• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:41 

Хочешь песенку в награду?
Эрик и Кирстен Симоне в "Кармен" Пети. Скан мой, я наконец-то стала дальше потрошить фотобук Кирстен Симоне, купленный чуть ли не год назад; правда, все же с Эриком там не так много фотографий, ну, Симоне с ним и танцевала не так чтобы и много. Ну и ничего удивительного, если учесть, что Эрик больше времени провел в КДБ в качестве гест-стар, а не штатного артиста, а Симоне-то, кажется, таких финтов не выкидывала и была верна КДБ. Ее постоянным партнером был Хеннинг Кронстам. Но и с Эриком у нее были знаковые балеты - тут и "Фрекен Юлия", и "Кармен", и "Жизель".


Вопрос: Кирстен и Эрик красивые?
1. Да! 
13  (100%)
Всего: 13

@темы: Erik Bruhn

13:19 

Хочешь песенку в награду?
Ткнула в аудиоинтервью Эрика - бесцельно, чтобы просто послушать голос, ну и попала, естественно, на великий момент с "just checking" и сатанинским хохотом Эрика. Даже не знаю, что сказать по этому поводу, все уже сказано, но черт возьми, Эрик, какой же ты очаровательный - и в этот момент, и во всем интервью. Так приятно слушать Эрика в отличном настроении: вот прям видно, как он болтал, сиял и очаровывал мальчика-интервьюера.
Ну и конечно, конечно, простите шиппера, но я опять затащилась оттого, как он произносит имя Константина: делает крохотную паузу, а потом выговаривает это "Константин Патсалас" с прелестной "многослойной" интонацией - там можно и нежность расслышать, и влюбленность, и бог знает что еще, ну, если не расслышать по-настоящему, то додумать, что эта нежность действительно звучит вслух, а не чудится мне. Но может быть, и чудится, черт знает. В любом случае, Эрик в этом интервью поразительно хорош.

@темы: Constantin Patsalas, Erik Bruhn

13:01 

Хочешь песенку в награду?
Всем Эрика, скан мой, а я убегаю.


Вопрос: Эрик красавец?
1. Эрик душка! 
18  (100%)
Всего: 18

@темы: Erik Bruhn

15:30 

Хочешь песенку в награду?
На youtube-канале cyrcatfan на днях появился бутлег "Спящей красавицы" с Хосе Мартинесом, Светланой Захаровой и еще толпой знакомого и полузнакомого народа: например, Голубая птица там - Карл Пакетт, а принцесса Флорина - Дельфина Муссан (прекрасная Манон Леско в "Даме с камелиями"). Сразу оговорюсь, целиком не смотрела, все-таки "Спящая" - не мой балет, не могу я его распробовать. Так, потыкалась туда-сюда, в том числе в свадебное па-де-де. Я не могу смотреть на Захарову, она невыносима. Самодовольная прима и акробатка, хоть бы кто-нибудь ей объяснил, как вульгарно выглядит здесь ее любимый прием - закладывание ноги за ухо. И руки у нее мне не нравятся, у нее очень манерные жесты. В общем, ну нафиг, не люблю я Захарову, и все тут.
Зато Мартинес, как обычно, прелестен - и вот не могла я не удержаться и не вырезать хрестоматийную свадебную вариацию в его исполнении. Не очень-то я люблю эту редакцию (не раз говорила, что мне по сердцу версия Ратманского, а не версия Сергеева и все от нее производные), но Мартинес очаровательно ее исполняет. И ноги, ноги Мартинеса - это два метра чистейшей красоты. Ну не два метра, ладно, поменьше, но красота все равно беспримесная.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

02:09 

Хочешь песенку в награду?
Ого, что появилось в сети, а я и не видела. Две киносъемки 1962 года: "Тема с вариациями" с Рудольфом и Люпе Серрано и репетиции па-де-де из "Корсара" и "Фестиваля цветов в Дженцано" с Рудольфом и Соней Аровой. Фильмы немые, с закадровыми комментариями оператора, - ставлю на то, что это Энн Барзел (потому что ну кто это может быть, кроме нее?). Качество - ну, лучше такое качество, чем вообще ничего. И "Тема с вариациями" - даже снятая с такого угла, даже без музыки, все равно - упоительный балет.




@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Rudolf Nureyev

12:37 

Хочешь песенку в награду?
Вообще очень хочется побыть сукой и закрыть нахуй дневник, но ко мне приходят на балетные записи незарегистрированные люди, они-то ни в чем не виноваты.

17:16 

Хочешь песенку в награду?
Себастьян Хейнс и Лука Тессарини в балете Эдварда Клюга Proof. Ну вот что тут еще скажешь? Хочу в Нидерланды вотпрямщас, вернее, не прямщас, а через неделю, потому что через неделю будет премьера.


@темы: Sebastian Haynes

11:59 

Хочешь песенку в награду?
Наверно, это один из самых прекрасных моментов "Жизели" 1969 года: когда Альбрехт-Эрик рассыпает не лилии, а простенькие полевые цветы на могиле Жизели. Впрочем, ладно, кого я обманываю, в "Жизели" для меня этих прекрасных моментов - почти все с Эриком, почти все с Карлой, перечислять - слишком долго.


@темы: "Giselle", Erik Bruhn

00:45 

Хочешь песенку в награду?
Гифка маленькая, медитативная, биллибаддовская: каптенармус Клэггарт пришел наводить порядок на вверенном ему корабле. Капитану Виру неуютно, но что капитан может поделать? У него вообще день не задался, кругом туман, в тумане французы, а тут еще и каптенармус с хлыстом.


@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили, Мы очень любим оперу

02:22 

Хочешь песенку в награду?
Нашла у себя скан, сделанный больше года назад, но так и не выложенный. Алисия Маркова и Эрик в "Жизели", 1955 год. Эрику - да, Алисии - да, но костюмам - нет, нет, нет! Изумительное уродство - что "матроска" Альбрехта, что цветочки и ленточки Жизели. При этом Эрик даже в таком отвратительном костюме умудряется выглядеть почти авантажно: о, этот профиль, о, эта шея. А Маркова, увы, больше похожа на куклу, чем на виллису - но это точно костюм виноват.


Вопрос: Нравится (несмотря на костюмы)?
1. Нравится (несмотря на)! 
9  (100%)
Всего: 9

@темы: "Giselle", Erik Bruhn

12:59 

Хочешь песенку в награду?
Эрик, Соня Арова и Уолтер Терри в Джейкобс-Пиллоу, 1957 год. Фотограф - John Van Lund, фотография взята отсюда.


@темы: Erik Bruhn

20:56 

Хочешь песенку в награду?
В фейсбуке получила поздравления от Ханны, режиссера Svaneblod. Помню о "пяти рукопожатиях" (я уже выводила эту цепочку: я - Ханна - Леннарт Пасборг - Эрик), поэтому у меня теперь ощущение, как будто - ну, совсем чуть-чуть, - меня поздравил сам Эрик. Ха-ха.

01:15 

Хочешь песенку в награду?
Так. Никто не хочет подарить мне на д/р пять-шесть сотен евро? А то мне, оказывается, позарез нужно в Нидерланды, а я только сейчас об этом узнала, когда денег на новые поездки у меня уже не осталось (внеплановая Прага все-таки пробила маленькую дыру в моем бюджете).
Во всем прошу винить этого ужасного человека - Себастьяна Хейнса, сбежавшего из КДБ в Nederlands Dans Theater. Он там теперь живет припеваючи, репетирует в новом балете Эдварда Клюга, а я смотрю, что он репетирует, и, извините, горю. В самом деле, судя по репетиционному ролику, там будет отличный мужской дуэт в исполнении Хейнса и - Луки Тессарини (он, оказывается, перешел в NDT в прошлом сезоне, а до этого танцевал в Гамбурге у Ноймайера). Хочу. Безумно хочу, но понимаю, что это мне никак не светит. Только если в самом деле прилетит волшебник и даст мне много денег за мои красивые глаза и любовь к балету (и одному такому балетному юноше).
Ладно. Буду смотреть на эту гифку и говорить себе, что всюду поспеть и все увидеть невозможно, чем-то надо жертвовать.


@темы: Sebastian Haynes

16:31 

Хочешь песенку в награду?
Обещанная глава об Эрике из мемуаров Джона Грюна Callas Kissed Me…Lenny Too!. И фотография оттуда же - я почему-то не отсканировала ее в свое время, теперь исправляю этот недочет. Слева направо: Джулия Грюн, Эрик, Лиза Райнхарт, за спиной у Эрика стоит сам Грюн. Фотография сделана в семидесятые годы.




@темы: Erik Bruhn

03:02 

Хочешь песенку в награду?
Я когда-то выкладывала переписанный текст, но вот так, почти в "натуральном виде", это письмо шибает еще сильнее. Конечно, он знал, что умирает, конечно, это письмо было окончательным прощанием. А жить тогда Эрику оставалось всего две недели.
Нашла я это письмо на сайте НБК, в "виртуальном музее". Там много занятного, например, можно прочитать рецензию на ЛО Эрика в Dance Magazine (майский номер 1967 года). Я когда-то поленилась сканировать эту статью из своего журнала, а теперь и сканировать не нужно, добрые люди из НБК все сделали. Молодцы. Пусть продолжают в том же духе и пополняют свой музей.


@темы: Erik Bruhn

12:45 

Хочешь песенку в награду?
По-моему, я уже столько матчасти об Эрике выложила в сеть, что могу завести маленькую сетевую библиотеку имени Эрика Бруна. Материалов хватит. Еще одно поступление в фонд: я наконец-то отсканировала интервью с Эриком из книги Джона Грюна The Private World of Ballet. Можно еще раз прочитать об отношениях Эрика с матерью, с Рудольфом, с Баланчиным, с Люсией Чейз, с балетом, с ролями, с самим собой. И как всегда, интересно сравнивать то, что он говорил в этом интервью, - с тем, что он рассказывал при других обстоятельствах, в том числе тому же Грюну - позднее, при работе над биографией Erik Bruhn - Danseur Noble. Эх, как жаль все-таки, что великолепный Грюн не так-то много внимания уделил Эрику в своих мемуарах: как водится, он все больше трепался о Рудольфе, которым был не на шутку увлечен. А может быть - я когда-то уже высказывала такое предположение - что-то в Эрике было такое, что удерживало Грюна от легкомысленного трепа о нем, поэтому Грюн и писал о нем гораздо сдержаннее, чем о многих других людях, угодивших в его круг общения, а потом и в его мемуары.
Может быть, я еще отсканирую главу об Эрике из мемуаров Грюна. Сейчас перечитываю ее и думаю, что она вполне достойна помещения в мою сетевую эрикобиблиотеку.
А пока - вот, много прямой речи от Эрика, немного прямой речи от Грюна, наслаждайтесь:


Продолжение

Ну и вот что. Я вижу, среди моих подписчиков стали появляться люди, которым Эрик интересен. Я не предлагаю непременно вступать со мной в диалог, но если те материалы, что я выкладываю, вам пригодились, заинтересовали вас или развлекли, можно сказать мне в комментах спасибо.

@темы: Erik Bruhn

16:09 

Хочешь песенку в награду?
Сама вырезала гифку, сама зависла, как будто никогда раньше этот момент в трейлере не видела. Не знаю, что нового сказать, все уже сто раз повторено: это сногсшибательный кинк, даже кинкище, это самая крышесносная версия "Сильфиды" - из тех, что мне довелось посмотреть, и до чего жаль, что мне не удалось увидеть Хюббе в роли Мэджа, я, наверно, буду вечно сожалеть об упущенной возможности - и вечно мечтать о том, чтоб всплыла хоть какая-нибудь видеозапись, хоть паршивенький бутлег этой "Сильфиды" - с Бирккьяром, Гриндер, Хюббе и компанией.
Ну вот, я же говорю: ничего нового. Да и ладно. Как же мне нравится здесь Бирккьяр-Джеймс, и не пытающийся сопротивляться, принимающий смертельный поцелуй Мэджа как наказание и искупление своей вины. Хотя... э, чего там, хотя Дин-Джеймс, сам бросавшийся к Мэджу-Хейнсу и целовавший его, мне тоже очень нравится. Но это уже другая история.


@темы: "La Sylphide", Royal Danish Ballet

02:03 

Хочешь песенку в награду?
Перелистывала мемуары Фрэнка Аугустина и поняла, что в свое время забыла отсканировать оттуда фотографию с Эриком. Теперь исправилась и отсканировала. Заодно перечитала, как трудно Аугустину было общаться с Эриком: конечно, он был в восхищении и все такое, как же, это ведь великий Эрик Брун, но в то же время ему было очень неуютно оттого, что этот самый великий Эрик Брун обожал рассказывать истории о своих собратьях-танцовщиках - и нисколько не щадил их в этих историях, заставляя Аугустина - вполне оправданно - гадать, что бы Эрик сказал о нем самом, если б его не было в комнате. Язычок у Эрика был острый и жалящий, и сдается мне, Эрик действительно получал огромное удовольствие, вот так насмехаясь над "отсутствующими в комнате". Еще один выразительный штрих к его очаровательному образу. Но вот, кстати, за что люблю мемуары Аугустина - за то, что он хоть и отчетливо уважает Эрика и восхищается им, но пишет о нем без придыхания, рисует его портрет без прикрас - и Эрик выглядит в описании Аугустина, прямо скажем, изрядным врединой. И очень живым, и мне это нравится.


Вопрос: Хорош ли вредный Эрик?
1. Хорош, еще как хорош! 
12  (100%)
Всего: 12

@темы: Erik Bruhn

12:40 

Хочешь песенку в награду?
Я в фейсбуке эту историю рассказывала, а здесь, кажется, нет. Когда в 1952 году несколько руководящих морд Королевского датского балета не хотели принимать Хеннинга Кронстама в компанию из-за его гомосексуальности, Вера Волкова свернула газету в трубку и побила одну из руководящих морд по башке, крича: "Если вы вышвырнете этого мальчика, я тоже уйду!".
То ли угроза была убедительной, то ли газета, а только Кронстама взяли в КДБ, и он вырос в одного из выдающихся танцовщиков своего поколения.

Лето кончилось, я решила, что раз осень, то можно уже не сдерживаться, и стала спускать деньги на книжки и все-такое-прочее. Заказала на ebay несколько разрозненных номеров Dancing Times - в том числе, кстати, один номер со статьей, посвященной десятилетию смерти Волковой. Может быть, там будет что-нибудь об Эрике - или от лица Эрика. Потом пошла на abebooks, который на днях падал, но восстал из мертвых, купила разом: биографию Кронстама, еще два сборника Ballet Annual, сборник балетно-критических статей Дики... простите, Ричарда Бакла, сборник статей о международной конференции, проведенной по случаю двадцатипятилетия НБК, и наконец, книгу Dance, Sex, and Gender: Signs of Identity, Dominance, Defiance, and Desire. Хотела еще прикупить биографию Харальда Ландера, да что-то за нее больно много хотят, а я не настолько люблю Ландера, чтоб платить за него тридцать долларов без доставки. Попробую в ноябре поискать его в Копенгагене, мне кажется, я там видела эту книгу (правда, вроде бы на датском, но кто знает, может, удастся и в английском переводе ее раздобыть).
А пока что продолжаю продираться сквозь мемуары Берил Грэй - уже из чистого упрямства. Невыносимая, адская скучища, событий вроде бы много, но все изложено так монотонно и уныло, что после двух-трех глав начинаешь зевать. Честное слово, если выбирать между ее мемуарами и мемуарами сэра Питера Райта - точно выберу Райта, пусть там не хватало крепкой редакторской руки, пусть сэр Питер иногда ощутимо забалтывался и тоже заставлял читателя-меня скучать, но все же интересных событий и историй там было намного больше, чем у Грэй. Так что пока ее мемуары я никому не посоветую. Впрочем, посмотрим, может, дочитаю до конца и изменю свое мнение.

О, кстати, о сэре Питере Райте. Я дней десять назад вспоминала, что он рассказывал о Рэе Барре, но забыла, что год назад даже цитировала его рассказ дословно вот в этом посте. Вообще, кажется, пора наводить порядок и придумывать новые тэги, одного общебалетного тэга становится слишком мало.

@темы: Henning Kronstam, Не только Дягилев или "вообще о балете"

01:01 

Хочешь песенку в награду?
Пересматриваю "Билли" с Лангриджем, Алленом и ван Алланом и кайфую. А в Праге уже выложили полный состав на январь: все незнакомые, кроме Сакса, но тем интереснее. Жаль только, Новичок опять подкачал внешне, ну что за манера ставить на эту роль довольно упитанных теноров? Наши Новички - приятное исключение: что Волков, что Гийсбертсен - оба стройные, Гийсбертсен даже скорее тощий.
Вместе с gr_gorinich шарились по youtube в поисках трейлеров, отрывков и хоть чего-нибудь из разных постановок "Билли Бадда". Наткнулись на Come along, Kid! уже не помню откуда: Друг Новичка там был вполне строен и симпатичен, но Новичком был дюжий и ражий детина, которого еще и раздели догола, так что он пел, развалившись на сцене и целомудренно прикрывая пах какой-то рогожкой. Мы решили, что это Новичок только что из бани: получил двадцать веников, малость угорел, а теперь приходит в себя и жалуется на жизнь. Ему бы пивка холодного, да воблы - закусить. Ой, я поняла, это же Новичок, побывавший на Острове неподдельного счастья. Вобла оттягивает, и все такое. Хотя я чувствую, что постановщик ничего подобного не имел в виду, но ассоциации - они такие, они суровы.
А возвращаясь к ENO'вской постановке: какое удовольствие - пересматривать ее и переслушивать, и замечать новые и новые мелочи. Например, как Вир прикасается ладонью к спине Билли, как будто подталкивая его - ударить Клэггарта. Выглядит это двусмысленно и даже жутковато. Или язык тела Вира в разговорах с Клэггартом: как он напрягается, раздражается, как ему не терпится скорее удрать от этого настырного каптенармуса; а уж когда он слышит обвинения в адрес Билли - тут уже взрывается так, что только держись. На такого капитана не прикрикнешь и дубинкой не пригрозишь (ах, как в БТшной версии Клэггарт-Сакс бьет дубинкой по перилам, повышая голос на капитана), он сам на кого хочешь наорет и ногами затопает. И в этом эпизоде прекрасен Клэггарт, ни на миг не утрачивающий самообладания. Впрочем, Клэггарт во всех эпизодах прекрасен, да и капитан тоже. Не знаешь, кого и выбрать, оба хороши.
Опять пара гифок, простите, не удержалась. Клэггарт гипнотизирует капитана гинеями, а тот почти-почти ведется, но вовремя спохватывается:



И вариант гифки, которую я уже выкладывала. Но здесь она подлиннее, и лучше видно, что капитан еще и поначалу поддерживает Клэггарта за затылок. Ну и если не знать контекста - то выглядит это очень славно, а?


@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили

Черновики и черт

главная