей нежностью, насмешкой, угрозой. Надо сказать, что в целом вообще все пели хорошо, но и Вир - Штефан Маргита, и Билли - Кристофер Болдук - на протяжении всего спектакля звучали не совсем ровно: кое-что у них было совершенно потрясающе, кое-что - на мой вкус, слабовато. То же касается и Новичка (Ян Петрыка), и Редбёрна (Иржи Брюклер), и Флинта (Адриан Кларк). Но Сакс был великолепен от начала до конца - и не только Сакс. Мне очень понравился Дональд (Даниэль Клански) - заводной рубаха-парень, приятно напомнивший мне о нашем Дональде-Миминошвили; меня радовали и визуально, и аудиально Друг Новичка (Любош Скала) и Артур Джонс (Мишель Браганьоло); меня восхищал хор, певший и игравший так, что хотелось всем и каждому подарить по охапке цветов и лично поблагодарить. И оркестр. В появлявшихся видеонарезках меня звучание как-то смущало, казалось, что как-то оно то ли не то, то ли непривычно, то ли и вправду как-то играют странно. В живом спектакле никаких сомнений не осталось: оркестр был прекрасен, музыка прекрасна, и дирижер Кристофер Уорд - тоже прекрасен. Ну и далее по тексту: outside it is winter, but in here it's so hot! Every night we have to battle with the Master-at-Arms to keep him from taking off all his clothings. So don't go away. Who knows? Tonight we may lose the battle!
Очень, очень, очень многобуков

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love, Мы очень любим оперу

20:40 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ну и не одной оперой мы живы и сыты, есть еще и балет. Получила книжку, которая ко мне с начала декабря ехала - Stars of the American Ballet Theatre in Performance Photographs. Теперь горите вместе с Раймондой от сарацина Эрика Бруна. Собственно говоря, это и есть Эрик в роли Абдерахмана в "Раймонде" (постановка Рудольфа Нуреева), 1975 год.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

18:47 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Уф, я прилетела, пост про "Билли", надеюсь, будет завтра, а то голова вообще не варит, а надо все-таки собрать впечатления и изложить их более-менее внятно. Можно, конечно, махнуть рукой и просто завыть, что Гидон Сакс бог, но хочется чем-то существенным подкрепить этот вой. Ладно. Все будет, клянусь треуголкой Клэггарта из совсем другой версии. В пражской-то версии у Клэггарта треуголки нет. И вообще никакого головного убора нет. Зато есть художественно заплетенная косичка. Небось, мальчишки ему по утрам и плетут, знаем мы этого Клэггарта, он умеет устраиваться.
А пока я выложу выцепленную в инстаграме фотографию с вчерашних поклонов после спектакля. Знаете, что держит Гидон Сакс? Лилии, которые я ему передала. Он так прелестно удивился, когда ему их передали: как будто не ожидал, что ему цветы подарят. И тут же полез читать, что в карточке написано, а написано там, что его и мистера Клэггарта очень-очень ждут в феврале в Москве. Ну то ли почерк у меня неудобочитаемый, то ли еще что, но мне показалось даже, что он смутился, когда прочитал. Но все же хочется верить, что цветы его порадовали. Уж я молчу, как он радовал меня - и никаких цветов не хватит, чтобы отплатить ему за эту радость. Нет, правда, он невероятно прекрасный.


@темы: Gidon Saks is love, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Мы очень любим оперу

00:41 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Подробности письмом, завтра или послезавтра, а пока кратко: я не жалею, что поехала, в постановке понравилось далеко не все, но плюсов больше, чем минусов, а главный плюс - Гидон Сакс, потому что он божественен, прекрасен и дивно в голосе. Хочу еще, и если будут деньги, попробую смотаться в апреле. ,

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love, Мы очень любим оперу

09:53 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Юбилейно-балетный 2018 год: Барышникову сегодня семьдесят лет, Нурееву исполнилось бы в этом году восемьдесят, Эрику Бруну - девяносто. А Константину Патсаласу - семьдесят пять. Есть надежда, что о юбилеях Барышникова-Нуреева-Бруна вспомнят - не здесь, так там, за границей. А вот что касается Константина... ну, мне бы, конечно, очень хотелось, чтоб о его юбилее первого августа вспомнила не только я. Но будем реалистами: едва ли стоит на это рассчитывать.
Давненько я не выкладывала вот эту замечательную фотографию, прям сама соскучилась, надо выложить. Ничо не знаю, сказал шиппер, люблюнимагу и все такое. И традиционно угораю над тем, что Мейнерц выбрал именно эту фотографию для иллюстрации рассуждений о том, что вот-де у Эрика с Константином было все плохо, и Константин Эрика вообще не стоил. Знаю, что это последнее дело - ставить диагноз по фотографии, а все равно смешно.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, Constantin Patsalas

Черновики и черт

главная