00:47 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Расскажу-ка я вам историю то ли о мелком мошенничестве, то ли о крупном раздолбайстве. В 2012 году на первом ЛоГГконе юзер Bernadett-e, тогда еще Беатрикс, выступила с замечательным предложением: скинуться, купить и оцифровать лазерные диски с аниме-сериалом "Легенда о героях галактики". Я тогда плотно сидела в фандоме ЛоГГ, мне очень хотелось заполучить именно версию с лазерных дисков в хорошем качестве, так что я решила поддержать хорошую инициативу деньгами и вручила Bernadett-e тысячу рублей. Участвовала в этом предприятии не я одна, с Bernadett-e мы довольно плотно общались в фандоме, все строилось, разумеется, на доверии, и в мыслях не было, что деньги уведут, а стульев не будет. Впрочем, так оно всегда и бывает.
Покупка-присылка-оцифровка - дело небыстрое, но через полтора годика, уже осенью 2013 года, Bernadett-e создала сообщество logh-digital-ld.diary.ru, закрытое под участников всего этого предприятия. Предполагалось, что в этом сообществе и будут раздавать обещанный контент. Одну оцифрованную серию из сто десяти обещанных Bernadett-e даже выложила на пробу. Потом в сообществе появился пост, что оцифровщик пропал, а затем снова появился, так что все нормально, "выдыхаем, работаем". И на этом все благополучно закончилось. Ни денег, ни стульев.
Конечно, следовало бы раньше поймать Bernadett-e за пуговицу и спросить, какого черта. Но у меня в то время хватало своих реаловых проблем и не было сил разбираться с Bernadett-e. Поначалу я надеялась, что Bernadett-e сама очнется и либо раздаст обещанную оцифровку, либо хотя бы объяснит, почему оцифровки нет. Потом и эти надежды пропали, но мне по-прежнему было не до разборок. Bernadett-e закрыла от меня свой дневник, но при этом осталась моим ПЧ. Из дайри она не исчезала, время от времени появлялась у меня в статистике. Мы не общались.
В общем-то, можно было бы "закрыть дело по истечении срока давности" и не мараться из-за тысячи рублей, все-таки столько лет прошло, зачем былое ворошить. Но осенью прошлого года мне захотелось напомнить Bernadett-e о себе, и я написала ей умыл с вежливой просьбой вернуть деньги, поскольку никакой оцифровки за четыре года я так и не дождалась. Bernadett-e письмо получила, открыла, но не ответила. Я вежливо подождала. Подождала. Подождала еще. До марта ждала, а неделю назад написала ей еще раз. Но, по-видимому, это письмо Bernadett-e даже не стала открывать. Очень жаль.
Зачем я все это пишу? Да нет, не для того, чтобы поднимать скандал, намного раньше надо было поднимать. Просто хочется громко сказать о том, что Bernadett-e поступила, мягко говоря, нечистоплотно. Допускаю, что все это было сделано без умысла и даже без желания присвоить себе чужие деньги, а просто по неистребимому раздолбайству. Но можно было бы решить дело миром и объяснить мне в личке, почему оцифровка так и не была сделана (и деньги можно было бы отдать). Bernadett-e же предпочла молчать и прятать голову в песок. Ну, как ей угодно.
А мне вся эта история будет уроком.

12:12 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Захотелось после вчерашнего поделиться отрывочками из оригинального Экс-ан-Провансовского спектакля ("Альцина" в постановке Кэти Митчелл, 2015 год). Стыдно признаться, но целиком я этот спектакль так до сих пор и не посмотрела, потому что тут нужно выбрать три часа свободного времени, никуда не торопиться и смотреть/слушать, не отрываясь. А времени-то и нет. Но отрывки так прекрасны, что не поделиться ими нельзя. Во-первых, это Ah! Mio cor, schernito sei в исполнении потрясающей Патрисии Петибон. Вот серьезно, после нее сложно воспринимать всерьез Альцину Хизер Энгебретсон, хоть и она очаровательна. Жаль, не нашла отдельного отрывка с Mi restano le lagrime в исполнении Петибон. Ну вот, а второе видео - это Verdi prati с Анной Прохазкой - Морганой, Катариной Брадич - Брадамантой и Филиппом Жарусски - Руджеро. Боже, слушаешь Жарусски, и слезы на глаза наворачиваются оттого, что это можно петь так прекрасно, а мы вынуждены слушать - простите меня! - блеяние Хансена. Ну он правда блеет. А Жарусски поет, как ангел.




@темы: Мы очень любим оперу

01:14 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Такие занятные ощущения после сегодняшней "Альцины" в БТ: в целом звучали все хуже, чем в спектакле, который я слышала-видела в прошлый раз, в премьерном блоке. Но я сегодня получила даже больше удовольствия, чего совершенно не ожидала. Хотя не знаю, хочу ли я на "Альцину" снова. Но у меня еще будет время до следующего сезона, чтобы подумать и решить, хочу или нет.
Дирижер был усыпительный. Пресловутые эротические сцены опять меня не впечатлили, хотя... хотя бдсм Морганы с Брадамантой-Риччардо в этот раз мне зашел, это было весело и горячо. Но еще лучше был танец Морганы с Брадамантой под Verdi prati во втором действии. И Моргана - Анна Аглатова - вообще сегодня была лучше всех. А ведь в прошлый раз она мне почти совсем не понравилась. Сегодня же она и звучала чудно (распелась не сразу, но когда распелась, была очень хороша), и играла очаровательно. С Брадамантой - Катариной Брадич - прямо-таки выжигала огонек за двоих, потому что Брадич сегодня показалась мне, честно говоря, довольно вялой. И звучала тоже невыразительно. Альцина - Хизер Энгебретсон - тоже, увы, понравилась мне меньше, чем в прошлый раз. Тогда у нее тоже были запады, но в целом она была скорее "ах", чем "эх", а вот сегодня, к сожалению, наоборот: скорее "эх", чем "ах". И ужасно жаль, что совсем не прозвучало сегодня у нее Ah! mio cor! schernito sei!. То есть, не то чтобы это было как-то провально, но не настолько сильно, как хотелось бы.
Кстати, вот что мне очень нравится в этой постановке: сестринские отношения Морганы и Альцины. Очень трогательно они показаны - все эти объятия, нежности, распивание волшебного эликсира на кровати, ссоры и утешения. И Аглатова и Энгебретсон, и Михолап и Владимирова (старые Моргана и Альцина) здорово это отыграли, была между ними нужная химия.
От Руджеро - Дэвида Хансена - хотелось зажимать уши. Или не зажимать, ладно, но недоумевать: что нашли Альцина и Брадаманта в этом хлыщеватом типе с чрезвычайно противным голосом. Ну я не могу, у него очень неприятный, визгливый тембр. Были моменты, когда он вдруг начинал звучать хорошо, но эти моменты были очень уж коротки. Новый Оронт - Хуан Санчо, сменивший Фабио Трумпи из премьерного блока, - увы, тоже не порадовал слух: пел очень так себе. Зато порадовал взгляд: это был очень субтильный, хорошенький Оронт, ужасно напоминавший переодетую девушку, только с бородой. И опять меня прошибло в финале: когда он обнимал старую Моргану, а потом отступал назад и закрывал дверцу, оставляя Моргану в стеклянной клетке-витрине, в вечном заточении. Да и вообще - ну это жуткий финал, в котором победившее добро выглядит куда страшнее зла.
Кстати, кажется, я об этом в фейсбуке писала, а здесь нет: несколько месяцев назад приснилась мне однажды прекрасная оперная порнография как раз по мотивам этой постановки "Альцины". В первом действии, как известно, центральное место на сцене занимает кровать, ну вот, мне и приснилось, как Руджеро делал Оронту замечательный минет (так он работал ртом намного лучше, чем пел), а где-то поодаль сидели в обнимку Моргана с Альциной и с восторгом смотрели на то, что вытворяют их дорогие возлюбленные. Я это к чему? К тому, что сегодня что-то такое слэшабельное мне в отношениях Руджеро и Оронта почудилось - когда Оронт пел Semplicetto! A donna credi?, рассказывая Руджеро, что женщинам верить нельзя, и коварная Альцина, мол, уже увлеклась Риччардо-Брадамантой. Прям какая-то искорка между ним и Руджеро проскочила.
Мелиссо - Григорий Шкарупа - тоже, как мне показалось, звучал хуже, чем в премьерном блоке, и как-то уже не производил особого впечатления. Оберто - Алексей Кореневский - был мил, но он и должен быть милым. Миманс радовал глаз, хотя я поняла, что эта постановка для меня слишком суетлива, что ли. То есть, понятно, что зрителя пытаются развлечь постоянным действием на сцене, чтобы он не уснул на длинных-длинных ариях. Но как-то так получалось, что от длинных-длинных арий, пусть и не в блестящем исполнении, мне спать не хотелось, а вот беспрестанно что-то делающий миманс временами начинал утомлять. Я не хочу сказать, что мне вообще не нравится, как миманс существует в этой постановке, напротив, мне многое нравится. Но иногда хотелось немного "убавить" сценическую суету.
Ну вот, ни о ком, в сущности, доброго слова не сказала - ну, кроме Анны Аглатовой, ко всем придралась, то не так и это не этак. Ну да, вот именно, оно могло быть намного лучше. Но в целом - я провела очень приятный вечер и осталась довольна. Хорошо все-таки, что "Альцина" есть в репертуаре БТ. Еще есть на что ходить - теперь, когда "Билли Бадд" отчалил к другим берегам.

@темы: Мы очень любим оперу

12:08 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Просто так. Отыскала в фейсбуке очередную очаровательную характеристику Эрика: "I remember Erik as wicked funny, emphasis on wicked. Merciless. That huge laugh! Not at all what I expected after seeing him dance in his heyday". Прелесть же.

@темы: Erik Bruhn

01:48 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Эльза-Марианна фон Розен и Эрик на съемках телебалета Helios (хореография фон Розен), 1960 год. Они тут похожи на персонажей из какого-нибудь фильма про победу революции: сейчас пойдут "соединяться в труде и зное" и строить новый мир.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

22:14 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Эммануэль Тибо исполняет вариацию Джеймса ("Сильфида" в постановке Пьера Лакотта) на международном балетном конкурсе в Париже, 1990 год.



Тогда Тибо получил серебряную медаль в секции классического танца. Было ему шестнадцать лет. Знаете, что самое печальное? Что ему, кажется, так и не довелось станцевать Джеймса в Парижской Опере. Это партия для этуалей, а Тибо не сделали этуалью, он так и ушел прошлым летом - первым танцовщиком. И станцевал в последний раз именно в "Сильфиде", в шотландском па-де-де.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", "La Sylphide"

15:39 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
В законченном черновом варианте 105 тысяч слов, теперь я с ужасом смотрю на него и думаю, что надо вычитывать, редактировать и перебеливать, а когда этим заниматься - непонятно, сил нет, вообще ад и кошмар. Пойду лучше поработаю.

@темы: фики

13:16 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
The Royal Opera вывесила афишу на следующий сезон. Будет "Билли Бадд". Не радуйтесь, биллибаддовцы, не спешите в посольство делать британские визы, это будет "Билли Бадд" в постановке Деборы Уорнер. В прошлом сезоне эта постановка жила в Мадриде, в этом сезоне - в Риме, в следующем переедет в Лондон. Я не видела ее целиком, по отрывкам судить нельзя, да я вообще не о постановке говорю в данном случае. Но там Билли пел, поет и будет петь Жак Имбрайло, и при всем моем глубочайшем уважении к нему - он уже несколько... хм... перерос партию Билли. Он и в Глайндборне-то был внешне слишком взрослый для Билли, а с тех пор прошло восемь лет. И боюсь, чисто внешне не тянет он ни на Красавчика, ни на Детку.
Перечитала это и подумала: блин, какой я замшелый оперный лукист. Но с другой стороны - блин, но сама роль такая, что ее исполнитель должен быть красив и молод, иначе это все не имеет смысла. Да, понятное дело, опера условное искусство, вспомните пышущих здоровьем Виолетт, полных Кармен и все такое прочее, но не могу, где-то такие условности могут прокатить, а в "Билли" они губительны. Ну, то есть, не совсем губительны, вот Томас Аллен в ENOшной постановке тоже был немолод и не Красавчик совсем, но там и чувственно-эротическую составляющую убрали (хотя все равно странно было слышать "Beauty" и "Baby" в его адрес). Получился чистый джен, и в джене даже потасканный Билли смотрелся вполне-вполне. Да и вообще... чего там, в ENO были гениальный Вир-Лангридж и изумительный Клэггарт-ван Аллан, и с ними можно было закрыть глаза на любого Билли.
А еще, как выяснилось, постановку Уорнер в Риме должны были транслировать, да почему-то отменили трансляцию. И вот опять же - с одной стороны обидно, я бы хотела ее посмотреть целиком, да, даже с Имбрайло. С другой стороны - бу, вот нашего "Билли" не снимали, не транслировали и вообще.
На этом я закончу, но оставлю фотографию с нашего "Билли", вернее, с поклонов после спектакля 25 февраля. Смотрю и вспоминаю, как мы с gr_gorinich в тот день ходили по цветочным и выбирали, кому что: Гидону Саксу - белые лилии, Уильяму Лейси - гиацинты, Джону Дашаку - розовую лилию, ну и так далее. И как уже в театре передавали капельдинерше все эти охапки цветов, а она радовалась и угорала вместе с нами.


@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love, Мы очень любим оперу

22:31 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Линда Майбардьюк вчера выложила в фейсбучной группе We love Rudolf Nureyev две фотографии из "Сильфиды" НБК: 1974 год, Нью-Йорк, Метрополитен-опера. Первая фотография - сцена гадания из первого акта: Мэдж - Эрик, Джеймс - Рудольф, Эффи - Линда Майбардьюк. Вторая фотография - поклоны после спектакля: те же Эрик, Рудольф и Линда. Эрик на этом снимке поразительно прекрасен - и пожалуй, именно костюм и парик Мэдж делают его таким прекрасным. А лицо у него странное - серьезное, почти скорбное, без проблеска улыбки. Или это из-за грима так кажется?



@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, "La Sylphide"

00:27 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Нашла у себя в папке отсканированные тысячу лет назад, да так и не выложенные фотографии с Эриком в рок-балете Rasputin - The Holy Devil. Это из какого-то Dance Magazine за 1978 год, но из какого именно - не скажу, потому что до него надо добраться, а у меня сил нет разгребать мои журнальные завалы.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

12:23 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
У меня сейчас все как-то так, брат Пушкин, сил нет, времени нет, с желаниями тоже все не очень, общая разочарованность зашкаливает, короче говоря, привет, весенняя депрессия, это опять ты, я тебя узнала. Ну и ладно. Ну и черт с тобой.
Усилю-ка я депрессию - выложу фотографии с поклонов после последнего "Билли Бадда" 27 февраля. Фотографии делала моя сестра, качество - ну, так себе, но очень уж резкий свет, ничего с ним не поделаешь. А мне все равно все нравятся. Особенно Гидон Сакс. Особенно с моими лилиями. Ну вот что делать, зачем он такой прекрасный, зачем все такие прекрасные - и зачем все закончилось навсегда, это несправедливо!.. Пойду перечитаю все свои отзывы на спектакли последнего блока.



@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love, Мы очень любим оперу

02:15 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Парная фотография вот к этой, выложенной полтора месяца назад. Те же люди в то же время в том же месте. Сколько прелести в этих непостановочных, негламурных, рабочих фотографиях.


@темы: Carla Fracci, Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos, Rudolf Nureyev

12:14 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Эрик, 1956 год. Как всегда, занятно видеть в его лице постепенно обозначающиеся характерно "эриковые" черты, намеки на то, каким он станет через пять-шесть лет (а станет очень красивым, я не раз говорила, что после тридцати лет он становился все красивее и красивее, лучше, чем в юности - ранней молодости).


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

14:32 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Раймундо де Ларрен как всегда. Если можно полапать потрогать Рудольфа - Раймундо его потрогает. Приобнимет. Позаботится. Прям хоть иди и перечитывай собственный фик, как хорошо, что я его все-таки написала, есть что себе додать, когда очень хочется чего-нибудь с этой парой.


@темы: Raymundo de Larrain, Rudolf Nureyev

12:27 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Прекрасный Игорь Колб в роли феи Карабос в "Спящей" Сергея Вихарева. Карабос у него получается не старухой, да и вообще не женщиной, несмотря на женский наряд. Очень элегантное и выразительное зло. И мысли мои сами собой устремляются к другой "Спящей" - в постановке Ноймайера, где Злую фею танцевал мужчина отнюдь не en travesti (первым исполнителем этой роли был Макс Мидинет). Впрочем, там и Дезире был в джинсах. И танцевал он со Злой феей дуэт во втором акте - прежде чем найти Аврору и разбудить поцелуем. Судя по фотографиям, дуэт Дезире и Злой феи был весьма контактным. Впрочем, это Ноймайер. По-моему, сложно (хотя и возможно) найти у него балет, где нет ни одного мужского дуэта.


@темы: John Neumeier and his ballets, Не только Дягилев или "вообще о балете"

14:20 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Кажется, я об этом не рассказывала: клуб Stages, упомянутый вот в этой статье о Константине (Торонто Стар, номер от 6 мая 1981 года, статья посвящена балету The Past of the Future, поставленному Константином для учащихся National Ballet School), - был одним из популярнейших (а может, и самым популярным) гей-клубом в Торонто. Существовал он семь лет, с 1977 по 1984. И вот, как выясняется из статьи, не только Константин, но и некоторые детишки из National Ballet School там тоже зависали.

@темы: Constantin Patsalas

12:53 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Балетофорум, остановись, у меня нет сил от тебя фэйспалмить.

Юзер А: Нет ли информации о занятости Скворцова в Карениной?
Юзер Б: Может быть лучше сначала Анну посмотреть, вдруг и сожалеть о неучастии Скворцова не придется.
Юзер А: Смотрела я уже это видео... но мы не знаем много примеров, как талант артистов БТ смог преобразить не самые отличные постановки... так что моя надежда именно на это))) иллюзий о роскошной хореографии, сценографии и костюмах не питаю
Юзер Б: А стоит ли на неудачные постановки, тратить свой талант, силы и самое главное здоровье. Впрочем, у Ноймайера считаются все постановки удачными.
Юзер А: Про силы и Здоровье Вы точно правы, про постановку своё мнение составлю 24 марта, посмотрим, что там наваял Ноймайер ... хотя в принципе балеты на тему Карениной не люблю и не понимаю, чем сюжет так сильно привлекает хореографов уже столько лет... вот в Стасике была очередная неудача, теперь БТ...

Короче говоря, юзеры А и Б посмотрели пятиминутное тизер-видео "Анны Карениной" Ноймайера, составили свое авторитетное мнение и теперь ждут, как великие, гениальные и прочая, прочая, прочая артисты БТ (минус неучаствующий Руслан Скворцов) будут делать из дерьма конфетку. Заранее знают, что Ноймайер поставил дерьмо, а если и выйдет что-то путное, то лишь благодаря великим и гениальным артистам БТ.
От себя добавлю, что сильно удивлюсь, если великие и гениальные артисты БТ станцуют этот балет так, что его можно будет смотреть. "Дама с камелиями" в исполнении БТшников была мучительным зрелищем. "Анна Каренина" куда сложнее хореографически и драматически, и как ни странно, если б ее танцевали в Стасике - где уже есть хороший опыт исполнения "Татьяны" и "Чайки", - я бы больше верила в успех переноса этого балета на российскую сцену. А вот от БТшников, прямо скажем, много не жду. Но посмотрим, конечно. Может быть, хотя бы в премьерном блоке они поднатужатся и станцуют прилично.
А в буклете к "Анне Карениной", если все будет нормально (я надеюсь), должно выйти интервью Ноймайера в моем переводе.

@темы: John Neumeier and his ballets, Не только Дягилев или "вообще о балете"

12:33 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Эрик и Карла в "Коппелии", 1968 год, АБТ. Время от времени я еще принимаюсь активно жалеть о том, что Эрик так и не станцевал в "Тщетной предосторожности".


Вопрос: Ах да, лайкнуть Карлу с Эриком?
1. Лайкнуть, лайкнуть 
21  (100%)
Всего: 21

@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn, Carla Fracci

02:24 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Идеально бессмысленная гифка, которую я сделала лишь для того, чтобы любоваться, любоваться и любоваться вспотевшим Эриком и его прекрасным профилем.


@темы: Erik Bruhn

12:22 

Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Получаешь коммент к тексту на АО3, открываешь его - а это, блядь, спам. Конечно, банишь спамера, но осадочек-то все равно остается. Комментов нет, кудосов нет, все тлен, пойду упаду головой в бескрааааааайнее море, спасибо, капитан Вир, вы меня настраиваете на оптимистичный лад.
Чтоб два раза не вставать - тут по дайри катится флэшмоб я_не_боюсь_творить или что-то типа того. Чувствуешь себе долбаной особенной фиалкой, потому что ни хрена не боишься. Если я чего-то и боюсь - что не сумею закончить начатое. А больше мне и бояться нечего: на анонимке обругают? да господи, кому я нужна; из фандома выгонят? а что, у меня сейчас есть фандом? да ладно; придут ко мне и начнут говорить: не пиши то, пиши это? никто ко мне не придет, а кто придет, будет далеко послан. Короче, скучно у меня все.

@темы: фики

Черновики и черт

главная